ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-579/2013 от 09.04.2013 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья – Мартюшенко Л.И. Дело № 12-580/2013

Р Е Ш Е Н И Е

09 апреля 2013 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Леганов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя главного государственного инспектора г. Анапы по использованию и охране земель, заместителя начальника Анапского отдела управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю < Ф.И.О. >4 на решение судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 20 декабря 2012 года по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора по использованию и охране земель г. Анапы от < дата обезличена >НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН должностное лицо – генеральный директор ГБУ культуры Краснодарского края «Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им ФИО1» < Ф.И.О. >3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере < данные изъяты >.

Решением судьи Ленинского районного суда от 20 декабря 2012 года постановление от < дата обезличена >НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН в отношении < Ф.И.О. >3 отменено, производство по делу прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, заместитель главного государственного инспектора г. Анапы по использованию и охране земель, заместитель начальника Анапского отдела управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю < Ф.И.О. >4 выражает несогласие с решением судьи, просит его отменить, как незаконное. Одновременно заявлено ходатайство о восстановлении срока обжалования.

В возражениях на жалобу < Ф.И.О. >3 указывает на несостоятельность доводов, изложенных в жалобе, просит решение судьи оставить без изменения.

В отзыве представитель управления по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края по доверенности < Ф.И.О. >5 считает решение судьи законным и обоснованным, доводы жалобы – несостоятельными.

Исследовав материалы дела, изучив доводы изложенные в жалобе, возражениях, выслушав пояснения < Ф.И.О. >3 и его представителя по доверенности < Ф.И.О. >6, представителя управления по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края по доверенности < Ф.И.О. >5, судья вышестоящей инстанции считает обжалуемое решение судьи подлежащим отмене, по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Учитывая, что копия решения судьи Ленинского районного суда от 20 декабря 2012 года получена представителем управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю 15 марта 2013 года, о чем свидетельствует отметка в справочном листе дела, тогда как жалоба на указанное решение поступила в районный суд 20 марта 2013 года, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о соблюдении заявителем процессуального срока обжалования.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Как следует из материалов дела, при проведении Анапской межрайонной прокуратурой на основании поступившего задания прокуратуры Краснодарского края проверки установлен факт использования должностным лицом – генеральным директором государственного бюджетного учреждения культуры Краснодарского края «Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. < Ф.И.О. >2» < Ф.И.О. >3 не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории зе­мель и разрешенным использованием, земельного участка, площадью 371,25 кв.м., из общей пло­щади земельного участка с кадастровым номером НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, расположенного по адресу: < адрес обезличен >, площадью 17566 кв.м., с разрешенным использованием «участки му­зеев».

В частности, как установлено при проведении проверки, на территории Анапского филиала музея ИП < Ф.И.О. >7 размещены некапитальные торговые павильоны, в которых осуществляется реализация товаров, не относящихся к сувенирам и печатной продукции археологического музея-заповедника, площадь занятого земельного участка по данным обмера составила 371,25 кв.м., что не соответствует виду разрешенного использования.

Отменяя постановление от < дата обезличена >НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН и прекращая производство по делу об административном правонарушении, суд нижестоящей инстанции пришел к выводу о том, что размещение на территории Анапского фи­лиала музея ИП < Ф.И.О. >7 некапитальных торговых павильонов, в которых осуществляется выставка-продажа произведений современного декоративно-прикладного искусства и сувениров, не противоречит уставной деятельности археологического музея-заповедника и не свидетельствует о том, что земельный участок, закрепленный за музеем-заповедником на праве постоянного (бессрочного пользования) используется им не в соответ­ствии с целевым назначением.

Вместе с тем, согласно положениям ст. 42 Земельного кодекса РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

В соответствии с Указом Президента РФ от 20 февраля 1995 года № 176 «Об утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения», Анапский археологический музей-заповедник (филиал музея-заповедника), расположенный по адресу: < адрес обезличен > входит в перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения.

Положениями ст.ст. 94, 99 Земельного кодекса РФ установлено, что к землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим.

К землям особо охраняемых территорий относятся земли: особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов; природоохранного назначения; рекреационного назначения; историко-культурного назначения; иные особо ценные земли в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами.

