Дело № 12-57/2015 РЕШЕНИЕ 30 октября 2015 г. г. Родники Судья Родниковского районного суда Ивановской области Никифорова Г.М., при секретаре Кочетовой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника генерального директора ЗАО «Родниковский машиностроительный завод» ФИО1Лямзин А.С. на постановление по делу об административном правонарушении №4.2-Пс/0417-1199пл- 2015 от 31.07.2015г. УСТАНОВИЛ 31 июля 2015 года генеральный директор Закрытого акционерного общества «Родниковский машиностроительный завод» ФИО1 постановлением по делу об административном правонарушении №4.2-Пс/0417-1199пл-2015, вынесенным государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за взрывоопасными и химически опасными производствами и объектами Центрального управления Ростехнадзора Ф.В.Ф., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), назначен штраф в размере 20 000 рублей. Не согласившись с указанным выше постановлением защитник ФИО1Лямзин А.С. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление №4.2-Пс/0417-1199пл-2015 от 31 июля 2015 года отменить, производство по делу прекратить, указывая на отсутствие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. (л.д.104-126). Лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1, защитник Лямзин А.С., в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли, в связи с чем в соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено судом в отсутствие указанных лиц. При решении вопроса о рассмотрении дела по жалобе защитника Лямзин А.С. суд также учитывает, что судебные заседания 06.10.2015г,23.10.2015г. откладывались по ходатайству защитника Лямзин А.С. в целях предоставления дополнительных доказательств по делу, однако, доказательства так и не были представлены суду. Ранее в судебных заседаниях защитник ФИО1- Лямзин А.С. жалобу поддержал в полном объеме, по мотивам, указанным в жалобе (л.д.104-126) указал, что допущенные нарушения сводятся к неправильному толкованию терминов и к неточному использованию формулировок. По существу все необходимые требования являются исполненными, а допущенное нарушение носит формальный характер и не может рассматриваться как существенное. Заявитель полагает, что совершенное административное правонарушение является малозначительным, так как попадает под признаки малозначительности, установленные статьей 2.9 КоАП РФ: в результате допущенного правонарушения не был причинен вред правам и законным интересам третьих лиц, существенная угроза причинения вреда отсутствовала, тяжкие последствия не наступили, также обращает внимание в жалобе на социально значимый характер деятельности организации заявителя и наличие задолженности перед контрагентами. Суд, исследовав имеющиеся материалы дела, оценив их в совокупности, приходит к выводу о следующем. В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении правонарушения и другие обстоятельства. Выяснение этих обстоятельств осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ. В силу ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; мотивированное решение по делу. В силу ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы (протеста) на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления устанавливается как на основании данных, имеющихся в деле, так и на основании дополнительных доказательств, при этом суд не связан доводами жалобы (протеста), позицией сторон и проверяет дело в полном объеме. Как следует из материалов дела в период с 12.05.2015г. по 08.06.2015г. на основании распоряжения руководителя Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее, Ростехнадзор, административный орган) от 09.04.2015 № 1199-пр проведена плановая выездная проверка ЗАО «Родниковский машиностроительный завод» (далее, ЗАО «РМЗ») на предмет соблюдения требований промышленной безопасности, мониторинга состояния антитеррористической защищенности при эксплуатации опасных производственных объектов: «площадка склада по хранению нефтепродуктов», рег. № А16-03-670-0005; «сеть газопотребления ЗАО «РМЗ», рег. № А16-03670-0001; «склад сырьевой», рег. А16-03 670-0004, расположенных по адресу: 155250, <адрес>. Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ№.2- 1199пл-А/165-2015. Так в ходе проверки установлен ряд нарушений в области обязательных требований при эксплуатации опасных производственных объектов ЗАО «РМЗ», а именно: 1.Члены аттестационной комиссии ЗАО «РМЗ» Р.В.Ю., Ш.М.С., С.В.И. не аттестованы в территориальной аттестационной комиссии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по основам промышленной безопасности А.1. (Не представлены протоколы об аттестации территориальной аттестационной комиссии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по основам промышленной безопасности А.1). Установлено нарушение ст.9 ФЗ от 21.07.1997 № 116 - ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. 