46RS0006-01-2021-001746-69 Дело №12-57/2021
Р Е Ш Е Н И Е
16 августа 2021 года г. Железногорск
Судья Железногорского городского суда Курской области Богдан С.Г.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1,
защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, Горлунова А.М.,
помощника Железногорского межрайонного прокурора Карпова А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление №05-17/12 заместителя председателя комитета по тарифам и ценам Курской области ФИО2 от 31.05.2021 года, которым ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ,
установил:
постановлением №05-17/12 от 31.05.2021 года, вынесенным заместителем председателя комитета по тарифам и ценам Курской области ФИО2, ФИО1, как директор МУП «Горводоканал» г. Железногорска Курской области, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50.000 руб.
Согласно указанному постановлению, поводом для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – ФИО1. является невыполнение законодательства о тарифном регулировании в сфере водоснабжения, водоотведения, а также технологического присоединения к инженерным сетям.
Как следует из постановления, 16.06.2020 года между ООО «Дальние Горки» и МУП «Горводоканал» был заключен договор оказания услуг №17/20 от 16.06.2020 года, согласно которому МУП «Горводоканал» оказал ООО «Дальние Горки» услугу по выполнению врезки водопровода, т.е. выполнены работы по подключению объекта капитального строительства – магазина «Дмитрогорский продукт», расположенного по адресу: <...> в районе дома №6, к централизованным сетям водоснабжения. За указанные работы ООО «Дальние Горки» внесло плату в размере 5.567 руб.
Должностное лицо Комитета по тарифам и ценам Курской области указало, что заключение вышеуказанного договора между ООО «Дальние Горки» и МУП «Горводоканал» произведено с нарушениями, поскольку в соответствии с действующим законодательством, расходы, понесенные МУП «Горводоканал», должны быть включены в тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения, который, в соответствии с ст.ст. 5,31 Закона №416-ФЗ подлежит государственному регулированию субъектом РФ, в Курской области – Комитетом по тарифам и ценам Курской области (п. 9 Положения о комитете по тарифам и ценам Курской области, утвержденного постановлением Администрации Курской области от 21.04.2016 года № 230-па). Кроме того, расходы на присоединение сетей в точке подключения к централизованной системе холодного водоснабжения (врезку) подлежат включению в ставку тарифа за подключаемую нагрузку.
Таким образом, из постановления следует, что директор МУП «Говодоканал» ФИО1, в нарушение ч.8 ст. 48 ГрК РФ, ч. 1 ст. 424 ГК РФ, ч. 13 ст. 18 Закона №416-ФЗ, в 2020 году применил размер платы за подключение к централизованным сетям водоснабжения, определенный Постановлением администрации г. Железногорска №2351 от 29.11.2019 года «О тарифах на работы и услуги, оказываемые МУП «Горводоканал» физическим и юридическим лицам», чем нарушил порядок ценообразования.
ФИО1 не согласился с постановлением №05-17/12 от 31.05.2021 года, подал жалобу, в которой просил отменить обжалуемое постановление, полагая его незаконным и необоснованным.
В жалобе заявитель указал, что он не может являться субъектом вмененного административного правонарушения, т.к. в 2020 году не применял размер платы за подключение к централизованным сетям водоснабжения в порядке, установленном ч.8 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, ч.1 ст. 424 ГК РФ, ч. 13 ст. 18 Федерального закона от 07.12.2011 г. №416-ФЗ, при заключении и исполнении Договора возмездного оказания услуг от 16.06.2020 г. № 17/20 с ООО «Дальние Г орки», поскольку данный договор не является публичным типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения; цена договора (стоимость оказания платных услуг) также не является платой за подключение, расчет которой должен осуществляться по тарифам на подключение, установленным комитетом по тарифам и ценам Курской области.
Заявитель считает несостоятельными, не соответствующими фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству, доводы Административного органа по факту осуществления МУП «Горводоканал» деятельности по подключению объекта капстроительства к централизованной сети водоснабжения, при заключении Договора № 17/20 в 2020 года по следующим основаниям.
