ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-57/16 от 09.12.2016 Кировградского городского суда (Свердловская область)

Дело № 12-57/16

Р Е Ш Е Н И Е

09 декабря 2016 года г.Кировград

Судья Кировградского городского суда Свердловской области Савицких И.Г.,

при секретаре Романовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Государственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской области «Верхнетагильский детский дом-школа» ФИО1 на постановление Начальника Управления контроля в сфере закупок Министерства финансов Свердловской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении директора Государственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской области для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Верхнетагильский детский дом-школа» ФИО1 в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Начальника Управления контроля в сфере закупок Министерства финансов Свердловской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - директор Государственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской области «Верхнетагильский детский дом-школа» ФИО1 за утверждение должностным лицом заказчика документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

Согласно указанного постановления при проведении плановой проверки в период с 11.07.2016 года по 15.07.2016 года соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Государственным казенным общеобразовательным учреждением Свердловской области «Верхнетагильский детский дом-школа» выявлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выявлен факт нарушения порядка разъяснения положений документации об аукционе, а именно:

Заказчиком Государственным казенным общеобразовательным учреждением Свердловской области «Верхнетагильский детский дом-школа» проведен электронный аукцион на поставку молочных продуктов (извещение от ДД.ММ.ГГГГ), с состав закупаемых продуктов входят творог и сметана, начальная (максимальная) цена контракта 366 798,30 рублей.

В нарушение ч.2 ст.28, п.7 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона и в аукционной документации преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта не установлены.

На должность директора ГКОУ СО «Верхнетагильский детский дом-школа» распоряжением Правительства Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ-РП назначена ФИО1 Документация о проведении электронного аукциона (извещение от ДД.ММ.ГГГГ) утверждена директором учреждения ФИО1

Тем самым в действиях должностного лица – директора Государственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской области «Верхнетагильский детский дом-школа» ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не согласившись с данным постановлением, директор ГКОУ СО «Верхнетагильский детский дом-школа» ФИО1 обратилась в Кировградский городской суд с жалобой на вышеприведенное постановление, в которой указала следующее: В соответствии с Приказом Министерства финансов Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ в ГКОУ СО «Верхнетагильский детский дом-школа», директором которого она является, проводилась плановая проверка в период с 11.07.2016 года по 15.07.2016 года на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, по результатам которой был составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а именно за нарушение при проведении электронного аукциона на поставку молочных продукции, извещение от ДД.ММ.ГГГГ. В состав закупаемых продуктов входит творог и сметана, для которых заказчик обязан предоставить преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта до пятнадцати процентов, т.к. указанные продукты входят в перечень, утвержденный Правительством РФ от 14.07.2014 года № 649. Для данного электронного аукциона преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы не предоставлены, т.к. кроме творога и сметаны в состав данной закупки входят и другие продукты, не входящие в перечень и которые составляют большую часть закупаемой продукции. В рамках осуществления полномочий, руководитель часть функций распределяет между работниками ГОУ, закрепляя обязанность их выполнения, в соответствии с приказом -од от ДД.ММ.ГГГГ ею делегированы должностные обязанности и персональная ответственность работников контрактной службы ГКОУ, обязанность по обеспечению предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в соответствии с п.1.2 вышеуказанного приказа возложена на бухгалтера Г.С.И. Кроме того, Положение о контрактной службе ГКОУ СО «Верхнетагильский детский дом-школа», утвержденным приказом от ДД.ММ.ГГГГ-од также закрепляет функциональные обязанности членов контрактной службы. На основании изложенного считает, что она привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ незаконно и необоснованно, а потому просит постановление о назначении административного наказания от 18.08.2016 года по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить за малозначительностью.

В судебное заседание ФИО1, надлежаще извещенная о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не явилась, ходатайств об отложении дела слушанием не заявила, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлеченного к административной ответственности.

Начальник Управления контроля в сфере закупок Министерства финансов Свердловской области ФИО2, в судебное заседание не явился, представив отзыв по существу жалобы, в котором просил постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу должностного лица без удовлетворения.

Исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

На основании ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, уполномоченный ее рассматривать. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении, при необходимости заслушиваются показания других лиц, пояснения специалиста и эксперта, исследуются иные доказательства (п.8 ч.2 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что при проведении плановой проверки в период с 11.07.2016 года по 15.07.2016 года соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Государственным казенным общеобразовательным учреждением Свердловской области «Верхнетагильский детский дом-школа», по результатам которой составлен акт от 27.07.2016 года, должностными лицами административного органа выявлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с чем 18.08.2016 года в отношении директора ГКОУ СО «Верхнетагильский детский дом-школа» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, где выявленные нарушения квалифицированы по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением Начальника Управления контроля в сфере закупок Министерства финансов Свердловской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - директор Государственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской области «Верхнетагильский детский дом-школа» ФИО1 за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

Согласно ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с ч.2 ст.28, п.7 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере 15 % в установленном Правительством Российской Федерации в порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг.

Указанный перечень утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 года № 649.

В данный перечень входят творог (ОКПД 15.51.40) и сметана (ОКПД 15.51.52.230).

В силу ч.2 ст.28, п.7 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта.

