ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-57/17 от 06.02.2017 Новосибирского районного суда (Новосибирская область)

Дело № 12-57/2017

Поступило в суд: 06.02.2017 года

РЕШЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ г. Новосибирск

Судья Новосибирского районного суда Новосибирской области Камышникова И.В., при секретаре Нагольной Е.А.,

рассмотрев жалобу защитника ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по <адрес>№...- в/2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по <адрес>№...-в/2 от ДД.ММ.ГГГГ ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 400 000 рублей.

Защитник ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просил его отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование доводов жалобы указывает, что в силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник имущества несет бремя содержания своего имущества. ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России не является собственником земельного участка с кадастровым номером №... расположенным по адресу: Новосибирская область, ... сельсовет. Доказательств того, что земельный участок используется ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России не представлено.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№... «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Правительство Российской Федерации делегировало Министерству обороны Российской Федерации полномочия по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. При этом, в соответствии с пп. б п. 1 указанного Постановления Министерство обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью находящегося в федеральной собственности имущества Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций, в том числе переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности.

В соответствии с Уставом ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России является некоммерческой организацией, в своей деятельности руководствуется Уставом.

Согласно ч. 1 ст. 296 ГК РФ казенное предприятие и учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества. Собственником имущества, закрепленного за ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России, является Министерство обороны Российской Федерации.

Согласно п. 19 Устава ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России, целями деятельности Учреждения являются обеспечение в Вооруженных Силах Российской Федерации решения и выполнения задач по организации учета; контроля за использованием и сохранностью недвижимого имущества Вооруженных Сил Российской Федерации, а также управлению и распоряжению недвижимым имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации по решениям (заданиям) Министра обороны Российской Федерации и (или) директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации.

Пунктом 20 Устава определено какими видами деятельности может заниматься ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России для достижения целей, указанных в п. 19 Устава.

В уставную деятельность ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России не входит: бремя содержание имущества; проведение работ по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель (в частности, утилизацию отходов имеющих класс опасности).

Таким образом, ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России является ненадлежащим субъектом возникших правоотношений. Учреждение не может провести утилизацию отходов 1 класса опасности, в том числе с привлечением юридических лиц, либо индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класса опасности. Учреждение не имеет в своем штате работников способных фактически устранить допущенные нарушения.

Лимиты бюджетных обязательств на данные виды деятельности по смете Министерства обороны Российской Федерации не предусмотрены и не выделяются. Учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, утвержденной в установленном порядке главным распорядителем бюджетных средств. Кроме того у ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России нет полномочий по заключению государственных контрактов на выполнение работ.

Учреждением были предприняты все зависящие меры по устранению нарушений земельного законодательства: направлена в ГУ МВД России по Новосибирской области и прокуратуру Новосибирской области информация об обнаружении пластиковой тары (канистр) с жидкостью 1 класса опасности на земельном участке с кадастровым номером №... расположенным по адресу: Новосибирская область, Мочищенский сельсовет.

ДД.ММ.ГГГГ Центральным районным судом <адрес> края рассмотрено гражданское дело №... по иску военного прокурора Новосибирского гарнизона об обязании Министерство обороны РФ и ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России ликвидировать свалку с земельного участка с кадастровым номером №..., расположенного по адресу: Новосибирская область, ... сельсовет.

Решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, в удовлетворении исковых требований к ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России было отказано по основаниям, что оно не является собственником земельного участка и в полномочия Учреждения, определенные Уставом, не входят виды деятельности по очистке земельных участков, утилизации отходов. Обязанность ликвидировать свалку, возложена на собственника земельного участка Минобороны РФ.

МО MВД России «Новосибирский» установлено, что в 2012 году ООО «... передало канистры с жидкостью на ответственное хранение в ООО ... которое в дальнейшем вывезло их со своей территории на открытую местность. Департаментом Росприроднадзора по СФО установлен факт порчи земельного участка ООО «...

Вина ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России в совершении указанного административного правонарушения не установлена и не доказана. В действиях ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ.

