ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-576/2016 от 22.07.2016 Октябрьского районного суда г. Самары (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

г.Самара 22.07.2016 года

Судья Октябрьского районного суда г.Самары Теренин А.В.,

с участием представителя лица, подавшего жалобу, Т*, действующего на основании доверенности,

представителя Административной комиссии адрес г.о. Самара А*, действующего на основании доверенности,

при секретаре судебного заседания Мецкер А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела №... по жалобе *** на постановление административной комиссии адрес г.о. Самара №... от дата в отношении ***, которым постановлено: «*** подвергнуть административному наказанию в виде штрафа на сумму 5000 (пять тысяч) рублей»,

УСТАНОВИЛ:

дата консультантом отдела архитектуры Администрации Октябрьского внутригородского района г.о. Самара И* в отношении *** составлен протокол № №... об административном правонарушении, согласно которому дата в 16.42 ч. по адресу: адрес, зафиксирован факт неисполнения Правил благоустройства территории г.о. Самара раздел 4, глава 16, п. 28, п. 31, утвержденных Постановлением Главы г.о. Самара № 404 от 10.06.2008 г., а именно: *** (***), произвел самовольное изменение фасада встроено-пристроенных нежилых помещений к жилому зданию адрес, связанное с изменением окраски фасада здания путем создания активных архитектурных акцентов (красных полос) и с устройством новых архитектурных деталей – навеса (козырька) над входом в нежилые помещения, что является нарушением п. 1 ст. 10.4 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» № 115-ГД от 01.11.2007 г.

дата постановлением Административной комиссии адрес г.о. Самара №...*** признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 10.4 Закона Самарской области об административных правонарушениях от 01.11.2007 № 115-ГД и ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 5 000 рублей.

*** с указанным постановлением не согласилось, подало жалобу, в которой указало, что товарный знак «***» с цветовым сочетанием красного и белого цветов является регистрированным товарным знаком ***. Общество реализовало свое исключительное право на товарный знак путем оформления витрин в цвета, соответствующие зарегистрированному товарному знаку. Изображение продуктов относятся к обычаям делового оборота согласно разъяснению Управления Федеральной антимонопольной службы по адрес в письме №... от дата, каких-либо признаков противоправного поведения в размещении таких изображений Управлением не установлено. Каких-либо доказательств ухудшения архитектурно-строительного облика города не представлено и в оспариваемых постановлениях не изложено. Устройство козырьков над входом не свидетельствует о нарушении положений Постановления от 10 июня 2008 г. № 404 Глава г.о. Самара «Об утверждении правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара», а следовательно, не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.4 Закона Самарской области об административных правонарушениях». Кроме того, из материалов дела об административных правонарушениях усматривается, что нарушения были выявлены по 12 адресам в адрес в ходе одной проверки, проведенной дата Данные нарушения были допущены Обществом в результате бездействия, эти нарушения установлены в рамках проведения одной проверки. То обстоятельство, что нарушения имеют место по разным адресам осуществления деятельности учреждения, в данном случае не являлось основанием для назначения самостоятельных наказаний, поскольку эти нарушения допущены в результате одного бездействия, выявлены в рамках одной проверки. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных по результатам указанной проверки в отношении Общества подведомственно одному и тому же органу. Следовательно, Общество, совершив в результате бездействия административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ст. 10.4 Закона Самарской области об административных правонарушениях», рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же субъекту административной юрисдикции, подлежало однократному привлечению к административной ответственности. В деле отсутствуют доказательства события административного правонарушения, поскольку в нарушении ст. 27.1 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов с участием представителя Общества не проводился, а Акты от дата составлены членом административной комиссии в одностороннем порядке, без участия представителя ***.

Просят признать постановление №... от дата, вынесенное Административной комиссией адрес о назначении административного наказания в отношении ***, незаконным и отменить.

В судебном заседании представитель ***Т* жалобу поддержал, просил ее удовлетворить по основаниям, изложенным в ней, постановление по делу об административном правонарушении отменить.

Представитель Административной комиссии адрес г.о. Самара А* просил в удовлетворении жалобы отказать, полагал, что постановление является законным и обоснованным, по основаниям, изложенным в письменных возражениях, вина *** установлена и доказана.

Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу о том, что жалоба подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 30.6 ч.2 п.8 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судом проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу.

