ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-57/2013 от 26.09.2013 Осташковского городского суда (Тверская область)

материал № 12-57/2013 годаРЕШЕНИЕпо жалобе на постановление по делу об административном правонарушении   г. Осташков Тверской области 26 сентября 2013 года

Федеральный судья Осташковского городского суда Тверской области Ракитский Н.В.,

с участием защитника лица, в отношении которого вынесено постановление ФИО1. - Вересовой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора муниципального предприятия "Ж." ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, на постановление главного государственного инспектора отдела по надзору за промышленной безопасностью по Тверской области Центрального Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, которым он подвергнут административному наказанию в виде штрафа 20000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно постановлению по делу об административном правонарушении директор "Ж." ФИО1 являясь должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение ч.1 ст.9.1 КоАП РФ допустил нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно:

1. Нарушил требования промышленной безопасности или лицензионные требования (условия лицензии), при эксплуатации опасного производственного объекта - система теплоснабжения <адрес>, рег. №. относящегося в соответствии с критериями подпункта 2 пункта 4 приложения 2 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственным объектам» к "" классу опасности, на котором в качестве топлива водогрейных КОТЛОВ котельной используются воспламеняющиеся вещества (природный газ метан), обращающееся в технических устройствах (вводной и внутренний газопроводы среднего давления: ГРУ: внутренний газопровод низкого давления; газоиспользующее оборудование водогрейных котлов КВ-Г(м)-2,5-95 зав. N2NQ 246, 247, 248, 249):

1.1. Не соблюдены требования к регистрации эксплуатируемых опасных производственных объектов в государственном реестре, а именно в регистрирующий орган не представлен необходимый пакет документов для регистрации в государственном реестре введенного в эксплуатацню (акт ввода от ДД.ММ.ГГГГ) опасного производственного объекта, находящегося в пристройке к котельной по адресу: <адрес>, в состав которого входит комплекс для термического обезвреживания ТБО при эксплуатации которого используется воспламеняющееся вещество (природный газ метан), потребляемый в качестве топлива в технических устройствах: внутренний газопровод среднего давления; ГРУ; внутренний газопровод низкого давления; газоиспользующее оборудование инсинератора 150-ПС РЭ, зав. NQ 001. Нарушены: Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 NQ 116-ФЗ - ч.ч. 2, 5, ст. 2: «Правила регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», утверждены Правительства РФ от 24.11.1998 г. N 1371 - п. 5; «Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, II и 111 классов опасности», утверждено Правительством РФ от 10.06.20 I 3 г. N492- п. 5 т).

1.2. Не обеспечено проведение подготовки и аттестации в области промышленной безопасности руководящего состава и инженерно-технического персонала, осуществляющего деятельность на опасном производственном объекте, а именно:

директор предприятия ФИО1 не аттестован (не прошел проверку знаний) по специальным требованиям Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления;

главный энергетик К., назначенный приказом № от ДД.ММ.ГГГГ заместителем ответственного за газовое хозяйство, не аттестован (не прошел проверку знаний) по общим требованиям промышленной безопасности и по специальным требованиям Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления.

Нарушены: Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 NQ 116-ФЗ - ст. 9; «Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, 11 и 111 классов опасности», утверждено Правительством РФ от 10.06.20 I 3 г. N492 п. 5 ж). «Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления», утверждены Госгортехнадзором 18.03.2003 и. 9, зарегистрированы Минюстом 04.04.2003 и. 4376 _ п. 1. 2.1; «Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утв. приказом Ростехнадзора от 29.01. 2007г и. 37, зарегистрировано Минюстом 22.03.2007 и. 91 33 -п. 12.

1.3. Нарушены, установленные Правительством РФ, требования по организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, а именно:

Положение о производственном контроле (утверждено директором в 2012 году) разработано без учета особенностей эксплуатируемых опасных производственных объектов и условий их эксплуатации, положение не содержит: должности работника, ответственного за осуществление производственного контроля или описания организационной структуры службы производственного контроля; прав и обязанностей работника или должностных лиц службы производственного контроля, ответственных за осуществление производственного контроля; порядка планирования и про ведения внутренних проверок соблюдения требований промышленной безопасности, а также подготовки и регистрации отчетов об их результатах; а также других сведений установленных пунктом 3.1 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте;

- Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № ответственным за осуществление производственного контроля назначен начальник- котельной Л. не являющийся одним из заместителей руководителя или специально назначенным работником;

- Не разработан план работы по осуществлению производственного контроля;

- Не проводятся комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности;

- Не разработан ежегодный план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на основании

результатов проверки состояния промышленной безопасности и аттестации рабочих мест;

- Не представлены ежегодные сведения об организации производственного контроля в территориальный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности - Центральное управление Ростехнадзора. Нарушены: Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 2]. 07.1 997 и. 116-ФЗ ст. 9,11; «Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, 11 и III классов опасности», утверждено Правительством РФ от 10.06.2013 Г. N 492 - п. 5 и); «Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утверждены постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 г. и. 263 (в редакции oT21.06.2013)- п.п. 3, 3.1, 7,8,10,11,14,14.1.

