Дело № 12-579/15
РЕШЕНИЕ
24 сентября 2015 года г. Барнаул
Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе судьи Московка М.С., при секретаре Елясовой Е.А., рассмотрев жалобу заместителя начальника ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю» Плешивцева М.В. на постановление Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Алтайском крае от 29 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Межрегионального территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Алтайском крае от 29 июня 2015 года заместитель начальника ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю» Плешивцева М.В., замещавший на момент совершения административного правонарушения должность Врио Начальника Учреждения (с. 14.11.2013г.), признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, за нецелевое использование средств федерального бюджета, допущенное 20.12.2013г. в сумме 150 000 руб., назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Административное правонарушение выразилось в нарушение требований ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а именно в нецелевом использовании средств федерального бюджета в сумме 150 000 руб., путем приобретения Учреждением немаркированных бланков открыток за счет средств федерального бюджета по КБК 188 0302 2026700 244 340 (увеличение стоимости материальных запасов). Данные расходы следовало произвести по КБК 188 0302 2026700 244 290 (прочие расходы).
В жалобе, поданной в районный суд, Плешивцев М.В. просит отменить постановление.
В обоснование жалобы указано, что с вынесенным постановлением не согласен. В период 2013г. исполнял обязанности начальника ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД России по АК». Причной наложения административного штрафа явилось нецелевое использование средств федерального бюджета в сумме 1 50 000 руб., которое выразилось в приобретении Учреждением немаркированных бланков открыток в количестве 37 000 экземпляров за счет средств федерального бюджета по КБК 188 0302 2026700 244 340 (увеличение стоимости материальных запасов), в то время как данные расходы следовало произвести по КБК 188 0302 2026700 244 290 (прочие расходы). Вынося спорное постановление руководитель МТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Алтайском крае не учел, что данный комплект открыток приобретался на основании государственного контракта, который был заключен в пределах выделенных бюджетных обязательств на приобретение основных средств, расходных материалов и услуг для нужд органов внутренних дел. Все приобретенное имущество в рамках данного контракта использовалось и используется по назначению. Следовательно, какой-либо ущерб федеральному бюджету причине не был. В период исполнения обязанностей начальника Учреждения у него не было какого-либо умысла на нецелевое использование бюджетных средств. Отсутствует прямой ущерб, причиненный государственным и общественным интересам, так как в целях бесперебойного обеспечения служебной деятельности всех органов и подразделений ГУ МВД России по АК ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД РФ по АК» осуществляло расходы в 2013г. на основании утвержденной бюджетной сметы в разрезе кодов бюджетной классификации ранее утвержденной сметы расходов, а также расходного расписания. Бюджетные средства, выделенные ФКУ распорядителем бюджетных средств (ГУ МВД РФ по АК) должны расходоваться в полном соответствии с утвержденной сметой и указаниями распорядителя бюджетных средств. В связи с чем, расходование средств бюджета в соответствии с указаниями распорядителя бюджетных средств не может быть признано нецелевым использование. ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД РФ по АК» за период проверки не допускались нарушения принципа адресности, который является одним из следствий нецелевого использования. Все товары и услуги приобретались во исполнение ведомственных нормативных документов для обеспечения бесперебойной работы правоохранительной деятельности АК.
В судебном заседании представитель Плешивцева М.В. – Дмитриев Е.Д. на удовлетворении жалобы настаивал, по изложенным в ней доводам, а также по доводам, изложенным в дополнительных письменных пояснениях. Дополнил, что должностные обязанности Плешивцев М.В. исполняет по адресу ...., где фактически расположено Учреждение.
Представитель Межрегионального территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Алтайском крае Лапченко Е.А. возражала против удовлетворения жалобы, представила письменные возражения.
Плешивцев М.В. в судебное заседание не явился, извещен.
Судья находит возможным рассмотреть настоящее дело при данной явке.
