Судья Чуков Н.С.
РЕШЕНИЕ
Томская область, г. ФИО2 23 декабря 2013 года
Судья Стрежевского городского суда Томской области Мисерев В.Н., с участием
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1,
старшего помощника прокурора г. Стрежевого Томской области – Пустяка А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Стрежевского городского суда Томской области, расположенного по адресу: <...>/б, жалобу ФИО1, <данные изъяты> на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Стрежевского судебного района Томской области от 09.09.2013 о привлечении её к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Стрежевского судебного района Томской области от 09.09.2013 ФИО1 привлечена к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде предупреждения.
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении <данные изъяты> ФИО1 нарушила установленные законодательством Российской Федерации требования к ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов. Не представила сведения, представление которых предусмотрено ст. 43.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», п. 21 Порядка ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области (утв. Законом Томской области от 04.12.2008 № 242-ОЗ) и необходимо для осуществления Комитетом по государственно-правовым вопросам Администрации Томской области его законодательной деятельности по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратилась в Стрежевской городской суд Томской области с жалобой, в которой просила отменить данное постановление и прекратить дело об административном правонарушении. Считает, что судом применена санкция, не подлежащая применению к должностным лицам. В силу ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее - КоАП РФ) «непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей, то есть, судом неверно определен вид административного наказания. Согласно п. 2 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья обязан произвести перечисленные в ст. 29.1 КоАП РФ процессуальные действия в целях выполнения предусмотренных ст. 24.1 КоАП РФ задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Судом не установлена причинно-следственная связь между нарушением и последствием. В нарушение ст. 26.1 КоАП РФ суд не выяснил обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении. Суд не отразил в постановлении суда обстоятельства, на которые она указывала в ходе разбирательства, соответственно суд не дал оценку фактическим обстоятельствам. Пояснила, что косвенно причастна к правонарушению, лишь постольку поскольку является <данные изъяты>. Также считает, что суд не учел малозначительность административного правонарушения. Согласно ст. 2.9 КоАП Российской Федерации – при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. На момент рассмотрения дела в суде указанные в представлении акты направлены для включения в регистр, а т.ч. и административный регламент. При рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в ст. 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица. Кроме того, обращает внимание на нарушение процедуры привлечения ее к административной ответственности. Фактически в Правовом управлении Администрации городского округа ФИО2 не проводилась проверка исполнения законодательства в сфере ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов; для дачи объяснений в прокуратуру 16.08.2013 она не вызывалась, поскольку фактически была приглашена в указанный день в 16 часов на семинар по вопросам участия прокуратуры в правотворческой деятельности, после которого помощник прокурора Пустяк А.А. получил от нее объяснения (л.д. 1-4), не разъяснив, что они берутся в связи с привлечением ее к административной ответственности; фактически нарушения, которые вменяются ей в вину были выявлены прокуратурой г. Стрежевого уже 16.08.2013, что подтверждается представлением прокурора № 2-227в-2013 от 16.08.2013, однако в нарушение ч. 2 ст. 28.4 и ч. 2 ст. 28.5 КоАП РФ постановление о возбуждении дела об административном правонарушении было вынесено только 30.08.2013, т.е. по прошествии более двух суток; по ее мнению из смысла ч. 2 ст. 28.4, ст. 28.2 КоАП РФ следует, что должностное лицо, возбудившее дело об административном правонарушении должно разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, его права, получить объяснения, вручить копию постановления, однако в отношении нее дело было возбуждено и.о. прокурора г. Стрежевого Малевичем Р.М., постановление ей вручалось и разъяснялись права заместителем прокурора г. Стрежевого Лисуновой Ю.А., объяснения брались старшим помощником прокурора г. Стрежевого Пустяком А.А.
ФИО1 в судебном заседании настояла на доводах, изложенных в жалобе, и дала пояснения по существу.
Изучив доводы жалобы и материалы дела, судья считает, что постановление мирового судьи судебного участка № 3 Стрежевского судебного района Томской области от 09.09.2013 о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП Российской Федерации, законно и обоснованно, а жалоба заявителя удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 19.7 КоАП Российской Федерации об административным правонарушением признается непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде..
