Р Е Ш Е Н И Е
г. Кострома «04» декабря 2018 года
Судья Свердловского районного суда г. Костромы Боровкова О.И., с участием заявителя ФИО1 ..., заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Костромской области ФИО10, представителя Управления Федерального казначейства по Костромской области ФИО11, при секретаре Веселковой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление УФК по Костромской области по делу об административном правонарушении № от <дата>,
У С Т А Н О В И Л :
<дата> в отношении главного бухгалтера финансово- экономического отдела, капитана внутренней службы ФКУ ... ФИО1, контролером- ревизором контрольно- ревизионного отдела в финансово- бюджетной сфере УФК по Костромской области ФИО9, составлен протокол об административном правонарушении № по ст.15.15.6 КоАП РФ, в соответствии с которым - УФК по Костромской области на основании приказа от <дата>№ «О назначении плановой выездной проверки в Федеральном казенном учреждении «...» проведена выездная плановая проверка финансово-хозяйственной деятельности за 2017 год.
<дата> между ФКУ «...» (далее - Учреждение) и Публичным акционерным обществом «Территориальная генерирующая компания №» (далее - ПАО «...») заключен государственный Контракт № на поставку тепловой энергии и теплоносителя,
В соответствии с актом сверки взаимных расчетов (подписанным должностным лицом ФИО1) за 2017 год между Учреждением и ПАО «...» имеется задолженность ПАО «...» в пользу Учреждения в сумме 50 966,39 рублей.
Проверкой данных Журнала операций № «Расчетов с поставщиками и подрядчиками» (подписанным должностным лицом ФИО1) установлено, го <дата> платежным поручением № Учреждением произведена предоплата за поставку тепловой энергии в горячей воде за декабрь 2017 года в сумме 111 055,12 рублей
На основании выставленного счета ПАО «...» от <дата>№ за период с <дата> по <дата> за тепловую энергию в горячей воде Учреждением приняты к учету расходы на счет № «Расходы текущего финансового года» в сумме 419 982,08 рублей.
Платежным поручением от <дата>№ Учреждением произведена оплата в сумме 308 926,96 рублей по счету от <дата>№ за период с <дата> по <дата>, с учетом ранее начисленного аванса по платежному поручению от <дата>№ в сумме 111 055,12 рублей.
Согласно акту приема-передачи от <дата>№ и счет-фактуре от <дата>№ расходы за потребление тепловой энергии в горячей воде от ПАО «...» составили 369 015,69 рублей.
Учреждением израсходовано денежных средств на оплату расходов за неполученную тепловую энергию в горячей воде по заключенному государственному контракту от <дата>№ на сумму 50 966,39 рублей.
В результате чего при принятии к расходам суммы 419 982,08 рублей образовалась переплата в сумме 50 966,39 рублей, что подтверждается актом сверки расчетов за тепловую энергию от <дата> между ПАО «...» и Учреждением.
Проверкой соответствия учетных и отчетных данных по отражению дебиторской задолженности на конец проверяемого периода выявлено не отражение в учетных и отчетных данных дебиторской задолженности по принятым обязательствам на <дата> в сумме 50966,39 рублей.
Согласно данным Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (подписанным должностным лицом ФИО1) (ф.№) по стр. 490 и Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности на <дата> дебиторская задолженность по счету 302.20 «Расчеты по принятым обязательствам» в сумме 50 966,39 рублей отсутствует.
В нарушение ч.1 ст.13 Федерального закона от <дата> №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от <дата>№н, п. 4 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления, государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от <дата>№н Учреждением не отражена дебиторская задолженность по принятым обязательствам в Балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (подписанным должностным лицом ФИО1) (ф.№) по стр. 490 и в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности по состоянию на <дата> в сумме 50 966,39 рублей, что повлекло представление недостоверной бюджетной отчетности.
В соответствии с п. 9.11. раздела 3 Положения о финансово-экономическом отделе ФКУ «...» одной из основных задач финансово-экономического отдела является составление сводной бухгалтерской и иной государственной отчетности и определения ее в установленном порядке в соответствующие органы.
<дата> на должность главного бухгалтера финансово-экономического отдела Учреждения назначена ФИО1 ....
В соответствии с разделами 2,4 должностного регламента (должностной инструкции) главного бухгалтера финансово-экономического отдела ФКУ «...» ФИО1, главный бухгалтер финансово-экономического отдела руководит формированием информационной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического учета; осуществляет бухгалтерский учет и обеспечивает составление и своевременное предоставление в УМВД России по Костромской области достоверной оперативной информации, бухгалтерской отчетности на основе первичных документов. Ведет работу по обеспечению соблюдения финансовой и кассовой дисциплины, смет расходов, законности списания со счетов учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь. Несет ответственность в случаях неправильного ведения бухгалтерского учета, следствием чего явились запущенность в учете и искажения отчетности, составления недостоверной бухгалтерской отчетности и нарушения сроков предоставления отчетности.
Таким образом, должностным лицом ФИО1 в Балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (подписанным должностным лицом ФИО1) (ф.№) по стр. 490 и в Сведениях по Дебиторской и кредиторской задолженности не отражена дебиторская и кредиторская задолженность по принятым обязательствам по состоянию на <дата> в сумме 50 966,39 рублей, что повлекло представление недостоверной бюджетной (отчетности, тем самым совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.15.6. КоАП РФ.
