ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-578/2017 от 28.06.2017 Октябрьского районного суда г. Самары (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

28 июня 2017 года г.Самара

Судья Октябрьского районного суда г.Самары Якушева Е.В.,

при секретаре судебного заседания Копко В.А.,

с участием лица представителя ***К.Ю.И. по доверенности от датаК.Е.Ф.,

представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по доверенности от дата№...П.С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №... по жалобе К.Ю.И. на постановление по делу об административном правонарушении №... от дата, вынесенное заместителем руководителя Управлением Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Б.А.Р. в отношении должностного лица – и.***К.Ю.И. по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением ***Б.А.Р.№... от дата должностное лицо – ***К.Ю.И. привлечен к ответственности в виде административного ***. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Согласно указанному постановлению в Департамент финансов и экономического развития Администрации г.о. Самара из Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара поступило уведомление о заключении муниципального контракта от дата№...-№... на выполнении аварийно-восстановительных работ на сетях теплоснабжения жилого массива по адрес пос. адрес внутригородского района г.о.Самара на основании п.9. ч.1 ст. 93 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При заключении данного контракта Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара не соблюдены требования ч. 2 ст. 48 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Обеспечение подачи теплоснабжения потребителей жилого массива по адрес в адрес по временной схеме с использованием мобильной котельной было обеспечено Заказчиком к началу отопительного дата годов, тем самым была устранена возможность возникновения аварии техногенного характера на коммунально-энергетических сетях. Однако, контракт на выполнение аварийно-восстановительных работ на сетях теплоснабжения жилого массива по адрес в адрес внутригородского района г.о.Самара заключен дата с нарушением требований закона, несмотря на то, что Департамент городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара располагал достаточным запасом времени для определения подрядчика конкурентным способом в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку информация о необходимости обеспечения теплоснабжением домов по адрес поступила в дата г. из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области в Департамент городского хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара письмом №...-№... от дата.

К.Ю.И. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, ссылаясь на то, что постановление незаконное и необоснованное. Схемой теплоснабжения городского округа Самара утвержденной Приказом Минэнерго России от дата№... поставка теплоносителя для многоквартирных домов по адрес осуществляется ведомственной котельной ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области. Аварийная ситуация на котельной ФКУ ИК-6 произошла дата, в результате аварии прервано горячее водоснабжение многоквартирных домов по адрес. К данным многоквартирным домам по адрес была готова к подключению мобильная котельная, которая является временным средством для подачи теплоснабжения в случае возникновения аварийной ситуации на тепловых сетях связанных с прекращением подачи теплоснабжения. Пунктом 3.3. протоколом комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Самара от дата Департаменту городского хозяйства и экологии поручено организовать аварийно-восстановительные работы на сетях теплоснабжения в целях ликвидации чрезвычайной ситуации со сроком исполнения до начала отопительного дата, а также пунктом 3.4. разработать план проведения аварийно-восстановительных работ со сроком исполнения до дата. В районе адрес котельная ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области является единственным источником тепловой энергии, провести работы по подключению альтернативного теплоснабжения с минимальным количеством затрат и времени не представлялось возможным. Бюджетные ассигнования в дата году на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию отдельно стоящей котельной не были предусмотрены. Заключение муниципального контракта без подтверждения лимитов бюджетных обязательств не представляется возможным. Департаментом городского хозяйства и экологии обращалось к Главе городского округа Самара за выделением средств из резервного фонда, но запрос был отклонен Департаментом финансов и экономического развития. На повторную заявку подготовлено Распоряжение от дата№...-р об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации г.о. Самара. В связи с поздним выделением средств, а также их недостаточностью на проведение полного комплекса работ принято решение о заключении муниципального контракта, позволяющего сократить сроки ликвидации чрезвычайной ситуации техногенного характера, с учетом того, что в дата году будет начато проектирование, а в дата году получение положительных заключений экспертиз и выполнение строительно-монтажных работ, средства на которые предусмотрены бюджетными ассигнованиями дата года. Кроме того, решением Красноглинского районного суда от дата Администрация городского округа обязана в срок до дата обеспечить теплоснабжением, горячим водоснабжением МКД по адрес от альтернативного источника не связанного с котельной ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Самарской области. В связи с изложенным, указывает, что в его действиях отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе. Просил отменить постановление №... от дата и производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель заявителя К.Е.Ф. жалобу поддержала по указанным в ней основаниям, просила удовлетворить. Пояснила, что в целях устранения чрезвычайной ситуации, учитывая отсутствие денежных средств, а также то, что на подготовку, проведение конкурса и заключение контракта понадобилось бы не менее 1 года 6 мес., а мобильная котельная не может работать постоянно, был заключен контракт без проведения процедуры конкурса, однако нарушение было допущено в связи с необходимостью защиты интересов граждан и с учетом решения суда, в котором указан срок, в который Администрация г.о. должна обеспечить жителей многоквартирных домов теплоснабжением, до дата.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по доверенности П.С.С. возражал против удовлетворения жалобы, поддержал письменный отзыв, указав, что несоблюдение требований законодательства о контрактной системе, является грубым нарушением ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», дискредитирует такие принципы осуществления закупок, как гласность, прозрачность и открытость в сфере закупок, обеспечения конкуренции. Довод жалобы о том, что контракт с нарушением закона был заключен в целях устранения последствий аварийной ситуации, при этом проведение конкурентных процедур в соответствии с Законом о контрактной системе не представлялось возможным, поскольку это заняло бы достаточное количество времени, не может быть принят во внимание, поскольку аварийная ситуация в связи неспособностью котельной ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Самарской области обеспечить подачу теплоснабжения в жилые дома по адрес г.о. Самара в отопительный дата годов возникла в дата года, о чем было сообщено письмом дата, что К.Ю.И. не оспаривается, однако контракт был заключен дата и срок выполнения работ по нему до дата Вместе с тем, о том, что имеются проблемы с отоплением указанных домов, что не имеется городской котельной на данной территории было известно давно, однако никаких мер не принималось.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалоб, суд приходит к следующему.

В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании ч. 2 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.