РЕШЕНИЕ
10 августа 2018 года г.Астрахань
Судья Кировского районного суда г. Астрахани Бутырина О.П., рассмотрев жалобу рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Алешина Владимира Валентиновича на постановление мирового судьи судебного участка №2 Кировского района г. Астрахани от 14 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении руководителя Службы жилищного надзора Астраханской области Алешина В.В.,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Кировского района г.Астрахани от 14 мая 2018 года руководитель службы жилищного надзора Астраханской области Алешин В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением ему наказания в виде административного штрафа в размере 5000 руб.
В своей жалобе Алешин В.В. просит отменить постановление мирового судьи судебного участка № 2 Кировского района г.Астрахани от 14 мая 2018г., прекратить производство по делу, поскольку полагает, что постановление вынесено незаконно. Указывает на то, что все обращения им были рассмотрены в установленный законом срок, о чем свидетельствуют реестры почтовых отправлений. Ввиду того, что действующим законодательством не установлен перечень информации, которая должна содержаться в ответе на каждый поставленный в обращении вопрос, а также объем конкретных мер, которые должны быть выполнены при рассмотрении того или иного вопроса в обращении, - полнота ответа относится исключительно к оценочной категории, которая в первую очередь должна оцениваться заявителем, которому предоставлено право подачи жалобы на действия (бездействия) должностного лица в связи с рассмотрением обращения в суд. Считает, что у него, как у руководителя службы жилищного надзора Астраханской области отсутствует вина в совершении административного правонарушения.
В судебном заседании представитель Алешина Сайтбатталова Г.И. поддержала доводы жалобы, просила постановление мирового судьи отменить.
Суд апелляционной инстанции, выслушав доводы заявителя, рассмотрев доводы жалобы, проверив материалы дела, приходит к выводу о том, что постановление мирового судьи от 14 мая 2018 года подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
При этом, согласно ст. 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 названного Кодекса.
Требования к порядку рассмотрения таких обращений установлены Федеральным законом от 2 мая 2006г. N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ).
В силу части 1 статьи 2 данного Федерального закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 10 названного Федерального закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Федерального закона.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 данной статьи.
В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам (часть 4 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ).
Согласно материалам дела, 13.04.2018г. заместителем прокурора Астраханской области Александриным В.И. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, в отношении руководителя службы жилищного надзора Астраханской области Алешина В.В., согласно которому в соответствии с п. 2.1.28 Положения о службе жилищного надзора Астраханской области, утвержденного постановлением Правительства Астраханской области от 12.11.2014 № 500-П, Служба организует прием граждан, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
Согласно п. 2.1. должностного регламента, утвержденного 25.12.2014г. Губернатором Астраханской области, на руководителя службы возложена обязанность по обеспечению своевременного рассмотрения обращений граждан в пределах своей компетенции. Распоряжением Губернатора Астраханской области от 12.07.2017г. №452-р Алешин В.В. назначен на должность руководителя службы жилищного надзора Астраханской области.
Установлено, что в Службу 25.12.2017г. поступило обращение Юдиной Е.В. и других жителей домов по ул. Зензелинская г.Астрахани о несоблюдении ООО «ЭкоЦентр» требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Срок рассмотрения обращения истек 23.01.2018 г.
Руководителем службы Алешиным В.В. 29.12.2017г. подписан ответ заявителю о перенаправлении обращения в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области и администрацию МО «Город Астрахань». Фактически данный ответ заявителю не направлялся, что подтверждается обращением Юдиной Е.В. в прокуратуру области от 12.03.2018 г.
В министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области и администрацию МО «Город Астрахань» обращение Юдиной Е.В., направленное службой 29.12.2017 г., не поступило.
Таким образом, Алешин В.В., находясь по месту работы по адресу: г.Астрахань, ул.Набережная 1 Мая, 75, в период с 25.12.2017 г. по 23.01.2018г. должным образом контроль за подготовкой ответа на обращение Юдиной Е.В. не осуществлял, не обеспечил своевременное рассмотрение данного обращения и направление ответа заявителю.
