Дело № 12-576/2018
РЕШЕНИЕ
06 августа 2018 года Великий Новгород
Судья Новгородского районного суда Новгородской области Я,В,В, (по адресу: Великий Новгород, ул.Октябрьская, д.15),
с участием защитника ТСЖ «<данные изъяты>И,М,А,,
рассмотрев в порядке пересмотра жалобу защитника ТСЖ «<данные изъяты>И,М,А, на постановление №-ОМС заместителя председателя комитета государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области В,А,А, от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении юридического лица -
Товарищества собственников жилья «<данные изъяты>», ИНН <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>
о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере № рублей,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ государственным жилищным инспектором, начальником отдела технического надзора комитета государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области М,В,Н, в отношении ТСЖ «<данные изъяты> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ, за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
По делу вынесено вышеуказанное постановление.
В поданной в порядке пересмотра жалобе защитник ТСЖ «<данные изъяты>И,М,А,, не соглашаясь с постановлением, просит его отменить и производство по делу прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Одновременно с жалобой защитником ТСЖ «<данные изъяты> заявлено ходатайство о восстановлении срока на обжалование постановления, пропущенного по причине ошибочного обращения с заявлением об оспаривании постановления в Арбитражный суд Новгородской области.
Истребованные подлинные материалы дела об административном правонарушении поступили в суд ДД.ММ.ГГГГ.
Рассмотрев в судебном заседании ходатайство защитника ТСЖ «<данные изъяты>И,М,А, о восстановлении срока обжалования постановления, судья приходит к выводу, что указанные в ходатайстве причины пропуска срока обжалования являются уважительными, кроме того, у юридического лица отсутствует иная возможность реализовать право на судебную защиту в связи с вынесением постановления несудебным органом, в связи с чем срок на обжалование постановления подлежит восстановлению.
Законный представитель ТСЖ «<данные изъяты> извещенный о времени и месте жалобы, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявлял, в связи с чем на основании ст.ст. 25.4, 25.15, 30.6 КоАП РФ судьей дело рассмотрено в его отсутствие.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав защитника ТСЖ «<данные изъяты>И,М,А,, поддержавшую жалобу по изложенным в ней мотивам, судья приходит к следующим выводам.
Согласно статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, выражается в нарушении лицами, ответственными за содержание жилых домов, правил их содержания и ремонта.
Субъектом правонарушения, предусмотренного указанной нормой, являются лица, ответственные за содержание жилых домов: их собственники, организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правового договора.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Частью 2 ст. 161 ЖК РФ предусмотрено, что одним из способов управления многоквартирным домом является управление товариществом собственников жилья.
Пунктом 4 ст. 138 ЖК РФ установлено, что товарищество собственников жилья обязано обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме входят ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого, и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции).
В соответствии с пп. «б» п. 10 указанных Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
В соответствии с пп. "б" п. 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (при управлении многоквартирным домом).
В соответствии с п. 42 Правил содержания имущества в многоквартирном доме, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда закреплены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее – Правила №).
Согласно положениям названных Правил содержание лестничных клеток включает в себя, в том числе, техническое обслуживание (плановые, внеплановые осмотры, подготовка к сезонной эксплуатации, текущий ремонт конструктивных элементов и инженерных систем и домового оборудования) (пункт 3.2.1); организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках (пункт 3.2.2); фасады зданий следует очищать и промывать в сроки, установленные в зависимости от материала, состояния поверхностей зданий (степень загрязнения, наличие выколов, разрушение покрытия) и условий эксплуатации (пункт 4.2.3.9).
При рассмотрении дела установлено, что в соответствии с решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома <адрес> (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) Товарищество собственников жилья «<данные изъяты> осуществляет управление указанным жилым домом и является организацией, принявшей на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами указанного жилого дома.
На основании приказа заместителя главы Администрации Великого Новгорода М,П,Е, от ДД.ММ.ГГГГ№ в период с 21 по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка в отношении ТСЖ «<данные изъяты> по результатам которой должностным лицом комитета по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и охране окружающей среды Администрации Великого Новгорода было установлено несоблюдение ТСЖ «<данные изъяты> Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя от ДД.ММ.ГГГГ N 170 (далее - Правила N 170), а именно:
- в нарушение пункта 4.2.3.9 Правил № не обеспечена очистка фасада от посторонних загрязнений;
- в нарушение пунктов 3.2.1, 3.2.2 Правил № в пятом подъезде (на 3 этаже), седьмом подъезде (со 2 по 9 этажи), восьмом подъезде (на 2 и 3 этажах) отсутствуют металлические решетки ограждения оконных заполнений.
Приведенные обстоятельства явились основанием для возбуждения в отношении ТСЖ «<данные изъяты> дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 КоАП РФ, о чем ДД.ММ.ГГГГ государственным жилищным инспектором, начальником отдела технического надзора комитета государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области составлен протокол об административном правонарушении.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований ст.28.2 КоАП РФ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ№ и другими письменными материалами дела.
Таким образом, действия (бездействие) ТСЖ «<данные изъяты> образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, подтверждающих невозможность соблюдения ТСЖ <данные изъяты>» правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть, а также принятия всех мер, направленных на предупреждение совершения административного правонарушения, в материалах дела не имеется.
С учетом изложенного, вывод должностного лица административного органа о наличии в действиях (бездействии) ТСЖ «<данные изъяты> состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, является верным.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при производстве по делу, составлении протокола об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления судьей не установлено, равно как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Оснований для признания совершенного ТСЖ «<данные изъяты> административного правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, о чем ставится вопрос в жалобе, не имеется, поскольку рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок содержания и технической эксплуатации жилищного фонда, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений, в связи с чем деяние не может быть признано малозначительным.
Кроме того, согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении Пленума от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", такие обстоятельства, как добровольное устранение последствий правонарушения, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, а учитываются при назначении административного наказания.
Предусмотренное ст. 7.22 КоАП РФ административное правонарушение посягает на общий порядок содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установленный федеральным законодательством, несоблюдение которого нарушает права многих лиц.
Доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать данное правонарушение как малозначительное, материалы дела не содержат и с жалобой не представлены.
Постановление о привлечении ТСЖ «<данные изъяты> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание ТСЖ «<данные изъяты> назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 7.22 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица и отсутствия отягчающих обстоятельств.
При таких обстоятельствах, состоявшееся по делу постановление сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается, следовательно, жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление №-ОМС заместителя председателя комитета государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области В,А,А, от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Товарищества собственников жилья «<данные изъяты> о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере № рублей, оставить без изменения, жалобу защитника ТСЖ <данные изъяты>» И,М,А, - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд с подачей жалобы через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Я,В,В,