Согласно постановлению о возбуждении об административном правонарушении, начальник Правового управления Администрации городского округа ФИО2 ФИО1 не обеспечила в установленный срок до 10.06.2013 в Комитет по государственно-правовым вопросам Администрации Томской области копий муниципальных нормативных правовых актов, принятых Администрацией городского округа ФИО2 в мае 2013, а именно:
- постановление Администрации городского округа ФИО2 от 07.05.2013 № 332 «Об утверждении порядка информирования населения городского округа ФИО2 о принимаемых мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и по вопросам развития общественного контроля в этой сфере»;
- постановление Администрации городского округа ФИО2 от 07.05.2013 № 337 «Об утверждении муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов городского округа ФИО2 в 2013 в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ»;
- постановление Администрации городского округа ФИО2 от 15.05.2013 № 348 «Об утверждении долгосрочной городской целевой программы Развитие культуры и туризма на территории городского округа на 2013-2017 года»;
- постановление Администрации городского округа ФИО2 от 27.05.2013 № 387 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги Компенсация расходов, связанных с выездом из городского округа ФИО2, неработающим пенсионерам, являющимися получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности».
Таким образом, <данные изъяты> ФИО1 Не представила сведения, представление которых предусмотрено ст.43.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», п. 21 Порядка ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области (утв. Законом Томской области от 04.12.2008 № 242-ОЗ) и необходимо для осуществления Комитетом по государственно-правовым вопросам Администрации Томской области его законодательной деятельности по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области.
Старший помощник прокурора Пустяк А.А. не поддержал доводы жалобы, считает постановление мирового судьи судебного участка № 3 Стрежевского судебного района Томской области законным и обоснованным.
В соответствии со ст. 43.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации (ч. 1) Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов состоит из регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. (ч. 2) Ведение федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (ч. 3).
В соответствии с пп. 2-3 Положения о ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов (утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2008 N 657) Регистр ведется в целях обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов, учета и систематизации муниципальных нормативных правовых актов, реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации и создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями. Регистр состоит из регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Приказом Минюста РФ от 19.12.2008 N 298 утверждена Методика ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов, согласно которой федеральный регистр состоит из Регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. В него включаются муниципальные нормативные правовые акты и дополнительные сведения к ним. Регистры муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации подлежат постоянному хранению в составе регистра независимо от того, утратили ли эти акты силу.
В соответствии с п. 21 Порядка ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области (утв. Законом Томской области от 04.12.2008 N 242-ОЗ) для осуществления полномочий уполномоченного органа по ведению Регистра органы местного самоуправления обеспечивают ежемесячное, до 10-го числа текущего месяца, направление в Структурное подразделение копий принятых в предыдущем месяце муниципальных актов, дополнительных сведений к ним, а также сведений об источниках официального опубликования (обнародования); предоставление муниципальных актов в электронном виде в актуальной редакции. Согласно пп. 3 п. 3 Положения о Комитете по государственно-правовым вопросам Администрации Томской области (утв. постановлением Губернатора Томской области от 08.10.2007 N 136) Комитет по государственно-правовым вопросам Администрации Томской области является структурным подразделением Администрации Томской области одной из задач деятельности которого является организация и ведение Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области.
В соответствии с Порядком предоставления муниципальных нормативных правовых актов Администрации городского округа ФИО2, подлежащих включению в Регистр муниципальных нормативных правовых актов в Томской области (утв. Распоряжением Администрации городского округа ФИО2 от 09.01.2013 № 8) Правовое управление Администрации городского округа ФИО2 проводит юридическую обработку муниципального правового акта, определяет его нормативность, взаимосвязь с муниципальными правовыми актами, ранее включенными в Регистр, принимает решение о необходимости его включения в Регистр (п. 2.1). Не позднее 08 числа Правовое управление направляет перечень муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих включению в Регистр, в Управление делами (п. 3), для последующего направления в Комитет по государственно-правовым вопросам Администрации Томской области (п. 5).
