РЕШЕНИЕ №12-57/20
г.Гагарин 22 сентября 2020 года
Судья Гагаринского районного суда Смоленской области Сысоева Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №18 в МО «Гагаринский район» Смоленской области от 28 июля 2020 года по делу об административном правонарушении по ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка №18 в МО «Гагаринский район» Смоленской области от 28 июля 2020 года ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
В жалобе ФИО1 просит отменить постановление и прекратить производство по делу, в связи с отсутствием состава правонарушения, так как из протокола об административном правонарушении не понятно, какие именно нарушения вменяются ФИО1, кроме того отсутствует квалификация действий ФИО1, а также доказательства умышленного неисполнения требований прокурора.
ФИО1 в суд не явился, извещен надлежащим образом.
Старший помощник Гагаринского межрайонного прокурора Шилина В.С. в судебном заседании просила постановление мирового судьи оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения, указав, что вина руководителя ООО«ИЦ «Электролуч» заключается в непринятии достаточных мер, направленных на безусловное исполнение требования прокурора района в установленный срок. Своими действиями руководитель ООО «ИЦ «Электролуч» ФИО1 допустил совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – умышленное невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Изучив дело об административном правонарушении, заслушав старшего помощника Гагаринского межрайонного прокурора Шилину В.С., суд не находит оснований для отмены или изменения судебного постановления.
В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, его виновность в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:
в соответствии с ч.2 ст.1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами.
Согласно ст.6 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
Статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона.
Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.
Из материалов дела следует, что в Гагаринскую межрайонную прокуратуру Смоленской области поступило задание №дсп от 05.12.2019 из прокуратуры Смоленской области о проведении проверки сведений о возможных нарушениях законодательства, допущенных при формировании цен на продукцию по государственному оборонному заказу, а именно, на изделие КСС «Тюльпан-В 1». Установлен срок исполнения - до 26.12.2019.
На основании изложенного, с целью проведения проверки, 18.12.2019 прокуратурой района в ООО «ИЦ «Электролуч» направлен запрос, в том числе в пункте 3, которого, затребовались расчетно-калькуляционные материалы по указанному изделию.
На данный запрос ООО «ИЦ «Электролуч» 25.12.2019 сообщило в ответе о том, что готово предоставить запрашиваемую информацию в полном объеме, но, в связи с большим объемом работ по предоставлению документов, просило продлить срок исполнения до 21.01.2020.
30.12.2019 прокуратурой района направлен дополнительный запрос, где крайний срок предоставления указанных сведений установлен - 20.01.2020. В вводной части запроса указано основание проверки, ссылки на нормативные правовые акты, на основании которых прокуратура наделена полномочиями по истребованию указанных сведений.
В день получения указанных запроса и решения о проверки от 30.12.2019, в прокуратуру района поступило письмо № от 30.12.2019 из ООО «ИЦ «Электролуч» о том, что истребуемые документы, согласно данного запроса и решения, будут предоставлены после 13.01.2020.
Таким образом, ООО «ИЦ «Электролуч» дважды (25 и 30 декабря 2019) подтвердило готовность предоставить ответ на вышеуказанные запросы без дополнительного их обоснования, однако фактически сведения по запросу представлены так и не были. 17.01.2020 ООО «ИЦ «Электролуч» направило в прокуратуру района ответ №, в котором сведения по пункте 3 запроса отсутствовали. Общество указало на необходимость дополнительного обоснования запроса.
Таким образом, ООО «ИЦ «Электролуч» на протяжении месяца умышленно уклонялось от предоставления ответа по требуемой информации, чем создало препятствия в осуществлении прокуратурой надзорных полномочий в сфере одного из приоритетных видов надзора - ОПК. Тем самым, требования прокурора были проигнорированы, что является нарушением требования ч. 1 ст. 6 Закона «О прокуратуре Российской Федерации».
При таких обстоятельствах мировой судья пришел к правильному выводу о том, что действия (бездействие) руководителя ООО «Инженерный центр «Электролуч» ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст.17.7 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка №18 в МО «Гагаринский район» Смоленской области от 28 июля 2020 года оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья Н.В. Сысоева