ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-579/2022 от 18.08.2022 Ленинскогого районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело № 12-579/2022

25RS0006-01-2021-002634-64

РЕШЕНИЕ

18 августа 2022 г. г. Владивосток

Судья Ленинского районного суда г.Владивостока Приморского края Сычева Н.С., с участием защитника Пивень В.С.Крук М.А., представителей УФК по ПК Рахматуллаевой Э.А., Перерва Н.В., рассмотрев жалобу Г. А. городского округа Пивень В.С., на постановление заместителя руководителя Управления федерального казначейства про Приморскому краю № 21-15/2021-46 от 23 декабря 2021 года,

у с т а н о в и л а:

постановлением заместителя руководителя Управления федерального казначейства про Приморскому краю № 21-15/2021-46 от 23 декабря 2021 года должностное лицо - Г. А. городского округа Пивень В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Пивень В.С. подал жалобу, в которой указал, что 23 июня 2021 года УФК по ПК вынесено представление № 20-20-29/21-6201 в связи с проведенной в отношении администрации Арсеньевского городского округа проверкой соблюдения целей, порядка и условий предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию федерального проекта «Жилье и городская среда». В соответствии с представлением по пункту 1 обязал устранить нарушение и принять меры по устранению причин и условий нарушения в срок до 01 сентября 2021 года.

Письмом от 19.07.2021 № ВП -11/3180 администрация Арсеньевского городского округа изложила свою позицию в части законности расходования средств, направленных на реализацию региональной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, предоставленных государственной корпорацией — Фондом содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства (для переселения граждан из аварийного жилищного фонда при оплате муниципального контракта от 07.07.2020 № 0120300004420000058 88114, заключенного с ООО Агентство Недвижимости «Этажи-Арс» и муниципального контракта от 29.06.2020 № 0120300004420000059, заключенного с ООО «Центр-Недвижимости» (пункт 1 представления).

Постановлением Администрации Приморского края от 09.04.2019 N 217-па (ред. от 30.04.2021) утверждена региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Приморском крае" на 2019 - 2025 годы" (далее -Программа). Сумма денежных средств, потраченных администрацией Арсеньевского городского округа на приобретение указанных жилых помещений не превысила сумму, заложенную в Программе. Денежные средства в сумме 350 585,61 руб., которые УФК по ПК вычислил расчетным путем, не могли быть включены в расходные обязательства бюджета Арсеньевского городского округа на 2021 год. Предписание (представление) государственного органа, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо.

УФК по ПК исполнимость представления поставил в зависимость от срока, предоставленного для его исполнения. УФК по ПК не указал, каких именно конкретных действий он ждет от лица, которому предписано исполнить властное волеизъявление и какие именно правовые последствия должны наступить в результате его исполнения.

В судебном заседании представитель Пивень В.С.Крук М.А., настаивала на доводах, изложенных в жалобе. Представители УФК по ПК Рахматуллаевой Э.А., Перерва Н.В. полагали жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Оценив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья пришел к следующему.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также

выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

На основании ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении, на что также указано и в п. 18 Постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Статьей 26.11 КоАП РФ определено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно части 13 статьи 20 Закона средства местного бюджета, полученные за счет средств Фонда, средств бюджета субъекта РФ и предусмотренные в местном бюджете на долевое - финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда, используются органом местного самоуправления на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в порядке, предусмотренном жилищным законодательством. В силу части 1 статьи 89 Жилищного кодекса РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, предусмотренным ст. 86 - 88 ЖК РФ, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.

Пунктом 2.2.4 дополнительного соглашения № 5/65/ПС-6 к соглашению от 25 марта 2020 года № 65/ПС-6 о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилья и бюджета Приморского края от 25 марта 2020г., установлено, что средства финансовой поддержки используются в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно - коммунального хозяйства». Средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на оплату площадей сверх расселяемых не предоставлялись.