Установлено, что в Службу 12.02.2018г. поступило обращение Паненковой М.В. и других граждан по вопросу разъяснения норм законодательства, регулирующего порядок начисления ТСЖ платы за содержание и ремонт общедомового имущества и платы за ОДН. Срок рассмотрения обращения истек 13.03.2018г. Руководителем службы Алешиным В.В. 07.03.2018г. подписан ответ заявителю. Фактически данный ответ заявителю не направлялся, что подтверждается обращением Паненковой М.В. в прокуратуру области от 26.03.2018г. и дополнительным заявлением от 11.04.2018 г.
Таким образом, Алешин В.В., находясь по месту работы по адресу: г.Астрахань, ул. Набережная 1 Мая, 75, в период с 12.02.2018 г. по 13.03.2018 г. должным образом контроль за подготовкой ответа на обращение Паненковой М.В. не осуществлял, не обеспечил своевременное рассмотрение данного обращения и направление ответа заявителю.
Установлено, что в Службу 23.01.2018 г. поступило обращение Серовой Н.А. и других жильцов дома № 66 корп.1 по ул. 3-я Керченская г. Астрахани о нарушении жилищного законодательства ООО «УК «Жилищник-1». Срок рассмотрения обращения истек 22.02.2018г. Руководителем службы Алешиным В.В. 22.02.2018г. подписан ответ заявителю. Фактически данный ответ заявителю не направлялся, что подтверждается обращением жильцов дома № 66 корп.1 по ул. 3-я Керченская г.Астрахани в прокуратуру области от 22.03.2018г.
Кроме того, в нарушение ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в ответе Службы от 22.02.2018 не рассмотрены по существу поставленные в обращении вопросы жильцов дома № 66 корп.1 по ул. 3-я Керченская г. Астрахани о нарушении жилищного законодательства ООО «УК «Жилищник-1» при установлении платы за содержание и ремонт общего имущества указанного дома, о не предоставлении в установленные сроки и в полном объеме отчетов о проделанной работе при управлении многоквартирным домом, о непринятии мер по заявлениям жильцов дома о проведении косметического ремонта в подъездах.
Таким образом, руководитель Службы Алешин В.В., находясь по месту работы по адресу: г. Астрахань, ул. Набережная 1 Мая, 75/48, в период с 23.01.2018 по 21.02.2018 г. не обеспечил всестороннее, объективное рассмотрение обращение жильцов дома № 66 корп.1 по ул. 3-я Керченская г. Астрахани поступившее в Службу 23.01.2018, в указанный период не направил заявителям ответ на обращение.
Установлено, что 15.02.2018 г. в Службу поступило обращение депутата Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» Измайлова И.Р. В интересах жителей многоквартирного дома № 14 по пр. Воробьева г. Астрахани о нарушении жилищного законодательства ООО «УК «Экском 5» при управлении многоквартирным домом № 14 по пр. Воробьева г. Астрахани. ООО «УК «Экском 5» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
Согласно ст.ст. 20, 192 Жилищного кодекса Российской Федерации лицензионный контроль осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление.
Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля.
В соответствии с п.2.1.9. Положения о службе жилищного надзора Астраханской области, утвержденного постановлением Правительства Астраханской области от 12.11.2014г. №500-П Служба осуществляет лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Органы местного самоуправления региональным законодательством не наделены отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
Таким образом, вопросы, содержащиеся в обращении депутата Городской Думы МО «Город Астрахань» Измайлова И.Р. о нарушении жилищного законодательства ООО «УК «Экском 5», относятся к компетенции Службы. В нарушение указанных требований закона, руководитель Службы Алешин В.В., находясь по месту работы по адресу: г. Астрахань, ул. Набережная 1 Мая, 75/48, в период с 15.02.2018г. по 16.03.2018г. не обеспечил объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращение депутата Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» Измайлова И.Р., 19.02.2018г. необоснованно направил данное обращение начальнику управления муниципального контроля администрации МО «Город Астрахань» для рассмотрения всех доводов обращения и проведения контрольных мероприятий в пределах своей компетенции.
