ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-576/2021 от 19.07.2021 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)

Дело

УИД 41RS0-70

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ

683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>

РЕШЕНИЕ

«19» июля 2021 года г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лаевская Римма Петровна, при секретаре ФИО4, рассмотрев жалобу ФИО3 Службы охраны окружающей среды Краевого государственного унитарного предприятия «Камчатский водоканал» ФИО2 на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Камчатскому краю от 10 декабря 2020 года о признании виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Камчатскому краю (далее-госинспектор) от ДД.ММ.ГГГГФИО3 Службы охраны окружающей среды Краевого государственного унитарного предприятия «Камчатский водоканал» (далее-ФИО3 «Камчатский водоканал») ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 руб.

Не согласившись с постановлением, ФИО3 «Камчатский водоканал» ФИО2 обратилась в суд с жалобой, просила постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь, в частности, на следующие доводы. Материалы проверки, в том числе, Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, не могут являться доказательствами, поскольку получены с грубым нарушением требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В частности, приказ -КНД о проведении внеплановой выездной проверки издан ДД.ММ.ГГГГ, на согласование в прокуратуру направлен ДД.ММ.ГГГГ, то есть, не в день подписания распоряжения. Внеплановая выездная проверка началась раньше, чем о ней был уведомлен руководитель ФИО3 «Камчатский водоканал». Проведение проверки без распоряжения (приказа) о проведении относится к категории грубых нарушений, влекущих отмену результатов проверки по заявлению проверяемого лица. Акт обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ на выпуске «Чапаевка» фактически составлен и вручен представителю ФИО3 «Камчатский водоканал» ДД.ММ.ГГГГ, после проведенного обследования. Место отбора проб, указанное в акте обследования, не соответствует месту, установленному в Решении о предоставлении водного объекта в пользование. Сведения о местах отбора проб, указанные в Акте обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ и акте проверки не совпадают со сведениями, указанными в Протоколе отбора проб сточной воды , копия которого получена при подписании Акта проверки, пробы не были опломбированы, пробы отбирались после обильных осадков в виде дождя, что негативно сказывается на эффективности очистки. Пробы сточных и природных вод, отобранные ДД.ММ.ГГГГ представителями филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по ДФО» - ЦЛАТИ по Камчатскому краю, не были опломбированы, что не обеспечило их сохранность и неприкосновенность до момента передачи в аккредитованную лабораторию для проведения анализов. Полученные при таких обстоятельствах результаты лабораторного анализа не могут быть признаны достоверными и приняты в качестве надлежащего доказательства нарушения природоохранного законодательства. Представителю ФИО3 «Камчатский водоканал» не были предоставлены сведения об используемых технических устройствах и приборах для измерения географических координат, измерения температуры и pH отобранных проб, и сведения о наличии их поверки. Данные обстоятельства свидетельствует о нарушении процедуры отбора проб. Полученные результаты анализ сточных вод в протоколе С-4-20 от ДД.ММ.ГГГГ не являются доказательством по делу. Таким образом, отбор проб ДД.ММ.ГГГГ на объекте канализационные очистные сооружения «Чапаевка» произведен с нарушением требований к отбору проб. Разработка Плана мероприятий в соответствии требованиями Приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ не представляется возможным вне зависимости от действий «Камчатский водоканал». Неверно установлено время совершения административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ (день отбора проб), однако факт наличия события административного правонарушения, в том числе, необходимость в разработке плана природоохранных мероприятий наступает в случае несоблюдения нормативов допустимых сбросов, что административным органом установлено не в указанную дату. В ее действиях отсутствует субъективная и объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку умысла на его совершение не было, что влечет отмену постановления.

ФИО3 «Камчатский водоканал» ФИО2 о месте и времени

рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, посредством телефонограммы, участия в рассмотрении жалобы не принимала, ходатайств не направляла.

Проверив материалы дела об административном правонарушении , изучив доводы жалобы ФИО3 «Камчатский водоканал» ФИО2,, прихожу к следующему.

