ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-577/12 от 11.01.2013 Центрального районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)

Копия.

Р Е Ш Е Н И Е

<адрес>ДД.ММ.ГГГГ

Судья Центрального районного суда <адрес>ш, рассмотрев жалобу Учреждения « Культурно – спортивный центр металлургов» на постановление главного государственного инспектора труда ГИТ в КО о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 5. 27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Главного государственного инспектора труда в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Учреждение « Культурно – спортивный центр металлургов» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 35000 рублей.

Учреждение не согласилось с вынесенным решением, обратился с жалобой, в которой просит состоявшееся в отношении него постановление отменить, дело прекратить за отсутствием состава административного правонарушения в действиях центра. Указывая в жалобе, что Учреждение признаёт тот факт, что в трудовых договорах с Белявской и Черданцевой не указана характеристика условий труда, поскольку на предприятии еще не закончена аттестация рабочих мест, а поэтому указать в договоре с работниками условия труда не было возможности. Так же учреждением не оспаривается, что на предприятии отсутствует коллективный договор, однако, на всех работников распространяются условия коллективного договора ЗСМК, а с персональными данными работу ведут кадры ЗСМК по договору, в связи с чем данная работа не выполняется работниками Учреждения. Наименование должности « инструктор – методист» введено в соответствии с утвержденным новым штатным расписанием взамен прежней должности « тренер – преподаватель».

В судебном заседании представитель Учреждения « Культурно – спортивный центр металлургов» з, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ на жалобе настаивала, признавая факт того, что аттестация рабочих мест не проведена, что является нарушение трудового законодательства, однако поскольку тяжких последствий для работников не наступило, просила применить в отношении Учреждения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Совершение остальных нарушений трудового законодательства представитель юридического лица в судебном заседании оспаривала.

Главный государственный инспектор труда ш с доводами жалобы не согласилась, просила постановление оставить без изменения, указывая, что административное дело возбуждено ДД.ММ.ГГГГ исполняющим обязанности прокурора центрального района <адрес>, факт нарушения трудового законодательства установлен актом проверки в Учреждении в период с 22 июля по ДД.ММ.ГГГГ.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав заявителя и главного инспектора труда в КО нахожу необходимым удовлетворить жалобу частично.

В соответствии с частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение законодательства о труде и об охране труда.

Из постановления о возбуждении административного дела усматривается, что при проверке письменных трудовых договоров с работниками установлены нарушения трудового законодательства статей 57, 68,85 – 89, п. 9 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации.

Постановлением главного государственного инспектора труда ГИТ в КО от ДД.ММ.ГГГГ Учреждение « Культурно – спортивный центр металлургов» привлечено к административной ответственности за то, что трудовые договоры с б, ч и др. работников не соответствуют требованием ст. 57 Трудового Кодекса Российской Федерации. Так в трудовых договорах не указаны: характеристика условий труда, характер работы. В пунктах 9.4 раздела 9 трудовых договоров работники своей подписью подтверждают ознакомление с локальными нормативными актами: коллективный договор, должностная инструкция, порядок обработки и защиты персональных данных, карта аттестации рабочих мест по условиям труда. Перечисленные локальные документы на момент проверки (июль 2012г.) в Учреждении не разработаны и не приняты, а также не проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, за исключением должностной инструкции. В нарушение п. 9 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ в связи с переименованием должностей тренер – преподаватель наинструктор – методист, обязанности остались у работников прежними, а изменение наименования должности повлекло уменьшение очередного отпуска и увеличение продолжительности рабочего дня. В пункте 9.4 трудового договора указан факт ознакомления при заключении договора с локальными нормативными актами: коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией, положением об оплате труда, порядком обработки и защиты персональных данных, в то время как, такие документы в учреждении отсутствовали.

В силу статьи 57 Трудового Кодекса Российской Федерации в трудовом договоре указываются: фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя (фамилия, имя, отчество работодателя - физического лица), заключивших трудовой договор; сведения о документах, удостоверяющих личность работника и работодателя - физического лица; идентификационный номер налогоплательщика (для работодателей, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями); сведения о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор, и основание, в силу которого он наделен соответствующими полномочиями; место и дата заключения трудового договора. Обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия: место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, - место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения; трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов; дата начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, - также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом; условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты); режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя); компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте; условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы); условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами; другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В силу части 3 ст. 57 Трудового Кодекса Российской Федерации, если при заключении трудового договора в него не были включены какие-либо сведения и (или) условия из числа предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, то это не является основанием для признания трудового договора незаключенным или его расторжения. Трудовой договор должен быть дополнен недостающими сведениями и (или) условиями. При этом недостающие сведения вносятся непосредственно в текст трудового договора, а недостающие условия определяются приложением к трудовому договору либо отдельным соглашением сторон, заключаемым в письменной форме, которые являются неотъемлемой частью трудового договора.

В силу п. 9 ст. 212 Трудового Кодекса Российской Федерации работодателя возложена обязанность по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.

Из трудовых договоров в административном материале работников м, к видно, что в трудовых договорах не указан конкретный вид поручаемой работнику работы, её условия. Работодатель это объясняет отсутствием аттестации рабочего места, в настоящее время работа по аттестации рабочих мест по условиям труда только началась. Отсутствие таких данных в договоре свидетельствует о нарушении работодателем ст. 57, п. 9 ст. 212 Трудового Кодекса Российской Федерации. А поэтому вывод главного Государственного инспектора труда о нарушениях со стороны работодателя в этой части основан на законе, и Учреждение правомерно привлечено за данное нарушение к административной ответственности.