Аналогичное нарушение допущено Службой при рассмотрении обращения Чорба Т.Г. о нарушении ООО УК «Кубанский-С» законодательства при управлении многоквартирным домом № 72 по ул. Кубанская г. Астрахани, поступившего в Службу 30.01.2018. ООО УК «Кубанский-С» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
В нарушение ст.ст. 20, 192 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст.ст.8, 9 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ, руководитель Службы Алешин В.В., находясь по месту работы по адресу: г. Астрахань, ул. Набережная 1 Мая, 75/48, в период с 30.01.2018 г. по 01.03.2018 г. не обеспечил объективное всестороннее и своевременное рассмотрение обращение депутата Чорба Т.Г., 02.02.2018 г. необоснованно направил данное обращение начальнику управления муниципального контроля администрации муниципального образования «Город Астрахань» для рассмотрения всех доводов обращения и проведения контрольных мероприятий в пределах своей компетенции.
Также при рассмотрении Службой обращении Лебедевой Е.В. о нарушении ООО УК «Центр Плюс» законодательства при управлении многоквартирным домом № 19 по ул. Бехтерева г. Астрахани, поступившего в Службу 28.02.2018.
Установлено, что УК «Центр Плюс» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
В нарушение ст.ст. 20, 192 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст.ст.8, 9 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ, руководитель Службы Алешин В.В., находясь по месту работы по адресу: г.Астрахань, ул. Набережная 1 Мая, 75/48, в период с 28.02.2018г. по 30.03.2018г. не обеспечил объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращение Лебедевой Е.В., 02.03.2018г. необоснованно направил данное обращение начальнику управления муниципального контроля администрации МО «Город Астрахань» для рассмотрения всех доводов обращения и проведения контрольных мероприятий в пределах своей компетенции.
Рассмотрев настоящее дело об административном правонарушении, мировой судья пришел к выводу о.
В п. 5 ст. 4 Федерального закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» содержится понятие должностного лица, согласно которому - это лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В соответствии с ч.1 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 указанного Федерального закона.
Из содержания ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» следует, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение
В соответствии со ст. 5.59 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей Судом установлено, что в соответствии с п. 2.1.28 Положения о службе жилищного надзора Астраханской области, утвержденного постановлением Правительства Астраханской области от 12.11.2014 № 500-П, служба организует прием граждан, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
В соответствии с п. 2.1. должностного регламента, утвержденного 25.12.2014 Губернатором Астраханской области, на руководителя службы возложена обязанность по обеспечению своевременного рассмотрения обращений граждан в пределах своей компетенции.
Распоряжением Губернатора Астраханской области от 12.07.2017 № 452-р
Алешин В.В. назначен на должность руководителя службы жилищного надзора Астраханской области.
12.02.2018г. в Службу поступило обращение Паненковой М.В., по вопросу разъяснения норм законодательства, регулирующего порядок начисления ТСЖ платы за содержание и ремонт общедомового имущества и платы ОДН.
07.03.2018г. руководителем Службы Алешиным В.В. подписан и направлен ответ заявителю.
23.01.2018г. поступило обращение Серовой Н.А. и других жильцов дома №66 корп.1 по ул. 3-я Керченская г. Астрахани о нарушении жилищного законодательства ООО «УК «Жилигцник-1».
Руководителем службы Алешиным В.В. 22.02.2018г. подписан и направлен ответ заявителю.
15.02.2018г. в Службу поступило обращение депутата Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» Измайлова И.Р. в интересах жителей многоквартирного дома № 14 по пр. Воробьева г. Астрахани, обратившихся к нему на личном приеме, о нарушении жилищного законодательства ООО «УК «Экском 5» при управлении многоквартирным домом № 14 по пр. Воробьева г.Астрахани. ООО «УК «Экском 5» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
Руководитель Службы Алешин В.В., 19.02.2018г. направил данное обращение начальнику управления муниципального контроля администрации МО «Город Астрахань» для рассмотрения всех доводов обращения и проведения контрольных мероприятий в пределах своей компетенции.