30.03.2020 года от ООО «Дальние Горки» в МУП «Горводоканал» поступила письменная заявка от 26.03.2020 года (вх. № 712 от 30.03.2020 г.) с просьбой произвести врезку водоснабжения по адресу: <...> в районе д. № 6 магазина «Дмитрогорский продукт», с гарантированной оплатой работ.
16.06.2020 года с ООО «Дмитрогорский продукт» был заключен договор № 17/20 возмездного оказания УСЛУГ, согласно которому Исполнитель обязался оказать Заказчику по его письменной заявке УСЛУГУ по выполнению врезки водопровода на объекте Заказчика (п. 1.1. Договора).
Цена Договора составила 5.567 руб., с учетом НДС, и определена на основании постановления администрации г. Железногорска № 2351 от 29.11.2020 г., исходя из расчета стоимости оказания услуг за один час (п. 3.1 Договора).
Указанным постановлением МУП «Горводоканал» были установлены тарифы на работы и услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам, в том числе «выполнение врезки водопровода».
На момент заключения Договора № 17/20 постановление администрации № 2351 от 20.11.2019 г. являлось действующим, не оспоренным и не признанным незаконным в установленном порядке Административным органом или Железногорской межрайонной прокуратурой, в связи с чем у МУП «Горводоканал» отсутствовали какие-либо правовые основания не исполнить заявку заказчика ООО «Дальние Горки» и получить оплату за осуществление конкретной технической операции по врезке по установленному и законному тарифу.
Кроме того, работа по врезке по Договору № 17/20 производилась предприятием для замены водопровода на новый, в том числе в рамках и в целях обеспечения исполнения обязательств по Договору холодного водоснабжения и водоотведения № 661 от 01.01.2017 г., заключенному между МУП «Горводоканал» и ООО «Дальние Горки», где местом исполнения обязательств является: <...> в районе <...> в районе д. № 47 (пункт 1.3. Договора).
Объяснения Заказчика по фактическим обстоятельствам дела Административный орган признал несостоятельными, не соответствующими действующему законодательству и существу понятия подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
В свою очередь Административный орган и Железногорская межрайонная прокуратура считают и произвольно поименовывают Договор оказания услуг № 17/20 - Договором подключения; оплату по договору - расценкой за подключение (технологическое присоединение) к централизованной сети холодного водоснабжения; тариф на врезку - ставкой тарифа за подключаемую нагрузку; самостоятельную техническую операцию врезки в водопровод - присоединением (подключением) к сети.
Заявитель полагает данные утверждения основанными на неверном и произвольном толковании норм материального права - Федерального закона и Правил, регулирующих порядок заключения публичных типовых договоров о подключении (технологическом присоединении) к данным системам, а также в сфере тарифного регулирования подключения (технологического присоединения) объектов капстроительства к централизованным системам холодного водоснабжения.
Таким образом, законодательством установлен порядок установления размера платы за подключение, которому предшествует получение Заявителем соответствующего заявления, с последующим заключением типового публичного договора подключения, в рамках которого и определяется данная плата за подключение, доказательств наличия которых в рамках заключения и исполнения Договора № 17/20, в обжалуемом постановлении Административного органа не нашло отражения, по причине отсутствия таковых.
В судебном заседании ФИО1 и его защитник Горлунов А.М. поддержали доводы жалобы и просили её удовлетворить.
Кроме того, ФИО1 указал, что он полагал, при наличии Договора о холодном водоснабжении и водоотведении от 01.01.2017 года №661, между ООО «Дальние Горки» и МУП «Горводоканал», что врезка является элементом данного договора и не требует обращения в Комитет по тарифам и ценам Курской области для получения тарифов.
Заявитель просил применить положения п. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Представитель Комитета по тарифам и ценам Курской области в судебное заседание не явился, предоставил пояснения по жалобе на постановление №05-17/12 от 31.05.2021 года, поданной лицом, привлекаемым к административной ответственности.
