ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-576/19 от 04.07.2019 Железнодорожного районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 12-576/2019

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Хабаровск 04 июля 2019 года

Судья Железнодорожного районного суда г.Хабаровска Забелина В.А.,

с участием представителя юридического лица, привлекаемого к ответственности ООО «УК «ДВСРК-АВИА» ФИО4, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении консультанта отдела административного обеспечения главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края ФИО5,

рассмотрев в судебном разбирательстве в помещении Железнодорожного районного суда г.Хабаровска жалобу представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «УК «Дальневосточная сервисно-ремонтная компания-Авиагородок» ФИО1 на постановление заместителя председателя комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края ФИО2 №А от 23.05.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица ООО «УК «Дальневосточная сервисно-ремонтная компания-Авиагородок»,

УСТАНОВИЛ:

Представитель юридического лица ООО «УК «Дальневосточная сервисно-ремонтная компания-Авиагородок» (далее ООО «УК «ДВСРК-АВИА») ФИО1 обратилась в суд с жалобой на постановление заместителя председателя комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края ФИО2 №А от 23.05.2019 года о привлечении юридического лица ООО «УК «ДВСРК-АВИА» к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа, с применением ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в размере 125 000 рублей.

Согласно жалобе заявитель просит отменить постановление №А от 23.05.2019 года, производство по делу прекратить, поскольку в квитанциях выставляемых МУП РКЦ плата за обращение с отходами не выставляется, тариф утилизация (захоронение) является регулируемым тарифом, утверждается органами местного самоуправления, соответственно собственники не уполномочены утвердить иной тариф, наниматели правом участия в голосовании не наделены. Решением собственников дома по <адрес>, оформленного протоколом собрания от 04.05.2016 года по п.9 повестки утвержден текст договора управления с управляющей компанией, утвержден срок договора 5 лет. К исполнению Договора управления стороны приступили с 01.11.2016 года, с момента включения дома в лицензию. Соответственно на момент утверждения договора управления размер платы за жилье в соответствии с Правилами 491, перечнем 290 включает в себя вывоз отходов, под которым согласно постановления от 12.11.2016 года №1156 устанавливается транспортирование твердых коммунальных отходов от мест их накопления и сбора до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов. При этом сторонами определено, что услуга утилизация (захоронение) в состав платы не включена, поскольку является регулируемой и устанавливается в ином порядке согласно п.4.2 Договора управления МКД. Во исполнение условий договора управления управляющей компанией по срокам действия договора заключен договор со специализированной организацией по погрузке и транспортированию отходов заключенного с ООО «Зенит-ДВ», ООО «Сириус-ДВ», отходы с жилого фонда находящегося в управлении УК вывозятся до места размещения на полигон ООО «ИНА- ДВ», для последующего захоронения. ООО «ИНА- ДВ», являясь организацией коммунального комплекса на основании лицензии оказывает в спорный период услуги по размещению ТБО на полигоне по адресу с.Ильинка Хабаровского муниципального района Хабаровского края. Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края, постановление от 30.11.2016 года №42/2 «Об установлении тарифов на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов (тарифы на утилизацию) для потребителей ООО «ИНА-ДВ» на 2017-2019 года», установлены тарифы на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов с календарной разбивкой. Управляющая компания является организацией, обеспечивающей содержание общего имущества МКД, находящихся у него в управлении и обслуживании, следовательно, жители являются потребителем услуг по утилизации, обезвреживанию и захоронению ТБО. При этом, общества «Зенит ДВ», «Сириус-ДВ» являются транспортными организациями, оказывающими услуги по вывозу отходов без приобретения права собственности на них, и не могут быть признаны потребителями услуги по утилизации ТБО. В договорах по погрузке и транспортированию отходов согласно п.2.1.3, 3 5. Договора, сторонами определена доставка отходов до места размещения, полигон ООО «ИНА-ДВ», в стоимость включена плата за размещение отходов. Управляющей компанией отдельной строкой выставляется плата утилизация (захоронение) отходов по тарифам, установленным Комитетом по ценам и тарифам Хабаровского края, входящей в состав платы с транспортной организацией. Расходы фактически несутся, услуги оказываются, что соответствует ч.2.3 ст.161, ч.2 ст.162 ЖК РФ, условие о вывозе отходов до места размещения императивно, иное не обеспечивает требованиям по безопасному проживанию, соблюдению экологических требований. Требования к платежному документы содержатся в Правилах предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ №354, согласно п.п. «л» п.69 Правил: «В платежном документе указываются: другие сведения, подлежащие в соответствии с настоящими Правилами, нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, включению в платежные документы». Понятие доначисление отражено в п.п. «ж» п.69 Правил сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований. В спорный период в квитанциях, выставляемых от имени УК перерасчет по отраженной услуге, посредством доначисления не производился.