В соответствии со ст. 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Как следует из материалов административного дела Межрегиональным территориальным Управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Алтайском крае проведена плановая проверка правомерности и эффективности использования средств федерального бюджета, средств, полученных от приносящей доход деятельности за период с 01.01.2013г. по 31.12.2013г. и порядка назначения и выплаты денежного довольствия сотрудникам за период с 01.01.2012г. по 30.11.2014г. в ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД РФ по АК».
Проведенной проверкой было установлено, что 20.12.2013г. в ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД РФ по АК» с ведома Врио начальника Учреждения Плешивцева М.В. допущено нецелевом использовании средств федерального бюджета в сумме 150 000 руб., путем приобретения Учреждением немаркированных бланков открыток за счет средств федерального бюджета по КБК 188 0302 2026700 244 340 (увеличение стоимости материальных запасов). Данные расходы следовало произвести по КБК 188 0302 2026700 244 290 (прочие расходы).
Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, предусмотрена административная ответственность, влекущая наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД РФ по АК» создано в целях хозяйственного, вещевого, социально-бытового и транспортного обеспечения ГУ МВД по АК и подчиненных ему территориальных органов МВД России на районном уровне (п. 21 Устава ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД РФ по АК», утвержденного приказом МВД России от 30.03.2012г. № 267).
В соответствии с п.п. 33, 34 Устава, источником финансового обеспечения Учреждения являются средства федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации; расходование бюджетных средств осуществляется Учреждением в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с бюджетной сметой.
Согласно ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств составляет и исполняет бюджетную смету; обеспечивает целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства предоставляются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на конкретные цели.
Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств, либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
В соответствии со ст. 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 № 63-Ф3) определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации РФ, а также присвоение кодов ее составным частям, которые в соответствии с БК РФ являются едиными для бюджетов бюджетной системы РФ, возложено на Минфин РФ. Реализуя это положение, Минфин России утверждает Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации. На 2014 год они утверждены Приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н. Данный акт устанавливает правила применения бюджетной классификации участниками бюджетного процесса на всех уровнях бюджетов бюджетной системы РФ.
В разделе v «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ на 2013г. и на плановый 2014 и 2015 годов, утвержденных Приказом Минфина России от 21.12.2012г. № 171н определен порядок применения кодов классификаций операций сектора государственного управления, используемых при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ и осуществлении операций государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями.
Согласно Указаний 171н, расходы по приобретению (изготовлению) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей продажи, в том числе, поздравительных открыток и вкладышей к ним, приветственных адресов, почетных грамот, благодарственных писем, дипломов и удостоверений лауреатов конкурсов для награждения и т.п., относится на КОСГУ 290 «Прочие расходы».
Разделы и подразделы классификации расходов, приведенных в Указаниях 171н являются едиными и используются при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.
Согласно п. 17 Методических указаний по распределению предельных объемов бюджетных ассигнований на 2013г. по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов и кодам классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации РФ, направленных Учреждению начальником ЦФО ГУ МВД России по АК письмом от 31.10.2012г., при формировании проектов бюджетных смет на 2013г. по ВР 244 КОСГУ 290 «Прочие расходы» учитываются расходы на изготовление медалей, значков, наградных знаков и знаков различия для территориальных органов; расходы на приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи; поздравительных открыток и вкладышей к ним, приветственных адресов, почетных грамот, благодарственных писем, дипломов и удостоверений лауреатов конкурсов для награждения и т.п.
Плешивцев М.В. исполняет обязанности заместителя начальника ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД РФ по АК» с 19.10.2012г. на основании приказа ГУ МВД РФ по АК от 18.10.2012г. № 340 л/с. Согласно приказа ГУ МВД РФ по АК от 14.11.2013г. № 514 л/с на Плешивцева М.В. временно возложено исполнение обязанностей по должности начальника ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД РФ по АК» с 14.11.2013г.
Плешивцев М.В. несет ответственность за правильное расходование денежных средств и их целевое использование в период временного исполнения им обязанностей начальника Учреждения.