В отношении жалобы, поданной ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении № 05-17/12 от 31.05.2021, вынесенное заместителем председателя комитета по тарифам и ценам Курской области ФИО2, комитет по тарифам и ценам Курской области поясняет следующее.
Железногорской межрайонной прокуратурой была проведена проверка исполнения органами местного самоуправления, энергоснабжающими и водоснабжающими организациями законодательства о тарифном регулировании в сферах энерго-, водоснабжения, водоотведения, а также технологического присоединения к инженерным сетям.
Частью 13 ст. 18 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон № 416-ФЗ) установлено, что плата за подключение рассчитывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, исходя из установленных тарифов на подключение.
На территории г. Железногорска эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения осуществляет МУП «Горводоканал» и в силу подпункта 15 ст. 2 Закона №416-ФЗ является организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение на территории г. Железногорска.
На основании изложенного, МУП «Горводоканал» при осуществлении деятельности по подключению абонентов к централизованной системе водоснабжения, обязано применять тарифы, установленные уполномоченным органом по тарифному регулированию.
Вместе с тем, проведенной проверкой установлено, что тариф за выполнение подключения абонентов к централизованной системе холодного водоснабжения не установлен для МУП «Горводоканал» уполномоченным органом.
Для установления тарифа на подключение к централизованной системе водоснабжения в уполномоченный орган по тарифному регулированию самостоятельно МУП «Горводоканал» с соответствующим заявлением не обращалось.
Оказание услуг по подключению абонентов к системе водоснабжения и взимание соответствующей платы подтверждается заключенным договором оказания услуг №17/20 от 16.06.2020 года, согласно которому между ООО «Дальние Горки» и МУП «Горводоканал» заключен договор по выполнению врезки водопровода, то есть выполнило работы по подключению объекта капитального строительства - магазина «Дмитрогорский продукт» по адресу: <...> в районе д. 6, к централизованным сетям водоснабжения.
За указанные работы ООО «Дальние Горки» внесена плата в размере 5.567 руб. Расчет платы произведен на основании Постановления Администрации г. Железногорска №2351 от 29.11.2019 года «О тарифах на работы и услуги, оказываемые МУП «Горводоканал» физическим и юридическим лицам».
В то время, как действующим законодательством указанные плата за врезку должна быть включены в тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения, который в соответствии со статьями 5, 31 Закона № 416-ФЗ подлежит государственному регулированию субъектом РФ, в Курской области - комитетом по тарифам ценам Курской области (п. 9 Положения о комитете по тарифам и ценам Курской области, утвержденного постановлением Администрации Курской области от 21.04.2016 №230-па).
Таким образом, директором МУП «Горводоканал» ФИО1 в нарушение части 8 статьи 48 ГрК РФ, части 1 статьи 424 ГК РФ, части 13 статьи 18 Закона № 416-ФЗ в 2020 году применялся размер платы за подключение к централизованным сетям водоснабжения на основании Постановления администрации г. Железногорска №2351 от 29.11.2019 года «О тарифах на работы и услуги, оказываемые МУП «Горводоканал» физическим и юридическим лицам», в 2021 году - на основании Постановления администрации г. Железногорска №2457 от 25.12.2020 года «О тарифах на работы и услуги, оказываемые МУП «Горводоканал» физическим и юридическим лицам», чем был нарушен установленный порядок ценообразования.
Представитель Железногорской межрайонной прокуратуры Карпов А.С. просил жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения, полагая, что в действиях заявителя усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Исходя из требований ст. ст. 26.1, 26.2, 26.11 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе, обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, подлежащие всестороннему, полному и объективному исследованию в их совокупности.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Объектом рассматриваемого деяния выступают общественные отношения в сфере государственного регулирования порядка ценообразования.