20 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 28.01.2007 № 37, п. 26 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности химически опасных производственных объектов", утверждены приказом Ростехнадзора от 21 ноября 2013 года № 559; 2.Члены аттестационной комиссии - зам. директора по общим вопросам Р.А.Г., Гл. энергетик К.Н.Е., зам. нач. котельной С.В.И., инженер ОТ и ТБ Ш.С.В. не аттестованы в территориальной аттестационной комиссии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по специальным требованиям промышленной безопасности Б 1.17 - аттестация специалистов по безопасному проведению ремонтных работ на химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производствах. (Представлен протокол об аттестации зам. директора по общим вопросам Р.А.Г., Гл. энергетик К.Н.Е., зам. нач. котельной С.В.И., инженер ОТ и ТБ Ш.С.В. в аттестационной комиссии ЗАО «РМЗ» от 04.06.2015 № 166). Нарушение ст.9 ФЗ от 21.07.1997 № 116 - ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п.20 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 28.01.2007 № 37, п. 26 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности химически опасных производственных объектов", утверждены приказом Ростехнадзора от 21 ноября 2013 года № 559; 3.У руководителей и специалистов ЗАО «РМЗ», прошедших предаттестационную подготовку в режиме самоподготовки отсутствуют учебные программы, разработанные с учетом типовых программ, и утвержденных Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. Нарушение ст.9 ФЗ от 21.07.1997 № 116 - ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п.5 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 28.01.2007 № 37, п. 26 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности химически опасных производственных объектов", утверждены приказом Ростехнадзора от 21 ноября 2013 года № 559; 4.В целях приведения ХОПО - «склад сырьевой», рег. А16-03 670-0004 в соответствие с требованиями Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности химически опасных производственных объектов", утверждены приказом Ростехнадзора от 21 ноября 2013 года № 559 и других нормативных правовых актов в области промышленной безопасности ЗАО «РМЗ» не провело комплексное обследование фактического состояния ХОПО и не разработало комплекс компенсационных мер по дальнейшей безопасной эксплуатации таких объектов, включая обоснование их безопасности (в случае, предусмотренном требованиями статьи 3 Федерального закона № 116-ФЗ). Нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116 - ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности химически опасных производственных объектов", утверждены приказом Ростехнадзора от 21 ноября 2013 года № 559. 5.В представленных паспортах на трубопроводную арматуру, установленную на трубопроводах серной кислоты, отсутствует установленный заводом-изготовителем назначенный срок службы с учетом конкретных условий эксплуатации. ФОТО № 1. Нарушение ч. 1 ст. 7, ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116 - ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ст.6, ст.7 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании», ч. 8 ст. 4, ч. 19 ст. 5 Технического регламента таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования». 6.Отсутствует паспорт завода-изготовителя на эжектор водокислотный установленный за мерником кислоты 4.903-13 А23А025.000 в которых указан назначенный срок службы, используемые на ХОПО - «СКЛАД СЫРЬЕВОЙ», рег. А16-03 670-0004. Нарушение ч. 1 ст. 7, ст. 9 ФЗ от 21.07.1997 № 116 - ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ст.6, ст.7 ФЗ от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании», ст. 4, ст. 5 Технического регламента таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования». 7.Отсутствуют паспорт завода-изготовителя на осушитель воздуха, в котором указан назначенный срок службы, используемые на ХОПО - «СКЛАД СЫРЬЕВОЙ», рег. А16-03 670-0004. Нарушение ч. 1 ст. 7, ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116- ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ст.6, ст.7 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании», ст. 4, ст. 5 Технического регламента таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования». 8.