ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-57/17 от 19.09.2017 Долинского городского суда (Сахалинская область)

Дело № 12-57/2017

РЕШЕНИЕ

19 сентября 2017 года г. Долинск

Судья Долинского городского суда Сахалинской области Савинова О.П., с ведением протокола секретарем судебного заседания Пачуевой Д.И.,

рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в открытом судебном заседании в помещении Долинского городского суда жалобу ООО «Стародубское ЖКХ» на постановление главного государственного инспектора Долинского района по пожарному надзору ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «Стародубское ЖКХ» к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора Долинского района по пожарному надзору ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Стародубское ЖКХ» (далее Общество) привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

На указанное постановление должностного лица генеральным директором ООО «Стародубское ЖКХ» ФИО2 подана жалоба, в которой он просит изменить постановление и назначить обществу наказание в виде предупреждения. В обоснование жалобы указано, что при принятии решения главным государственным пожарным инспектором не было принято во внимание тяжелое материальное положение Общества (задолженность населения, отсутствие денежных средств на расчетных счетах, задолженность в бюджете различных уровней), а также то, что после выполнения ремонтных работ многоквартирных домов: <адрес> подрядчиками ИП ФИО4 и ООО «Энки» в 2015-2016 годах были проведены испытания по контролю качества огнезащитной обработки, по результатам которых поверхностная огнезащитная обработка на объектах признана качественной и обеспечивающей невозгораемость деревянных конструкций. Полагает, что Общество не должно нести административную ответственность, поскольку указанные дома находятся на гарантии у подрядчиков, наказание несоразмерно тяжести правонарушения, так как на момент вынесения постановления, выявленные нарушения устранены.

В судебном заседании представитель ООО «Стародубское ЖКХ» ФИО3, действующая на основании доверенности, жалобу поддержала по основаниям, изложенным в ней.

Главный государственный инспектор Долинского района по пожарному надзору ФИО1 в настоящее судебное заседание не прибыл, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом. В судебном заседании 04 сентября 2017 года возражал против удовлетворения жалобы Общества, поскольку постановление вынесено в соответствии с нормами действующего законодательства. Обществу не могло быть назначено наказание в виде предупреждения, поскольку ранее оно уже привлекалось к административной ответственности за однородное правонарушение. Дополнительно суду пояснил, что в протоколе об административном правонарушении от 19 июня 2017 года указано, что ООО «Стародубское ЖКХ» привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.25 КоАП РФ, хотя 28 марта 2017 года Общество привлечено к административной ответственности не только по ч. 1 ст. 6.25 КоАП РФ, но и по ч.ч. 1,3 ст. 20.4 КоАП РФ. Кроме того, в протоколе ошибочно указано время рассмотрения административного дела 23 июня 2017 года в 15-30 часов, поскольку рассмотрение дела было назначено на 19 июля 2017 года в 16-00 часов, о чем Общество было извещено, что подтверждается определением о назначении и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

Выслушав представителя ООО «Стародубское ЖКХ» ФИО3, проверив доводы жалобы и исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, выражается в действии (бездействии) должностного лица, гражданина или юридического лица, нарушающим требования пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 8.32, 11.16 КоАП РФ и ч. 3 - 8 ст. 20.4 КоАП РФ.

Отношения в сфере обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённые Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности.

На основании статьи 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности согласно действующему законодательству несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Из материалов дела следует, что при проведении внеплановой выездной проверки по соблюдению обязательных требований пожарной безопасности в ООО «Стародубское ЖКХ» в период с 23 мая 2017 года по 19 июня 2017 года государственным инспектором Долинского района по пожарному надзору ФИО1 были выявлены нарушения Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390, СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты», чем допущено нарушение ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», а именно: огнезащитная обработка (пропитка) чердачного помещения многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> выполнена не качественно (Осн.: п. 21 ППР РФ; п. 5.4.5 СП 2.13130.2012); огнезащитная обработка (пропитка) чердачного помещения многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> выполнена не качественно (Осн.: п. 21 ППР РФ; п. 5.4.5 СП 2.13130.2012), о чем 19 июня 2017 года составлен протокол об административном правонарушении .

Постановлением главного государственного инспектора Долинского района по пожарному надзору ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Стародубское ЖКХ» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Довод ФИО3 об отсутствии вины Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, поскольку огнезащитную обработку (пропитку) чердачных помещений должны осуществлять подрядчики ИП ФИО4 и ООО «Энки», которые в 2015-2016 годах выполняли капитальный ремонт домов, судья признает несостоятельным по следующим основаниям.

ООО «Стародубское ЖКХ» осуществляет управление многоквартирными домами по <адрес> и <адрес> в <адрес> на основании протоколов общего собрания собственников жилых помещений многоквартирных домов от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании пдп. «а» п. 2, пдп. «а,б» п. 10, пдп. «е» п. 11 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» в состав общего имущества включается помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир, предназначенные для обслуживания более одного и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее – помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); <данные изъяты>