Как видно из трудовых договоров мк в административном материале, с работниками заключен трудовой договор по должности инструктор - методист по плаванию. Наименование данной должности соответствует штатному расписанию, утвержденному руководителем Учреждения и введенному в действие с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 57 Трудового кодекса Российской Федерации содержание трудового договора включает наименование должности, специальности, профессии с указанием квалификации в соответствии со штатным расписанием организации или конкретную трудовую функцию. Таким образом, наименование должности работников «инструктор - методист по плаванию», в трудовых договорах, на которые указывает Главный Государственный инспектор труда в своём постановлении, записано в соответствии со штатным расписанием и должностной инструкцией. Анализ должностных обязанностей работников и соответствие фактически выполняемой работе льготным условиям для пенсионного стажа, продолжительности отпуска в соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, не может быть предметом рассмотрения в порядке административного производства. А поэтому из постановления подлежит исключению указание на такое нарушение.

В судебном заседании представителем Учреждения « Культурно – спортивный центр металлургов» не оспаривалось, что на момент заключения договора отсутствовали в учреждении коллективный договор, порядок обработки и защиты персональных данных, карта аттестации рабочих мест, но на работников распространялся коллективный договор АО « ЗСМК», документы, связанные с персональными данными, и работу с персональными данными сотрудников Учреждения вел отдел кадров АО « ЗСМК». Данные обстоятельства не опровергнуты в судебном заседании.

Положения Трудового Кодекса Российской Федерации, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 152-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О персональных данных" не запрещают поручение обработки персональных данных другому лицу. Так в статье 6 Федерального закона "О персональных данных" прямо указано, что оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу, при этом лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению оператора, обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

В постановлении отсутствует указание на другие нарушения, связанные с обработкой персональных данных.

Из представленных документов видно, что в момент заключения трудового договора, у лица которому поручено была обработка персональных данных сотрудников Учреждения « Культурно – спортивный центр металлургов» в АО « ЗСМК» существовало « Положение о порядке хранения и использования персональных данных работников комбината», в настоящее время такое Положение разработано и в Учреждении « Культурно – спортивный центр металлургов», с данным положением ознакомлены все сотрудники Учреждения.

В силу 68 Трудового кодекса Российской Федерации при приёме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором.

Как усматривается из трудовых договоров в пунктах 9.4 раздела 9 трудовых договоров работники своей подписью подтверждают ознакомление с локальными нормативными актами: коллективный договор, должностная инструкция, порядок обработки и защиты персональных данных, карта аттестации рабочих мест по условиям труда. В судебном заседании установлено, что на момент заключения трудового договора отсутствовали документы, указанные в данном разделе, разработанные и принятые в самом Учреждении « Культурно – спортивный центр металлургов», однако юридическое лицо подтвердило, что на момент заключения трудового договора коллективный договор и порядок обработки и защиты персональных данных о защите персональных данных АО « ЗМСК» распространяли своё действие на работников Учреждении « Культурно – спортивный центр металлургов». В судебном заседании представитель Учреждения настаивал, что работники были ознакомлены именно с коллективным договором и положением по обработке и защите персональных данных работники и были ознакомлены. Должностные инструкции, как следует из административного материала, были разработаны ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку судом установлено, что фактически работники были ознакомлены ДД.ММ.ГГГГ с документами, распространяющими своё действие на сотрудников Учреждении « Культурно – спортивный центр металлургов», должностные инструкции разработаны еще ДД.ММ.ГГГГ, то данное нарушение не является длящимся и срок для привлечения юридического лица за данное правонарушение истек ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением о привлечении Учреждении « Культурно – спортивный центр металлургов» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечено к административной ответственности в виде штрафа в сумме 35 тысяч рублей. Поскольку часть указанных в постановлении Главного государственного инспектора труда вКО подлежит исключению из постановления, то назначенное наказание в виде штрафа подлежит снижению до 30 тысяч рублей.

Нарушение требований статьи ст. 57, п. 9 ст. 212 Трудового Кодекса Российской Федерации, выразившиеся в отсутствие аттестации рабочих мест по условиям труда, по мнению суда не может быть признано малозначительным, поскольку нарушает права работника, гарантированные Федеральным законом, Трудовым Кодексом Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р е ш и л:

постановление главного государственного инспектора труда в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Учреждения « Культурно – спортивный центр металлургов».по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить, исключить из постановления указание на нарушение Учреждением « Культурно – спортивный центр металлургов» п. 9 ст. 212 Трудового Кодекса Российской Федерации, когда в пунктах 9.4 раздела 9 трудовых договоров, когда работники своей подписью подтверждают ознакомление с локальными нормативными актами: коллективный договор, порядок обработки и защиты персональных данных, карта аттестации рабочих мест по условиям труда; нарушение п. 9 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ в связи с переименованием должностей тренер – преподаватель наинструктор – методист, обязанности остались у работников прежними, а изменение наименования должности повлекло уменьшение очередного отпуска и увеличение продолжительности рабочего дня. Снизить назначенное Учреждению « Культурно – спортивный центр металлургов» наказание в виде штрафа по ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях до 30 тысяч рублей.

В остальной части жалобу Учреждения « Культурно – спортивный центр металлургов» оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.

Судья подпись

Копия верна. Судья ш