ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-57/20 от 24.12.2020 Лискинского районного суда (Воронежская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Лиски 24 декабря 2020 г.

Лискинский районный суд Воронежской области в составе

председательствующего – судьи Поляковой Ю.С.,

при секретаре Лихуша Л.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, директора МУП городского поселения г. Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области «Лискинская городская электрическая сеть» ФИО1,

представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2,

рассмотрев в открытом заседании в помещении суда жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя - начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области ФИО3 от 21 августа 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора МУП городского поселения г. Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области «Лискинская городская электрическая сеть» (на основании распоряжения администрации городского поселения г. Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области от 09 сентября 2016 г. № 225-р) ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <...>,

установил:

постановлением заместителя руководителя - начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области ФИО3 от 21 августа 2020 г. директор МУП городского поселения г. Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области «Лискинская городская электрическая сеть» ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

14 сентября 2020 г. ФИО1 обратился в Центральный районный суд г. Воронежа с жалобой на вышеуказанное постановление, полагая его незаконным и необоснованным, вынесенным с существенным нарушением закона об административных правонарушениях, поскольку оно основано на решении УФАС по Воронежской области от 03 июля 2020 г. по делу , которым установлен факт наличия у МУП «Лискинская Горэлектросеть» доминирующего положения на рынке услуг по предоставлению интернет - провайдерам во временное пользование опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи на территории г. Лиски Воронежской области, и которым действия МУП «Лискинская Горэлектросеть» по установлению с 01 февраля 2019 г. и поддержанию монопольно высокой цены на услуги по предоставлению интернет-провайдерам (операторам связи) во временное пользование ОВЛЭ для подвеса кабелей связи на территории г. Лиски Воронежской области признаны злоупотреблением доминирующим положением и нарушением п.1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 1«35-Ф3 от 26 июля 2006 г. « О защите конкуренции». УФАС по Воронежской области также выдало МУП «Лискинская Горэлектросеть» предписания о прекращении злоупотребления доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а также о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства. Считает, что при рассмотрении дела не установлено и не доказано, что он имел реальную возможность соблюдения правил и норм антимонопольного законодательства, однако в силу ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей допустил нарушение МУП «Лискинская Горэлектросеть» п.1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции». Вместе с тем, директор МУП «Лискинская Горэлектросеть» ФИО1 указал, что в настоящее время МУП «Лискинская Горэлектросеть» обжалует в Арбитражном суде Воронежской области вышеуказанные решение и предписания антимонопольного органа, которые являются незаконными и необоснованными, в связи с чем подлежат отмене, а следовательно, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но на данный момент решение Арбитражным судом Воронежской области по делу не принято. Кроме того, обратил внимание, что при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении него были незаконно ограничены его права, в том числе право на использование юридической помощи защитника (л.д. 1-5).

Определением судьи Центрального районного суда г. Воронежа от 15 сентября 2020 г. жалоба директора МУП городского поселения г. Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области «Лискинская городская электрическая сеть» ФИО1 на постановление заместителя руководителя - начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области ФИО3 от 21 августа 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях передана по территориальной подсудности в Лискинский районный суд Воронежской области, в который она вместе с делом поступила 25 сентября 2020 г.

В своих возражениях на жалобу директора МУП городского поселения г. Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области «Лискинская городская электрическая сеть» ФИО1 представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области просит оставить постановление по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 без изменения, а его жалобу - без удовлетворения (л.д. 56).

24 декабря 2020 г. в Лискинский районный суд Воронежской области поступило ходатайство представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по доверенности от 24 ноября 2020 г. о рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 в отсутствие представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, директор МУП «Лискинская Горэлектросеть» ФИО1 и его представитель ФИО2 поддержали доводы жалобы по изложенным в ней основаниям.

Суд, выслушав директора МУП «Лискинская Горэлектросеть» ФИО1 и его представителя ФИО2, исследовав письменные материалы дела, изучив доводы жалобы и возражений на нее, приходит к следующему.

