№ 12-57/2020
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г.Томск 15 мая 2020 года
Судья Томского районного суда Томской области Дубовик П.Н., рассмотрев жалобу защитника Администрации Томского района Кравцовой И.В. на постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Томской области № 1932 от 25.12.2019 о назначении административного наказания по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Томской области № 1932 от 25.12.2019 Администрация Томского района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Администрации Томского района назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Не согласившись с постановлением о назначении административного наказания, защитник Администрации Томского района Кравцова И.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанное постановление. В обоснование жалобы указано, что в связи с тем, что по настоящее время Администрация Томского района не получала постановление судебного пристава о наложения административного штрафа по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ по исполнительному производству № соответственно оснований к привлечению по части 2 указанной статьи отсутствуют. 03 сентября 2018 года Томским районным судом Томской области вынесено решение, которым на муниципальное образование «Заречное сельское поселение» в лице Администрации Заречного сельского поселения, муниципальное образование «Томский района» в лице Администрации Томского района в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по сбору и транспортированию отходов несанкционированных объектов размещения отходов на территории муниципального образования «Заречное сельское поселения» расположенные на земельных участка в окр. <адрес> и в окр. <адрес>, с географическими координатами указанный в решении суда по делу №2а-1168/2018. несанкционированный объект размещения отходов в окр.с.Кафтанчиково ликвидирован, что подтверждалось: муниципальными контрактами от 12.11.2018 №200, от 12.11.2018 №201, от 10.06.2019 №97. 06.08.2019 управлением ЖКХ, ГО и ЧС Администрации Томского района в целях создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов было приобретено 7311 контейнеров. Из них было предоставлено Заречное сельское поселение 271 контейнер. В рамках реализации государственной программы «Воспроизводство и использование природных ресурсов Томской области» Управление ЖКХ, ГО и ЧС Администрации Томского района 14.11.2019 г. направило обращение в адрес Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области о необходимости включить несанкционированные места размещения отходов, на территории Томского района планируемые ликвидировать в 2020 году, в том числе расположенные на территории муниципального образования «Заречное сельское поселение». Ранее обращения о включении несанкционированных мест на ликвидацию в 2020 год направлялись. В связи с тем, что отсутствовали целевые программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами, на рекультивацию полигонов и несанкционированных свалок, отсутствовало и финансирование. Кроме того, заявление Администрации Томского района по предоставлению отсрочки V исполнения решения Томского районного суда дело №2а-1168/2018 находится на рассмотрение в Томском районном суде Томской области. Обстоятельства предусмотренные частью 4 статьи 24.5 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждаются: обращением от 15.04.2019. Управление ЖКХ, ГО и ЧС Администрации Томского района направленное в Думу Томского района по выделению денежных средств из бюджета Томского района, для ликвидации несанкционированных объектов размещения отходов расположенные на территории Томского района, а также служебной запиской направленная в адрес Заместителя Главы Томского района - начальнику Управления финансов о необходимости подготовить предложение, о выделении бюджетных ассигнований на исполнение вышеуказанного судебного решения. На 2020 год бюджетом Томским района предусмотрены денежные средства на принятие мер по ликвидации несанкционированного объекта размещения отходов (Решение Думы Томского района от 19.12.2019 №333 «Об утверждении бюджета Томского района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».
В судебное заседание Глава Томского района, должностное лицо, извещенные о времени и месте рассмотрения дела не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало, в связи с чем, судья считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
В судебном заседании защитник Кравцова И.В. доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объёме.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав мнение участвующих лиц, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела судья обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение.
Вместе с тем, должностным лицом не были выполнены вышеуказанные требования закона.
Так, в обжалуемом постановлении № 1932 от 25.12.2019 не указаны дата, время и место совершения административного правонарушения, вменяемого Администрации Томского района, не указано в чем заключается правонарушение, то есть событие административного правонарушения.
Кроме того, в материалах дела отсутствуют сведения о направлении протокола об административном правонарушении № 1932 от 04.12.2019 законному представителю Администрации Томского района – Главе поселения, который отсутствовал при составлении данного протокола.
Кроме всего прочего, в представленных по запросу суда материалах, отсутствует постановление от 05.09.2019 о привлечении юридического лица к ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с отметкой о вступлении в законную силу, на которое ссылается должностное лицо в обжалуемом постановлении. Между тем, объективная сторона ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ предусматривает ответственность, в том случае, если лицо ранее подвергалось наказанию по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Данные процессуальные нарушения являются существенными, и не могут быть устранены при рассмотрении жалобы в судебном заседании.
В связи с вышеизложенным, постановление подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение должностному лицу, с учетом того, что срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на текущий момент не истек, материалы дела в соответствии с положениями п. п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежат возвращению на новое рассмотрение в орган, правомочный рассматривать дело.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Томской области № 1932 от 25.12.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Администрации Томского района – отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП по Томской области.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток.
Судья П.Н.Дубовик
Копия верна: судья П.Н.Дубовик
УИД 70RS0005-01-2020-000073-63