Кроме того, Учреждение не было своевременно уведомлено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Защитник ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России ФИО1 в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе поддержала, пояснив, наряду с изложенным в жалобе, что в силу со ст. 210 ГК РФ обязанность по надлежащему содержанию земельного участка, в том числе, его ограждению, возложена на собственника земельного участка, коим ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России не является.

Государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды по Сибирскому федеральному округу ФИО в судебном заседании пояснила, что не согласна с доводами жалобы, считает постановление законным и обоснованным, а доводы жалобы несостоятельными, учитывая, что ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России владеет и пользуется земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования. Исходя из положений ст. 216 ГК РФ и п.1 ст.269 ГК РФ, а также ст.ст. 41 и 42 Земельного кодекса РФ в совокупности ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России обязано использовать земельный участок в соответствии с его целевым назначением, осуществлять мероприятия по охране земельного участка, не допускать загрязнение, уничтожение, деградацию, порчу земельного участка и почвы.

Предметом административного правонарушения является земельный участок, находящийся у ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России на праве постоянного (бессрочного) пользования, соответственно, на него возложена обязанность по соблюдению положений ст.ст. 12, 13, 42 Земельного кодекса РФ, которые носят императивный характер, и их исполнение не может ставиться в зависимость от того прописано или нет соблюдение соответствующей обязанности в учредительных документах юридического лица.

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором ..., определение от ДД.ММ.ГГГГ№...О-в/2 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении получено ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России ДД.ММ.ГГГГ, что свидетельствует о надлежащем уведомлении учреждения о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Решение Центрального районного суда <адрес> края по гражданскому делу №... по иску военного прокурора Новосибирского гарнизона об обязании Минобороны РФ и ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России ликвидировать свалку на земельном участке свидетельствующее о том, что земельный участок периодически используется Учреждением не по назначению, а именно допускаются случаи размещения на земельном участке отходов, было принято по гражданскому делу, следовательно, правоотношения, сложившиеся в гражданском деле, не могут применяться к правоотношениям, возникшим по делу об административном правонарушении.

Материалами административного дела установлено, что заявитель не предпринял необходимых мер по охране земельного участка, в результате почва на земельном участке подверглась загрязнению, что привело к нанесению вреда окружающей природной среде, хотя, в случае принятия заявителем необходимых мер, событие административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, не случилось.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.

Частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.

Объектом указанного правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

Объективную сторону образует бездействие по выполнению установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду.

Субъектом правонарушения являются лица, обязанные соблюдать установленные законом требования и обязательные мероприятия.

Субъективная сторона характеризуется виной.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Согласно статье 4 того же Закона объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

Положениями статьи 12 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

Согласно ст. 216 ГК РФ вещными правами наряду с правом собственности является право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.

На основании ч. 1 ст. 269 ГК РФ лицо, которому земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование, осуществляет владение и пользование этим участком в пределах, установленных законом, иными правовыми актами и актом о предоставлении участка в пользование.

Исходя из положений ст. 5 Земельного кодекса Российской Федерации, землепользователи – лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного пользования.

В соответствии с ч. 2 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

В силу статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в том числе использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

По смыслу указанных выше норм закона, обязанность но надлежащему обращению с землей, в соответствии с ее целевым назначением и разрешенным использованием возложена наряду с собственниками на иных правообладателей земельных участков, владеющих землей на установленном законом основании, в том числе, владеющих и пользующихся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Из материалов дела об административном правонарушении, а именно протокола об административном правонарушении и постановления о назначении административного наказания следует, что ДД.ММ.ГГГГ на земельном участке с кадастровым номером №..., расположенном по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, <адрес> сельсовет, ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России не выполнило установленные требования и обязательные мероприятия по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, что привело к загрязнению почвы на земельном участке жидкими отходами 1 класса опасности.