В силу ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. ст. 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 1 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

В силу ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации).

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Определение монопольно высокой цены товара содержится в ст. 6 Закона о защите конкуренции, в антимонопольном законодательстве используются два метода определения монопольно высокой (или монопольно низкой) цены товара: затратный метод и метод сопоставимых рынков.

С учетом положений ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», п.п. 3 - 4 ст. 1, абз. 2 п. 1 ст. 10 ГК РФ это означает, что на хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, возлагается общая обязанность воздерживаться от такого использования своего экономического положения, которое бы приводило к негативным последствиям для конкуренции в целом и (или) причинению ущерба потребителям, извлечению выгоды из использования доминирующего положения в отношениях с ними.

Соответственно, полномочия антимонопольного органа состоят в пресечении негативного влияния на соответствующую сферу обращения товаров со стороны хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, в том числе, в тех ситуациях, когда экономические возможности таких лиц предопределены нормативным регулированием.

Согласно ч. 1.2 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно п. 1 ч.1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта.

Как следует из материалов дела, решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 17 июня 2020 г. изготовленным в полном объеме 03 июля 2020 г., по результатам рассмотрения дела № 036/01/10-694/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного по признакам нарушения МУП «Лискинская горэлектросеть» п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЭ «О защите конкуренции», был признан факт наличия у МУП «Лискинская горэлектросеть» доминирующего положения на рынке услуг по предоставлению интернет - провайдерам (операторам связи) во временное пользование ОВЛЭ для подвеса кабелей связи на территории г. Лиски Воронежской области; действия МУП «Лискинская горэлектросеть» по установлению с 01 февраля 2019 г. и поддержанию монопольно высокой цены на услуги по предоставлению интернет-провайдерам (операторам связи) во временное пользование ОВЛЭ для подвеса кабелей связи на территории г. Лиски Воронежской области, что привело к ущемлению, в частности, интересов АО «КВАНТ-ТЕЛЕКОМ» в сфере его предпринимательской деятельности, а также ущемлению интересов неопределенного круга потребителей услуг МУП «Лискинская горэлектросеть» по предоставлению во временное пользование ОВЛ для подвеса кабелей связи на территории г. Лиски Воронежской области, признаны злоупотреблением доминирующим положением и нарушением п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции. МУП «Лискинская горэлектросеть» выданы предписания о прекращении злоупотребления доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, и о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

Согласно ч. 2 ст. 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26 июля 2006 г. «О защите конкуренции» резолютивная часть решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит оглашению по окончании рассмотрения дела, должна быть подписана всеми членами комиссии, участвовавшими в принятии решения, и приобщена к делу. Решение должно быть изготовлено в полном объеме в течение десяти рабочих дней со дня оглашения резолютивной части решения. Копии такого решения немедленно направляются или вручаются лицам, участвующим в деле. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания (ст. 52 Закона о защите конкуренции).

Исходя из позиции, изложенной в Письме Федеральной Антимонопольной службы Российской Федерации № ИА/29631 от 28 августа 2009 г. «О применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», Закон о защите конкуренции не содержит положений о моменте вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, тем не менее, из анализа ст. 52 Закона о защите конкуренции можно сделать вывод о том, что решение и предписание комиссии антимонопольного органа вступают в силу со дня их принятия, поскольку исполнению подлежат только вступившие в законную силу ненормативные акты органов исполнительной власти, а подача в суд или арбитражный суд заявления влечет приостановление исполнения предписания, которое основано на соответствующем решении комиссии антимонопольного органа.

Согласно ч. 2 ст. 49 Закона о защите конкуренции датой принятия решения комиссии антимонопольного органа считается дата изготовления его в полном объеме. При этом решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня оглашения его резолютивной части.

Таким образом, исходя из положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Закона о защите конкуренции, дело об административном правонарушении по статьям 14.9, 14.31, 14.31.1-13.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит возбуждению после принятия решения комиссией антимонопольного органа, то есть изготовления решения в полном объеме.