Отсутствуют паспорт на бак мерник, включая трубопроводы обвязки, используемые на ХОПО - «СКЛАД СЫРЬЕВОЙ», рег. А16-03 670-0004 в котором указан назначенный срок службы. Нарушение ч. 1 ст. 7, ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116 - ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ст.6, ст.7 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании», ст. 4, ст, 5 Технического регламента таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования». 9.Трубопровод серной кислоты от склада реагентов до котельной Б21 в местах пересечения автомобильных дорог, пешеходных проходов не заключен в желоб с отводом утечек кислот и щелочей в безопасные места, определяемые проектом. Нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116 - ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 129 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности химически опасных производственных объектов", утверждены приказом Ростехнадзора от 21 ноября 2013 года № 559. 10.Трубопровод серной кислоты от склада реагентов до котельной Б21 не проложен с уклоном, обеспечивающим возможно полное опорожнение их в технологическую емкость или в специальные баки. Нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116 - ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 18 п. 133 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности химически опасных производственных объектов", утверждены приказом Ростехнадзора от 21 ноября 2013 года № 559. 11.Расходные стальные складские емкости для хранения серной кислоты БНХ-16 не обеспечены средствами (устройствами), предотвращающими попадание в них влажного воздуха и (или) влаги. Нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116 - ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 158 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности химически опасных производственных объектов", утверждены приказом Ростехнадзора от 21 ноября 2013 года № 559. 12.Не установлены сроки проведения ревизии трубопроводов, запорной арматуры и предохранительных клапанов для серной кислоты в зависимости от скорости коррозионноэрозионного износа. Нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116 - ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 140, п. 142 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности химически опасных производственных объектов", утверждены приказом Ростехнадзора от 21 ноября 2013 года№ 559. 13.В представленной ЗАО «РМЗ» инструкции (регламенте) по техническому обслуживанию и ремонту технологического оборудования и технических устройств № 156, утвержденной 01.07.2014, не определен порядок планирования и проведения технического обслуживания и ремонта всего технологического оборудования, используемого на ХОПО склад сырьевой с учетом инструкций по техническому обслуживанию организаций-изготовителей, где определен порядок организации и проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту технологического оборудования. Нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116 - ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 361 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности химически опасных производственных объектов", утверждены приказом Ростехнадзора от 21 ноября 2013 года № 559, п. 11.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств" утвержденным приказом Ростехнадзора от 11 марта 2013 года № 96. 14.Не разработана специальная инструкция, в которой указан порядок проверки и подготовки оборудования и трубопроводов перед вводом в эксплуатацию и остановкой на ремонт, в том числе порядок утверждения акта о приемки из ремонта объекта, разрешающий его пуск в эксплуатацию, а так же определен порядок проведение ремонта отдельных видов оборудования на объектах в условиях действующего производства. Нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116 - ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 141, п. 359, п. 361 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности химически опасных производственных объектов", утверждены приказом Ростехнадзора от 21 ноября 2013 года № 559, п. 11.3 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств" утвержденным приказом Ростехнадзора от 11 марта 2013 года № 96; 15.Не разработана инструкция по ремонту, где определен порядок подготовки оборудования к ремонту, оформление наряда-допуска, сдача в ремонт и приемка из ремонта оборудования, а так же записи в журнале или акте сдачи оборудования в ремонт о выполненных подготовительных работах и мероприятиях с оформлением наряда-допуска при подготовке оборудования технологическим персоналом к сдаче руководителю ремонтных работ. Нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116 - ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 361 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности химически опасных производственных объектов", утверждены приказом Ростехнадзора от 21 ноября 2013 года № 559, п. п. 11.5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств" утвержденным приказом Ростехнадзора от 11 марта 2013 года № 96. 