ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-576/20 от 22.09.2020 Йошкар-олинского городского суда (Республика Марий Эл)

Дело № 12-576/2020

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление об административном правонарушении

г. Йошкар-Ола 22 сентября 2020 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Речич Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ФКУ «Следственный изолятор Управления Федеральной службы исполнения наказания по Республике Марий Эл» на постановление по делу об административном правонарушении от 05 августа 2020 года, вынесенное и.о. начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл Пуртовым С.М., которым

ФКУ «Следственный изолятор Управления Федеральной службы исполнения наказания по Республике Марий Эл», расположенное по адресу: <адрес>, ИНН , ОГРН , дата регистрации в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, ранее не привлекавшееся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении от 05 августа 2020 года, вынесенным и.о. начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл Пуртовым С.М., ФКУ «Следственный изолятор Управления Федеральной службы исполнения наказания по Республике Марий Эл» (далее – ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по РМЭ) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по РМЭ ФИО5 обратился в суд с жалобой, в которой просила указанное постановление отменить.

В обоснование жалобы указал, что 13 сентября 2018 года Йошкар-Олинским городским судом Республики Марий Эл выдан исполнительный лист № по делу от 28.08.2018 о возложении на ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Марий Эл следующей обязанности в срок до 01.06.2019 года разработать научно-проектную документацию по сохранению объекта культурного наследия - жилого дома по адресу: <адрес>. На основании указанного исполнительного документа 01.07.2019 судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл Лаубер Е.Л. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства В связи с тем, что требования исполнительного документа в установленный для добровольного исполнения срок ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Марий Эл не исполнены, судебный пристав-исполнитель 05.08.2019 вынес постановление о взыскании с ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Марий Эл исполнительского сбора в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей. В соответствии с Уставом ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Марий Эл, утвержденным приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 25.01.2011 , ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Марий Эл является получателем бюджетных средств и по своему статусу казенным учреждением. Другие источники финансирования, а также собственные денежные средства у ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Марий Эл отсутствуют. После вступления в силу решения Йошкар-Олинского городского суда от 21.06.2018 по делу были предприняты следующие меры для исполнения решения: Направлен пакет документов в Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области о передаче двухкомнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес> в государственную казну Российской Федерации (исх- от ДД.ММ.ГГГГ). Ответ до настоящего времени не поступил. Копии решения Йошкар-Олинского городского суда от 21.06.2018 и апелляционного определения от 28.08.2018 направлены в ФИО2 (исх- от ДД.ММ.ГГГГ) для решения вопроса о порядке исполнения решения суда. Ответ до настоящего времени из ФСИН России не поступил, денежные средства для исполнения решения суда не выделены. 11.10.2018 в ФИО2 направлена информация для осуществления подготовки заявки на включение мероприятия по восстановлению объекта культурного наследия с элементами реставрации «Жилой дом» в проект федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (исх-). Ответ до настоящего времени не поступил. ДД.ММ.ГГГГ в ФИО2 вновь направлен запрос о выделении денежных средств для выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия - «Жилой дом» по адресу: <адрес> (исх-). В ответном письме от ДД.ММ.ГГГГ исх ФСИН России для решения вопроса о выделении денежных средств запросил дополнительную информацию - материалы по проводимой работе по передаче указанного жилого дома в муниципальную собственность, в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ, проработанные в установленном порядке предложения УФСИН России по Республике Марий Эл об использовании здания для нужд уголовно-исполнительной системы после проведения работ по сохранению объекта культурного наследия; перечень мероприятий по сохранению указанного здания со сроками и необходимыми объемами финансирования с указанием кода бюджетной классификации. 20.03.2019 в ФИО2 была предоставлена запрошенная информация (исх-). 17.12.2018 в Администрацию городского округа «Город Йошкар-Ола» направлен пакет документов о передаче двухкомнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес> земельного участка в муниципальную собственность городского округа «Город Йошкар-Ола» (исх). В ответном письме Администрация городского округа «Город Йошкар-Ола» сообщила, что принятие в муниципальную собственность вышеуказанного дома и земельного участка является нецелесообразным и приведет к возникновению обязанностей по содержанию имущества и повлечет дополнительные расходы (исх. от 28.02.2019). 16.04.2019 в ФИО2 направлена заявка о выделении денежных средств в сумме 24555,00 тыс. руб. для исполнения решения Йошкар-Олинского городского суда от 21.06.2018 (исх-). До настоящего времени ответ не поступил. 24.04.2019 в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл подано заявление о предоставлении отсрочки решения суда (исх-). 20.05.2019 Йошкар-Олинским городским судом Республики Марий Эл было вынесено Определение об отказе в предоставлении отсрочки решения суда. На данное Определение ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Марий Эл 24.05.2019 за исх- подана частная жалоба в Верховный суд Республики Марий Эл и 10.06.2019 за исх- дополнение к частной жалобе на Определение Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 20.05.2019. Апелляционным определением от 11.07.2019 по делу Определение Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 20.05.2019 по делу оставлено без изменений, а частная жалоба ФКУ СИЗО-1
