ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-57/2018 от 22.02.2018 Приволжского районного суда (Астраханская область)

РЕШЕНИЕ

22 февраля 2018 г. с. Началово

Судья Приволжского районного суда Астраханской области Бавиева Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя министра экономического развития Астраханской области ФИО2 от 29.12.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), в отношении должностного лица директора ГБУ Астраханской области «Приволжская районная ветеринарная станция» ФИО3,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя министра экономического развития Астраханской области ФИО2 от 29.12.2017 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление заместителя министра экономического развития Астраханской области ФИО2 от 29.12.2017 отменить, прекратить дело об административном правонарушении в связи малозначительность. В обоснование указал, что совершенное им административное правонарушение не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных отношений, не причинило вреда интересам общества и государства.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал по основаниям, в ней указанным. Показал, что событие и виновность в совершении административного правонарушения не оспаривает. Не является специалистом в сфере закупок, хороший юрист в возглавляемом им ГБУ АО «Приволжская районная ветеринарная станция» отсутствовал.

Представитель министерства экономического развития Астраханской области ФИО4, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы. Указала, что министерство не считает совершенное административное правонарушение малозначительным.

Выслушав ФИО1, представителя министерства экономического развития Астраханской области, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, включается в реестр контрактов, заключенных заказчиками (п.10).

В соответствии с ч.3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и п.12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну», включение информации, указанной в ч.2 ст. 103 Закона, в реестр контрактов, заключённых заказчиками, осуществляется путем направления заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществлявший правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение трех рабочих дней с даты, соответственно, заключения, изменения, расторжения или исполнения контракта.

Постановлением от 29.12.2017 №05-ВП/2017-06 должностное лицо начальник ГБУ АО «Приволжская районная ветеринарная станция» ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ за то, что срок действия договора от 08.02.2016 № 925028-Б2 об оказании услуг связи истек 31.12.2016, информация о его исполнении должна быть включена заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиками, не позднее 11.01.2017. В нарушение ч.3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ информация об исполнении договора от 08.02.2016 № 925028-Б2 об оказании услуг связи заказчиком в реестр контрактов, заключенных с заказчиками, не включена.

Действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ. Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, соблюдены.

Административное наказание ФИО1 было назначено в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении допущено не было.

Доводы жалобы ФИО1 о малозначительности совершенного им правонарушения нельзя признать обоснованными, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в данном случае в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих должностных обязанностей. С учетом положений ст. 2.9 КоАП РФ и разъяснений, данных Пленумом Верховного Суда РФ в п. 21 постановления от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", правонарушение, совершенное ФИО1, нельзя признать малозначительным. Отсутствие какого-либо ущерба, на что указывает заявитель жалобы, не свидетельствует о малозначительности правонарушения, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, является формальным и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. Административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

постановление заместителя министра экономического развития Астраханской области ФИО2 от 29.12.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), в отношении должностного лица директора ГБУ Астраханской области «Приволжская районная ветеринарная станция» ФИО3 - оставить без изменения, а жалобу ФИО3 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии.

Судья Л.И. Бавиева