<дата> заместителем руководителя УФК по Костромской области ФИО10, вынесено постановление по делу об административном правонарушении № в соответствии с которым должностное лицо- главный бухгалтер финансово- экономического отдела, капитана внутренней службы ФКУ ... ФИО1 признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ, и ей назначен административный штраф в размере 10000 рублей.
Будучи не согласной, с указанным постановлением ФИО1 обратилась в суд с жалобой.
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержала по изложенным в ней обстоятельствам и пояснила, что в силу должностных обязанностей занимается в том числе ведением бухгалтерского учета, факт совершенного правонарушения признает, просит учесть, что у нее не было умысла причинить ущерб интересам государства, она впервые привлекается к административной ответственности, в связи с чем просит признать содеянное малозначительным и освободить ее от наказания.
В судебное заседание заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Костромской области ФИО10 пояснила, что в ходе проведения плановой проверки финансово-хозяйственной деятельности за 2017 год в ФКУ «...» были выявлены нарушения, в связи с чем был составлен протокол об административном правонарушении и вынесено постановление о признании должностного лица- главного бухгалтера финансово- экономического отдела, капитана внутренней службы ФКУ ... ФИО1, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ, с учетом смягчающих обстоятельств, было назначено минимальное административное наказание в рамках санкции статьи.
Представитель Управления Федерального казначейства по Костромской области ФИО11, поддержав доводы ФИО10, дополнила, что оснований для признания выявленного правонарушения малозначительным не имеется, так как правонарушение выявлено в сфере федерального бюджета, с учетом личности ФИО1, наличия смягчающих обстоятельств и отсутствия отягчающих обстоятельств.
Исследовав представленные материалы- постановление по делу об административном правонарушении № от <дата>; протокол № об административном правонарушении от <дата>; приказ о назначении плановой выездной проверки № от <дата>, в соответствии с которым определен перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки, установлен срок проведения проверки 23 рабочих дня, установлена дата начала контрольного мероприятия, с <дата>; акт выездной плановой проверки ФКУ «...» от <дата> с приложениями; приказ начальника ФКУ «...» № л/с от <дата> о назначении ФИО1 на должность главного бухгалтера финансово- экономического отдела; Приказ № от <дата> об утверждении Положений структурных подразделений ФКУ «... России по Костромской области» и приложение № к данному приказу, Положение о финансово- экономическом отделе ФКУ «...»; Приказ № от <дата> «Об утверждении Положения о финансово- экономическом отделе ФКУ «...» и приложении к приказу; должностной регламент (должностная инструкция) главного бухгалтера ФКУ «...» ФИО1, с которой ФИО1 ознакомлена, о чем свидетельствует ее подпись; сведения о внесении дополнений, изменений в должностные регламенты- изучив доводы жалобы, заявителя ФИО1, заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Костромской области ФИО10, представителя Управления Федерального казначейства по Костромской области ФИО11, суд приходит к следующему:
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Часть 2 вышеуказанной статьи предусматривает, что эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.
В силу ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Административная ответственность по ст.15.15.6 КоАП РФ наступает за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
В соответствии с п. 2 ст.264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
В соответствии с п.1 ст. 13 ФЗ от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О бухгалтерском учете" - бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.
Пунктом 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н определен порядок составления бюджетной отчетности.
На основании п.4 ИНСТРУКЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЕДИНОГО ПЛАНА СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДЛЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ (ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ), ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ АКАДЕМИЙ НАУК, ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н - ведение бухгалтерского учета субъекта учета осуществляется его структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.
Вина ФИО1 доказана материалами дела, осознавая необходимость отражения данных в Балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (подписанным должностным лицом ФИО1) (ф.№) по стр. 490 и в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности, ФИО1, обладая соответствующими должностными полномочиями, не приняла меры к отражению данных бюджетной отчетности, должностным лицом ФИО1 не соблюдены требования ч.1 ст. 13 ФЗ от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года №191н, пункта 4 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления, государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 года № 157н.
Доказательства использованные для установления факта совершения административного правонарушения, получены со всеми требованиями закона.
Оценка доказательствам дана в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении протокола об административном правонарушении в отношении ФИО1 не были нарушены процессуальные требования, предусмотренные КоАП РФ, наказание назначено в соответствии с санкцией ст.15.15.6КоАП РФ, с учетом характера административного правонарушения, смягчающего обстоятельства- совершение правонарушения впервые.
Довод жалобы о малозначительности совершенного правонарушения является несостоятельным.
Так, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснено в абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда. Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения спора по существу.
Между тем основания, позволяющие признать ФИО1 правонарушение малозначительным, по делу отсутствуют, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере бюджетной системы Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления учета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства.
Следовательно, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении ФИО1 не имеется.
Нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу решения, являющихся существенными и препятствующими рассмотрению данного дела полно, всесторонне и объективно, в соответствии с требованиями законодательства, при рассмотрении дела об административном правонарушении, вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
Срок давности и порядок привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушен.
При таких обстоятельствах постановление № по делу об административном правонарушении от <дата> вынесенное заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Костромской области, о признании главного бухгалтера финансово- экономического отдела, ... ФКУ ... ФИО1 виновной в совершении правонарушения предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ и наложении на нее административного штрафа в размере 10000 рублей- является законным.
Руководствуясь ст.ст.30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление № заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Костромской области от <дата> в отношении главного бухгалтера финансово- экономического отдела, ... ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток с момента вынесения в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы.
Судья: О.И. Боровкова
Копия верна: судья-