Юридическое лицо ООО «УК «ДВСРК-АВИА», о времени и месте судебного разбирательства уведомлялось надлежащим образом.

Директор юридического лица ООО «УК «ДВСРК-АВИА», на момент рассмотрения дела и жалобы ФИО3, в судебное разбирательство не явился, с ходатайством об отложении не обращался, направив в суд для представления интересов Общества представителя ФИО4 согласно доверенности, заверенной ФИО3

Представитель ООО «УК «ДВСРК-АВИА» ФИО4 в судебном разбирательстве поддержала жалобу в полном объеме по изложенным в ней доводам, предоставила письменные дополнения к жалобе, огласив их в судебном разбирательстве, в дополнение дала пояснения, аналогичные по существу доводам жалобы и письменным пояснениям. Письменных ходатайств, подлежащих рассмотрению с вынесением определения, суду не поступало.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО5 в судебном разбирательстве, не согласился с доводами жалобы, дал пояснения, согласно которым следует, что на основании поступившего обращения граждан проведена документарная проверка УК, в ходе которой исследовалась документация, связанная с правомерностью действий по платежному документу, выставляемого собственникам МКД по ул.Данчука за период с января 2017г. по март 2019г., ООО «УК «ДВСРК-АВИА» выставляет в платежном документе собственникам доначисление по плате за утилизацию отходов. Согласно п.4.2 Договора, заключенного между собственниками и ООО «УК «ДВСРК-АВИА», размер платы по договору не включает стоимость услуг по утилизации отходов, поскольку размер платы является регулируемым и устанавливается в ином порядке. Также, установлено, что между ООО «УК «ДВСРК-АВИА» и ООО «Сириус-ДВ» заключен договор на оказание услуг погрузки и транспортировки отходов, в размере 470 руб. куб/метр, в соответствии с п.3 указанного договора в стоимость услуг по сбору и транспортировке твердых коммунальных отходов установленных с учетом всех налогов, включает в себя плату за негативное воздействие на окружающую среду. Издержки и иные расходы, включая плату за размещение твердых коммунальных отходов связанных с исполнением данного договора. П.3.1 данного договора установлено, что количество контейнеров по адресу размещения определены п.2 договора, вместе с тем по многоквартирному дому по <адрес> данное положение отсутствует. Таким образом, при отсутствии установленного субъектом норматива, создания региональным оператором установленного единого тарифа на услугу обращения с твердыми коммунальными отходами, при отсутствии решения общего собрания собственников жилого помещения, по вопросу о необходимости внесения в платежные документы платы по услуге утилизации отходов, о размере их платы, на указанную услугу самостоятельно, о начисление платы за обращение, действия ООО «УК «ДВСРК-Авиа» противоречат требованиям жилищного законодательства. Такая правовая позиция согласуется с определением Верховного Суда РФ, в связи с чем, было возбуждено административное производство в отношении ООО «УК «ДВСРК-АВИА» по ч.4 ст.14.1.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлен состав административного правонарушения, дело рассмотрено должностным лицом. Вина подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, протоколом об административном правонарушении, актом проверки, и другими документами. По результатам рассмотрения административного дела вынесено постановление о назначении административного наказания в виде административного - штрафа. Поскольку период выставления в платежном документе - начисление за утилизацию отходов по конец марта 2019г., выставленное в платежном документе в апреле 2019г. за март 2019г., соответственно, акт проверки составлялся после исследования документов, так как данное административное правонарушение не является длящимся, следовательно, дата вменяемого административного правонарушения является 01.04.2019. Решение собственников, на которое ссылается представитель, не предоставлялось ни в ходе проверки, ни на составление протокола, ни при рассмотрении дела.