1.4. В целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии не разработан план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте система теплоснабжения <адрес>, рег. №.

Нарушены: Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 и. 116-ФЗ - СТ. 10; «Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1. 11 и III классов опасности», утверждено Правительством РФ от 10.06.2013 Г. N 492 - П. 5 п).

1. 5. Отсутствует договор на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или формированиями. (При этом не имеется созданных в установленном законодательством Российской Федерации порядке профессиональных аварийно-спасательных служб или формирований).

Нарушены: Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 и. 116-ФЗ - ст. 10; «Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, 11 и III классов опасности», утверждено Правительством РФ от 10.06.2013 Г. N 492 - П. 5 р).

1.6. При эксплуатации опасного производственного объекта нарушаются требования промышленной безопасности, установленные нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, а именно:

а) В сроки установленные заводом изготовителем (согласно технических паспортов межповерочный интервал - 12 месяцев) не проведена периодическая метрологическая поверка, установленных на опасном производственном объекте сигнализаторов обнаружения метана зав. и.и. М-1991 1, M-19910, а также сигнализатора обнаружения оксида углерода зав. N2 С-19879. (Последняя поверка данных приборов проводилась в 2008 году, о чем имеется отметка в технических паспортах приборов);

б) Отсутствуют разработанные, утвержденные руководителем производственные инструкции по техническому обслуживанию и ремонту газопроводов котельной, оборудования ГРУ, газового оборудования водогрейных котлов, соблюдение требований которых обеспечивает безопасное проведение работ, с учетом профиля производственного объекта, конкретных требований к эксплуатации газового оборудования (технических устройств), технологическую последовательность выполнения работ, а также технологические схемы газопроводов и газового оборудования:

в) Отсутствуют разработанные, утвержденные техническим руководителем, графики (планы) технического обслуживания и ремонта объектов газового хозяйства;

г) Отсутствует, утвержденная руководителем, должностная инструкции, определяющая права, обязанности и ответственность, лица, ответственного за безопасную эксплуатацию опасных производственных объектов систем газопотребления.

Нарушены: Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 NQ 116-ФЗ - ч. 1 ст. 9; "Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, 11 и Ш классов опасности», утверждено Правительством РФ от 10.06.2013 г. N 492 - п. 5 у); "Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления», утверждены Госгортехнадзором 18.03.2003 NQ 9, зарегистрированы Минюстом 04.04.2003 NQ 4376 _ п.п. 5.1. 2.,5.1.4.,5.7.5.

1.7. Отсутствует разработанный, утвержденный руководителем, согласованный с территориальным органом Ростехнадзора документ, регламентирующий порядок расследования причин инцидентов на опасном производственном объекте, их учет и анализ.

Нарушены: Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 2].07.1997 г. NQ 116-ФЗ - ч. ] ст. 9; "Порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов. промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержден Ростехнадзором 19.08.2011 NQ480. зарегистрирован Минюстом 08.12.2011, рег. NQ 22520 - п. 32.

1.8. Приказом по предприятию, из числа должностных лиц, аттестованных территориальной аттестационной комиссией Ростехнадзора, не назначен ответственный по надзору за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией дымовых труб котельной или лицо ответственное за безопасную эксплуатацию труб, взаимодействующее со специализированной организацией.

Нарушены: "Правила безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных промышленных труб», утвержденных Госгортехнадзором 03.12.2001 NQ 56, зарегистрированных Минюстом 05.06.2002 NQ 3500 п.п. 2-4 раздела "Общие положения».

1.9. Не проведена ежегодная, до начала грозового сезона, проверка исправности молниезашиты от молниеприемников до контура заземления металлической дымовой трубы (от водогрейных котлов, работающих на газовом топливе) высотой 31,815 метра, введенной в эксплуатацию в 2008 году. (Запись в паспорте трубы о проверке отсутствует, иных документов по результатам про верки не представлено) Нарушены: "Правила безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных промышленных труб», утвержденных Госгортехнадзором 03.12.2001 NQ 56, зарегистрированных Минюстом 05.06.2002 NQ 3500- п. 1 5 раздела Ш "Проведение осмотров».

2. Нарушил требования промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта - участок транспортный, рег. №, относящегося в соответствии с критериями подпункта 2 пункта 6 приложения 2 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственным объектов к IV классу опасности, на котором используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (кран автомобильный <данные изъяты>, рег. №; автогидроподъемник <данные изъяты>, рег. №):

2.1. Заместитель директора Е., назначенный приказом № от ДД.ММ.ГГГГ ответственным по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных механизмов, не аттестован (не прошел проверку знаний) по общим требованиям промышленной безопасности и по специальным требованиям в области промышленной безопасности: Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, а также Правила устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек).

Нарушены: Федеральный закон от 21.07.97 NQ 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов» - ч. 1 ст. 9; "Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утверждены Госгортехнадзором 31.12.99 И2 98- ст. 9.4.3.; «Правила устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек)», утверждены Госгортехнадзором J 1.06.2003 И2 87 - ст. 4.4.3.

