ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-578/2017 от 15.03.2017 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья < Ф.И.О. >5 дело <...>

РЕШЕНИЕ

15 марта 2017 г. <...>

Судья Краснодарского краевого суда < Ф.И.О. >4, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе < Ф.И.О. >1< Ф.И.О. >6 на основании доверенности < Ф.И.О. >3 на решение судьи <...> районного суда <...> от <...>,

установила:

постановлением < Ф.И.О. >1 по Краснодарскому краю и Республики Адыгеи от <...><...>-<...>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решение судьи <...> районного суда <...> от <...> постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба представителя управления – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель < Ф.И.О. >7< Ф.И.О. >3 просит отменить решение судьи, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях управления состава административного правонарушения, указывает на несоответствие выводов судьи обстоятельствам дела, полагает, что вина управления в нарушении требований действующего законодательства не доказана.

Заслушав < Ф.И.О. >1< Ф.И.О. >8 действующего на основании доверенности < Ф.И.О. >3, настаивавшего на удовлетворении жалобы, < Ф.И.О. >1 по Краснодарскому краю и Республики Адыгеи < Ф.И.О. >9 проверив материалы дела, изучив доводы, изложенные в жалобе, судья вышестоящего суда оснований для отмены судебного решения не усмотрел.

Часть 2 статьи 16 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определяет виды негативного воздействия на окружающую среду, к которым относятся: воздействие хозяйственной и иной деятельности; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

В соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 г. № 204 утверждены Формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядок заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду.

На основании пункта 3 Порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденного Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 г. № 204 расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду представляется плательщиками не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом.

Согласно п. 5 Постановление Правительства РФ от 28 августа 1992 г. N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия", плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.

На основании п. 6 указанного Постановления, вслучае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. Плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что <...>» <...> был представлен расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2015 года.

При проведении проверки административным органом установлено, что в расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду за <...> Федерального государственного унитарного предприятия <...> в лице < Ф.И.О. >10 искажена информация о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов, в части размещения отходов, а именно указанно заниженное количество отхода мусор от офисных и бытовых помещений организаций, сортированный (исключая крупногабаритный) 4 класса опасности для окружающей природной среды – 22,976 тн., а также отсутствие отходов: мусор и смет малоопасный – 4 класса опасности для окружающей природной среды – 175,211 тн., мусор от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства – 5 класса опасности для окружающей природной среды – 0,623.

Статья 8.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренные настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Собранные по делу доказательства при рассмотрении должностным лицом и судьей районного суда дела об административном правонарушении получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Установленный законом порядок привлечения лица к административной ответственности соблюден.

Вина <...> в совершении вмененного правонарушения подтверждается расчетами платы за негативное воздействие на окружающую среду, справкой о производственной деятельности природопользователя за 4 квартал 2015 г., акту выполненных услуг < Ф.И.О. >11», действующему на основании договора <...>/< Ф.И.О. >12 на оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению отходов, протоколом об административном правонарушении от <...>, которые составлены в соответствии с требованиями, предусмотренными КоАП РФ.

Более того, полнота и достоверность сведений, указанных в расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2015 г. у < Ф.И.О. >13 подтверждена начальником < Ф.И.О. >14

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Однако, как правомерно указал судья, в нарушение вышеуказанных норм юридическим лицом – < Ф.И.О. >15 не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, в части указания заниженного количества образовавшегося и размещенного отхода - мусор от офисных и бытовых помещений организаций, несортированный (исключая крупногабаритный) 4 класса опасности для окружающей природной среды, что существенно занижает сумму платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2015 г.

При назначении наказания в полной мере учтен характер совершенного административного правонарушения, и назначено наказание, предусмотренное санкцией статьи 8.5 КоАП РФ.

Доводы, изложенные в жалобе, не нашли своего подтверждения и опровергаются материалами дела, исследованными судьей при рассмотрении дела приведенными выше.

Судьей вышестоящей инстанции не установлено нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену решения судьи.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции,

решил:

решение судьи < Ф.И.О. >16 районного суда <...> от <...> оставить без изменения, жалобу < Ф.И.О. >1< Ф.И.О. >17 на основании доверенности < Ф.И.О. >3 – без удовлетворения.

Судья краевого суда:

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>