Согласно ч.ч. 1,2 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ), эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды. При выводе из эксплуатации и сносе объектов капитального строительства должны быть разработаны и реализованы мероприятия по охране окружающей среды, в том числе мероприятия по восстановлению природной среды, мероприятия по рекультивации или консервации земель в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч.ч. 1,2 ст. 23.1 Федерального закона №7-ФЗ, при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов действующим стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, расположенных на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, устанавливаются временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы. Установление временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов допускается только при наличии плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, разрабатываемых в соответствии со статьей 67.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с положениями ст. 67 Федерального закона № 7-ФЗ, производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды (ч. 1). При осуществлении производственного экологического контроля измерения выбросов, сбросов загрязняющих веществ в обязательном порядке производятся в отношении загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (маркерные вещества) (ч. 5). Документация, содержащая сведения о результатах осуществления производственного экологического контроля, включает в себя документированную информацию: о технологических процессах, технологиях, об оборудовании для производства продукции (товара), о выполненных работах, об оказанных услугах, о применяемых топливе, сырье и материалах, об образовании отходов производства и потребления; о фактических объеме или массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, об уровнях физического воздействия и о методиках (методах) измерений; об обращении с отходами производства и потребления; о состоянии окружающей среды, местах отбора проб, методиках (методах) измерений (ч. 6).

Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правил разработки плана мероприятий по охране окружающей среды (далее - Правила ).

В соответствии с п. 1 Правил , настоящие Правила устанавливают требования к содержанию плана мероприятий по охране окружающей среды (далее - План), материалам его обоснования.

В силу п. 2 Правил , План разрабатывается юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность: на объектах II категории, при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды; на объектах II категории, являющихся централизованными системами водоотведения поселений или городских округов, при невозможности соблюдения нормативов допустимых сбросов технологически нормируемых веществ; на объектах III категории при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности).

Статьей 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Исследованием материалов дела установлено, что должностными лицами Управления Росприроднадзора по Камчатскому краю, на основании приказа врио руководителя Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора -КНД от ДД.ММ.ГГГГ, в рамках государственного экологического надзора, с целью соблюдения ФИО3 «Камчатский водоканал» требований природоохранного законодательства РФ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО3 «Камчатский водоканал» проведена внеплановая выездная проверка, в том числе, по месту фактического осуществления деятельности, в <...> канализационные очистные сооружения «Чапаевка», код объекта П, II категории негативного воздействия на окружающую среду, категория риска – средняя (л.д. 10-14).

Согласно Решению о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ.002-Р-РСБХ-С-2017-01289/00, выданного Министерством природных ресурсов и экологии Камчатского края (далее-Решение о предоставлении водного объекта), ФИО3 «Камчатский водоканал» (Водопользователь) является водопользователем водного объекта – ручей без названия (Бассейн рек Тихого океана, полуостров Камчатка, южнее юго-восточной границы бассейна <адрес>), с целью сброса сточных вод, способ использования-водопользование без забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта (л.д. 85-93).

При этом, в силу подп. 13 п. 2.3 Решения о предоставлении водного объекта одним из условий использования водного объекта на выпуске «Чапаевка» указано, что вода в ручье без названия, в результате воздействия сбрасываемых сточных вод на водный объект, должна отвечать следующим требованиям (содержание загрязняющих веществ в водном объекте в месте сброса (г/м3)): взвешенные вещества-фоновое значение + 0,25; БПКполн-3,0; амоний-ион-0,5; нитрит-анион-0,08; нитрат-анион-40,0; сульфат-анион (сульфаты)-100,0; хлорид-анион (хлориды)-300,0; фосфаты (по Р)-0,05; железо-0,1; алкилсульфонаты (АПАВ)-0,5; нефтепродукты (нефть)-0,05.

В Декларации о воздействии на окружающую среду по объекту -П «Чапаевка» в таблице «Гидрохимические данные водоема и состав сточных вод (мг/дм3)» указана фактическая концентрация загрязняющих веществ в сточных водах по следующим показаниям: взвешенные вещества-207,00; БПКполн-218,79; амоний-ион-62,00; нитрит-анион-3,60; нитрат-анион-45,00; хлорид-анион (хлориды)-67,00; сульфат-анион (сульфаты)-39,00; фосфаты (по Р)-5,80; железо-0,85; алкилсульфонат (АПАВ)-3,60; нефтепродукты (нефть)-2,70 (л.д. 94-99).

В соответствии с Актом обследования территории на предмет соблюдения природоохранных требований от ДД.ММ.ГГГГ, проведено обследование объектов ФИО3 «Камчатский водоканал»: КОС «Чапаевка» (г. Петропавловск-Камчатский, пер. Фурманов), выпуска сточных вод «Долиновка» (г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, район Долиновка). Обследование проводилось с участием заместителя ФИО3 Службы охраны окружающей среды ФИО3 «Камчатский водоканал» ФИО5, действовавшего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 114-116).