30.01.2018г. в Службу поступило обращение Чорба Т.Г. о нарушении ООО УК «Кубанский-С» жилищного законодательства при управлении многоквартирным домом №72 по ул. Кубанская г. Астрахани. ООО УК «Кубанский-С» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
Данное обращение 02.02.2018 г. руководителем Службы Алешиным В.В. перенаправлено для рассмотрения Начальнику Управления муниципального контроля администрации МО «Город Астрахань».
28.02.2018г. в Службу поступило обращение Лебедевой Е.В. о нарушении ООО УК «Центр Плюс» жилищного законодательства при управлении многоквартирным домом № 19 по ул. Бехтерева г. Астрахани. ООО УК «Центр Плюс» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
02.03.2018г. г. Руководителем Службы Алешиным В.В. данное обращение перенаправлено для рассмотрения начальнику Управления муниципального контроля администрации МО «Город Астрахань».
14.03.2018г. начальником Управления муниципального контроля администрации МО «Город Астрахань» данное обращение обратно направлено для рассмотрения в Службу жилищного надзора Астраханской области, ввиду отсутствия полномочий на его рассмотрение.
21.03.2018г. руководителем Службы Алешиным В.В. обращение Лебедевой Е.В. вновь направлено в Управления муниципального контроля администрации МО «Город Астрахань» для рассмотрения, ввиду того, что заявитель просил предоставить ей материалы по ранее проведенным проверкам
Данные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании письменными доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.04.2018 г., обращениями Серовой Н.А., Паненковой М.В., депутата Городской Думы МО «Город Астрахань» Измайлова, Чорба Т.Г., Лебедевой Е.В., ответами на обращения, реестрами отправки почтовой корреспонденции, письмом от 02.02.2018 г. о перенаправлении обращения Чорба Т.Г., объяснением Алешина А.А., письмами от 02.03.2018 г., от 14.03.2018 г., от 21.03.2018г. о перенаправлении направлении обращения Лебедевой Е.В., и другими материалами дела в их совокупности.
В соответствии с ч. 7 ст. 20 ЖК РФ государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление.
Таким образом, с момента получения управляющей компанией лицензии, в ее отношении будет осуществляться лицензионный контроль для проверки соблюдения ею лицензионных требований, названных в п.3 Положения о лицензировании.
П. гг. "б" п. 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110) к лицензионным требованиям относит исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, в соответствии с которой по данному договору одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственники помещений и т.д.) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
Таким образом, лицензионными требованиями является оказание всех услуг и (или) выполнение работ по управлению многоквартирным домом, а также по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме управляющей организацией, что предполагает и соблюдение минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года N 290, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170.
В соответствии со ст. 192 ЖК РФ лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля.
В соответствии с п. 2.1.9 Положения о службе жилищного надзора Астраханской области, утвержденного постановлением Правительства Астраханской области от 12.11.2014г. №500-П Служба осуществляет лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 20 ЖК РФ под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
Согласно Положению об управлении муниципального контроля администрации муниципального образования "Город Астрахань" и его отделах", утвержденному Постановлением администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 07.06.2016 N3622 (ред. от 02.09.2016) Управление не наделено отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
Обращения Чорба Т.Г. и Лебедевой Е.В. содержали доводы о нарушении управляющими компаниями требований жилищного законодательства при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами.
Таким образом, вопросы, содержащиеся в обращении Чорба Т.Г. и Лебедевой Е.В. о нарушении жилищного законодательства ООО «УК «Кубанкий-С» и ООО УК Центр Плюс», относятся к компетенции Службы.