Вывод о виновности ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, подтверждаются совокупностью следующих доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

В соответствии с приказом Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по СФО от ДД.ММ.ГГГГ№..., рейдовым заданием и актом рейдового осмотра, обследования территории земельного участка, а также фототаблицей к нему, в ходе проведенного рейдового осмотра и обследования территории земельного участка, расположенного по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, МО <адрес> сельсовет, земельный участок вблизи <адрес><адрес>, установлено, что указанный земельный участок по периметру не огорожен, доступ на участок свободный, в непосредственной близости к участку расположены производственные здания и корпуса, территория которых огорожена металлическим забором. В ходе осмотра на участке обнаружено большое количество пластиковых канистр с синей жидкостью неизвестного происхождения. Часть канистр была открыта и повреждена. В ходе обследования в местах размещения канистр специалистом ФГБУ «ЦЛАТИ по СФО» отобраны образцы почв на предмет загрязнения почвы химическими веществами, а также для проведения биотестирования. Кроме того, взяты пробы жидкости из канистр с целью установления класса опасности отходов (л.д.18-19,20,21-22, 23-25).

По результатам испытаний биотестирования почвы (протокол биотестирования почвы №... от ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что почва на указанном земельном участке оказывает острое токсическое действие на тест-объекты, обнаружено превышение содержания в почве меди (протокол испытаний проб №... от ДД.ММ.ГГГГ), установлено, что исследованная жидкость из канистр соответствует первому классу опасности (протокол биотестирования отходов №... от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.33,34,36).

Согласно экспертному заключению по результатам экспертного сопровождения в рамках обеспечения федерального государственного экологического надзора от ДД.ММ.ГГГГ№..., результаты испытаний качества почв показали, что в пробах почвы, отобранных в местах слива жидких бытовых отходов с глубины 0-20 см, обнаружено повышенное содержание концентрации загрязняющих веществ:

1. В точке отбора №...:

концентрация фосфора составляет 758,5 мг/кг (показатель ПДК превышен в 3,8 раза);

концентрация меди составляет 1996,3 мг/кг (показатель ПДК превышен в 30 раз);

концентрация серы составляет 6126 мг/кг (показатель ПДК превышен в 38 раз);

концентрация мышьяка составляет 11,6 мг/кг (показатель ПДК превышен в 2 раза);

концентрация железа составляет 23777,2 мг/кг (уровень фонового показателя превышен в 1,2 раза);

концентрация титана составляет 2967 мг/кг (уровень фонового показателя превышен в 1.5 раза);

концентрация калия составляет 16171 мг/кг (уровень фонового показателя превышен в 1.4 раза);

концентрация натрия составляет 11594 мг/кг (уровень фонового показателя превышен в 1,2 раза);

концентрация свинца составляет 43,8 мг/кг (уровень фонового показателя превышен в 2,2 раза).

2. В точке отбора №...:

концентрация марганца составляет 2552 мг/кг (показатель ПДК превышен в 1,7 раза);

концентрация фосфора составляет 650,1 мг/кг (показатель ПДК превышен в 3 раза);

концентрация меди составляет 257,5 мг/кг (показатель ПДК превышен в 2 раза);

концентрация серы составляет 362 мг/кг (показатель ПДК превышен в 2 раза);

концентрация железа составляет 30113 мг/кг (уровень фонового показателя превышен в 1,5 раза;

концентрация титана составляет 8723 мг/кг (уровень фонового показателя превышен в 4,3 раза);

концентрация магния составляет 6687 мг/кг (уровень фонового показателя превышен в 1,2 раза;

концентрация цинка составляет 79,7 мг/кг (уровень фонового показателя превышен в 3,6 раза);

концентрация свинца составляет 32,1 мг/кг (уровень фонового показателя превышен в 1,6 раза).

При обследовании земельного участка произведены замеры мощности плодородного слоя почвы (ПСП). Мощность ПСП в месте складирования канистр и под разливами жидких отходов составляет 18-20 см. Мощность ПСП в месте отбора фоновой пробы почвы составляет 18-21 см.

Согласно выводам эксперта глубина загрязнения земельного участка в месте утечки составила 0-20 см, верхний слой почвы на земельном участке в месте складирования канистр и утечки отходов представлен плодородным слоем средней мощности 19 см (л.д.65-80).

В соответствии с заключением экспертной организации №... от ДД.ММ.ГГГГ по результатам геодезических и маркшейдерских работ участок, подверженный загрязнению в связи с размещением жидких отходов, попадает на территорию земельных участков с кадастровым номером №... Площадь загрязненной территории на земельном участке с кадастровым номером №... в связи с размещением жидких отходов, составляет 65,22 кв.м. (л.д.48-63).

