№ 12-57/2018
Р Е Ш Е Н И Е
28 декабря 2018 года п. Новосергиевка
Судья Новосергиевского районного суда Оренбургской области Абузярова Д.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании протест и.о. прокурора Новосергиевского района Оренбургской области на постановление заместителя министра внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области № от ДД.ММ.ГГГГ,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением заместителя министра внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области № от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ, в отношении менеджера государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области «Комплексный центр социального обслуживания населения» в Новосергиевском районе ФИО1, за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
И.о. прокурора Новосергиевского района Оренбургской области Волковым А.П. подан протест, в котором он просит отменить как незаконное постановление заместителя министра внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области № от ДД.ММ.ГГГГ, материалы по делу направить на новое рассмотрение. В обоснование протеста указано, что государственные бюджетные учреждения вправе до ДД.ММ.ГГГГ формировать планы финансово-хозяйственной деятельности, на основании которых утверждать новые планы закупок в соответствии с требованиями пунктов 10, 22 Порядка формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Оренбургской области, утвержденного Постановлением Правительства Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ № 669-п. Проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ руководителем учреждения принят новый план финансово-хозяйственной деятельности, новый план закупок ГБУСО «КЦСОН» в Новосергиевском районе принят только ДД.ММ.ГГГГ, а именно с нарушением установленного срока утверждения плана закупок. При рассмотрении дела по существу уполномоченный орган ошибочно пришел к выводу об отсутствии обязанности изменять план закупок в связи с изменением показателей плана финансово-хозяйственной деятельности. Указывает, что материалами дела установлено и подтверждается виновность ФИО1 в совершении вменяемого ей административного правонарушения. Полагает, что постановление от 20 сентября 2018 года вынесено с нарушением норм материального права, в связи с чем допущены существенные процессуальные нарушения, которые препятствовали полному и всестороннему рассмотрению дела, и свидетельствующие о принятии необоснованного решения.
Прокурор, извещенный надлежащим образом, в судебном заседании участия не принимал. Ранее в судебном заседании прокурор Колотвинов Д.В. доводы протеста поддержал, просил удовлетворить. Уточнил позицию по протесту, пояснив, что ссылается на Постановление Правительства Оренбургской области от 19 сентября 2016года № 669-п, согласно положениям которого после утверждения измененного плана финансово-хозяйственной деятельности изменения в план закупок должны вноситься в течение десяти дней. ДД.ММ.ГГГГ план финансово-хозяйственной деятельности утвержден, размещен, следовательно, должны быть внесены изменения в план-график закупок. Вывод, что ФИО1 не субъект данного административного правонарушения, представляется ошибочным, так как согласно должностной инструкции она заключает контракты, выполняет иные поручения директора. Действительно, в должностной инструкции прямо не прописано, что менеджер утверждает план закупок, поскольку невозможно все обязанности указать в должностной инструкции, поэтому указана общая фраза – «выполнение иных поручений директора», под этим и подразумевается утверждение плана закупок.
ФИО1, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебном заседании участия не принимала, направила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие. Ранее в судебном заседании поясняла, что согласно приказу, является членом комиссии по осуществлению закупок. Признала свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Прокуратурой Новосергиевского района Оренбургской области проведена проверка соблюдения ГБУСО «КЦСОН» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора Новосергиевского района Оренбургской области Волковым А.П. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, в отношении менеджера ГБУСО «КЦСОН» в Новосергиевском районе ФИО1
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении вынесено постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ, в отношении менеджера государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области «Комплексный центр социального обслуживания населения» в Новосергиевском районе ФИО1, за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Прекращая производство по делу, контрольный орган исходил из того, что в соответствии Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Порядком формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Оренбургской области, утвержденный постановлением Правительства Оренбургской области от 19 сентября 2016 года № 669-п, не установлены сроки для внесения изменений в план закупок бюджетного учреждения, в том числе изменение планов финансово-хозяйственной деятельности.
Пунктом 16 Порядка формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Оренбургской области не установлены сроки для внесения изменений в план закупок в случае изменения показателей плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения. При этом возможность внесения изменений как в план финансово-хозяйственной деятельности, так и в план закупок в текущем году не ограничена ДД.ММ.ГГГГ.
Мотивы, по которым должностное лицо пришло к выводу о прекращении производства по делу изложены в постановлении, оснований для переоценки установленных при рассмотрении дела обстоятельств не имеется.
Согласно ч. 4 ст. 30.7 КоАП РФ отмена постановления по делу об административном правонарушении и возвращение дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать дело, возможны в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Указанная правовая позиция корреспондирует положениям ст.46, ч.1 ст.50, ст.55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями пункта 1 статьи 4 Протокола № к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, ДД.ММ.ГГГГ), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.
При этом Конвенция о защите прав человека и основных свобод устанавливает в пункте 2 статьи 4 Протокола №, что право не привлекаться повторно к суду или повторному наказанию не препятствует повторному рассмотрению дела в соответствии с законом соответствующего государства, если в ходе предыдущего разбирательства было допущено имеющее фундаментальный, принципиальный характер существенное нарушение, повлиявшее на исход дела.
Требования правовой определенности и стабильности не являются абсолютными и не препятствуют возобновлению производства по делу в случае обнаружения существенных нарушений, которые были допущены на предыдущих стадиях процесса и привели к неправильному разрешению дела.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, содержащейся в пункте 3.1 постановления от 17 июля 2002 года № 13-П (подтвержденной в постановлении от 11 мая 2005 года № 5-П), исключения из общего правила о запрете поворота к худшему допустимы лишь в качестве крайней меры, когда допущенные в предшествующем разбирательстве существенные (фундаментальные) нарушения повлияли на исход дела, и неисправление судебной ошибки искажало бы саму суть правосудия, смысл приговора как акта правосудия, разрушая необходимый баланс конституционно защищаемых ценностей, в том числе прав и законных интересов осужденных и потерпевших.
Проанализировав вышеуказанные нормативные положения, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, таких оснований в рассматриваемом случае не усматривается.
Доводы протеста сводятся к несогласию с оценкой исследованных при рассмотрении дела доказательств, что само по себе не может служить достаточным основанием к пересмотру решения с ухудшением положения лица, в отношении которого производство по делу об административном правонарушении прекращено.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 1-5 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении дела не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ
Р Е Ш И Л :
постановление заместителя министра внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ, в отношении менеджера государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области «Комплексный центр социального обслуживания населения» в Новосергиевском районе ФИО1, оставить без изменения, протест и.о. прокурора Новосергиевского района Оренбургской области – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
На решение может быть подана надзорная жалоба в Оренбургский областной суд.
Судья Д.Ф. Абузярова