В нарушение вышеперечисленных требований действующего законодательства руководитель Службы Алешин В.В., находясь по месту работы по адресу: г. Астрахань, ул. Набережная 1 Мая, 75/48, в период с 30.01.2018 г. по 01.03.2018 г. и с 28.02.2018 г. по 30.03.2018 г. не обеспечил объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений Лебедевой Е.В и Чорба Т.Г., а необоснованно направил данные обращения начальнику управления муниципального контроля администрации муниципального образования «Город Астрахань» для рассмотрения всех доводов обращения и проведения контрольных мероприятий в пределах своей компетенции.
Согласно п. 4 ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» заявитель имеет право обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В своем обращении от 23.01.2018 г. Серова Н.А. указывает на то, что Управляющая «Жилищник-1» обязывает жильцов оплачивать неустановленную плату за содержание и ремонт помещения, не предоставляет отчеты о проделанной работе, предоставляет их с нарушением срока, не реагирует на заявления жильцов о проведении косметических ремонтов подъездов, не составляет акты о проделанной работе. В связи с этим просила принять к управляющей компании соответствующие меры.
Руководителем Службы жилищного надзора по Астраханской области Алешиным В.В. обращение Серовой Н.А. рассмотрено с предоставлением (направлением) ответа 22.02.2018 г., согласно которому заявителю сообщено об установленной управляющей компанией платы за содержание и ремонт общего имущества с разъяснением, со ссылкой на Положение «О службе жилищного надзора Астраханской области», о том, что вопрос проверки финансово- хозяйственной деятельности, а также сбора денежных средств не входит в компетенцию службы. Разъяснено право, при наличии конкретных доказательств неправомерных действий управляющей компании, на обращение в полицию. Также разъяснены права заявителя на принятие мер, регламентированных ЖК РФ, в случае не обеспечения управляющей компанией надлежащего обслуживания жилого дома и условий договора.
Из постановления заместителя прокурора Астраханской области Александрина В.И. следует, что в действиях должностного лица Алешина В.В. содержатся признаки состава административного правонарушения, поскольку вопреки требованиям действующего законодательства его ответ от 22.02.2018 г. не содержат информации о рассмотрении доводов заявителя о нарушении управляющей компанией жилищного законодательства при установлении платы за содержание и ремонт общего имущества дома, о не предоставлении в установленные сроки и в полном объеме отчетов о проделанной работе при управлении многоквартирным домом, о непринятии мер по заявлениям жильцов дома о проведении косметического ремонта в подъездах.
Из положения ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» следует, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, а также дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Ввиду того, что действующим законодательством не установлен перечень информации, которая должна содержаться в ответе на каждый поставленный в обращении вопрос, при таких обстоятельствах полнота ответа относится исключительно к оценочной категории, которая, в первую очередь, должна оцениваться заявителем, которому в соответствии с положением Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан» представлено право подачи жалобы на действие (бездействие) должностного лица в связи с рассмотрением обращения.
Поскольку из исследованных по делу материалов следует, что Алешиным В.В. в установленные законом сроки рассмотрено обращение Серовой Н.А. с направлением ей ответа, содержащего информацию о рассмотрении доводов заявителя, с учетом указанных обстоятельств, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, нарушений Федерального закона от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при рассмотрении обращения Серовой Н.А.
Поскольку судом установлено, что ответы на обращения Паненковой М.В. от 12.02.2018 г. и Серовой Н.А. от 23.01.2018 г. рассмотрены должностным лицом Алешиным В.В. в установленные законом сроки с направлением ответа заявителю, при таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что неполучение ответов указанными заявителями, направленных им службой посредством почтовой связи, не свидетельствует о рассмотрении Алешиным В.В. указанных обращений с нарушением требований Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», поскольку Служба не осуществляет надзор за деятельностью почты по доставке ответов на обращения, направленных Службой.