В ходе обследования установлено, что земельный участок (КОС «Чапаевка», <...>) с очистными сооружениями расположен на правом берегу ручья Безымянный, в географических координатах 53°3"36.27""сш 158°50"5.60""вд. Станция на момент обследования осуществляла прием и очистку сточных вод. Производственная территория сооружений биологической очистки относится ко II категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (код объектаП). В состав очистных сооружений (проект КУ-600) входят: приемник (на КНС), 3 аэротенка, вторичный отстойник, пруды-окислители, иловые площадки (4 секции). Проектная мощность очистки одной линии - 200 м3/сутки. Проектом предусмотрена параллельная работа трех линий очистки, фактически работает одна. Средний объем поступающих на чистку сточных вод - 200 м3/сутки. Пруды-окислители не эксплуатируются, но заполнены водой, иловые площадки пустые, покрыты растительностью. Обеззараживание сточных вод перед сбросом в водный объект не осуществляется. Для учета сточных вод установлен расходомер «ЭХО-Р-02», журнал учета принимаемых стоков на объекте не ведется. Внешних повреждений эксплуатируемых конструкций очистных сооружений в ходе проверки не выявлено. Сброс сточных вод после очистки осуществляется от берегового выпуска в водный объект (ручей Безымянный). Выпуск сточных вод находится в исправном состоянии. Управлением в рамках проверки, при участии экспертной организации (филиал ФГБУ «ЦЛАТИ по ДФО» - ЦЛАТИ по Камчатскому краю) проведен отбор проб в точках: – природных вод ручья Безымянный (в 40 м выше по течению от места сброса сточных вод в водный объект); – сточных вод их приемника КНС (до очистки); – сточных вод после очистки (из оголовка выпуска); - природных вод ручья Безымянный (в 45 м ниже по течению от места сброса сточных вод в водный объект); – в русле ручья Безымянный (в месте смешения сточных и природных вод). Представителями лаборатории ФИО3 «Камчатский водоканал» отобраны резервные пробы (в точках - ) и параллельные пробы (в точках - ).

Как следует из Акта обследования территории на предмет соблюдения природоохранных требований от ДД.ММ.ГГГГ, проведено обследование объектов ФИО3 «Камчатский водоканал»: КОС «Чапаевка» (г. Петропавловск-Камчатский, пер. Фурманов), выпуска сточных вод «Долиновка» (г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, район Долиновка). Обследование проводилось с участием заместителя ФИО3 Службы охраны окружающей среды ФИО3 «Камчатский водоканал» ФИО5, действовавшего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 117-119).

В ходе обследования установлено, земельный участок с очистными сооружениями расположен на правом берегу ручья Безымянный, сброс сточных вод после биологической очистки ФИО3 «Камчатский водоканал» осуществляется от берегового выпуска в ручей Безымянный. Выпуск сточных вод находится в исправном состоянии. Станция на момент обследования осуществляла прием и очистку сточных вод. Для учета сточных вод установлен расходомер «ЭХО-Р-02» (на момент обследования показания расходомера составили 44473,67 м3). Ведется журнал учета принимаемых стоков: согласно данным учета средний расход сточных вод составляет 10 м3 в сутки. При обследовании объектов станции ДД.ММ.ГГГГ, журнал учета принимаемых стоков на объекте отсутствовал. Управлением в рамках проверки, при участии экспертной организации (филиал ФГБУ «ЦЛАТИ по ДФО» - ЦЛАТИ по Камчатскому краю) проведен отбор проб в точках: - сточных вод их приемника КНС (до очистки); - сточных вод после очистки (из оголовка выпуска); - природных вод ручья Безымянный (в 45 м ниже по течению от места сброса сточных вод в водный объект); - природных вод ручья Безымянный (в 40 м выше по течению от места сброса сточных вод в водный объект); - в русле ручья Безымянный (в месте смешения сточных и природных вод). Представителями лаборатории ФИО3 «Камчатский водоканал» отобраны резервные и параллельные пробы сточной воды в точках и .

В соответствии с Актом обследования территории на предмет соблюдения природоох-ранных требований от ДД.ММ.ГГГГ, проведено обследование объектов ФИО3 «Камчатский водоканал»: КОС «Чапаевка» (г. Петропавловск-Камчатский, пер. Фурманов), выпуска сточных вод «Долиновка» (г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, район Долиновка). Обследование проводилось с участием заместителя ФИО3 Службы охраны окружающей среды ФИО3 «Камчатский водоканал» ФИО5, действовавшего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 120-121).

