РЕШЕНИЕ
12 июля 2016 года город Киреевск Тульской области
Судья Киреевского районного суда Тульской области Ломакин В.В., рассмотрев жалобу и.о. Киреевского межрайонного прокурора Тульской области Маслова В.В. на определение мирового судьи судебного участка №25 Киреевского судебного района Тульской области от 10.06.2016г. о направлении для рассмотрения по подведомственности в Министерство финансов Тульской области протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.7 КоАП РФ, в отношении руководителя группы МКУ «Центра технического обслуживания и информационно-аналитической деятельности в сфере образования» Каревой Л.Н., с участием
помощника Киреевского межрайонного прокурора Щербаковой С.А.,
руководителя группы МКУ «Центра технического обслуживания и информационно-аналитической деятельности в сфере образования» Каревой Л.Н.,
представителя Министерства финансов Тульской области по доверенности Косарева П.А.,
у с т а н о в и л:
мировому судье судебного участка №25 Киреевского судебного района Тульской области поступило постановление Киреевского межрайонного прокурора Тульской области от 23.05.2016г. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 КоАП РФ в отношении руководителя группы МКУ «Центра технического обслуживания и информационно-аналитической деятельности в сфере образования» Каревой Л.Н.
10.06.2016г. мировым судьей судебного участка №25 Киреевского судебного района Тульской области вынесено определение, в соответствии с которым принято решение: протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 КоАП РФ в отношении руководителя группы МКУ «Центра технического обслуживания и информационно-аналитической деятельности в сфере образования» Каревой Л.Н., другие материалы дела направить в Министерство финансов Тульской области ( г.Тула, проспект Ленина, д. 2), для рассмотрения по подведомственности.
И.о. Киреевского межрайонного прокурора Тульской области Маслов В.В. обжаловал указанное определение мирового судьи, указал следующее. Частью 1.1 ст.23.1 КоАП РФ предусмотрены полномочия судей по рассмотрению дел об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.7 КоАП РФ, возбужденных должностными лицами Счетной палаты Российской Федерации (если нарушение связано с использованием средств федерального бюджета, в том числе, на основании бюджетных смет федеральных казенных учреждений), возбужденных должностными лицами контрольно-счетным органом субъекта РФ (если нарушение связано с использованием средств регионального бюджета, в том числе на основании бюджетных смет государственных казенных учреждений субъектов РФ) и возбужденных должностными лицами органов муниципального финансового контроля (если нарушение связано с использованием средств местного бюджета (бюджета муниципального образования), в том числе на основании бюджетной сметы муниципального казенного учреждения, составленной с нарушением установленного порядка. То есть ч.1.1 ст..23.1 КоАП РФ перечисляет вышеуказанных должностных лиц, исходя из их бюджетных полномочий относительно соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Наряду с этим, в силу ч.1 ст.28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации. При таких обстоятельствах меняется только источник возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.7 КоАП РФ, однако данный источник также предусмотрен административным законодательством в качестве законного. Поэтому рассмотрение данного дела, возбужденного прокурором, подсудно судьям, в силу ч.3 ст.23.1 КоАП РФ, а именно - мировым судьям.
Просит суд отменить определение мирового судьи судебного участка №25 Киреевского района Тульской области от 10.06.2016г. о направлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.7 КоАП РФ в отношении руководителя группы МКУ «Центра технического обслуживания и информационно-аналитической деятельности в сфере образования» МО Киреевский район Каревой Л.Н. и других материалов дела в Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тульской области для рассмотрения по подведомственности.
Также указал, что в силу ч.ч.1,2 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В связи с тем, что определение мирового судьи судебного участка №25 Киреевского района поступило в Киреевскую межрайпрокуратуру 14.06.2016г., что подтверждается штампом водящей корреспонденции №BCO-1311 от 14.06.2016г., просит восстановить срок для подачи жалобы.
В судебном заседании помощник Киреевского межрайонного прокурора Щербакова С.А. поддержала доводы жалобы и.о. Киреевского межрайонного прокурора Тульской области.
Руководитель группы МКУ «Центра технического обслуживания и информационно-аналитической деятельности в сфере образования» Карева Л.Н. просила вынести решение по жалобе на усмотрение суда.
Представитель Министерства финансов Тульской области по доверенности Косарев П.А. поддержал доводы жалобы и.о. Киреевского межрайоного прокурора, просил направить материалы дела об административном правонарушении для рассмотрения мировому судье.
