ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-578/18 от 20.03.2019 Приморского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело №12-62/2019

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург 20 марта 2019 года

Судья Приморского районного суда Санкт-Петербурга Суворова Л.Г.,

рассмотрев жалобу

ФИО2, зарегистрированной и проживающей по адресу: Санкт-Петербург, ул. Шпалерная, д. 60, лит. А, кв. 100, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, сведений о привлечении к административной ответственности не представлено,

- на постановление по делу № 03-17/23-2018 об административном правонарушении, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области ФИО1, рассмотрев на основании ст. 23.48 КоАП РФ и в порядке ст. 29.7. КоАП РФ протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении должностного лица - управляющего директора ООО «<данные изъяты>) ФИО2 (<данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Обжалуемым постановлением ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

А именно: В целях осуществления внеплановой документарной проверки ООО «Лента» на предмет оценки сложившейся договорной практики между ООО «<данные изъяты> и поставщиками продовольственных товаров, зарегистрированными и осуществляющими деятельность на территории <адрес>, на соответствие требованиям Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон о торговле) с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2017, а также Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в адрес ООО «Лента» (ФИО3 ул., д. 112, <...>, ИНН <***>) были направлены: копия приказа № 25 от 31.01.2017 о проведении внеплановой документарной проверки ООО «Лента» и требование о предоставлении информации (исх. № 1198 от 01.02.2017) о представлении на основании ст. 25 Закона о защите конкуренции, п. 7.20 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (утв, Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15) в течение трех рабочих дней с даты вручения соответствующего требования в адрес Управления следующей информации:

Заверенные в установленном порядке копии учредительных документов ООО «Лента» со всеми изменениями на дату проведения проверки.

Перечень хозяйствующих субъектов, входящих в группу лиц с <данные изъяты>» по признакам, указанным в ст. 9 Закона о защите конкуренции, по форме, утв. приказом ФАС России от ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ проведения проверки, осуществляющих деятельность на рынке услуг розничной торговли продовольственными товарами на территории <адрес> с указанием их организационно-правовой формы, ИНН, юридического и почтового адресов, контактных телефонов и факсов.

Сведения о выручке <данные изъяты>» (с учетом совокупной выручки лиц, входящих в одну группу лиц с <данные изъяты>» в разрезе лиц по основаниям, предусмотренным статьей 9 Закона о защите конкуренции) от реализации товаров за 2016 год.

Перечень всех поставщиков, зарегистрированных и осуществляющих деятельность на территории <адрес>, осуществлявших поставки продовольственных товаров в 2016 и 2017 годах по каждому году отдельно в разрезе групп поставляемых товаров.

Копии действующих договоров поставки со всеми приложениями (включая спецификации и иные документы), заключаемые <данные изъяты>» с поставщиками продовольственных товаров, поставляющими в торговую сеть продукцию (не менее пяти по каждой однородной группе товаров, указанной в п. 10.4. приказа).

Копии обращений поставщиков продовольственных товаров по вопросам заключения либо перезаключения договоров поставки продовольственных товаров и договоров возмездного оказания услуг, направленных <данные изъяты>», и ответы на них за 2016 и январь 2017 годы, а также копии ответов на данные обращения.

Информацию о существенных условиях договоров поставки продовольственных товаров и о способах ее доведения до поставщиков продовольственных товаров.

Информацию об условиях отбора поставщиков продовольственных товаров для заключения договоров поставки продовольственных товаров и о способах ее доведения до поставщиков продовольственных товаров.

Адрес официального сайта торговой сети в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет».

Иные документы и материалы, необходимые уполномоченным лицам для проведения проверки.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.4. Закона о защите конкуренции истребуемые документы представляются в виде копий, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке. В случае необходимости должностные лица антимонопольного органа, проводящие проверку, вправе ознакомиться с подлинниками документов.

В соответствии с ч. 3 ст. 25.4. Закона о защите конкуренции документы и информация, которые были истребованы в ходе проведения проверки, представляются в течение трех рабочих дней с даты вручения соответствующего требования, Если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы и информацию в течение трех рабочих дней, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о необходимости представления документов и информации, уведомляет в письменной форме должностных лиц антимонопольного органа, проводящих проверку, о невозможности представления в установленный срок документов и информации с указанием причин, по которым они не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого проверяемое лицо может представить истребуемые документы и информацию.

Согласно информации, содержащейся на официальном сайте Почты России (www.pochta.ru), требование Управления (исх. № 1198 от 01.02.2017) получено ООО «Лента» 07.02.2017 по адресу: ФИО3 ул., <адрес>, 197374 (почтовый идентификатор 62001407659631).

ДД.ММ.ГГГГ в Управление поступил ответ от Общества (исх. № б/н от ДД.ММ.ГГГГ; вх. от ДД.ММ.ГГГГ), в котором отсутствовала информация по п. 6 требования (исх. от ДД.ММ.ГГГГ).