Судом установлено, что дата членами административной комиссии был установлен факт неисполнения *** раздела 4 главы 16 п. 28, 31 Постановления Главы № 404 от 10.06.2008 «Об утверждении правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории г.о.Самара». По адресу: адрес, выявлено самовольное изменение фасада встроенно-пристроенного нежилого помещения универсама «Магнит» *** к жилому дому – произведено изменение окраски фасада здания путем создания активных архитектурных акцентов (красных полос) и устройство новых архитектурных деталей – навеса (козырька) над входом в помещение универсама.

дата членами административной комиссии адресЕ* и И* составлен Акт по факту выявленного административного правонарушения, к которому приложен фотоматериал.

дата консультантом отдела архитектуры Администрации Октябрьского внутригородского района г.о. Самара И* в отношении *** составлен протокол № №... об административном правонарушении, согласно которому дата в 16.42 ч по адресу: адрес, зафиксирован факт неисполнения Правил благоустройства территории г.о. Самара раздел 4, глава 16, п. 28, п. 31, утвержденных Постановлением Главы г.о. Самара № 404 от 10.06.2008 г., а именно: *** (сеть универсамов ***), произвел самовольное изменение фасада встроено-пристроенных нежилых помещений к жилому зданию №... по адрес в адрес, связанное с изменением окраски фасада здания путем создания активных архитектурных акцентов (красных полос) и с устройством новых архитектурных деталей – навеса (козырька) над входом в нежилые помещения.

При составлении указанного протокола представитель *** не присутствовал, его копию получил, что подтверждается почтовым уведомлением.

дата Административной комиссией вынесено постановление №....

Порядок организации содержания зданий (включая жилые дома), сооружений, объектов благоустройства и земельных участков, на которых они расположены, урегулирован разделом 4 Правил.

В соответствии с требованиями Раздела 4 главы 16 п. 28 Правил, собственники зданий, строений и сооружений, в том числе нежилых (далее - объекты), а также владельцы (пользователи) указанных объектов, если в договорах аренды, безвозмездного пользования имуществом либо ином договоре об использовании имущества (далее - договоры) предусмотрена обязанность по содержанию объектов или специализированные организации в соответствии с договорами обязаны проводить работы по надлежащему содержанию объектов в соответствии с градостроительной и проектной документацией, градостроительными нормативами и правилами, экологическими, санитарными, противопожарными и иными специальными нормативами, в том числе по проведению ремонта и реставрации фасадов, принадлежащих им объектов за счет собственных или привлеченных средств.

Согласно п. 31 главы 16 раздела 4 Правил, запрещается производить самовольное изменение фасадов (реконструкция, капитальный ремонт) встроенных, пристроенных помещений к жилым зданиям, отдельно стоящих нежилых зданий и сооружений.

Согласно ч. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Согласно п. 4.2.4.9 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" не допускается: самовольная установка козырьков, эркеров, балконов, лоджий и застройка межбалконного пространства.

По смыслу и значению данных положений действующего законодательства, установлен запрет на самовольную установку козырьков, поскольку это нарушает права иных собственников помещений в доме на благоприятную среду обитания, комфортное и безопасное проживание.Между тем, *** самовольно возвело установку навеса (козырька) над входом в помещение универсама по адресу: адрес, т.е. совершило самовольное изменение фасада путем реконструкции.

Из материалов дела видно, что на *** лежит обязанность по соблюдению Правил содержания зданий (включая жилые дома), сооружений, объектов благоустройства и земельных участков, на которых они расположены, утвержденных Постановлением Главы городского округа Самара от 10.06.2008 № 404, *** является надлежащим субъектом вменяемого ему правонарушения согласно ч. 1 ст. 10.4 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» № 115-ГД.

В соответствии с ч. 1 ст. 10.4 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории адрес» неисполнение нормативного правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, кроме действий, предусмотренных статьями 2.1.15, 2.1.16, 4.11, 4.18, 4.20, 4.22, 4.23 и 10.3 настоящего Закона, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере до четырех тысяч рублей, на должностных лиц до восьми тысяч рублей, на юридических лиц от пяти тысяч рублей до двадцати тысяч рублей.

Вина *** в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом № ИР-7/4 об административном правонарушении от дата; Актом от дата, составленным представителями комиссии Е*, И*, указавшими на установленные ими факты устройства козырька над входом в нежилые помещения с приложенным к нему фотоматериалом.