Заслушав пояснения участников процесса, изучив доводы жалобы, отзыв, материалы дела, дополнительно предоставленные суду материалы, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В судебном разбирательстве установлено, что ООО «УК «ДВСРК-АВИА» осуществляет управление МКД по ул.Данчука в г.Хабаровске на основании лицензии № 027-000123 от 23.04.2015 и договора управления №Д-4 от 01.11.2016 года.

В связи поступившими обращениями граждан, проживающих в МКД по ул.Данчука в г.Хабаровске (№КАВ-25 от 25.02.2019 года, №С-1197ж от 04.02.2019, №С-1197ж/1 от 11.02.2019, №С-1198ж от 04.02.2019), на основании распоряжения №776-р от 07.03.2019 года должностными лицами управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «УК «ДВСРК-АВИА». Указанным распоряжением запрошены сведения об утверждении собственниками помещений МКД по ул.Данчука г.Хабаровска размера платы за услуги по содержанию и ремонту жилья с января 2017 года до момента проведения настоящей проверки с приложением копий протоколов общих собраний собственников и расшифровки тарифа на содержание и ремонт жилья.

Согласно акту проверки №П2019-06-0134 от 03.04.2019 года в ходе проверки было установлено следующее.

Согласно расшифровкам ставки оплаты за содержание жилого помещения в МКД, размещенным на официальном сайте ООО «УК «ДВСРК-АВИА», плата за «Утилизацию ТБО» не входит в состав платы за содержание жилого помещения, однако, ООО «УК «ДВСРК-АВИА» выставляет в платежных документах собственникам помещений в МКД по ул.Данчука доначисление «Утилизация отходов».

Согласно п.4.2 договора управления МКД от 01.11.2016 года, заключенного между собственниками помещений в данном МКД и ООО «УК «ДВСРК-АВИА», размер платы по договору не включает стоимость услуг по утилизации отходов, поскольку размер платы является регулируемым и устанавливается в ином порядке.

В порядке ч.1.1 ст.46 ЖК РФ, в рамках проведения проверки ООО «УК «ДВСРК-АВИА» не предоставило документы, подтверждающие принятие общим собранием собственников помещений в МКД решения о размере платы за «Утилизация отходов», равно как и решение о необходимости включения такого размера платы отдельной строкой в платежные документы общим собранием собственников МКД .

Договоры, заключенные между ООО «УК «ДВСРК-АВИА» и ООО «Зенит-Дальний Восток», ООО «ИНА-ДВ», ООО «Сириус-ДВ», о возмездном выполнении вышеуказанных услуг не освобождает ООО «УК «ДВСРК-АВИА» от предусмотренной законом обязанности вынести на обсуждение общего собрания собственников и нанимателей помещений в МКД вопроса о необходимости внесения в платежные документы доначисления «Утилизация отходов» и о размере платы за указанное доначисление.

Таким образом, должностным лицом установлено, что при отсутствии установленных субъектом Российской Федерации нормативов (создание регионального оператора и установление единого тарифа на услуги по обращению с ТКО) и при отсутствии решения общего собрания собственников помещений по вопросу необходимости внесения в платежные документы платы за услугу «Утилизация отходов» и о размере платы за указанную услугу, самостоятельное начисление платы за обращение с ТКО (утилизацию отходов) ООО «УК «ДВСРК-АВИА» противоречит требованиям жилищного законодательства и является нарушением лицензионных требований, а именно требований ч.2 ст.154, ч.7 ст.156, ч.2.3 ст.161, ч.2 ст.162, п.7 ч.1 ст.193 ЖК РФ, нарушений пп. «а, б» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 №1110, нарушений подп. «ж» п.4 «Правил осуществления деятельности по управлению много-квартирными домами», утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №416, выразившееся в неправомерном выставлении в платежных документах, выставляемых собственникам помещений в МКД по ул.Данчука г.Хабаровска за период с января 2017 года по март 2019 включительно платы за услугу «Утилизация отходов».