<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ направило письменные объяснения (вх. Ха 01-10713 от ДД.ММ.ГГГГ), в которых указано, что копии обращений поставщиков продовольственных товаров по вопросам заключения либо перезаключения договоров поставки продовольственных товаров и договоров возмездного оказания услуг, направленных в адрес ООО «Лента», и ответов на них за 2016 год и январь 2017 года не могли быть предоставлены в связи с их отсутствием у Общества,

Таким образом, имеет место наличие события правонарушения, совершенного ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ, по месту нахождения Свердловского УФАС России административного правонарушения, выразившегося в непредставлении в Свердловское УФАС России следующей информации по требованию антимонопольного органа: копии обращений поставщиков продовольственных товаров по вопросам заключения либо перезаключения договоров поставки продовольственных товаров и договоров возмездного оказания услуг, направленных в адрес ООО «Лента», и ответы на них за 2016 и январь 2017 годы, согласно требованию о представлении информации (исх. от ДД.ММ.ГГГГ).

Таким образом, ФИО2 совершила административные правонарушения, предусмотренные ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

ФИО2 назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В поданной жалобе ФИО2 указывает на несогласие с вынесенным постановлением по следующим основаниям.

Должностным лицом, ответственным за совершение данного административного правонарушения является ФИО4 Управлением не доказано наличие запрошенных документов в распоряжении ООО «Лента». Надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела она уведомлена не была. Кроме того дело рассмотрено с нарушением правил подсудности. На основании изложенного, просит обжалуемое постановление отменить.

ФИО2 в судебное заседание не явилась, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, заблаговременно, путем направления телеграммы. Согласно телеграфному уведомлению телеграмма, направленная ФИО2 не доставлена, квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является.

При таких обстоятельствах, учитывая, что явка ФИО2 обязательной не признавалась, суд считает возможным рассмотреть поданную жалобу с имеющейся явкой.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению, а обжалуемое постановление - отмене, по следующим основаниям.

В соответствии с п.1 подп. 3 и 4 ст.30.7 КоАП РФ постановление надлежит отменить, если суд придет к выводу о существенном нарушении процессуальных норм, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Таковых обстоятельств суд не усматривает.

Суд полагает, что в ходе рассмотрения дела должностным лицом вина ФИО2 установлена и подтверждается собранными по делу доказательствами.

Оценивая представленные суду постановление и иные документы, у суда не имеется оснований им не доверять, поскольку они не противоречивы и согласуются между собой, составлены в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ по жалобе на постановление должностного лица проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

При таких обстоятельствах суд полагает, что законно и обоснованно, на основании собранных по делу и надлежащим образом исследованных доказательств, инспектором сделан вывод о совершении ФИО2 вменяемого административного правонарушения.

При разрешении настоящего дела должностным лицом с достаточной полнотой были исследованы все материалы, установлены фактические обстоятельства, свидетельствующие о событии правонарушения и виновности ФИО2 в совершении административного правонарушения, им была дана верная юридическая оценка. Доводы ФИО2 о том, что вина в совершении данного административного правонарушении лежит на ином должностном лице – исследовались при вынесении обжалуемого постановления, были надлежащим образом оценены. Оснований для переоценки данных обстоятельств суд не усматривает.

Пояснения ФИО2 о своей невиновности суд оценивает как защитную позицию, избранную ею во избежание административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, опровергающуюся представленными материалами дела. Суд не принимает довод ФИО2 о том, что должностным лицом не было проверено, имеются ли в распоряжении Общества истребуемые документы не могут быть приняты во внимание, поскольку об отсутствии данных документов Обществом сообщено не было.

При этом суд полагает, что вынесенное постановление содержит все необходимые для рассмотрения дела по существу сведения, в достаточном объеме. Решение о признании ФИО2 виновной в совершении инкриминируемого правонарушения мотивировано и подтверждается представленными материалами дела в их совокупности.

При таких обстоятельствах суд полагает, что законно и обоснованно имеющиеся в деле доказательства признаны достоверными, допустимыми и достаточными для установления вины ФИО2 в совершении данного административного правонарушения.

Материалы дела составлены должностным лицом соответствующей специальности и квалификации, который в момент привлечения ФИО2 к административной ответственности находился при исполнении служебных обязанностей, доказательств личной заинтересованности инспектора в результате рассмотрения дела суду не представлено.

О дате, времени и месте рассмотрения дела ФИО2 извещалась надлежащим образом, ее неявка на рассмотрение дела не свидетельствует о каких-либо нарушениях Существенных процессуальных нарушений, обусловленных рассмотрением дела по месту совершения административного правонарушения – суд не усматривает.

Наказание ФИО2 назначено в пределах санкции статьи, с учетом данных о личности ФИО2, всех обстоятельств данного дела в их совокупности.

Каких-либо иных доказательств, опровергающих представленные материалы административного дела и подтверждающие доводы заявителя при рассмотрении жалобы по существу представлено не было.

Таким образом, суд считает, что постановление по делу № 03-17/23-2018 об административном правонарушении, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области ФИО1, рассмотрев на основании ст. 23.48 КоАП РФ и в порядке ст. 29.7. КоАП РФ протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении должностного лица - управляющего директора ООО «Лента» ФИО2 по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ - является законным и обоснованным, в связи с чем, отмене и изменению не подлежит.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 30.3, 30.6-30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление по делу № 03-17/23-2018 об административном правонарушении, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области ФИО1, рассмотрев на основании ст. 23.48 КоАП РФ и в порядке ст. 29.7. КоАП РФ протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении должностного лица - управляющего директора ООО «Лента» ФИО2 - оставить без изменения, поданную заявителем жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии решения.

Судья: Л.Г. Суворова