ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-57/2018 от 14.05.2018 Воскресенского городского суда (Московская область)

Р Е ШЕ Н И Е

по делу об административном правонарушении

14 мая 2018 года гор. Воскресенск

Судья Воскресенского городского суда Московской области Севастьянова Е.В., при секретаре Макуриной А.Е., рассмотрев в порядке пересмотра по жалобе представителя МУ «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 ч.1 КоАП РФ, в отношении МУ «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 17 Воскресенского судебного района Московской области от 18.01.2018 года МУ «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 ч.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

17 ноября 2017 года в адрес МУ «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» должностным лицом Госадмтехнадзора Московской области посредством МСЭД был направлен запрос, необходимый для осуществления законной деятельности должностного лица. Запрос был получен МУ «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» 17.11.2017 года, входящий № В соответствии со ст.9 Закона Московской области № 161/2004-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре на территории Московской области», для получения информации, необходимой для осуществления государственного административно-технического надзора, должностные лица государственных органов и организаций, независимо от форм собственности, обязаны предоставлять должностным лицам, осуществляющим государственный административно-технический надзор, документы, подтверждающие право собственности, владения, пользования объектом в срок не более пяти дней с момента обращения. По состоянию на 29.11.2017 года запрашиваемая информация от МУ «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» не поступила.

Указанным постановлением мирового судьи МУ «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель МУ «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» обратился в суд с жалобой, в которой просит признать незаконным и отменить указанное постановление мирового судьи, поскольку при производстве по делу об административном правонарушении нарушена предусмотренная КоАП РФ процедура привлечения к административной ответственности, что выразилось в допуске к участию в составлении протокола об административном правонарушении лица, не имеющего в соответствии с выданной ему доверенностью полномочий быть защитником МУ «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» в рамках производства по делу об административном правонарушении.

Представитель заявителя ФИО1, действующая на основании доверенности, в судебном заседании доводы и требования жалобы поддержала, пояснив, что не может пояснить, почему запрос не был исполнен и почему он не исполнен до настоящего времени.

Свидетель государственный административно-технический инспектор Московской области ФИО6 показала, что в связи с поступившей жалобой жителей проводилась проверка по поводу навалов мусора в районе контейнерной площадки на <адрес>, и для определения субъекта ответственности и разрешения вопроса привлечения лица к ответственности за нарушения Закона Московской области «О благоустройстве в Московской области», были истребованы сведения о том, каким нормативным документом определено место размещения данной контейнерной площадки, наименование лица, обслуживающего указанную контейнерную площадку, а также копии подтверждающих документов. Ответа на этот запрос не поступило и до настоящего времени.

Заслушав представителя заявителя, свидетеля, исследовав материалы дела, прихожу к следующему:

Ст.19.7 КоАП РФ устанавливает административную ответственность в виде административного штрафа на юридических лиц от трех тысяч до пяти тысяч рублей, в том числе, за непредставление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

Согласно ст.9 Закона Московской области № 161/2004-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре на территории Московской области» для установления собственников, владельцев и пользователей объектов, получения информации, необходимой для осуществления государственного административно-технического надзора, должностные лица государственных органов и организаций независимо от форм собственности, физические лица обязаны предоставлять должностным лицам, осуществляющим государственный административно-технический надзор, документы, подтверждающие право собственности, владения, пользования объектом в срок не более пяти дней с момента обращения.

Таким образом, МУ «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» было обязано в пятидневный срок со дня получения запроса, то есть с 17.11.2017 года- в срок до 23.11.2017 года предоставить в ТО №19 Госадмтехнадзора Московской области истребованные копии документов. Такой же срок для исполнения запросов надзорного органа установлен и ст.26.9 КоАП РФ, согласно которой, поручение либо запрос по делу об административном правонарушении подлежит исполнению не позднее чем в пятидневный срок со дня получения указанного поручения либо запроса.

При таких обстоятельствах, оспариваемое постановление вынесено надлежащим лицом в соответствии с положениями ст.19.7 КоАП РФ и является обоснованным.

Не установлено судом и нарушения предусмотренной КоАП РФ процедуры привлечения МУ «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» к административной ответственности. Протокол об административном правонарушении составлен с участием ФИО7 действующего на основании доверенности от 20.11.2017 года № 1543 (л.д.9). При этом, указанной доверенностью ему предоставлены полномочия представлять интересы администрации Воскресенского муниципального района в Госадмтехнадзоре. А именно этим органом и осуществлялось производство по делу. Для этого доверенностью ему предоставлено право подписи процессуальных документов Госадмтехнадзора МО, участия в рассмотрении дел об административных правонарушениях, давать объяснения, замечания, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в составлении протоколов и рассмотрении дел по административному правонарушению и пользоваться иными процессуальными правами лица в соответствии с КоАП РФ. Таким образом, ФИО8 указанной доверенностью был наделен процессуальными правами, которыми ст.25.1 и 25.4 КоАП РФ наделяют защитника юридического лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении по первой инстанции. При этом, отсутствие в доверенности наименования защитник само по себе не отменяет того обстоятельства, что ФИО9 участвовал в производстве по данному делу об административном правонарушении в первой инстанции с перечисленными в доверенности полномочиями, которыми КоАП РФ наделяет защитника. Кроме того, МУ «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» было надлежащим образом уведомлено о дне, месте и времени составления протокола об административном правонарушении, в связи с чем имело возможности направить для участия в составлении протокола любого своего представителя. В случае неявки представителя протокол мог быть составлен в его отсутствие, так как лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, было надлежащим образом уведомлено о дне, месте и времени рассмотрения дела. Таким образом, участие в составлении протокола об административном правонарушении по данному делу ФИО10 не ущемляет прав и законных интересов заявителя и полностью соответствует предусмотренной КоАП РФ процедуре производства по делу об административном правонарушении.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих отмену или изменение постановления, вынесенного по данному делу об административном правонарушении, не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ суд,

Р Е Ш И Л:

Жалобу представителя МУ «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» – оставить без удовлетворения.

Постановление мирового судьи судебного участка № 17 Воскресенского судебного района Московской области от 18.01.2018 года о назначении административного наказания МУ «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 ч.1 КоАП РФ – оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в порядке ст. 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

СУДЬЯ: подпись

Копия верна.

Судья: Секретарь: