ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-578/2014 от 20.05.2014 Октябрьского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

№12-578/2014Р Е Ш Е Н И Е

20 мая 2014 года г. Уфа

 Судья Октябрьского районного суда г. Уфы РБ Шафикова Е.С.,

 с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу- адвоката Вовк Н.М., действующего по ордеру серии 014 № от ДД.ММ.ГГГГ, представителя Управления ФАС по РБ- Хажиной Л.Н., действующей по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,

 рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Филиппова А.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан об административном правонарушении от 04 сентября 2013 года, которым

Филиппов А.А.  , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, работающий первым заместителем главы Администрации ГО г. Уфа, проживающий по адресу <адрес>,

 подвергнут административному наказанию в виде штрафа в доход государства в размере 15000 рублей,

у с т а н о в и л:

 обжалуемым постановлением Филиппов А.А. признан виновным в том, что Администрацией создан Реестр добросовестных застройщиков г. Уфы, который размещен на сайте Администрации. Как следует из информации, содержащейся на сайте Администрации, главная цель создания такого реестра - профилактика появления в городе новых обманутых дольщиков и информирование граждан - потенциальных участников долевого строительства жилых домов.

 Таким образом, данная информация адресована потенциальным участникам долевого строительства, оказывает и может оказать непосредственное влияние на выбор застройщика для участия в долевом строительстве.

 На сегодняшний день к данной категории отнесены 9 предприятий строительного комплекса города Уфы, которым направлены письма о включении их в Реестр. Это следующие предприятия: <данные изъяты>

 Таким образом, Администрация отнесла вышеуказанные девять строительных организаций к добросовестным застройщикам. Администрация не является контролирующим органом в области долевого строительства многоквартирных домов и не обладает достаточной информацией о застройщике, создавая Реестр добросовестных застройщиков.

 Более того, уставом городского округа город Уфа Республики Башкортостан Администрация не наделена полномочиями по созданию и ведению реестров добросовестных застройщиков. В связи с чем, включив ряд строительных организаций г. Уфы в Реестр добросовестных застройщиков как соответствующих установленным Администрацией критериям добросовестности, Администрация осуществила вмешательство в конкурентную среду, т.к. данный реестр размещен на официальном сайте Администрации и, безусловно, оказывает влияние на выбор застройщика потенциальными участниками долевого строительства жилых домов.

 Администрация  согласно материалам дела № о нарушении антимонопольного законодательства, по итогам оперативного совещания в Правительстве Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ с целью принятия мер по предотвращению появления новых «обманутых» дольщиков» Президентом РБ поручено принять меры по предотвращению появления новых «обманутых дольщиков, в том числе путем выявления и формирования списка недобросовестных застройщиков. Ответственным за выполнение данного Поручения Президента РБ, являлся в том числе глава Администрации ФИО6 В то же время, согласно резолюции главы Администрации ФИО6 на Выписке из Поручений Президента РБ выполнение вышеуказанного Поручения возложено на А.А. Филиппова - первого заместителя главы Администрации.

 Во исполнение указанного Поручения, первым заместителем главы Администрации А.А. Филипповым проведены совещания от 26.10.2012 и от 22.12.2012, на которых приняты семь критериев оценки застройщиков городского округа город Уфа. Управлению капитального строительства Администрации поручено по принятым критериям провести анализ деятельности застройщиков и в случае соответствиях их принятым критериям в срок до 28.12.2012 сформировать и разместить на официальном сайте Администрации список «добросовестных застройщиков». В дальнейшем такой список «добросовестных застройщиков» опубликован на официальном сайте Администрации.

 Таким образом, анализ представленных документов и материалов показал, что должностным лицом Администрации, являющимся ответственным за формирование реестра «добросовестных застройщиков» по установленным Администрацией критериям оценки является первый заместитель главы Администрации Филиппов А.А..

 Тем самым, ответственность за нарушение Администрацией требований антимонопольного законодательства по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ, лежит на должностном лице Администрации - первом заместителе главы Администрации городского округа город Уфа Филиппове А.А..

 Не соглашаясь с данным постановлением, Филиппов А.А. подал жалобу, в которой просит отменить вышеуказанное постановление, производство по делу прекратить.

 В обоснование доводов в жалобе указано, что вина его не доказана, никаких нормативно-правовых актов местного самоуправления Администрация по созданию реестра не издавала, действий, приводящих к ограничению конкуренции, не допускала.

 Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, Филиппов А.А., будучи надлежащим образом извещенным о дате судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, в связи с чем, дело рассматривается в его отсутствие в соответствии с разъяснениями постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 года №5 (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25.05.2006 N12, от 11.11.2008 N23, от 10.06.2010 N13, от 19.12.2013 г. №40), согласно ст. 29.7 ч. 1 п. 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Защитник Филиппова А.А. в судебном заседании жалобу поддержал, по основаниям, в ней изложенным.

 Представитель УФАС по РБ в судебном заседании считала вину Филиппова А.А. доказанной.

 Проверив представленные материалы административного дела, суд находит, постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан вынесенным законно.

 В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 14.32 КоАП РФ, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

 Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на акты и действия (бездействие), в том числе органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 В соответствии со статьей 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

 Вина Филиппова А.А. подтверждается следующим доказательствами.

 Протоколом об административном правонарушении от 18 июля 2014 года, в котором защитник Филиппова А.А. дал письменные объяснения, не признавая вину.

 В соответствии с Положением о первом заместителе главы Администрации, утвержденному постановлением главы Администрации от 14.02.2011 №7360, основными задачами первого заместителя главы Администрации являются обеспечение координации деятельности предприятий и организаций строительного комплекса городского округа город Уфа Республики Башкортостан по выполнению программ капитального строительства и ввод в эксплуатацию объектов жилищно-гражданского назначения и их инженерного обеспечения, программ сноса и расселения ветхого и аварийного жилья. Также Филиппов А.А. возглавляет Комиссию по землепользованию и застройке городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

 Согласно материалам дела № о нарушении антимонопольного законодательства, по итогам оперативного совещания в Правительстве Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ с целью принятия мер по предотвращению появления новых «обманутых» дольщиков» Президентом РБ поручено принять меры по предотвращению появления новых «обманутых дольщиков», в том числе путем выявления и формирования списка недобросовестных застройщиков. Ответственным за выполнение данного Поручения Президента РБ, являлся в том числе глава Администрации ФИО6 В то же время, согласно резолюции главы Администрации ФИО6 на Выписке из Поручений Президента РБ выполнение вышеуказанного Поручения возложено на А.А. Филиппова - первого заместителя главы Администрации.

 Во исполнение указанного Поручения, первым заместителем главы Администрации А.А. Филипповым проведены совещания от 26.10.2012 и от 22.12.2012, на которых приняты семь критериев оценки застройщиков городского округа город Уфа. Управлению капитального строительства Администрации поручено по принятым критериям провести анализ деятельности застройщиков и в случае соответствиях их принятым критериям в срок до 28.12.2012 сформировать и разместить на официальном сайте Администрации список «добросовестных застройщиков». В дальнейшем такой список «добросовестных застройщиков» опубликован на официальном сайте Администрации.

 Решением Комиссии Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела № о нарушении антимонопольного законодательства от 16.05.2013 (резолютивная часть объявлена 29.04.2013) Администрация была признана нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части осуществления действий, направленных на ограничение конкуренции на рынке строительства жилья в г. Уфе с привлечением денежных средств участников долевого строительства путем создания и размещения на официальном сайте в сети Интернет реестра добросовестных застройщиков.

 Должностным лицом правильно определены, имеющие значение для дела обстоятельства, исследованы все представленные по делу доказательства, оценка которых произведена в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые в своей совокупности свидетельствуют о том, что ФИО1 было совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований не согласиться с выводами должностного лица не имеется, поскольку они подтверждаются материалами дела.

 Существенных нарушений процессуальных норм в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь признание постановления незаконным и необоснованным, не установлено.

 Факт совершения ФИО1 административного правонарушения должным образом установлен, административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положениями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, оснований для отмены постановления не имеется.

 При этом суд усматривает, что ФИО1 назначено соразмерное содеянному минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи. Малозначительным данное правонарушение не является.

 Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

 р е ш и л :

 постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан об административном правонарушении от 04 сентября 2013 года в отношении ФИО1 оставить без изменения, а его жалобу без удовлетворения.

 Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

 Судья: Е.С. Шафикова