Как следует из материалов дела, по результатам проверки соблюдения целей, порядка и условий предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ субсидий на реализацию проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» национального проекта «Жилье и городская среда» за период с 1 января 2020 года по 16 апреля 2021 года, проведенной в период с 19 апреля по 11 мая 2021 года в отношении Администрации Арсеньевского городского округа на основании приказа УФК по Приморскому краю от 15 апреля 2021 года № 147о/д

По результатам проверки установлено, что администрацией Арсеньевского ГО при предоставлении жилых помещений по договорам социального найма размер средств государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства рассчитан и израсходован на оплату приобретения благоустроенных жилых помещений нанимателям, взамен изымаемых жилых помещений, находящихся в многоквартирном доме, признанным аварийным, не равнозначным по общей площади ранее занимаемого жилого помещения на общую сумму 350 585,61 рублей.

Оплата за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства за приобретенное предоставленное жилое помещение больше расселяемой площади не предусмотрена и производится за счет средств бюджета муниципального образования. При принятии муниципальным образованием решения о приобретении жилых помещений больше расселяемой площади, данные расходы в силу положений действующего законодательства должны являться расходами бюджета муниципального образования и не могут быть переложены на иное лицо.

По фактам выявленных нарушений Г. А. ГО Пивеню В.С. УФК понаправлено представление № 20-20-29/21-6201 от 23 июня 2021 года с требованием по пункту 1 устранить нарушение и принять меры по устранению причин и условий нарушения в срок до 1 сентября 2021 года, представить в УФК по Приморскому краю информацию о результатах исполнения вышеуказанного представления с приложением копий документов, подтверждающих его исполнение не позднее 15 сентября 2021 года. При этом, в представлении Управления от 23 июня 2021г. № 20-20-29/21-6201 речь шла о возврате неправомерно расходованных денежных средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства.

В адрес Управления Г. А. ГО Пивнем В.С. ДД.ММ.ГГГГ направлено письмо № ВП-11/3180, в котором изложена позиция администрации Арсеньевского ГО о нарушении по пункту 1.

18.08.2021г. Г. А. ГО Пивнем В.С. направлено письмо № ВП-11/3681, согласно которому, в целях устранения нарушений, причин и условий, способствующих нарушению законодательства на совещаниях при главе Арсеньевского ГО от 16 июля 2021г., при первом заместителе главы администрации Арсеньевского ГО от 27 июля 2021 г., при заместителе главы администрации - начальнике финансового управления администрации Арсеньевского ГО от 12 августа 2021г., решено принять меры к устранению нарушений, причин и условий, способствующих нарушению законодательства.

Таким образом, представление от 23 июня 2021г. № 20-20-29/21-6201 не исполнено в установленный срок в части устранения нарушения по пункту 1, о чем направлено письмо Управления от 8 сентября 2021 г. № 20-20-29/21-8563.

За неисполнение требований представления, Г. А. ГО Пивень В.С. привлечен к административной ответственности по ч.20 ст.19.5 КоАП РФ.

Из буквального толкования диспозиции ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ следует, что объективная сторона предусмотренного данной нормой состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок предписания об устранении нарушений законодательства, которое является законным.

По мнению суда, бездействие Пивеня В.С., как Г. А. ГО. выразившееся в неисполнении требований в установленный срок п. 1 представления УФК по ПК № 20-20-29/21-6201 от 23.06.2021 года, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену постановления, при производстве по настоящему делу не установлено, оснований для его отмены или изменения, не имеется.

Учитывая вышеизложенное, судья приходит к выводу, что правовые основания для отмены постановления заместителя руководителя Управления федерального казначейства про Приморскому краю № 21-15/2021-46 от 23 декабря 2021 отсутствуют.

С учетом изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Жалобу Г. А. городского округа Пивень В.С., на постановление заместителя руководителя Управления федерального казначейства про Приморскому краю № 21-15/2021-46 от 23 декабря 2021 года оставить без удовлетворения.

Постановление заместителя руководителя Управления федерального казначейства про Приморскому краю № 21-15/2021-46 от 23 декабря 2021 года о привлечении должностного лица - Г. А. городского округа Пивень В.С. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст.19.5 КоАП РФ – оставить без изменения.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения.

Судья Н.С. Сычева