Вместе с тем, суд считает необходимым из объема вменяемого административного правонарушения исключить факт совершения нарушения, связанного с изменением окраски фасада здания путем создания активных архитектурных акцентов (красных полос) по следующим основаниям.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения подлежат подтверждению соответствующими доказательствами, которые подлежат оценке на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Вопреки указанным требованиям закона, в постановлении Административной комиссии не указаны мотивы принятого им процессуального решения по делу в указанной части, не дана какая-либо оценка представленным материалам дела, исходя из требований действующего законодательства.

По смыслу и значению положений пунктов 28, 31 Правил благоустройства территории г.о. Самара, местным законодательством установлен запрет на самовольное изменение фасада, связанного с его реконструкцией, капитальным ремонтом.

В соответствии с п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Согласно п. 2 Главы 2 Правил благоустройства территории г.о. Самара, фасады – это все видимые стороны здания с магистральных (улиц) дворовых территорий; элементы фасадов – это окна, двери, цоколи, навесы, балконы, лоджии, кровли, водосточные трубы, отливы и др.

Изменение окраски фасада здания путем создания активных архитектурных акцентов (красных полос, изображение продуктов питания) не является реконструкцией или капитальным ремонтом здания, исходя из положений закона, указанных выше, а следовательно, выполнение указанных действий не может подпадать под запрет, установленный п. 31 главы 16 раздела 4 Правил благоустройства территории г.о. Самара.

Таким образом, при полном и объективном рассмотрении дела, суд полагает, что правовая оценка действиям ***, в установленной судом части, административной комиссией дана верно, постановление об административном правонарушении №... от дата в отношении Общества было вынесено обоснованно, виновность *** в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.4 Закона Самарской области от 01.11.2007 года № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории адрес», подтверждается материалами дела.

Наказание *** назначено минимальное, предусмотренное ч. 1 ст. 20.1 Закона Самарской области от 01.11.2007 г. № 115-ГД, ввиду чего, несмотря на изменение объема вменяемого административного правонарушения, оснований для его снижения у суда не имеется.

Довод жалобы о том, что в деле отсутствуют доказательства события административного правонарушения, является голословным. В материалах дела, в том числе фотоматериалами, Актом, протоколом по делу об административном правонарушении, то есть совокупностью доказательств, подтвержден факт наличия в действиях *** признаков состава правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 10.4 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях» от 01.11.2007 № 115-ГД в установленной судом части.

Довод жалобы о том, что *** не было уведомлено о проводимой проверке и не присутствовало при проведении осмотра, судом отклоняется. По результатам осмотра фасада здания по адресу: адрес, был составлен Акт от дата и произведена фотофиксация, выявленного административного правонарушения. КоАП РФ не устанавливает обязанности при составлении указанного документа, извещение представителя юридического лица о его составлении. Такие требования устанавливаются лишь при производстве осмотра помещений, территории и составлении в рамках ст. 27.8 КоАП РФ протокола осмотра. Однако указанный процессуальный документ в рамках данного административного дела не составлялся, а в основу выводов о виновности *** положены иные материалы дела, указанные судом выше.

Довод представителя лица, привлекаемого к административной ответственности» о необходимости объединения дел по их жалобам в одно производство, судом отклоняется, поскольку данный довод основан на неверном толковании положений ст. 4.4 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 4.4 КоАП при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение,

Административная ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 10.4 Закона Самарской области от 01.11.2007 г. № 115-ГД, наступает за неисполнение Обществом нормативного правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления. Из представленных административных материалов усматривается, что Обществу вменяется неисполнение нормативно-правового акта, выразившееся в совершение отличных действий, по различным объектам, в разное время, что свидетельствует о том, что Обществом совершены различные административные правонарушения, квалифицируемые Административной комиссией лишь в рамках одного состава административного правонарушения.

Поскольку административные правонарушения, за которые *** привлечено к ответственности, образованы разными фактическими обстоятельствами, которые не вытекают из одного действия юридического лица как обязательного и необходимого условия для возможности применения положений ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, соединение и одновременное рассмотрение указанных дел судом не основано на требованиях закона.

Оснований для отмены постановления №... от дата по делу об административном правонарушении в отношении ***, о чем просит заявитель, суд не находит.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу *** удовлетворить частично.

Постановление по делу об административном правонарушении №... от дата по ч.1 ст.10.4 Закона Самарской области от 01.11.2007 года № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории адрес», вынесенное Административной комиссией адрес в отношении *** изменить, исключив указание на нарушения, связанные с изменением окраски фасада здания путем создания активных архитектурных акцентов (красных полос). В остальной части постановление №... от дата оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд адрес в течение 10 дней со дня получения или вручения копии решения.

Судья: (подпись) А.В. Теренин