УФСИН России по Республике Марий Эл и Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл на Определение Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 20.05.2019 и дополнения к ней без удовлетворения. 30.07.2019 за исх ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Марий Эл обратилось в Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл о выделении денежных средств для добровольного исполнения требований, содержащихся в постановлении о возбуждении исполнительного производства -ИП, возбужденному по исполнительному листу ФС 016186283 от ДД.ММ.ГГГГ, выданному Йошкар-Олинским городским судом Республики Марий Эл по делу . Ответ до настоящего времени не поступил. 16.09.2019 ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Марий Эл обратилось в УФСИН России по Республике Марий Эл о выделении денежных средств на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия - Жилого дома по адресу: <адрес> (исх-) и 16.09.2019 УФСИН России по Республике Марий Эл направило в ФИО2 заявку о выделении денежных средств в сумме 24555,00 тыс. руб. для исполнения решения Йошкар-Олинского городского суда от 21.06.2018 (исх). 19.09.2019 УФСИН России по Республике Марий Эл направило в ФИО2 заявку о выделении денежных средств в размере 2767,00 тыс. руб. для выполнения работ по подготовке проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовке такой проектной документации работ с целью сохранения объекта культурного наследия - Жилого дома по адресу: <адрес> выделении денежных средств для проведения государственной историко-культурной экспертизы научно-проектной документации, государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проверки достоверности определения сметной стоимости в размере 908 тыс. руб. (исх-). До настоящего времени ответ не поступал. 21.10.2019 ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Марий Эл направило письмо в УФСИН России по Республике Марий Эл о выделении денежных средств на исполнение решения суда от 21.06.2018 дело (исх-). В ответном письме финансирование из средств федерального бюджета на выполнение решения суда от ДД.ММ.ГГГГ дело не поступало (исх- от 15.11.2019). 21.10.2019 в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл подано заявление о предоставлении отсрочки решения суда (исх-). 08.11.2019 Йошкар-Олинским городским судом Республики Марий Эл было вынесено Определение об отказе в предоставлении отсрочки решения суда. На данное Определение ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Марий Эл 20.11.2019 за исх- подана частная жалоба в Верховный суд Республики Марий Эл. Апелляционным определением от 15.01.2020 года по делу Определение Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 08.11.2019 года по делу оставлено без изменений, а частная жалоба ФКУ СИЗО-1 УФСИН ФИО2 по <адрес> Эл на Определение Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 08.11.2019 года без удовлетворения. 13.11.2019 ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Марий Эл направило письмо в УФСИН России по Республике Марий Эл о направлении заявки на финансирование мероприятий по сохранению объекта культурного наследия за счет средств федерального бюджета на 2020 год по сохранению объекта культурного наследия - Жилой дом по адресу: <адрес> через официальный сайт <иные данные>). В настоящее время заявка находится в статусе принята на рассмотрение. 04.12.2019 года направило письмо в УФСИН России по Республике Марий Эл о выделении денежных средств на исполнение решения суда от 21.06.2018 дело (исх-). В ответном письме финансирование из средств федерального бюджета на выполнение решения суда от 21.06.2018 дело не поступало (исх- от 10.12.2019). 11.02.2020 года ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Марий Эл направило письмо в УФСИН России по Республике Марий Эл о выделении денежных средств на исполнение решения суда от 21.06.2018 дело (исх-). В ответном письме финансирование из средств федерального бюджета на выполнение решения суда от 21.06.2018 дело не поступало (исх- от 13.03.2020). 19.05.2020 года ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Марий Эл направило письмо в УФСИН России по Республике Марий Эл о выделении денежных средств на исполнение решения суда от 21.06.2018 дело (исх-). В ответном письме финансирование из средств федерального бюджета на выполнение решения суда от 21.06.2018 дело не поступало (исх- от 26.05.2020). 08.07.2020 ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Марий Эл направило письмо в УФСИН России по Республике Марий Эл о выделении денежных средств на исполнение решения суда от 21.06.2018 дело (исх-). В ответном письме финансирование из средств федерального бюджета на выполнение решения суда от 21.06.2018 дело не поступало (исх- от 16.07.2020). 10.07.2020 в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл подано заявление о предоставлении отсрочки решения суда (исх-). 24.07.2020 Йошкар-Олинским городским судом Республики Марий Эл было вынесено Определение об отказе в предоставлении отсрочки решения суда. Все это свидетельствует о том, что ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Марий Эл предпринимает все меры для исполнения решения Йошкар-Олинского городского суда от 21.06.2018 в полном объеме.