Протоколом . от 14 августа 2020 г. на основании решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 17 июня 2020 г. по делу о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении директора МУП «Лискинская горэлектросеть» ФИО1, зафиксирован факт совершения последним административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением заместителя руководителя - начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области ФИО3 от 21 августа 2020 г. директор МУП городского поселения г. Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области «Лискинская городская электрическая сеть» ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей (л.д. 6-17).

Судом установлено, что МУП городского поселения г. Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области «Лискинская городская электрическая сеть» является юридическим лицом, основным видом деятельности которого является передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям (л.д. 37-51).

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В примечании к ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указано, что к должностным лицам относятся, в том числе, лица, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, руководители и другие работники иных организаций.

Распоряжением администрации городского поселения г. Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области от 09 сентября 2016 г. № 225-р ФИО1 назначен директором МУП городского поселения г. Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области «Лискинская городская электрическая сеть» (л.д. 36).

Как следует из материалов дела между МУП «Лискинская горэлектросеть» и АО «КВАНТ-ТЕЛЕКОМ» был заключен договор предоставления услуг № 6 от 10 января 2012 г., согласно п. 1.1 которого АО «КВАНТ-ТЕЛЕКОМ»; (правопреемник ЗАО «КВАНТ-ТЕЛЕКОМ») поручает, а МУП «Лискинская горэлектросеть» принимает на себя за вознаграждение обязательства по предоставлению АО «КВАНТ-ТЕЛЕКОМ» следующих услуг: использование опор электропередач для размещения на них волоконно-оптического кабеля. В соответствии с п. 3.1 ежемесячная сумма платежа за 1 метр составила 50 рублей 12 копеек.

21 декабря 2015 г. между МУП «Лискинская горэлектросеть» и АО «КВАНТ- ТЕЛЕКОМ» было заключено дополнительное соглашение № 1 к договору № 6 от 10 января 2012 г., которым были внесены изменения в п. 3.1 и цена 1 метра стала 67 рублей 66 копеек.

Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.

Вместе с тем, в ст. 10 ГК РФ установлен принцип запрета на использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребления доминирующим положением на конкретном рынке.

В ходе инвентаризации МУП «Лискинская горэлектросеть» выявило несоответствие количества занимаемых АО «КВАНТ-ТЕЛЕКОМ» OBЛЭ для подвеса кабелей связи количеству, определенному в договоре предоставления услуг № 6 от 10 января 2012 г., в связи с чем сторонами был заключен договор № 7 от 02 мая 2017 г., согласно п.1.1 которого МУП «Лискинская горэлектросеть» обязуется предоставить АО «КВАНТ- ТЕЛЕКОМ» возможность размещения сетей волоконно-оптического кабеля на ОВЛЭ МУП «Лискинская горэлектросеть», а АО «КВАНТ-ТЕЛЕКОМ» обязуется оплачивать возможность размещения сетей волоконно-оптического кабеля на опорах МУП «Лискинская горэлектросеть», и п. 3.1 установлена плата за использование 1 опоры в месяц 150 рублей 00 копеек, в том числе НДС.

При проведении проверки Управлением Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области было установлено, что МУП «Лискинская горэлектросеть» занимает доминирующее положение на рынке услуг по предоставлению во временное пользование интернет - провайдерам (операторам связи) ОВЛЭ для подвеса кабелей связи на территории г. Лиски Воронежской области (в пределах зоны обслуживания) и следовательно, как хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение, обязано соблюдать требования и запреты, установленные антимонопольным законодательством, в том числе п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, в частности, запрет на установление и поддержание монопольно высокой цены на услуги по предоставлению интернет - провайдерам (операторам связи) во временное пользование ОВЛЭ для подвеса кабелей связи на территории г. Лиски Воронежской области.