В ходе обследования установлено, земельный участок с очистными сооружениями расположен на правом берегу ручья Безымянный. Сброс сточных вод после биологической очистки ФИО3 «Камчатский водоканал» осуществляется от берегового выпуска в ручей Безымянный. Выпуск сточных вод находится в исправном состоянии. Станция на момент обследования осуществляла прием и очистку сточных вод. Обеззараживание сточных вод перед сбросом в водный объект не осуществляется. Для учета сточных вод установлен расходомер «ЭХО-Р-02» (на момент обследования показания расходомера составили 44494,06 м3); ведется журнал учета принимаемых стоков: согласно данным учета средний расход сточных вод составляет 10 м3 в сутки. При обследовании объектов станции ДД.ММ.ГГГГ журнал учета принимаемых стоков на объекте отсутствовал. Вместе с тем, при проведении текущего обследования установлено, что первая запись в журнале учета принимаемых стоков заполнена ДД.ММ.ГГГГ (текущие показания прибор составляли 44159,01 м3). Для учета поступающих сточных вод используется не поверенный счетчик-расходомер. Управлением в рамках проверки, при участии экспертной организации (филиал ФГБУ «ЦЛАТИ по ДФО» - ЦЛАТИ по Камчатскому краю) проведен отбор проб в точках: - сточных вод их приемника КНС (до очистки); - сточных вод после очистки (из оголовка выпуска). Представителями лаборатории ФИО3 «Камчатский водоканал» отобраны резервные и параллельные пробы сточной воды в точках и .

Согласно Акту проверки внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной в отношении ФИО3 «Камчатский водоканал», проверке подверглись объекты негативного воздействия на окружающую среду, в том числе, канализационные очистные сооружения «Чапаевка», код объекта П, II категории негативного воздействия на окружающую среду, категория риска – средняя. Проверка по КОС «Чапаевка» проводилась ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. С Актом проверки ознакомлен заместитель ФИО3 Службы охраны окружающей среды ФИО3 «Камчатский водоканал» ФИО5, копия акта вручена (далее - Акт проверки ) (л.д. 26-42).

Как о том зафиксировано Актом проверки , ФИО3 «Камчатский водоканал», через выпуск КОС «Чапаевка», сброс сточных вод в ручей Безымянный осуществляется на основании Решения о предоставлении водного объекта в пользование -ДД.ММ.ГГГГ.002-Р-РСБХ-С-2017-01289/00 от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Министерством природных ресурсов и экологии Камчатского края (далее-Решение о предоставлении водного объекта в пользование). Допустимый сброс-44,79 тыс.м3/год. Фактический объем водоотведения за 2019 год составил 58,26 тыс. м3/год (по данным 2 ТП-водхоз). Установлено превышение допустимого объема сброса. Выпуск «Чапаевка» оборудован сооружениями биологической очистки. Проектом предусмотрена параллельная работа трех линий очистки, фактически работает одна. Средний объем поступающих на очистку сточных вод - 200 м3/сутки. Пруды - окислители не эксплуатируются, но заполнены водой, иловые площадки пустые. Обеззараживание сточных вод перед сбросом в водный объект не осуществляется. Внешних повреждений эксплуатируемых конструкций очистных сооружений в ходе проверки не выявлено. Выпуск сточных вод находится в исправном состоянии. По объекту П (II категория) имеется декларация о воздействии на окружающую среду, к которой прилагается расчет НДС по выпуску КОС «Чапаевка». Расчет НДС выполнен по следующим веществам: ион аммония, нитриты, нитрата хлориды, сульфаты, фосфаты, железо общее, АПАВ, взвешенные вещества, БПКполн; нефтепродукты. На предприятии осуществляется производственный экологический контроль собственной лабораторией за качеством сбрасываемых стоков по указанным показателям. Наблюдения за токсичностью сточных вод и природных вод в месте сброса программой ПЭК не предусмотрено. В ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований природоохранного законодательства РФ: 1) нарушение требований к охране водного объекта, которое может повлечь его загрязнение: сточные воды на