В судебном заседании защитник ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по РМЭ ФИО6 поддержала доводы жалобы, указав, что для исполнения решения суда требуется 250000000 рублей, которые на протяжении длительного времени запрашиваются в ФСИН России, однако денежные средства не выделяются.

Представитель Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Марий Эл не явились, извещены надлежащим образом.

Изучив доводы жалобы, материалы административного дела, материалы исполнительного производства, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективную сторону данного правонарушения составляет неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Исходя из требований статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. № 1 «О судебной системе Российской Федерации», вступившее в законную силу решение суда обязательно для всех без исключения органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, а также всех физических и юридических лиц и подлежит неукоснительному исполнению на всей территории РФ.

Согласно статье 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Статьей 5, частью 1 статьи 6 Закона об исполнительном производстве принудительное исполнение судебных актов и актов других уполномоченных органов возлагается на службу судебных приставов; законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно ст. 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.

Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В силу статьи 113 Закона об исполнительном производстве в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными законодательством, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как следует из материалов дела, решением Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 21 июня 2018 года по делу постановлено: возложить на ФКУ СИЗО-1 УФСМН России по РМЭ обязанности в срок до 1 июня 2019 года разработать научно-проектную документацию по сохранению объекта культурного наследия – жилого дома по адресу: <адрес> срок до 1 ноября 2019 года – провести работы по сохранению данного объекта культурного наследия в соответствии с научно-проектной документацией.

01 июля 2019 года судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Марий Эл на основании исполнительного листа ФС от 13 сентября 2018 года возбуждено исполнительное производство в отношении ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по РМЭ.

Вступившим в законную силу решением Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 24 сентября 2019 года ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Марий Эл освобождено от взыскания исполнительного сбора в размере 50000 рублей на основании постановления судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Республике Марий Эл от 05 августа 2019 года по исполнительному производству -

Определением Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 24 июля 2020 года ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Марий Эл в предоставлении отсрочки исполнения решения суда по делу отказано.

УФСИН России по Республике Марий Эл неоднократно обращалось с письмами с просьбой о выделении денежных средств для исполнения решения суда.

Таким образом, решение суда по делу от 21.06.2018 года, выданного Йошкар-Олинским городским судом Республики Марий Эл до настоящего времени не исполнено, исполнительное производство не является приостановленным судом, отсрочка в исполнении решения суда должнику не предоставлялась.

Таким образом, 05 августа 2020 года постановлением Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Республике Марий Эл ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по РМЭ было привлечено к ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ, поскольку ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Марий Эл, являясь должником по исполнительному производству , не исполнил требования судебного пристава-исполнителя, содержащиеся в постановлении о совершении должником обязательных действий от 07.07.2020 года, т.е. не исполнило содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Доводы жалобы, что ФКУ «Следственный изолятор Управления Федеральной службы исполнения наказания по Республике Марий Эл» (ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Марий Эл) предпринимались меры для исполнения решения суда по делу от 21 июня 2018 года заслуживают внимания.

Из представленных документов следует, что 27 сентября 2018 года решение Йошкар-Олинского городского суда РМЭ от 21.06.2018 и апелляционное определение Верховного Суда РМЭ от 28.08.2018 направлены в ФИО2.

Из сообщений УФСИН России по Республике Марий Эл следует, что финансирование из средств федерального бюджета для исполнения решения суда не поступало.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2006 года N 556-О следует, что во взаимосвязи со ст. 2.1 КоАП РФ, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и ст. 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, ст. ст. 24.1 и 26.1 КоАП РФ направлены на обеспечение вытекающих из Конституции РФ общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц), в том числе при отсутствии их вины.

Установленные по делу обстоятельства, исходя из приведенных выше положений ч. ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ, не позволяют сделать безусловный вывод о наличии в действиях ФКУ «Следственный изолятор Управления Федеральной службы исполнения наказания по Республике Марий Эл» состава вменяемого административного правонарушения, поскольку меры для исполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, юридическим лицом были приняты. Разработать научно-проектную документацию по сохранению объекта культурного наследия – жилого дома по адресу: <адрес> должник не имел возможности, так как денежные средства на указанные работы из федерального бюджета выделены не были. При этом меры к добровольному исполнению решения суда принимались должником как до до возбуждения исполнительного производства, так и после.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении от 05 августа 2020, вынесенное и.о. начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл ФИО4, которым ФКУ Следственный изолятор СИЗО-1 УФСИН России по Республике Марий Эл привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей не может быть признано законным и подлежит отмене, а производство по делу - прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление по делу об административном правонарушении от 05 августа 2020, вынесенное и.о. начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл ФИО4, которым ФКУ Следственный изолятор СИЗО-1 УФСИН России по Республике Марий Эл привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.


Судья Е.С. Речич