16.В помещении склада сырьевого, помещении котельной, где хранится и используется серная кислота отсутствует сигнализация о неисправной работе вентиляционных систем. Нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116 - ФЗ «О промышленной' безопасности опасных производственных объектов», п. 345 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности химически опасных производственных объектов", утверждены приказом Ростехнадзора от 21 ноября 2013 года № 559. 17.Порядок проведения технического расследования причин инцидентов на опасных производственных объектах ЗАО «РМЗ», не согласован с территориальным органом Ростехнадзора. Нарушение ст. 9, ст. 10, №116-ФЗ от 21.07.1997; п. 32 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утверждённого приказом Ростехнадзора от 19.08,2011 № 480. 18.В ЗАО «РМЗ» не назначен приказом из числа специалистов, прошедших аттестацию в области промышленной безопасности, ответственный за соблюдение требований промышленной безопасности при эксплуатации сетей газораспределения и газопотребления. Нарушение ст. 9 ФЗ № 116-ФЗ от 21.07.1997; п.п. 4, 9 СНиП ПБ сетей газораспределения и газопотребления; п.п. 2,14 Технического регламента; п. 5.1.3 ГОСТ Р 54983-2012. 19.В ЗАО «РМЗ» не назначен приказом из числа специалистов, прошедших в соответствии с пунктом 224 Правил промышленной безопасности оборудования, работающего давлением, аттестацию в области промышленной безопасности, ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования под давлением. Нарушение ч. 1 ст. 9 ФЗ № 116-ФЗ от 21.07.1997; п. 218 «б» Правил промышленной безопасности оборудования, работающего давлением. 20.Не выполнен капитальный ремонт здания ГРП. Нарушение ч. 1 ст. 9 № 116-ФЗ от 21.07.1997; п.п. 4, 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утверждённых приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 № 542 (далее - ФНиП ПБ сетей газораспределения и газопотребления); п.п. 2,14 Технического регламента; п.п. 5.1.1, 8.5.2 ГОСТ Р 54983-2012. 21.Не назначено необходимое количество лиц обслуживающего оборудование под давлением мазутного хозяйства персонала (рабочих), не моложе восемнадцатилетнего возраста, удовлетворяющего квалификационным требованиям, не имеющего медицинских противопоказаний к указанной работе и допущенного в установленном порядке к самостоятельной работе. Нарушение ч. 1 ст. 9 № 116-ФЗ от 21.07.1997; п. 218 «в» Правил промышленной безопасности оборудования, работающего давлением. 22.Автоматика безопасности при её отключении или неисправности не блокирует возможность подачи газа на котлы в ручном режиме. Газопроводы парового котла ДЕ-25-14 зав. № 33174 не оборудованы по ходу газа двумя, располагаемыми последовательно, предохранительными запорными клапанами (ПЗК), автоматическим отключающим устройством, установленным между ними, связанным с атмосферой, обеспечивающим автоматическую проверку герметичности затворов предохранительных запорных клапанов (ПЗК) перед запуском (розжигом) и регулирующим устройством перед горелкой. Нарушение ст. 9 № 116-ФЗ от 21.07.1997; п.п. 4, 9 СНиП ПБ сетей газораспределения и газопотребления; п. 78 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённого постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870 (далее - Технический регламент); п. 4.2.14 ГОСТ 21204-97 «Горелки газовые промышленные. Общие технические требования» (далее - ГОСТ 21204-97). 23.Автоматика безопасности при её отключении или неисправности не блокирует возможность подачи газа на котлы в ручном режиме. Газопроводы парового котла ДЕ-25-14 зав. № 31861 не оборудованы по ходу газа двумя, располагаемыми последовательно, предохранительными запорными клапанами (ПЗК), автоматическим отключающим устройством, установленным между ними, связанным с атмосферой, обеспечивающим автоматическую проверку герметичности затворов предохранительных запорных клапанов (ПЗК) перед запуском (розжигом) и регулирующим устройством перед горелкой. Нарушение ст. 9 ФЗ № 116-ФЗ от 21.07.1997; п.п. 4, 9 ФНиП ПБ сетей газораспределения и газопотребления; п. 78 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённого постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870 (далее - Технический регламент); п. 4.2.14 ГОСТ 21204-97 «Горелки газовые промышленные. Общие технические требования» (далее - ГОСТ 21204-97). 24.