Согласно Выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ№..., земельный участок с кадастровым номером №... категории земель – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, разрешенное пользование – для научно-исследовательских целей, по документу – для нужд Министерства обороны Российской Федерации, площадью 377 758 кв.м. Данный земельный участок находится в собственности Российской Федерации (собственность 54-54-№... от ДД.ММ.ГГГГ), правообладателем является ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России с государственной регистрацией права – постоянное (бессрочное) пользование (№... от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.81-82).

Одним из основных видов деятельности ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России в соответствии с п. 20 Устава Учреждения, утвержденною Министром обороны Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ является организация использования, распределения и учета объектов военной и социальной инфраструктур в Вооруженных Силах, земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам; на основании п. 25 Устава имущество Учреждения находится в федеральной собственности и закрепляется на праве оперативного управления или предоставляется ему в безвозмездное пользование собственником имущества; исходя из п.п. 31 и 32 Устава Учреждение имеет право с согласия собственника заключать от имени РФ государственные контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств с учетом принятых и неисполненных обязательств, размещать заказы на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством РФ и в порядке установленном в Министерстве обороны; Учреждение обязано обеспечить эффективное использование предоставленного ему в безвозмездное пользование или закрепленного за ним имущества по назначению в соответствии с целями определенными Уставом (л.д.88-109).

Довод заявителя о том, что Учреждение не является субъектом вменяемого административного правонарушения, несостоятельным, учитывая, в силу ст.5 Земельного кодекса Российской Федерации ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России является землепользователем указанного земельного участка, соответственно, на Учреждение возложены обязанности, предусмотренные ч. 2 ст. 13 Кодекса, в частности, проводить мероприятия по защите земель от загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

Вопреки возражениям заявителя о том, что ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России не может провести утилизацию отходов 1 класса опасности, поскольку это не входит в уставную деятельность Учреждения, которое не имеет в своем штате работников, способных фактически устранить допущенные нарушения, лимиты бюджетных средств на данные виды деятельности не предусмотрены и не выделяются, вина Учреждения, исходя из диспозиции ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ и согласно обжалуемому постановлению, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающего качественное состояние земель, на земельном участке, находящемся в его постоянном (бессрочном) пользовании, к которому ввиду отсутствия ограждения по периметру имелся свободный доступ, в результате чего на нем были размещены жидкие отходы 1 класса опасности, что привело к его загрязнению.

Решение суда, на которое ссылается заявитель, регулирует гражданско-правовые отношения, при этом предметом судебного разбирательства являлась обязание ликвидировать свалку, в связи с чем, по убеждению суда оно не обладает преюдициальной силой к рассматриваемым административно-правовым правоотношениям.

То обстоятельство, что в отношении ООО ... по факту порчи земель было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ, не свидетельствует об отсутствии в бездействии ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, учитывая, что объективная сторона этих правонарушений различна.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Совокупность представленных доказательств явилась достаточной для правильного разрешения данного дела.

Доказательств того, что ФГКУ «Сибирское ТУИО» приняты все зависящие от него меры по надлежащему и своевременному соблюдению установленных правил и норм, несоблюдение которых влечет административную ответственность, в материалы дела не представлено и судом не установлено.

Учитывая изложенное, должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, правомерно пришел к выводу о том, что в действиях ФГКУ «Сибирское ТУИО» имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России, которое, вопреки утверждению заявителя, исходя из сопроводительного письма и сведений с сайта Почты России в разделе «Отслеживание отправлений» с почтовым идентификатором №... (л.д.7,9), было извещено о времени и месте рассмотрения дела, к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.

Административное наказание назначено ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1 Кодекса, в пределах санкции части 2 статьи 8.7 Кодекса, оно является справедливым и соразмерно содеянному.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

Жалоба не содержит доводов, влекущих изменение обжалуемого постановления.

При таких обстоятельствах постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по <адрес>№...- №... от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 400 000 рублей, подлежат оставлению без изменения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по <адрес>№... от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу защитника ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России на указанное постановление – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.В. Камышникова