В судебном заседании допрошены в качестве свидетелей заместитель мэра управляющая делами администрации городского округа ФИО2 – Ф.Т.А. и заместитель управляющего делами администрации городского округа ФИО2 – Т.И.Л., которые показали, что согласно установленному порядку Управление делами администрации до 5-го числа каждого месяца подготавливает и направляет в Правовой отдел Администрации перечень муниципальных правовых актов за предыдущий месяц для определения статуса нормативности указанных актов. До 7 числа каждого месяца из Правового отдела за подписью ФИО1 получают обратно перечень нормативно-правовых актов, на основании которого формируют пакет документов и до 10 числа каждого месяца направляют в Регистр Администрации Томской области. Таким образом, окончательный список, подлежащий направлению утверждает руководитель правового управления, а именно ФИО1
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировой судья правильно установил фактические обстоятельства правонарушения, вывод суда о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.08.2013 (л.д. 2-7); распоряжением № 8 от 09.01.2013 (л.д. 12); порядком предоставления муниципальных нормативных правовых актов Администрации городского округа ФИО2, подлежащих включению в Регистр муниципальных нормативных правовых актов в Томской области (л.д. 13-14); распоряжением № 282 от 27.11.2008 (л.д. 15); положением о Правовом регулировании Администрации городского округа ФИО2 (л.д. 16-22); постановлением от 07.05.2013 об утверждении Порядка информирования населения городского округа ФИО2 о принимаемых мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и по вопросам развития общественного контроля в этой сфере (л.д.23); порядком информирования населения городского округа ФИО2 о принимаемых мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и по вопросам развития общественного контроля в этой сфере (л.д. 24-27); постановлением об утверждении долгосрочной городской целевой программы «Развитие культуры и туризма на территории городского округа ФИО2 на 2013-2017 годы) (л.д. 40); паспортом долгосрочной городской целевой программы «Развитие культуры и туризма на территории городского округа ФИО2 на 2013-2017 годы) (л.д. 41-78); должностной инструкцией начальника Правового управления Администрации городского округа ФИО2 (л.д. 79-91); постановлением № 387 об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги (Компенсация расходов, связанных с выездом из городского округа ФИО2, неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности (л.д. 92); административным регламентом предоставления муниципальной услуги (Компенсация расходов, связанных с выездом из городского округа ФИО2, неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности (л.д. 93-106); перечнем муниципальных правовых актов Администрации городского округа ФИО2, имеющих нормативный характер, принятых в июле 2013 года (л.д. 109-110); перечнем муниципальных правовых актов Администрации городского округа ФИО2, подлежащих включению в регистр Томской области за май 2013 года (л.д. 113); перечнем муниципальных правовых актов Мэра городского округа ФИО2, направляемых для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов в Томской области за май 2013 (л.д. 115-117); перечнем муниципальных нормативных правовых актов Администрации городского округа ФИО2, подлежащих включению в регистр Томской области за июнь 2013 года (л.д. 122);перечнем муниципальных правовых актов Администрации городского округа ФИО2, имеющих нормативный характер, принятых в июне 2013 (л.д. 124-125); перечнем муниципальных правовых актов Администрации городского округа ФИО2, имеющих нормативный характер, принятых в апреле 2013 года (л.д. 130); перечнем муниципальных правовых актов Администрации городского округа ФИО2, имеющих нормативный характер, принятых в феврале 2013 (л.д. 133-135); перечнем муниципальных правовых актов Администрации городского округа ФИО2, имеющих нормативный характер, принятых в марте 2013 (л.д. 140); перечнем муниципальных нормативных правовых Администрации городского округа ФИО2, подлежащих включению в Регистр нормативных правовых актов в Томской области (л.д. 143); перечнем муниципальных правовых актов Администрации городского округа ФИО2, подлежащих включению в Регистр нормативных правовых актов в Томской области январь 2013 (л.д. 145-148); положением об Управлении делами Администрации городского округа ФИО2 (л.д. 159-168); перечнем муниципальных правовых актов Администрации городского округа ФИО2, направляемых для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов в Томской области (л.д. 190-194); перечнем муниципальных нормативных правовых актов Администрации городского округа ФИО2, подлежащих включению в регистр Томской области за август 2013 (л.д. 196); перечнем муниципальных нормативных правовых актов Администрации городского округа ФИО2, подлежащих включению в регистр Томской области во исполнение представления прокуратуры от 16.08.2013 № 2-2278-2013 (л.д. 197-198).
С соблюдением требований ст. 26.11 КоАП РФ судом дана оценка имеющимся в деле доказательствам. Оснований для иной оценки исследованных доказательств не усматривается.
Событие, состав административного правонарушения, вина <данные изъяты> ФИО1 в совершении нашли в суде свое полное подтверждение.
Выводы мирового судьи являются мотивированными, основанными на установленных обстоятельствах дела, соответствуют закону и не опровергаются доводами жалобы.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных постановлений, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1, ст. ст. 30.6 – 30.8 КоАП Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Стрежевского судебного района Томской области от 09.09.2013 в отношении ФИО1 привлеченной к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП Российской Федерации, и назначении ей наказания в виде предупреждения за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу заявителя – без удовлетворения.
Судья подпись В.Н. Мисерев
Верно
Судья В.Н. Мисерев