Автоматика безопасности при её отключении или неисправности не блокирует возможность подачи газа на котлы в ручном режиме. Газопроводы парового котла ДЕ-25-14 зав. № 33154 не оборудованы по ходу газа двумя, располагаемыми последовательно, предохранительными запорными клапанами (ПЗК), автоматическим отключающим устройством, установленным между ними, связанным с атмосферой, обеспечивающим автоматическую проверку герметичности затворов предохранительных запорных клапанов (ПЗК) перед запуском (розжигом) и регулирующим устройством перед горелкой. Нарушение ст. 9 № 116-ФЗ от 21,07.1997; п.п. 4, 9 ФНиП ПБ сетей газораспределения и газопотребления; п. 78 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённого постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870 (далее - Технический регламент); п. 4.2.14 ГОСТ 21204-97 «Горелки газовые промышленные. Общие технические требования» (далее - ГОСТ 21204-97). 25.Автоматика безопасности при её отключении или неисправности не блокирует возможность подачи газа на котлы в ручном режиме. Газопроводы водогрейного котла КВ-ГМ- 50 рег. № 13118 не оборудованы по ходу газа двумя, располагаемыми последовательно, предохранительными запорными клапанами (ПЗК), автоматическим отключающим устройством, установленным между ними, связанным с атмосферой, обеспечивающим автоматическую проверку герметичности затворов предохранительных запорных клапанов (ПЗК) перед запуском (розжигом) и регулирующим устройством перед горелкой. Нарушение ст. 9 № 116-ФЗ от 21.07.1997; п.п. 4, 9 ФНиП ПБ сетей газораспределения и газопотребления; п. 78 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённого постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870 (далее - Технический регламент); п. 4.2.14 ГОСТ 21204-97 «Горелки газовые промышленные. Общие технические требования» (далее - ГОСТ 21204-97). 26.Автоматика безопасности при её отключении или неисправности не блокирует возможность подачи газа на котлы в ручном режиме. Газопроводы водогрейного котла КВ-ГМ- 50 рег. № 13119 не оборудованы по ходу газа двумя, располагаемыми последовательно, предохранительными запорными клапанами (ПЗК), автоматическим отключающим устройством, установленным между ними, связанным с атмосферой, обеспечивающим автоматическую проверку герметичности затворов предохранительных запорных клапанов (ПЗК) перед запуском (розжигом) и регулирующим устройством перед горелкой. Нарушение ст. 9 № 116-ФЗ от 21.07.1997; п.п. 4, 9 ФНиП ПБ сетей газораспределения и газопотребления; п. 78 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённого постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870 (далее - Технический регламент); п. 4.2.14 ГОСТ 21204-97 «Горелки газовые промышленные. Общие технические требования» (далее - ГОСТ 21204-97). 27.Автоматика безопасности при её отключении или неисправности не блокирует возможность подачи газа на котлы в ручном режиме. Газопроводы водогрейного котла КВ-ГМ-50 рег. № 13120 не оборудованы по ходу газа двумя, располагаемыми последовательно, предохранительными запорными клапанами (ПЗК), автоматическим отключающим устройством, установленным между ними, связанным с атмосферой, обеспечивающим автоматическую проверку герметичности затворов предохранительных запорных клапанов (ПЗК) перед запуском (розжигом) и регулирующим устройством перед горелкой. Нарушение ст. 9 № 116-ФЗ от 21.07.1997; п.п. 4, 9 ФНиП ПБ сетей газораспределения и газопотребления; п. 78 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённого постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870 (далее - Технический регламент); п. 4.2.14 ГОСТ 21204-97 «Горелки газовые промышленные. Общие технические требования» (далее - ГОСТ 21204-97). 28.Автоматика безопасности при ее отключении или неисправности не блокирует возможность подачи природного газа на паровые котлы ДЕ-25-14 зав. №№ 33174, 31861, 33154 в ручном режиме - розжиг котлов производится от переносного запальника, при наличии стационарно установленного запального устройства. Нарушение ч. 1 ст. 9 Закона о промышленной безопасности; п.п. 4, 9 ФНиП; п.п. 77, 78 Технического регламента. 29.Не проводится техническое обслуживание наружных надземных газопроводов - очистка от ржавчины, восстановление окраски газопроводов. Фото № 7 Нарушение ст. 9 № 116-ФЗ от 21.07.1997; п.п. 4, 9 ФНиП ПБ сетей газораспределения и газопотребления; п.п. 2, 14 Технического регламента; п.п. 5.1.1, 6.3.1 ГОСТ Р 54983-2012. 30. Не восстановлен указатель привязки контрольной трубки подземного газопровода, в соответствии со схемой газопровода. Нарушение ст. 9 № 116-ФЗ от 21.07.1997; п.п. 4, 9 ФНиП ПБ сетей газораспределения и газопотребления; п.п. 2, 14 Технического регламента; п.п. 5.1.1, 6.3.1 ГОСТ Р 54983-2012. 