выпуске КОС «Чапаевка» превышают допустимые значения, содержащиеся в расчете НДС декларации о воздействии, по следующим веществам: взвешенные вещества, БПКП0ЛН, аммоний - ион, фосфат - ион, железо; 2) при осуществлении производственного экологического контроля за качеством сбрасываемых сточных вод не ведется контроль за токсичностью; 3) при сбросе стоков с превышением допустимых значений план мероприятий по охране окружающей среды не разработан, временно разрешенные сбросы не установлены; 4) невыполнение условий Решения о предоставлении водного объекта в пользование -ДД.ММ.ГГГГ.002-Р-РСБХ-С-2017-01289/00 подп. 9 п. 2.3: сброс сточных вод осуществляется с превышением допустимого объема, установленного в Решении. Фактический объем водоотведения за 2019 год составил 58,26 тыс.м?/год при допустимом объеме 44,79 тыс.м?/год; подп. 13 п. 2.3: согласно протоколу анализа природных вод П-4-20 от ДД.ММ.ГГГГ вода ручья Безымянный в месте сброса сточных вод превышает нормативные требования по следующим веществам: взвешенные вещества, БПКполн., ион-аммония, фосфат-ион, железо, АПАВ, нефтепродукты.

Согласно Протоколу анализа сточных вод С-4-20 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что сточные воды на выпуске «Чапаевка» превышают допустимые значения, содержащиеся в расчете НДС декларации о воздействии, по следующим веществам: взвешенные вещества превышение в 356 раз; БПКполн - в 20 раз; ион-аммония - в 40 раз; фосфаты - в 42333 раза; железо - в 1,5 раза (л.д. 129-30).

В соответствии с Приказом (распоряжением) о переводе работника на другую работу ЛС от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность ФИО3 Службы охраны окружающей среды ФИО3 «Камчатский водоканал» (л.д.144).

Как следует из должностной инструкции ФИО3 Службы охраны окружающей среды ФИО3 «Камчатский водоканал» , утвержденной директором ФИО3 «Камчатский водоканал» ФИО6ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 относится к категории руководителей (п. 1.1). Руководит работой ФИО3 по контролю соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды на объектах предприятия, в том числе, по согласованию работ в границах водоохранной зоны водного объекта (п. 2.15). Обеспечивает соблюдение требований законодательства РФ и других регламентирующих документов, касающихся деятельности в сфере охраны окружающей среды, недропользования (п. 2.30). ФИО3 несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством РФ (п. 4.2) (л.д. 146-149).

Установив в ходе проведенной внеплановой выездной проверки допущенные ФИО3 «Камчатский водоканал» на выпуске «Чапаевка» нарушения обязательных требований природоохранного законодательства Российской Федерации, госинспектором ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО3 «Камчатский водоканал» ФИО2, предусмотренном ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 155-160).

Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГФИО3 «Камчатский водоканал» ФИО2 вменено нарушение, выразившееся в том, что при сбросе стоков с превышением допустимых значений план мероприятий по охране окружающей среды не разработан, временно разрешенные сбросы не установлены.

Согласно протоколу об административном правонарушении, ФИО3 «Камчатский водоканал» ФИО2 не выполнила надлежащим образом свои должностные обязанности, не приняла необходимых мер по предоставлению в установленный срок, в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды достоверных данных о разведанных, извлекаемых и оставляемых в недрах запасах полезных ископаемых, содержащихся в них компонентах. Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствии ФИО3 «Камчатский водоканал» ФИО2, извещенной надлежащим образом о дате, времени и месте его составления.

Постановлением госинспектора от ДД.ММ.ГГГГФИО3 «Камчатский водоканал» ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 Кодекса РФ об административных

правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 руб. (л.д. 170-180).

Факт совершения ФИО3 «Камчатский водоканал» ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и его вина установлены государственным инспектором на основании исследованных при рассмотрении дела доказательств: протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; Решения о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ.002-Р-РСБХ-С-2017-01289/00; Актами обследования территории на предмет соблюдения природоохранных требований от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; Акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протокола анализа сточных вод С-4-20 от ДД.ММ.ГГГГ иных материалов дела.

Не согласившись с привлечением к административной ответственности, ФИО3 «Камчатский водоканал» ФИО2 обратилась в суд с жалобой, при рассмотрении которой законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов (п. 8 ч. 1 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Частью 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Согласно ч. 5 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО3 «Камчатский водоканал» проведена внеплановая выездная проверка, в том числе, по месту фактического осуществления деятельности, в <...> на выпуске КОС «Чапаевка», по результатам проведения которой составлен Акт проверки .