Объективная сторона деяния заключается в занижении регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
Государственное регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей. Государственное регулирование цен осуществляется в сфере деятельности естественных монополий, а при необходимости - и в иных сферах экономики, имеющих важное социальное значение. При этом следует исходить из того, что ценообразование - это процесс формирования цен на товары и услуги, характеризуемый методами, способами установления цен в целом, относящимися ко всем товарам.
Субъектом правонарушения выступает лицо, виновное в нарушении государственной дисциплины цен.
Согласно ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.д.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Субъектом рассматриваемых деяний выступают граждане, должностные и юридические лица. Субъективная сторона характеризуется умыслом виновного.
Судом установлены следующие обстоятельства:
- 30.03.2020 года в МУП «Горводоканал» поступило заявление от директора ООО «Дальние Горки» ФИО3 с просьбой произвести врезку водоснабжения в магазине «Дмитрогорский продукт» по адресу: ул. Димитрова, в районе дома №6 (л.д.72)
- 16.06.2020 года между ООО «Дальние Горки» и МУП «Горводоканал» заключен Договор №17/20 оказания услуг по выполнению врезки водопровода, согласно которому МУП «Горводоканал» приняло на себя обязательство по оказанию услуги – врезки водопровода на объекте заказчика, а ООО «Дальние горки» обязалось произвести оплату услуги в размере 5.567 руб. (л.д. 71),
- в целях оплаты оказанной МУП «Гортеплосеть» услуги заказчику ООО «Дальние Горки» была выставлена счет – фактура с выделенным НДС (л.д. 73),
- денежные средства в размере 5.567,00 руб. ООО «Дальние Горки» перечислило исполнителю МУП «Гортеплосеть» 19.06.2020 года, что подтверждается платежным поручением №5993 (л.д.73.1),
- пунктом 2.4 Устава МУП «Горводоканал» установление тарифов на услуги, предоставляемые предприятием, относится полномочиям органов местного самоуправления, если иное предусмотрено федеральными законами (л.д. 79),
- пунктом 9 раздела III Положения о Комитете по тарифам и ценам, утвержденного постановлением Администрации Курской области от 21.04.2016 года №230-па, Комитет устанавливает тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях определенных ст. 31 Федерального закона от 07.12.2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (л.д. 109),
- руководителем МУП «Горводоканал» в период с 30.04.2020 года по 29.04.2021 года, с 30.04.2021 года по 29.04.2022 года являлся ФИО1, на основании распоряжения Главы администрации г. Железногорска Курской области от 27.04.2020 года №369, от 29.04.2021 года №327 (л.д.74-75),
- 13.05.2021 года заместитель Железногорского межрайонного прокурора Симина Н.И. вынесла постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора МУП «Горводоканал» ФИО1, усмотрев в его действиях состав
- Постановлением №05-17/12 от 31.05.2021 года, вынесенным заместителем председателя комитета по тарифам и ценам Курской области ФИО2, ФИО1, как директор МУП «Горводоканал» г. Железногорска Курской области, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50.000 руб.
Проверяя обстоятельства дела и давая оценку доводам жалобы суд приходит к следующему.
На основании ст. 18 Закона 416-ФЗ подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения с учетом особенностей, предусмотренных данным Законом и Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации (часть 1).
Лица, обратившиеся в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявлением о заключении договора подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - заявители), заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (часть 2).
При наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения (далее - техническая возможность подключения (технологического присоединения) и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении) (часть 4).
При отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) системе водоотведения вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения на момент обращения заявителя, но при наличии в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении) (часть 5).
На основании ч. 15 ст. 18 Закона N 416-ФЗ договоры о подключении к централизованным системам водоснабжения, договоры о подключении к централизованным системам водоотведения заключаются в соответствии с типовым договором о подключении к централизованной системе водоснабжения, типовым договором о подключении к централизованной системе водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Порядок заключения и исполнения договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения детально определен в пунктах 86 - 106 Правил N 644.