31.Не проводится проверка технического состояния промышленных дымоотводящих устройств (газоходов газоиспользующего оборудования, дымоходов и дымовых труб) и их прочистка не реже двух раз в год. Нарушение ст. 9 Закона о промышленной безопасности; п.п. 4, 9 ПБ сетей газораспределения и газопотребления; п.п. 2,14 Технического регламента; п. 8.9 ГОСТ Р 54961-2012. 32.Не регистрируются в специальном журнале с указанием времени начала и окончания работ, работы по техническому обслуживанию газопроводов и газового оборудования без отключения газа - отсутствует специальный журнал периодически повторяющихся газоопасных работ без оформления наряда-допуска, выполняемых постоянным составом работающих. Нарушение ст. 9 № 116 - ФЗ от 21.07.1997; п. 143 ФНиП. 33.В ЗАО «РМЗ» допущены к работе лица обслуживающие газопроводы, газовое оборудование и оборудование, работающее под давлением (рабочие на опасных производственных объектах) не прошедшие периодический медицинский осмотр (с периодичностью реже одного раза в 2 года установленные перечнем работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников). Нарушение ч. 1 ст. 9 № 116-ФЗ от 21.07.1997; п. 218 «в» Правил промышленной безопасности оборудования, работающего под давлением; п. 5 Перечня работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 года № 302н. 34.Трубопровод горячей воды (трубопровод от водогрейных котлов с условным проходом более 100 мм, расположенный в пределах котельной и трубопровод тепловых сетей на городок) не поставлен на учёт в территориальном органе Ростехнадзора. Нарушение ч. 1 ст. 9 № 116-ФЗ от 21.07.1997; п.п. 214, 215 «м» Правил промышленной безопасности оборудования, работающего давлением. 35.Трубопровод горячей воды (трубопровод тепловых сетей на городок) не зарегистрирован как опасный производственный объект. Нарушение ст.ст. 2, 9 № 116-ФЗ от 21.07.1997; п.п. 214, 215 «м» Правил промышленной безопасности оборудования, работающего давлением; п.п. 3, 5 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 №1371. 36.Трубопровод горячей воды не зарегистрирован как опасный производственный объект, а именно - отсутствует в сведениях, характеризующих ОПО «сеть газопотребления ЗАО «РМЗ», рег. № А16-03670-0001 - сведения о трубопроводе горячей воды от водогрейных котлов с условным проходом более 100 мм, расположенный в пределах котельной. Нарушение ст.ст. 2, 9 № 116-ФЗ от 21,07.1997; п.п. 214, 215 «м» Правил промышленной безопасности оборудования, работающего давлением; п.п. 3, 5 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371. 37.Не разработана инструкция для ответственного за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования под давлением. Нарушение ч. 1 ст. 9 № 116-ФЗ от 21.07.1997; п. 218 «е» Правил промышленной безопасности оборудования, работающего давлением. 38.Не разработана инструкция для ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования под давлением. Нарушение ч. 1 ст. 9 № 116-ФЗ от 21.07.1997; п. 218 «е» Правил промышленной безопасности оборудования, работающего давлением. 39.Не определяются инструментально (не реже одного раза в год) присосы воздуха в поверхностях котлов и газоходах. Нарушение ч. 1 ст. 9; п. 273 Правил промышленной безопасности оборудования, работающего давлением. 40.Отсутствует утверждённый перечень нормативных документов, применяемых в эксплуатирующей организации для обеспечения требований промышленной безопасности, установленных законодательством Российской Федерации и настоящими ФНП. Нарушение ч. 1 ст. 9, ч. 2 ст. 7 № 116-ФЗ от 21.07.1997; п. 218 «д» Правил промышленной безопасности оборудования, работающего давлением. 41.Отсутствует изоляция арматуры (паропровод с условным проходом более 100 мм расположенный в пределах котельной). Нарушение ч. 1 ст. 9, ч. 2 ст. 7 № 116-ФЗ от 21.07.1997; п. 349 Правил промышленной безопасности оборудования, работающего давлением. 42.Отсутствует съёмная изоляция фланцевых соединений (паропровод с условным проходом более 100 мм расположенный в пределах котельной). Нарушение ч. 1 ст. 9, ч. 2 ст. 7 № 116-ФЗ от 21.07.1997; п. 350 Правил промышленной безопасности оборудования, работающего давлением. Административный орган пришел к выводу о том, что ФИО1, являясь должностным лицом, генеральным директором ЗАО «РМЗ» не организовал и не обеспечил выполнение указанных выше обязательных требований в области промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, в его действии (бездействии) имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Объективная сторона указанного правонарушения состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в этой области может быть совершено как путем действия, так и бездействия. Наступления последствий не требуется. Понятие промышленной безопасности опасных производственных объектов определено в ст. 1 Федерального закона N 116-ФЗ от 21.07.1997 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов",как состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона N 116-ФЗ требования промышленной безопасности - это условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в данном Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность. Оценивая доводы жалобы защитника Лямзин А.