Решение
10 февраля 2022 года п. Теплое Тепло-Огаревского района Тульской области
Судья Щекинского районного суда Тульской области Жучкова О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело № 12-72/2022 по жалобе ФИО1 на постановление административной комиссии муниципального образования Тепло-Огаревский район от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.11.2 Закона Тульской области от 09.06.2003 г. № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области»,
установил:
постановлением административной комиссии муниципального образования Тепло-Огаревский район от ДД.ММ.ГГГГ с учетом определения об исправлении описки ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.11.2 Закона Тульской области от 09.06.2003 г. № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2 500 рублей.
Не согласившись с данным постановлением по делу об административном правонарушении, считая его необоснованным и незаконным, ФИО1 обратилась с жалобой на указанное постановление. В обоснование указала, что отработанные автомобильные покрышки использовались ею в качестве клумб, повторное использование которых не запрещено. Не была предупреждена о том, что нельзя их использовать на территории общего пользования. Согласно протоколу она совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.11.2 Закона Тульской области от 09.06.2003 г. № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», а признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 Закона Тульской области от 09.06.2003 г. № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», полномочия по составлению протоколов по которой обладают органы полиции.
В судебное заседание ФИО1 не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляла.
Представитель административной комиссии муниципального образования Тепло-Огаревский район по доверенности ФИО2 полагала постановление законным и обоснованным.
Руководствуясь положениями ст. 25.1 КоАП РФ, разъяснениями, содержащимися в п. 6 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Выслушав мнение представителя административной комиссии муниципального образования Тепло-Огаревский район, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 указанного Кодекса обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Во взаимосвязи со ст. 2.1 КоАП РФ, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и ст. 26.11 того же Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, приведенные требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц), в том числе при отсутствии их вины, и их неисполнение или ненадлежащее исполнение должно признаваться существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных указанным Кодексом, поскольку это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Судом установлено, что ФИО1 совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.11.2 Закона Тульской области от 09.06.2003 г. № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», поскольку в отношении нее ДД.ММ.ГГГГ, в 09 часов 30 минуты, установлен факт нарушения установленных органами местного самоуправления п.п. 2.2.9 п. 2.2 раздела 2 Правил благоустройства территории МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района, выразившееся в размещении отработанных автомобильных покрышек на территории общего пользования в 0,5 м севернее квартиры <адрес>.
В соответствии со ст. 8.11.2 Закона Тульской области от 09.06.2003 г. № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» нарушение утвержденных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений (городских округов), а также необеспечение собственниками, владельцами, арендаторами благоустройства принадлежащих (арендованных) им (ими) объектов в соответствии с требованиями правил благоустройства, утвержденных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, если эти действия (бездействие) не подпадают под действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с п.п. 2.2.9 п. 2.2 раздела 2 Правил благоустройства территории МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района, утвержденных Решением Собрания депутатов МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района 2-го созыва от 27.07.2021 года № 41-2, запрещается устанавливать на территориях общего пользования муниципального образования размещать отходы производства и потребления вне установленных для этих целей мест.
Отходы производства и потребления – вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и настоящими Правилами.
На ФИО1 постановлением административной комиссии МО Тепло-Огаревский район от ДД.ММ.ГГГГ года № наложено административное наказание в виде штрафа в размере 2 500 рублей.
Судья не находит оснований для отмены постановления административной комиссии администрации МО Тепло-Огаревский район от ДД.ММ.ГГГГ№, поскольку вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.11.2 Закона Тульской области от 09.06.2003 г. № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», подтверждается совокупностью представленных доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ г., объяснениями А.., Г.., фотоматериалом, подтверждающими факт размещения отработанных автомобильных покрышки на территории общего пользования в 0,5 м севернее квартиры <адрес>.
Кроме того, факт совершения данного административного правонарушения, а именно размещение отработанных автомобильных покрышек на территории общего пользования в 0,5 м севернее квартиры <адрес>, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении ФИО1 не оспаривался.
Оценивая доводы жалобы о признании ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 Закона Тульской области от 09.06.2003 г. № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», суд приходит к выводу о допущенной в резолютивной части постановления административной комиссии муниципального образования Тепло-Огаревский район от ДД.ММ.ГГГГ описке, поскольку согласно протоколу заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о признании ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.11.2 Закона Тульской области от 09.06.2003 г. № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области». Определением административной комиссии муниципального образования Тепло-Огаревский район от ДД.ММ.ГГГГ исправлена описка по делу об административном правонарушении №, определено в постановлении от 08.10.2021 года «ст. 6.1.1» заменить на «8.11.2» Закона Тульской области от 09.06.2003 г. № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области».
Вопреки доводам жалобы ФИО1 имела возможность ознакомиться с Правилами благоустройства территории МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района, обнародованными в установленном порядке.
Иные доводы жалобы не свидетельствуют о незаконности принятого ДД.ММ.ГГГГ административной комиссией администрации МО Тепло-Огаревский район постановления по делу об административном правонарушении.
Предусмотренный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы являться основанием для отмены указанного постановления, при рассмотрении дела не допущено.
Предусмотренных ст. 30.7 этого Кодекса оснований для изменения или отмены обжалуемого постановления не имеется.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении следует оставить без изменения, а жалобу ФИО1 на это постановление - без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление административной комиссии муниципального образования Тепло-Огаревский район от ДД.ММ.ГГГГ№ о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.11.2 Закона Тульской области от 09.06.2003 г. № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд непосредственно либо через Щекинский районный суд Тульской области в течение десяти дней со дня вручения его копии.
Судья подпись