Как следует из материалов административного дела ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД РФ по АК» заключен государственный контракт с ООО «Ландора» на поставку немаркированных бланков открыток в количестве 37 000 экземпляров. Цена контракта составила 150 000 руб. Оплата поставленного товара производится в течение 10 календарных дней с момента поставки товара на основании счета-фактуры и товарной накладной.
На основании заявки на кассовый расход от 20.12.2013г. № БУ 003826 платежным поручением от 23.12.2013г. № 13182790 за поставку немаркированных бланков открыток ООО «Ландора» были перечислены денежные средства по КБК 188 0302 2026700 244 340 в сумме 150 000 руб.
В соответствии с Приложение № 7 к приказу ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД РФ по АК» от 30.10.2012г. № 38 «Об учетной политике бухгалтерии финансово-экономического отдела ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД РФ по АК» право подписи первичных учетных документов, а именно право подписи банковских документов, принадлежит начальнику ФКУ, либо лицу, исполняющему его обязанности и начальнику ФЭО ФКУ, либо заместителю начальника отдела.
Пунктами 27.15, 28.4 Устава ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД РФ по АК» предусмотрено, что начальник Учреждения принимает решения о расходовании финансовых средств на основе утвержденной начальником ГУ МВД РФ по АК бюджетной сметы, а также несет ответственность за нецелевое использование средств федерального бюджета, принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных средств.
Плешивцевым М.В., врио начальника ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД РФ по АК» подписана заявка на кассовый расход от 20.12.2013г. № БУ 003826.
Оценивая предмет контракта, судья соглашается с выводами административного органа о том, что расходы по приобретению Учреждением немаркированных бланков открыток за счет средств федерального бюджета следовало произвести по КБК 188 0302 2026700 244 290 (прочие расходы).
В связи с чем, отсутствуют основания для отнесения данных расходов по КБК 188 0302 2026700 244 340 (увеличение стоимости материальных запасов).
Тот факт, что открытки были приобретенным в рамках государственного контракта, не свидетельствует об отсутствии в действиях Плешивцева М.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ. Остальные доводы, изложенные в жалобе, дополнительных письменных пояснениях на правильность обжалуемого постановления не влияют.
По изложенным основаниям судья отклоняет доводы должностного лица об отсутствии факта нарушения требований бюджетного законодательства.
С учетом изложенного, суд соглашается с квалификацией действий Плешивцева М.В. по ст. 15.14 КоАП РФ.
Административное наказание назначено в пределах санкции инкриминируемой статьи с учетом положений статьи 4.1 КоАП РФ.
Доводов и доказательств о наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица, свидетельствующих о возможности назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, не заявлено и не представлено.
С учетом изложенного судья приходит к выводу о том, что все обстоятельства при рассмотрении дела об административном правонарушении по ст.15.14 КоАП РФ в отношении должностного лица установлены правильно и полно, оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления не имеется.
Судья не может согласиться с доводами защитника о малозначительности правонарушения в смысле статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку его объектом являются отношения, по использованию бюджетных средств. Обстоятельства данного конкретного дела не позволяют судье прийти к выводу о малозначительности деяния.
Также суд учитывает, что постановлением Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Алтайском крае от 6 апреля 2015г. (Дело № 05ЮЛ-15) ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД РФ по АК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, выразившегося в нецелевом использовании бюджетных средств, путем приобретения Учреждением немаркированных бланков открыток за счет средств федерального бюджета по КБК 188 0302 2026700 244 340 (увеличение стоимости материальных запасов). Данные расходы следовало произвести по КБК 188 0302 2026700 244 290 (прочие расходы). Постановление вступило в законную силу.
Руководствуясь ст. 30.7, КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление Межрегионального территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Алтайском крае от 29 июня 2015 года оставить без изменения, жалобу заместителя начальника ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю» Плешивцева М.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Центральный районный суд в 10-дневный срок со дня получения копии решения.
Судья М.С. Московка