Дело 12-578/2020
РЕШЕНИЕ
22 декабря 2020 года город Кызыл
Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Монгуш Р.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Ю. на постановление от 10 января 2020 года № заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Тыва Д. по делу об административном правонарушении по ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
защитник Ю. обратилась в суд с жалобой на постановление от 10 января 2020 года заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Тыва Д. по делу об административном правонарушении по ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении директора Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» (Далее – ГКУ РТ «Госстройзаказ»). В обоснование жалобы указано, что постановление является не законным. ГКУ РТ «Госстройзаказ» принимаются исчерпывающие меры для достижения результативности использования бюджетных ассигнований, был предоставлен ответ на предписание, тем не менее <данные изъяты> в срок не исполнило обязательства. Просит постановление отменить, прекратить производство по делу. Кроме того, М. назначен на должность директора 23.08.2019, когда период совершения правонарушения датируется 28.12.2016 и 27.12.2018. Также представление оспаривается в Арбитражном Суде Республики Тыва. Просит указанное постановление отменить.
Защитник С. жалобу поддержала, просила удовлетворить по указанным основаниям, просила прекратить производство по делу.
Представитель УФК по РТ К. просил отказать в удовлетворении жалобы, пояснив, что нарушений при привлечении к ответственности не допущено.
Выслушав пояснения, изучив материалы, суд приходит к следующему.
Согласно статье 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано в вышестоящий суд.
На основании статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Срок обжалования постановления заявителем соблюден.
Согласно ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В силу пункта 3 статьи 16 ФЗ от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
Как усматривается из материалов дела, в соответствии с п.п.18,29,48 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, Положения об УФК по РТ, п.8 Плана контрольных мероприятий УФК по РТ в финансово-бюджетной сфере на 2019 год, приказом № от 19 июля 2019 года назначено проведение плановой выездной проверки предоставления и использования субсидий из федерального бюджета на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в рамках подпрограммы «Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей», государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» в ГКУ РТ «Госстройзаказ». 23 июля 2019 года с приказом ознакомлен М.
Приказом УФК по РТ № от 26 августа 2019 года сроки проведения плановой выездной проверки продлены. 27 августа 2019 года с приказом ознакомлен М.
По результатам проведенной проверки составлен акт выездной проверки от 29 августа 2019 года, согласно которому выявлены нарушения в финансово-бюджетной сфере на общую сумму <данные изъяты> рубля.
Оснований не доверять данным, указанным в акте, составленном при проведении контрольных мероприятий, не имеется.
Согласно представленным материалам, представление № внесено по результатам проверки, уполномоченным на то должностным лицом и в пределах предоставленной компетенции. Оно содержит указание на конкретное нарушение и на необходимость принятия конкретных мер по его устранению.
02 октября 2019 года УФК по РТ директору ГКУ РТ «Госстройзаказ» направлено представление № со сроком исполнения в течение 30 календарных дней со дня получения представления, согласно которому необходимо устранить бюджетное нарушение, указанное в пункте 1 Представления путем возврата суммы средств, использованных не по целевому назначению в сумме <данные изъяты> рублей в доход федерального бюджета по коду дохода: № «Доходы федерального бюджета от возврата остатков субсидий на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений из бюджетов субъектов Российской Федерации (в части возврата остатков, образовавшихся за счет восстановленной в текущем году дебиторской задолженности прошлых лет)».
Согласно представленным материалам, представление № внесено по результатам проверки, уполномоченным на то должностным лицом и в пределах предоставленной компетенции. Оно содержит указание на конкретное нарушение и на необходимость принятия конкретных мер по его устранению. Представление получено ГКУ РТ «Госстройзаказ» 10.10.2019 года.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения С. к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
08 ноября 2019 года директор ГКУ РТ «Госстройзаказ» направил информацию по представлению, из содержания которого следует, что ГКУ «Госстройзаказ» было вынуждено начать строительство по типовому проекту повторного применения, которым строительство инженерных сетей не предусмотрено, по программе на 2020 год разработана новая проектно-сметная документация на строительство двухквартирных домов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, который будет являться благоустроенным с встроенной уборной комнатой и водоснабжением в доме.
12 декабря 2019 года директор ГКУ РТ «Госстройзаказ» направил информацию по представлению, из содержания которого следует, что ГКУ «Госстройзаказ» было вынуждено начать строительство по типовому проекту повторного применения, которым строительство инженерных сетей не предусмотрено. ГКУ РТ «Госстройзаказ» обратилось в Арбитражный Суд Республики Тыва с заявлением об отмене представления.
25 декабря 2019 года старшим контролером-ревизором контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере УФК по РТ О. составлен протокол об административном правонарушении в отношении директора ГКУ РТ «Госстройзаказ» М. по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, за не исполнение в срок представления от 02.10. 2019 года.
10 января 2020 года заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Тыва Д. вынесено постановление о признании директора ГКУ РТ «Госстройзаказ» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ и назначении административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Материалы дела объективно свидетельствуют о том, что М. не выполнил в установленный срок представление об устранении нарушений требований органа государственного финансового контроля, направление информации 08 ноября, 12 декабря 2019 года об исполнении представления органа не свидетельствует.
Законность выданного административным органом представления сомнений не вызывает, названное представление не отменено в установленном законом порядке.
Кроме того, решением Арбитражного суда Республики Тыва от 30 января 2020 года по делу № отказано в удовлетворении заявления Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» о признании недействительным ненормативного правового акта – представления Управления Федерального казначейства по Республике Тыва от 02.10.2019 №, оставлено без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 27 августа 2020 года.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Приказом министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва №-лс от 23 августа 2019 года М. назначен на должность директора ГКУ РТ «Госстройзаказ».
Факт правонарушения и вина М. в его совершении подтверждаются имеющимися в материалах дела документами, в том числе: протоколом об административном правонарушении, постановлением о назначении административного наказания, вынесенным уполномоченным должностным лицом в установленные КоАП РФ сроки, в котором полно отражено существо допущенного должностным лицом М. правонарушения с учетом диспозиции ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
Предписание выдано надлежащим должностным лицом по результатам соответствующей проверки, касающейся деятельности ГКУ РТ «Госстройзаказ», директором которого является М. по вопросам, отнесенным к его компетенции.
Таким образом, действия директора ГКУ РТ «Госстройзаказ» М. правильно квалифицированы по ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно и объективно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, не выполнившее в установленный срок законное предписания органа, осуществляющего государственный финансовый надзор, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Таким образом, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица по делу не имеется.
Довод жалобы о малозначительности административного правонарушения рассмотрен должностным лицом при вынесении постановления, обоснованно отклонены по указанным в постановлении основаниям.
Доводы о том, что в тот период М. не занимал должность директора ГКУ РТ «Госстройзаказ» правого значения не имеет, поскольку вменяется неисполнение предписания, адресованное конкретному должностному лицу.
Иные доводы жалобы не содержат оснований для отмены постановления должностного лица и не влекут сомнений в виновности М. в совершении инкриминируемого правонарушения.
Наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении необоснованна и не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление от 10 января 2020 года № заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Тыва Д. о назначении административного наказания директору Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» М. по ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 20 000 рублей оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручение, получения копии решения.
Судья Монгуш Р.С.