Земли особо охраняемых природных территорий, земли, занятые объектами культурного наследия Российской Федерации, используются для соответствующих целей. Использование этих земель для иных целей ограничивается или запрещается в случаях, установленных настоящим Кодексом, федеральными законами.

Земли историко-культурного назначения используются строго в соответствии с их целевым назначением.

Изменение целевого назначения земель историко-культурного назначения и не соответствующая их целевому назначению деятельность не допускаются.

В соответствии с положениями Постановления Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», объекты историко-культурного и природного наследия, расположенные на территории Российской Федерации, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, относятся исключительно к федеральной собственности.

Из представленных материалов видно, что постановлением Главы администрации г. Анапы от < дата обезличена >НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН утвержден план границ земельного участка, занимаемого Анапским археологиче­ским музеем-заповедником на площади 1,9251 га, в том числе, отделом краеведения по < адрес обезличен >, на площади 0,1689 га и отделом археологии на < адрес обезличен >, на площади 1,7562 га.

В соответствии с указанным правовым актом < дата обезличена > Анапскому археологическо­му музею-заповеднику выдан государственный акт НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН на право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком площадью 1,93 га для отделов краеведения и археологии, при этом, вид разрешенного использования земельного участка, площадью 17566 кв.м., кадастро­вый номер НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, по < адрес обезличен >, определен как «участки му­зеев».

Согласно договору «Об организации и проведении мероприятий, пропагандирующих искусство и культуру» от < дата обезличена >, заключенному между Анапским археологическим музеем - филиалом ГБУ культуры Краснодарского края «Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им ФИО1» и ИП < Ф.И.О. >7, стороны обязались организовать функционирование выставки – продажи произведений современного декоративно-прикладного искусства и сувениров на территории Анапского археологического музея по адресу: < адрес обезличен >, в период с < дата обезличена > по < дата обезличена >.

По условиям договора от < дата обезличена >, Анапский филиал музея фактически передал ИП < Ф.И.О. >7 в аренду земельный участок, расположенный на территории памятника археологии федерального значения «Город «Горгиппия» (Синдская Гавань)», для размещения торговых павильонов с целью розничной торговли летними товарами.

В соответствии с п. 2.1 Устава ГБУ культуры Краснодарского края «Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им ФИО1», учреждение призвано способствовать достижению организаторских, социально-культурных, научно-технических и информационно-просветительских целей в сфере культуры и искусства.

Основными целями и задачами Музея являются: хранение, выявление и собирание, изучение музейных предметов и музейных коллекций; осуществление просветительской, научно-исследовательской и образовательной деятельности, направленной на популяризацию культурного наследия Кубани и России; обеспечение сохранности переданных Музею объектов культурного наследия и доступа к ним граждан, осуществление сохранения, изучения и популяризации данных объектов.

В соответствии с п. 2.2 Устава, все виды деятельности Музея осуществляются для достижения вышеуказанных целей.

Постановлением Госстандарта России от 06 ноября 2001 года № 454-ст «О принятии и введении в действие ОКВЭД» утвержден Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, согласно которому деятельность музеев и охрана исторических мест и зданий и розничная торговля в палатках и на рынках отнесены к различным видам деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, выводы суда нижестоящей инстанции об отсутствии в действиях должностного лица – генерального директора ГБУ культуры Краснодарского края «Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им ФИО1» < Ф.И.О. >3 состава вышеуказанного административного правонарушения опровергаются доказательствами, имеющимися в материалах дела, которые отвечают требованиям достаточности и допустимости.

В связи с указанными обстоятельствами судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности постановления заместителя главного государственного инспектора по использованию и охране земель г. Анапы от < дата обезличена >НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, которым < Ф.И.О. >3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ.

Таким образом, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу об отмене решения судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 20 декабря 2012 года и оставления вышеуказанного постановления от < дата обезличена > без изменения.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции,

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 20 декабря 2012 года отменить.

Постановление заместителя главного государственного инспектора по использованию и охране земель г. Анапы от < дата обезличена >НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН оставить без изменения, жалобу < Ф.И.О. >3 – без удовлетворения.

Судья Краснодарского краевого суда А.В. Леганов