В разделе II Акта проверки , в табличной форме, изложены описание и характер выявленных в ходе внеплановой выездной проверки; указаны нормативные правовые акты, нормативные технические документы, требования которого нарушены; а также указаны лица, допустившие нарушение.

Как усматривается из данного раздела, на выпуске КОС «Чапаевка», в том числе, установлено: 1) при осуществлении производственного экологического контроля за качеством сбрасываемых сточных вод не ведется контроль за токсичностью, за что предусмотрена административная ответственность по ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

допустила нарушение ФИО3 «Камчатский водоканал» ФИО2; 2) при сбросе стоков с превышением допустимых значений загрязняющих веществ План мероприятий по охране окружающей среды не разработан, временно разрешенные сбросы не установлены, за что предусмотрена административная ответственность по ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, допустила нарушение ФИО3 «Камчатский водоканал» ФИО2 (л.д. 36-37).

Как указано выше, постановлением по данному делу ФИО3 «Камчатский водоканал» ФИО2 привлечена к административной ответственности по ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение требований природоохранного законодательства, так как установлено, что при сбросе с превышением допустимых значений загрязняющих веществ через выпуск КОС «Чапаевка» План мероприятий по охране окружающей среды не разработан, временно разрешенные сбросы не установлены.

С целью выполнения требований ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении обстоятельств дела, по запросу суда Дальневосточным межрегиональным управлением Росприроднадзора представлено постановление от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО3 «Камчатский водоканал» ФИО2 по ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГФИО3 «Камчатский водоканал» ФИО2 привлечена к административной ответственности по ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение требований природоохранного законодательства, так как установлено, что при сбросе с превышением допустимых значений загрязняющих веществ через выпуск КОС «Чапаевка» при осуществлении производственного экологического контроля за качеством сбрасываемых сточных вод не ведется контроль за токсичностью. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы установлено, что каждое вышеуказанное нарушение, выявленное на выпуске КОС «Чапаевка» в ходе внеплановой выездной проверки, подпадающее под признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, явились основанием для составления в отношении ФИО3 «Камчатский водоканал» ФИО2 двух протоколов об административном правонарушении и вынесении ДД.ММ.ГГГГ двух постановлений и о привлечении к административной ответственности ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении административных наказаний, по каждому постановлению.

Вместе с тем, в данном случае, вмененное ФИО3 «Камчатский водоканал» ФИО2 деяние не образует двух самостоятельных составов административных правонарушений. Зафиксированные в Акте проверки нарушения природоохранного законодательства выявлены в рамках одной проверки, одним контролирующим органом, в отношении одного должностного лица, допущены в результате одних обстоятельств, в одно и то же время - ДД.ММ.ГГГГ, протоколы об административных правонарушениях составлены и постановления о назначении административных наказаний вынесены должностным лицом контролирующего органа ДД.ММ.ГГГГ, в один день.

При таких обстоятельствах, следует признать, что ФИО3 «Камчатский водоканал» ФИО2 совершено одно административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которое выразилось в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей, в результате чего в ФИО3 «Камчатский водоканал» на выпуске КОС «Чапаевка» не разработан План мероприятий по охране окружающей среды, временно разрешенные сбросы не установлены, а также отсутствует контроль за токсичностью сточных вод при осуществлении производственного экологического контроля за качеством сбрасываемых сточных вод.

В силу п. 7 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном

правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

С учетом изложенных обстоятельств, ФИО3 «Камчатский водоканал» ФИО2 совершено одно административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО3 «Камчатский водоканал» ФИО2 к административной ответственности по ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, прихожу к выводу, что обжалуемое по настоящему делу постановление госинспектора от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО3 «Камчатский водоканал» ФИО2 к административной ответственности по ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит отмене с прекращением производства по делу на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных, в связи с наличием по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания.

Поскольку указанное процессуальное нарушение является самостоятельным основанием отмены постановления, иные доводы жалобы ФИО3 «Камчатский водоканал» ФИО2 об отсутствии субъективной и объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, рассмотрению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Жалобу ФИО3 «Камчатский водоканал» ФИО2 - удовлетворить частично.

Постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Камчатскому краю от ДД.ММ.ГГГГ о признании ФИО3 Службы охраны окружающей среды Краевого государственного унитарного предприятия «Камчатский водоканал» ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - отменить.

Производство по настоящему делу прекратить на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Р.П. Лаевская