В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Из содержания ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" следует, что его целью является регулирование правоотношений, связанных с реализацией гражданином Российской Федерации конституционного права на обращение и установление порядка рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Согласно ч. 2 ст. 1 указанного Федерального закона установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
В соответствии с ст., ст. 13 Решения Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 29.01.2016 N 8 (ред. от 12.04.2018) "Об утверждении Регламента Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" одной из форм депутатской деятельности депутата Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" является обращение в органы государственной власти и местного самоуправления.
Так, Депутат Городской Думы вправе направить обращение руководителям и иным должностным лицам органов местного самоуправления, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, находящихся на территории муниципального образования "Город Астрахань", по вопросам, связанным с осуществлением депутатских полномочий.
Руководители и иные должностные лица органов местного самоуправления, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, находящихся на территории муниципального образования "Город Астрахань", к которым обращается депутат по вопросам, связанным с осуществлением депутатских полномочий, обязаны дать депутату ответ в письменной форме на его обращение, представить запрашиваемые им документы или сведения в срок до четырнадцати календарных дней со дня поступления обращения, с учетом ограничений, установленных федеральным законодательством.
В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов руководители и другие должностные лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны сообщить об этом депутату в течение трех рабочих дней со дня получения обращения. Окончательный ответ представляется депутату не позднее чем через тридцать календарных дней со дня получения его обращения.
Депутат вправе принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов. О дне рассмотрения вопросов депутат должен быть заблаговременно извещен лицом, получившим обращение данного депутата, но не позднее чем за три рабочих дня.
На основании п. 1 ст. 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
В п. 5.1 ст. 40 данного Федерального закона предусмотрено, что гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно постановлению заместителя прокурора Астраханской области от 13.04.2018 г. в действиях должностного лица Алешина В.В. наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, ввиду того, что он не обеспечил объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращение депутата Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» Измайлова И.Р.. 19.02.2018 г. необоснованно направил данное обращение начальнику управления муниципального контроля администрации МО «Город Астрахань» для рассмотрения всех доводов обращения и проведения контрольных мероприятий в пределах своей компетенции.
Вместе с тем с учетом приведенных выше положений законодательства рассмотрение, в том числе, должностными лицами Службы жилищного надзора Астраханской области обращений депутатов Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань», не регулируется нормами названного Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами, которые содержат иные сроки и порядок рассмотрения обращений депутатов Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань».
В связи с чем мировой судья пришел к правильному выводу о том, что нарушение порядка и сроков рассмотрения руководителем Службы жилищного надзора Астраханской области Алешиным В.В. обращения депутата обращения Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» Измайлова И.Р., действующего в интересах граждан, обратившихся к нему на личном приеме, не образуют нарушения Федерального закона от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
При этом мировой судья, правильно применив положения действующего законодательства, обоснованно исключил из описания события административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, совершенного руководителем Службы жилищного надзора Астраханской области Алешиным В.В., указание на нарушение им сроков рассмотрения обращения Юдиной Е.В.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении, распоряжением о проведении внеплановой проверки, актом обследования многоквартирного дома, актом проверки юридического лица,, а также иными доказательствами, которым мировым судьей была дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном нарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, мировой судья установил все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, квалифицировав действия руководителя службы жилищного надзора Астраханской области Алешина Владимира Валентиновича в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия руководителя службы жилищного надзора Астраханской области Алешина Владимира Валентиновича образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы, не опровергают выводы суда о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основанные на представленных в дело доказательствах и установленных судами обстоятельствах - воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения проверки.
Приведенная в обоснование доводов жалобы, правовая позиция была предметом надлежащей оценки мирового судьи.
Административное наказание назначено Алешину Владимиру Валентиновичу в пределах санкции статьи 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для отмены постановления и для освобождения от ответственности за совершенное правонарушение, судом не установлено.
При указанных обстоятельствах доводы, изложенные в жалобе, являются не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.30.3.- 30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка №2 Кировского района г.Астрахани от 14 мая 2018г. по делу об административном правонарушении в отношении руководителя службы жилищного надзора Астраханской области Алешина Владимира Валентиновича по ст.5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Судья О.П. Бутырина