С., изложенные им в мотивированной жалобе (л.д.104-126), суд приходит к выводу об их необоснованности. Исследованными в ходе судебного разбирательства доказательствами, достоверно установлен факт нарушения ФИО1 как должностным лицом требований промышленной безопасности. Указанные нарушения подробно описаны в акте проверки от 08.06.2015 года (л.д.62-73). В постановлении о привлечении к административной ответственности от 31.07.2015 года административным органом приведены мотивы, по которым не принимаются доводы лица, привлекаемого к административной ответственности с которыми суд соглашается. Все приведенные защитником доводы в жалобе, ранее им приводились в качестве объяснений при составлении протокола об административном правонарушении, им дана правильная оценка административным органом со ссылками на нормы Технического регламента в отношении требований к техническим устройствам, применяемым на опасном объекте(п.22-27 протокола об административном правонарушении) автоматике безопасности (п.п.6-12 жалобы л.д.119-122); требований о постановке на учет в территориальном органе Ростехнадзор в качестве опасного производственного объекта трубопровода в соответствии с требованиями п.п.»м» п.215 ФниП «Правил промышленной безопасности оборудования, работающего под давлением», требований о проведении капитального ремонта здания ГРП с ссылкой на п.14 Технического регламента, утсанавливающий, что сети газораспределения и газопотребления должны обеспечивать безопасность и энергетическую эффективность транспортирования природного газа с параметрами по давлению и расходу, определенными проектной документацией и условиями эксплуатации. Неудовлетворительно состояние здания ГРП установлено визуально, а именно разрушение (частичное) внутренней и наружной поверхности стен здания ГРП, которое происходит из-за неудовлетворительного состояния кровли, отмостки, о чем свидетельствуют множественные протечки на внутренних поверхностях стен и плитах перекрытия, лужи на полу. Кроме того, судом учитывается, что ЗАО «РМЗ» в добровольном порядке выполнило пункты 1-16 предписания (протокола об административном правонарушении) об устранении нарушений, которые заявителем оспаривались в жалобе (л.д.36-41).Указанные обстоятельства отражены в акте внеплановой проверки административного органа от 17.09.2015 года (л.д.198-208). С учетом требований ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ вина ФИО1 как должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: актом проверки ЗАО "РМЗ" от 08.06.2015 N 10.2-1199пл-А/165-2015, протоколом об административном правонарушении от 08.06.2015 N 4.2-ПР/0417-1199пл-2015. Доказательства, подтверждающие, что им, как ответственным должностным лицом, приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства материалы дела не содержат. Доводы жалобы о наличии оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения нельзя признать состоятельными. Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Состав правонарушения, квалифицируемого по статье 9.1 ч.1 КоАП РФ, является формальным, однако, несоблюдение норм промышленной безопасности создает реальную угрозу жизненно важным интересам личности и общества ввиду возможных аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. В связи с чем, суд не усматривает оснований для освобождения заявителя от ответственности. Наказание ФИО1 назначено в пределах санкции, предусмотренной 9.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, а также данных о его личности. При этом наказание назначено в минимальном размере. Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, РЕШИЛ: Постановление государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за взрывоопасными и химически опасными производствами и объектами Центрального управления Ростехнадзора от 31.07.2015 №4.2-Пр/0417-1199п-2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ЗАО «Родниковский машиностроительный завод» ФИО1 оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Ивановский областной суд через Родниковский районный суд Ивановской области. Судья Никифорова Г.М. |