2.2. Не определен приказом по предприятию конкретный порядок выделения и направления грузоподъемного крана и подъемника на объекты по заявкам установленной формы. Заявки на грузоподъемные машины не оформляются или оформляются без указания ответственных лиц и стропальщиков, рабочих люльки.

Нарушены: Абзац 1 части 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.97 И2 1 1 6-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 9.5.13. «е» Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.99 И2 98; подпункт 5 ст. 4.5.6. Правил устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек), утв. постановлением Госгортехнадзора России 11.06.2003 И287.

2.3. В вахтенном журнале машиниста подъемника отсутствуют записи о результатах испытаний (1 раз в 6 месяцев) ограничителя предельного груза подъемника рег. №. Нарушены: Абзац 9 части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.97 И2 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; ст. 4.3.13. Правил устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек), утв. постановлением Госгортехнадзора России 11.06.2003 И2 87.

2.4. Машинист крана Ц., машинист крана Р., машинист подъемника Д. допущены к работе без про ведения периодической про верки знаний в квалификационной комиссии предприятия. Нарушены: Абзац 4 части I статьи 9 Федерального закона от 2 J. 07.97 И2 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; ст. ст. 9.4.19., 9.4.20. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.99 И2 98; ст. 4.4.22., 4.4.23. Правил устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек), утв. постановлением Госгортехнадзора России 11.06.2003 И287.

2.5. Неправильно определены сроки следующего полного технического освидетельствования грузоподъемного крана рег. №. Срок превышает 12 месяцев после проведенного технического освидетельствования экспертной организацией.

Нарушены: Абзац 9 части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.97 И2 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; ст. 9.3.2. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 3 1.12.99 И2 98.

2.6. Не проведено специальное обучение рабочим люльки в учебном заведении, располагающем базой для теоретического и практического обучения по учебным программам, согласованным с Ростехнадзором. Нарушены: Абзац 4 части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.97 И2 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; ст. ст. 4.4.19., 4.4.26. Правил устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек), утв. постановлением Госгортехнадзора России 11.06.2003 И2 87.

2.7. Должностная инструкция для лица, ответственного за содержание грузоподъемных кранов в исправном Состоянии содержит основные требования типовой инструкции, утвержденной Госгортехнадзором России, но не переработана с учетом, требований вытекающих из местных условий эксплуатации (не определены отдельные конкретные обязанности ответственного лица).

Нарушены: Абзац 1 части I статьи 9 Федерального закона от 21.07.97 И2 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; ст. 9.4.2. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утверждены постановлением Госгортехнадзора рф 31.12.99 И298; абзац 3 РД 10-30-­93 «Типовая инструкция для инженерно-технических работников, ответственных за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии».

В жалобе ФИО1 просит признать данное правонарушение малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, освободив его от административной ответственности.

Лицо, в отношении которого вынесено постановление об административном правонарушении ФИО1 на рассмотрение жалобы не явился, извещен надлежащим образом.

Защитник Вересова Е.Н. доводы жалобы поддержала, пояснила, что предписание частично в настоящее время исполнено и просила прекратить производство по делу в связи с малозначительностью.

Представитель отдела по надзору за промышленной безопасностью по Тверской области Центрального Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на рассмотрение жалобы не явился, в письменном отзыве с доводами жалобы не согласился, просил отказать в её удовлетворении. Считает постановление об административном правонарушении, вынесенным в отношении должностного лица директора "Ж." ФИО1 законным и обоснованным.

Исследовав письменные доказательства, считаю, постановление главного государственного инспектора отдела по надзору за промышленной безопасностью по Тверской области Центрального Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административных правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора "Ж." ФИО1 законным и обоснованным, а жалобу ФИО1 не подлежащей удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статьей 26.1 КоАП РФ также предусмотрено, что виновность лица в совершении административного правонарушения включена в перечень обстоятельств, подлежащих выявлению по делу об административном правонарушении.

Частью первой статьи 9.1 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Из материалов дела усматривается, что согласно протоколу № об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - директор "Ж." ФИО1 допустил нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, что подтверждается собранными по данному делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 24-29), распоряжением о проведении плановой, выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 30-39), актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.45-58), предписанием об устранении выявленных нарушений № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.70-82), оцененными главным государственным инспектором отдела по надзору за промышленной безопасностью по Тверской области Центрального Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах действия должностного лица - директора муниципального предприятия "Ж." ФИО1 были правильно квалифицированы по части первой статьи 9.1 КоАП РФ, поскольку он допустил нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

При рассмотрении главным государственным инспектором отдела по надзору за промышленной безопасностью по Тверской области Центрального Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору дела полно и правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, в соответствии с требованием закона исследованы доказательства, подтверждающие основания привлечения должностного лица – директора "Ж." ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ,

Руководствуясь ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:   Постановление главного государственного инспектора отдела по надзору за промышленной безопасностью по Тверской области Центрального Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ о наложении на основании ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ на директора "Ж." ФИО1 административного наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей оставить без изменения, а жалобу директор а "Ж." ФИО1 без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Тверской областной суд, через Осташковский городской суд Тверской области в течение 10 суток с момента его вручения или получения.

Федеральный судья Н.В. Ракитский