Выслушав мнения участвующих лиц, проверив материалы дела и доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Из представленных суду материалов следует, что 10.06.2016г. мировым судьей судебного участка №25 Киреевского судебного района Тульской области вынесено определение о направлении для рассмотрения по подведомственности протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 КоАП РФ, в отношении руководителя группы МКУ «Центра технического обслуживания и информационно-аналитической деятельности в сфере образования» Каревой Л.Н. в Министерство финансов Тульской области. Указанное определение мирового судьи поступило в Киреевскую межрайонную прокуратуру 14.06.2016г. Жалоба и.о. Киреевского межрайонного прокурора Тульской области Маслова В.В. поступила к мировому судье 24.06.2016г., то есть в сроки, предусмотренные ст.30.3 КоАП РФ.
Согласно п.1 ст.29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, в том числе вопрос - относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.
Нормы ст.23.1 КоАП РФ определяют совокупность административных правонарушений, которые подлежат рассмотрению судьями.
Из положений ст.23.1 КоАП РФ следует, что рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.15.15.7 КоАП РФ не относится к подведомственности судов общей юрисдикции.
В соответствии со ст.23.7 КоАП РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.1, 15.14 - 15.15.16 в пределах своих бюджетных полномочий и частью 20 статьи 19.5 настоящего Кодекса.
В силу ст.23.7.1 КоАП РФ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.1, 15.14 - 15.15.16 в пределах своих бюджетных полномочий, статьей 15.41 и частью 20 статьи 19.5 настоящего Кодекса.
Часть 1 ст.157 БК РФ предусматривает, что бюджетные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля, к которым относятся Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля установлены настоящим Кодексом.
Согласно ч.2 ст.266.1 БК РФ органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
В соответствии с пп.«б» п.7 Правил осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. №1092, объектами контроля Росфиннадзора в финансово-бюджетной сфере, в частности, являются финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета.
Предметом контроля и надзора органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, выступают операции по использованию средств бюджета соответствующего субъекта РФ и межбюджетных трансфертов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы РФ.
Из материалов проверки, проведенной Киреевской межрайонной прокуратурой следует, что руководителем группы МКУ «Центра технического обслуживания и информационно-аналитической деятельности в сфере образования» Каревой Л.Н. допущено нарушение порядка составления, утверждения и веления бюджетных смет администрации МО Киреевский район.
Согласно ч.1.1 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.1, 15.14 - 15.15.16 и частью 20 статьи 19.5 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если дело о таком административном правонарушении возбуждено инспектором Счетной палаты Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом органа муниципального финансового контроля.
Из содержания вышеуказанных норм действующего законодательства следует, что при нарушении порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет возбуждать и рассматривать дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 КоАП РФ, вправе должностные лица Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, инспекторы Счетной палаты РФ.
Часть 1.1 ст.23.1 КоАП РФ не предусматривает возможность рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.1, 15.14 - 15.15.16 КоАП РФ, в случае возбуждения дела об административном правонарушении прокурором.
Доводы Киреевского межрайонного прокурора о том, что прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации, в связи с чем, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.7 КоАП РФ, должно рассматриваться мировым судьей, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, если при подготовке дела к рассмотрению судьей будет установлено, что рассмотрение данного дела не относится к его компетенции, судья выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов на рассмотрение по подведомственности.
По указанным основаниям мировой судья судебного участка №25 Киреевского судебного района Тульской области пришел к правильному выводу о направлении для рассмотрения по подведомственности в Министерство финансов Тульской области протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.7 КоАП РФ, в отношении руководителя группы МКУ «Центра технического обслуживания и информационно-аналитической деятельности в сфере образования» Каревой Л.Н.,
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6 – 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
определение мирового судьи судебного участка №25 Киреевского судебного района Тульской области от 10.06.2016г. о направлении для рассмотрения по подведомственности в Министерство финансов Тульской области протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.7 КоАП РФ, других материалов дела в отношении руководителя группы МКУ «Центра технического обслуживания и информационно-аналитической деятельности в сфере образования» Каревой Л.Н., оставить без изменения, а жалобу и.о. Киреевского межрайонного прокурора Тульской области Маслова В.В. без удовлетворения.
Судья