По результатам проверки ООО «УК «ДВСРК-АВИА» выдано предписание №П2019-06-0134 от 03.04.2019 года. Копия акта и предписание направлены в адрес юридического лица посредством почтовой связи заказной корреспонденцией.

По выявленному факту нарушения, 20.05.2019 года консультантом отдела административного обеспечения государственного жилищного надзора главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края ФИО5 в отношении ООО «УК «ДВСРК-АВИА» составлен протокол №А об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которым установлено, что ООО «УК «ДВСРК-АВИА», имея возможность для соблюдения лицензионных требований, требований жилищного законодательства, Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, являющихся обязательными к исполнению, не предприняло все зависящие от него меры по его соблюдению, чем, при обстоятельствах изложенных в протоколе, нарушило требования ч.2 ст.154, ч.7 ст.156, ч.2.3 ст.161, ч.2 ст.162, п.7 ч.1 ст.193 ЖК РФ, нарушений пп. «а, б» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 №1110, нарушений подп. «ж» п.4 «Правил осуществления деятельности по управлению много-квартирными домами», утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года №416, выразившееся в неправомерном выставлении в платежных документах, выставляемых собственникам помещений в МКД по ул.Данчука г.Хабаровска за период с января 2017 года по март 2019 года платы за услугу «Утилизация отходов», то есть, допустило осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. Местом и временем совершения правонарушения установлено <...>, 01.04.2019 года в 00 часов 01 минут.

Данный протокол составлен с участием представителя ООО «УК «ДВСРК» ФИО1, действующей в интересах юридического лица на основании доверенности, которая выразила несогласие с протоколом, указав в протоколе: «В компетенцию общего собрания утверждение тарифа на утилизацию не входит, тариф для полигона утверждается комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края. Услуги практически оказываются, расходы несутся, при этом согласно Правилам №491 – в состав содержания не входили изначально. Договором управления п.4.2 установлено, что размер платы не включает в себя стоимость услуг по утилизации, так как тариф регулируемый». Копия протокола ей вручена, о чем имеется подпись. Копия протокола направлена в адрес юридического лица.

23.05.2019 года заместителем председателя комитета регионального государственного контроля и лицензирования правительства Хабаровского края ФИО6 вынесено постановление №А о привлечении ООО «УК «ДВСРК-АВИА» к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 125000 рублей.

В соответствии со ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица привлеченного к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Исходя из требований ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Согласно ч.1 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст.2.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II Кодекса РФ об административных правонарушениях, или законами РФ об административных правонарушениях.

Частью 2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Пунктом 51 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) установлено, что предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит обязательному лицензированию.

Во исполнение положений п.51 ч.1 ст.12 Закона №99-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 №1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее – Положение о лицензировании).

Пунктом 3 названного Положения определено, что лицензионными требованиями к лицензиату, являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Частью 2.3 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с ч.2 ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно ч.2 ст.154 ЖК РФ (в редакции, действовавшей на сентябрь 2017 года до 09.06.2019 года) плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

взнос на капитальный ремонт;

плату за коммунальные услуги.

Согласно ч.4 ст.154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО).

В соответствии с ч.7 ст.156 ЖК РФ Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Согласно пп. «ж» п.4 «Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе: начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме; осуществление управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; ведение претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренную жилищным законодательством Российской Федерации.

С учетом установленных в судебном разбирательстве материалов дела, полагаю, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом обоснованно, со ссылкой на имеющиеся в материалах дела доказательства, сделан вывод о совершении ООО «УК «ДВСРК-АВИА» административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Представленным по делу доказательствам, должностным лицом, вынесшим постановление, дана надлежащая оценка, с которой считаю необходимым согласиться.

ООО «УК «ДВСРК-АВИА» осуществляет управление МКД по ул.Данчука в г.Хабаровске на основании лицензии № 027-000123 от 23.04.2015 и договора управления №Д-4 от 01.11.2016 года.