Как видно из материалов дела административным органом в ходе проведения плановой проверки обнаружено, что директором Государственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской области «Верхнетагильский детский дом-школа» ФИО1 допущены нарушения требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Данные обстоятельства зафиксированы в вышеназванных процессуальных документах: акте проверки от 27.07.2016 года, протоколе об административном правонарушении. Таким образом, суд считает, что событие правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом установлено.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно постановлению основанием для привлечения должностного лица к ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ явилось нарушение в ГКОУ СО «Верхнетагильский детский дом-школа» требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выразившееся в утверждении документации об аукционе с нарушением предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно в нарушение ч.2 ст.28, п.7 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона и в аукционной документации на поставку молочных продуктов (извещение от ДД.ММ.ГГГГ), в состав которых входят творог и сметана преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта не установлены.

Факт совершения должностным лицом директором КГОУ СО «Верхнетагильский детский дом-школа» ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ и ее виновность подтверждается совокупностью исследованных доказательств: приказом -РП от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ФИО1 на должность директора ГКОУ СО «Верхнетагильский детский дом-школа», приказом -од от ДД.ММ.ГГГГ о наделении ФИО1 правом электронной подписи, извещением о проведении электронного аукциона от ДД.ММ.ГГГГ и информацией об объекте закупок, документацией об открытом аукционе в электронном форме, выписками по лицевому счету заказчика, актом плановой проверки соблюдения требований законодательства о контрактной системе от ДД.ММ.ГГГГ и другим доказательствами, которым административным органом была дана оценка по отдельности и в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований сомневаться в объективности вышеуказанных доказательств не имеется, они согласуются друг с другом и позволяют полно и достоверно установить обстоятельства правонарушения.

В соответствующих документах приведены обстоятельства, давшие должностному лицу Начальнику Управления контроля в сфере закупок Министерства финансов Свердловской области ФИО2 основания для привлечения ФИО1 к административной ответственности.

В соответствии с п. 1 ст. 26.1 КоАП РФ установление вины лица в совершении административного правонарушения является одним из обстоятельств, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.

Вина ФИО1 установлена при производстве по делу об административном правонарушении, соответствующие выводы отражены в оспариваемом постановлении.

При рассмотрении дела установлено, что директором ГКОУ СО «Верхнетагильский детский дом-школа» ФИО1 как руководителем, допущено пренебрежительное отношение к исполнению своих должностных обязанностей в сфере закупок.

Доказательств, подтверждающих принятие должностным лицом всех мер по исполнению установленной законом обязанности, а также свидетельствующих о невозможности ее своевременного исполнения материалы дела не содержат.

Доводы жалобы ФИО1 об отсутствии в ее действиях состава правонарушения проверены судом и отклоняются как необоснованные. Заказчиком ГКОУ СО «Верхнетагильский детский дом-школа», руководителем которого является ФИО1, проведен электронный аукцион на поставку молочной продукции, в том числе творога и сметаны, в подтверждение чего представлено извещение от ДД.ММ.ГГГГ, начальная (максимальная цена контракта составила 366 798,30 рублей. В силу ст.28 Закона о контрактной системе учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, являющимися участниками закупок, предоставляются преимущества. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15% в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации перечнями товаров, работ и услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В перечень таких товаров (работ, услуг), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой цены контракта» входят творог (ОКПД 15.51.40) и сметана (ОКПД 15.51.52.230). Информация о предоставлении преимущества должна содержаться в извещении о проведении электронного аукциона и в аукционной документации (ч.2 ст.28, п.7 ч.5 ст.63 Закон о контрактной системе), однако, в данном конкретном случае, в извещении о проведении электронного аукциона и в аукционной документации преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта не установлены. Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация утверждены директором ГКОУ СО «Верхнетагильский детский дом-школа» ФИО1 и размещены в вышеуказанной единой информационной системе с применением электронном цифровой подписи директора ГКОУ СО «Верхнетагильский детский дом-школа» ФИО1

Действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

При вынесении обжалуемого решения нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, допущено не было.

Оценивая доводы жалобы о малозначительности и совокупность представленных доказательств, суд не находит оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности, принимая во внимание характер охраняемых государством общественных отношений и степень общественной опасности конкретного деяния, выявленное нарушение является существенным нарушением Закона о контрактной системе а потому не может быть признано малозначительным.

Заявителем не представлено доказательств, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру обязательства, она, как руководитель ГКОУ СО «Верхнетагильский детский дом-школа» приняла все меры для надлежащего соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Доказательств того, что должностное лицо не имело возможности соблюдения требований действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заявителем суду также не представлено.

Нарушений процессуального порядка привлечения заявителя к административной ответственности, которые бы носили существенный характер, и были бы самостоятельным основанием для отмены оспариваемого постановления, судом не установлено.

Административное наказание назначено в размере санкции ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Сроки привлечения к административной ответственности, предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ соблюдены.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд,

Р Е Ш И Л:

Постановление Начальника Управления контроля в сфере закупок Министерства финансов Свердловской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Государственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской области «Верхнетагильский детский дом-школа» ФИО1 - оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Кировградский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Решение постановлено в печатном виде.

Судья: Савицких И.Г.