Вместе с тем, стоимость услуги по предоставлению интернет - провайдерам (операторам связи) во временное пользование ОВЛЭ для подвеса кабелей связи, оказываемой МУП «Лискинская горэлектросеть» на территории г. Лиски Воронежской области с 01 февраля 2019 г. составила 254 рубля 23 копейки (с учетом НДС), в связи с чем на основании аналитического отчета о состоянии конкурентной среды на рынке услуг по предоставлению интернет - провайдерам операторам связи во временное пользование ОВЛЭ для подвеса кабелей связи на территории г. Лиски Воронежской области от 13 марта 2020 г. Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области пришло к выводу, что МУП «Лискинская горэлектросеть» занимает доминирующее положение на рынке услуг по предоставлению во временное пользование интернет - провайдерам (операторам связи) ОВЛЭ для подвеса кабелей связи на территории г. Лиски Воронежской области (в пределах зоны обслуживания), а установленная МУП «Лискинская горэлектросеть» цена на услуги по предоставлению во временное пользование интернет - провайдерам (операторам связи) ОВЛЭ для подвеса кабелей связи на территории г. Лиски Воронежской области содержит признаки монопольно высокой цены, что привело к ущемлению интересов АО «КВАНТ-ТЕЛЕКОМ» в сфере предпринимательской деятельности, а также ущемлению интересов неопределенного круга потребителей услуг МУП «Лискинская горэлектросеть» по предоставлению во временное пользование ОВЛЭ для подвеса кабелей связи на территории г. Лиски Воронежской области.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 указанного Кодекса.

В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования директором МУП «Лискинская горэлектросеть» материалами дела достоверно подтверждено.

Также материалами дела установлено, что незаконное установление и поддержание монопольно высокой цены повлекло или могло повлечь ущемление интересов АО «КВАНТ-ТЕЛЕКОМ» в сфере предпринимательской деятельности, что следует и из заявления данного юридического лица в УФАС по Воронежской области, а также ущемлению интересов неопределенного круга потребителей услуг МУП «Лискинская горэлектросеть» по предоставлению во временное пользование ОВЛЭ для подвеса кабелей связи на территории г. Лиски Воронежской области.

Таким образом, административный орган правильно усмотрел наличие в действиях директора МУП «Лискинская горэлектросеть» ФИО1 признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как он, будучи уполномоченным должностным лицом, имел возможность соблюдать нормы, правила в сфере антимонопольного законодательства, чего им не сделано, поскольку он ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности по руководству текущей деятельности общества, что привело к нарушению МУП «Лискинская горэлектросеть» ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», за что он обоснованно привлечен к административной ответственности.

Указанные действия ФИО1, вопреки доводам жалобы, не позволяют говорить об отсутствии события административного правонарушения либо об отсутствии его вины, так как им, как должностным лицом хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке, выполнены все действия, направленные на злоупотребление доминирующим положением. Имея возможность соблюдать нормы, правила, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, он таковых действий не совершил.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлен. Доказательств, ставящих под сомнение совершение им данного правонарушения, в деле не имеется и не приведено таких в судебном заседании ФИО1 и его представителем; по сути, их доводы сводятся к переоценке установленных по делу обстоятельств.

Порядок и срок привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.

Доводы ФИО1 о нарушении его права на защиту являются несостоятельными, поскольку с момента составления протокола об административном правонарушении (14 августа 2020 г.) до момента принятия решения должностным лицом (21 августа 2020г.) у него было достаточно времени для привлечения по его ходатайству профессиональной юридической помощи.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1-4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Основания для признания правонарушения малозначительным в силу ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ отсутствуют.

При определении наказания заместитель руководителя - начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области учитывал отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность ФИО1 обстоятельств и назначил ему минимальное административное наказание в виде штрафа, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

постановление заместителя руководителя - начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области ФИО3 от 21 августа 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора МУП городского поселения г. Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области «Лискинская городская электрическая сеть» (на основании распоряжения администрации городского поселения г. Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области от 09 сентября 2016 г. № 225-р) ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <...>, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Лискинский районный суд Воронежской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Ю.С. Полякова

Копия верна:

Судья Секретарь

Дело