Таким образом, ООО «УК «ДВСРК-АВИА» как лицензиат должно соблюдать установленные законом лицензионные требования.

В силу ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо может быть привлечено к административной ответственности при установлении наличия у него возможности к соблюдению установленных законом требований.

В судебном разбирательстве нашел подтверждение факт нарушение лицензионных требований юридическим лицом ООО «УК «ДВСРК-АВИА», при наличии у него возможности для соблюдения требований жилищного законодательства, тогда как, Общество не предприняло все зависящие от него меры по его соблюдению, выразившиеся в нарушении требований ч.2 ст.154, ч.7 ст.156, ч.2.3 ст.161, ч.2 ст.162, п.7 ч.1 ст.193 ЖК РФ, нарушений пп. «а, б» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, нарушений подп. «ж» п.4 «Правил осуществления деятельности по управлению много-квартирными домами», утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 года №416, выразившееся в неправомерном выставлении в платежных документах, выставляемых собственникам помещений в МКД по ул.Данчука г.Хабаровска за период с января 2017 года по март 2019 включительно платы за услугу «Утилизация отходов», то есть, допустило осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, тем самым совершило правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.1.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

С учетом установленных в судебном разбирательстве обстоятельств, полагаю, что юридически значимые для рассмотрения дела по существу обстоятельства должностным лицом установлены в достаточной для привлечения к ответственности лица степени, оснований для признания недопустимыми представленных по делу доказательств судом не установлено, факт ненадлежащего выполнения Обществом обязанностей по управлению МКД, подтверждается, в том числе квитанциями выставленными собственникам МКД за вменяемый период, также, в судебном разбирательстве установлено, что у ООО «УК «ДВСРК-АВИА» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, вместе с тем Обществом не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению и иного суду не представлено.

Факт совершения и виновность ООО «УК «ДВСРК-АВИА» в инкриминируемом правонарушении установлены на основе всех доказательств, имеющихся в материалах дела, а именно: обращения граждан, проживающих в МКД по ул.Данчука г.Хабаровска, распоряжения о проверке №776-р от 07.03.2019, акта проверки №П2019-06-0134 от 03.04.2019 года, протокола об административном правонарушении №А2019-17-01-0730 от 20.05.2019, который соответствует требованиям ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, договора управления МКД по ул.Данчука от 01.11.2016 года, квитанций собственников МКД, иных материалов дела.

Принимая во внимание вышеизложенное, полагаю, что доводы жалобы не содержат оснований для отмены постановления, поскольку основаны на неверном толковании норм права и иного в обоснование принятия Обществом своевременно надлежащих мер по соблюдению лицензионного законодательства суду не представлено, собственники МКД не участвовали в принятие УК решения о выборе транспортной организации, об установлении стоимости услуги, размера платы собственниками МКД, указание данного вида платежа отдельной строкой в квитанции на оплату.

Существенных нарушений Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дела, неустранимых при рассмотрении жалобы и влекущих отмену обжалуемого постановления, в ходе рассмотрения жалобы не установлено.

При назначении и определении размера наказания должностным лицом правильно установлены наличие оснований для снижения юридическому лицу размера административного штрафа в соответствии с положениями п.3.2, 3.3 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Административное наказание назначено с учетом требований ст.ст.4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст.14.1.3. ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Оснований для применения положений ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом отсутствия смягчающих ответственность обстоятельств, степени общественной опасности вменяемого нарушения, не усматриваю и иного суду не представлено.

На основании изложенного, считаю, что жалоба представителя ООО «УК «ДВСРК-АВИА» ФИО1 удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя председателя комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края ФИО2 №А от 23.05.2019 года о привлечении юридического лица ООО «УК «Дальневосточная сервисно-ремонтная компания-Авиагородок» к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 125000 (сто двадцать пять тысяч) рублей - оставить без изменения, жалобу представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «УК «ДВСРК-АВИА» ФИО1 - без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения, через Железнодорожный районный суд г.Хабаровска.

Судья Забелина В.А.