Утвержденные постановлением N 645 типовые договоры, предусматривают обязательство организации водопроводно-канализационного хозяйства выполнить действия по подготовке централизованной системы холодного водоснабжения или централизованной системы водоотведения к подключению (технологическому присоединению) объекта заказчика и в соответствии с условиями подключения (технологического присоединения) подключить объект к сетям централизованной системы холодного водоснабжения или централизованной системы водоотведения, а также обязательство заказчика внести плату за подключение (технологическое присоединение) и выполнить технические условия подключения объекта.
В соответствии с п. 13 ст. 18 Закона N 416-ФЗ плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Согласно ст. 31 Закона N 416-ФЗ к регулируемым видам деятельности в сферах холодного водоснабжения и водоотведения относятся подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения (пункт 2 части 1) и водоотведения (пункт 3 части 7). Регулированию в этих сферах подлежат тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения (пункт 5 части 2) и водоотведения (пункт 3 части 8), а также плата за подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, устанавливаемая в индивидуальном порядке (часть 9).
В подпунктах "а" и "в" пункта 4 Основ ценообразования указано, что тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения, а также к централизованной системе водоотведения входит в систему регулируемых тарифов.
Согласно пункту 20 типового договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения, утвержденного постановлением N 645, объект считается подключенным к централизованной системе холодного водоснабжения с даты подписания сторонами акта о подключении (технологическом присоединении) объекта по форме согласно приложению N 5.
Пунктом 21 типового договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения, утвержденного постановлением N 645, установлено, что объект считается подключенным к централизованной системе водоотведения с даты подписания сторонами акта о подключении (технологическом присоединении) объекта, подтверждающего выполнение сторонами условий подключения (технологического присоединения) и всех иных обязательств по настоящему договору.
Согласно п. 1 ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик - оплатить эти услуги.
В пункте 1 статьи 781 ГК РФ предусмотрено, что заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
С учетом обстоятельств дела и приведенных норм законодательства, регулирующих правоотношения в области холодного водоснабжения, водоотведения и подключения к инженерным сетям, суд приходит к выводу о том, что вынесенное заместителем председателя комитета по тарифам и ценам Курской области ФИО2 постановление №05-17/12 от 31.05.2021 года, вынесенное в отношении ФИО1, как должностного лица - директора МУП «Горводоканал» г. Железногорска Курской области, является законным и обоснованным.
Должностным лицом комитета по тарифам и ценам Курской области ФИО2 сделан правомерный вывод о виновном совершении правонарушения и наличии в действиях ФИО1 состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, поскольку последний допустил при заключении договора с ООО «Дальние Горки» нарушение установленного порядка ценообразования.
Несогласие заявителя и его защитника Горлунова А.М. с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм КоАП РФ, требований законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что должностным лицом, при принятии обжалуемого постановления, допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, не позволивших объективно и полно рассмотреть дело, либо повлекших нарушение прав участников производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы явиться основанием для отмены вынесенного по делу решения, не усматривается.
Порядок привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюден.
В тоже время суд считает возможным снизить наказание ФИО1 в порядке, предусмотренном ст. 4.1 КоАП РФ
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 2.3 ст. 4.1КоАП РФ).
Принятие ФИО1 мер к недопущению подобных правонарушений, а также то, что данное правонарушение совершено заявителем впервые, совершено под влиянием заблуждения о природе договора по оказанию услуги по врезке в систему водопровода подлежит оценке, отсутствие негативных последствий для организации и третьих лиц, в совокупности, как исключительное обстоятельство, связанное с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью привлекаемого к административной ответственности физического лица, в связи с чем назначенный заявителю административный штраф следует снизить до 25000 руб., что соразмерно характеру совершенного административного правонарушения и его последствиям.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд
р е ш и л :
постановлением №05-17/12 от 31.05.2021 года, вынесенным заместителем председателя комитета по тарифам и ценам Курской области ФИО2, изменить в части размера административного штрафа, снизив его с 50.000 руб. до 25.000 руб. с учетом применения положений п. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
В остальной части обжалуемое постановление оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Курский областной суд в течение 10 дней.
Судья Богдан С.Г.