ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-57/2021 от 24.03.2021 Кудымкарского городского суда (Пермский край)

Дело № 12-57/2021 <данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

24 марта 2021 года г. Кудымкар

Судья Кудымкарского городского суда Пермского края Аккуратный А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Кудымкарский» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.23 КоАП РФ в отношении:

ФИО1, <данные изъяты>

установил:

Постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России «Кудымкарский» ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением ФИО1 обратился в суд с жалобой на данное постановление, считая его незаконным и подлежащим отмене, поскольку согласно протокола об административном правонарушении существо административного правонарушения выразилось в том, что ФИО1 управлял транспортным средством без персональной карты тахографа, однако запроса о ее наличии инспектор не делал. Кроме того, при выпуске на линию тахограф прошел обязательную проверку, был признан рабочим, однако сломался в пути следования, что исключает наличие в его действиях состава административного правонарушения.

В судебное заседание ФИО1 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, заявлений и ходатайств не представил.

Должностное лицо, составившее постановление по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, извещено о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы ФИО1, прихожу к следующему.

Согласно ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с КоАП РФ.

Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ начальником ОГИБДД МО МВД России «Кудымкарский» ФИО3 в отношении ФИО1 вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей, за то, что он ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 10 минут на <адрес> управляя транспортным средством «<данные изъяты>» государственный регистрационный номер перевозил груз с несоответствующим установленным требованиям тахографом, без блока СКЗН, без персональной карты водителя, чем нарушил требования Приказа Минтранса России №440 от 28.10.2020 года.

Частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, которая влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 года N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации (далее - Минтранс России).

Приказом Минтранса России от 26.10.2020 N 438 утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами, в соответствии с п.5 которого в ходе оснащения транспортного средства тахографом мастерская осуществляет:

1) установку тахографа, сведения о модели которого в соответствии с Правилами использования учтены ФБУ "Росавтотранс" в перечне сведений о моделях тахографов;

2) активизацию тахографа и программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства (далее - блок СКЗИ тахографа);

3) настройку тахографа;

4) опломбирование тахографа.

Приказом Минтранса России от 28.10.2020 N 440 утверждены требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, правила использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства, (далее по тексту Приказ №440).

В соответствии с п.1 Приложения №2 к Приказу №440 (категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами) оснащению тахографами подлежат транспортные средства категорий N2 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т. и N3 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т., эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с п.2 Приложения №2 к Приказу №440 (категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами) не подлежат обязательному оснащению тахографами транспортные средства, допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, оснащенные контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, от 1 июля 1970 г.) и эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, допущенными к международным автомобильным перевозкам в соответствии с удостоверением допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок.

В соответствии с п.2 и 3 Приложения №1 к Приказу №440 (требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства) тахограф подлежит поверке в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и состоит из бортового устройства и внешних компонентов. Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (далее - Требования), разработаны с целью обеспечения тахографами непрерывной, некорректируемой регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о времени управления транспортными средствами и отдыха водителей транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств, управление которыми входит в их трудовые обязанности.

Требования распространяются на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих разработку, изготовление и реализацию

Бортовое устройство должно иметь защищенный от вскрытия опломбированный корпус и содержать внутри него устройство обработки данных; программное обеспечение для устройства обработки данных, записанное на электронные носители информации; программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (далее - блок СКЗИ тахографа).

В соответствии с пунктом 3 приложения N 5 к Приказу №440 (правила контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства) после выпуска транспортного средства на линию водитель контролирует работоспособность тахографа в соответствии с руководством по эксплуатации.

Пункт 4 приложения N 5 к Приказу №440 (правила контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства) предписывает водителю при осуществлении контроля производить: визуальное исследование элементов тахографа, мест и правильности их установки на транспортном средстве в соответствии с требованиями организации - изготовителя тахографа, включая проверку наличия пломб с номером мастерской, производившей установку тахографа; проверку документов и распечаток тахографа; проверку распечатки данных из тахографа и с карт водителей; проверку выгрузки данных из тахографа и с карт водителей; сравнение данных из распечаток с данными, зарегистрированными в некорректируемом виде в тахографе и на картах водителей; проверку вывода информации на дисплей; проверку ручного ввода информации о местоположении транспортного средства, в момент начала и окончания периодов времени управления транспортным средством; проверку автоматического определения местоположения транспортного средства; проверку соответствия фактического местоположения транспортного средства и данных, содержащихся в памяти бортового устройства, в состав которых блоком СКЗИ тахографа автоматически включается текущее время, дата, координаты местонахождения транспортного средства и заводской номер блока СКЗИ тахографа, подписанные квалифицированной электронной подписью; проверку наличия знака поверки на тахографе и (или) свидетельства о поверке и (или) записи в паспорте (формуляре), заверенной подписью поверителя и знаком поверки, с не истекшим сроком действия.

Таким образом, действующими нормативно-правовыми актами установлено, что автомобили, категорий N2 и N3, осуществляющие перевозку грузов должны быть оснащены тахографами, тип и конструктивнее устройство которых должно соответствовать нормам действующих нормативно-правовых актов и порядок использования которых предусматривает комплекс мероприятий, предпринимаемых как владельцем транспортного средства, так и водителем.

Согласно п.7 Приложения №1 к Приказу 440 (требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства) в тахографе должна применяться, в том числе, карта водителя, которая обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств, а также хранение данных о деятельности водителя.

Согласно п.4 Приложения №3 к Приказу №440 (правила использования тахографов, установленных на транспортные средства) в тахографе должны использоваться карты водителя, мастерской, предприятия, контролера, соответствующие Требованиям, сведения о которых учтены ФБУ "Росавтотранс" в перечне сведений о моделях карт.

В соответствии с п.5 Приложения №3 к Приказу №440 (правила использования тахографов, установленных на транспортные средства) водителю должна передаваться одна карта водителя.

Положениями п.6 Приложения №3 к Приказу №440 (правила использования тахографов, установленных на транспортные средства) в целях обеспечения использования тахографов ФБУ "Росавтотранс" должно: осуществлять учет в соответствующих перечнях сведений о каждом экземпляре тахографа, блока СКЗИ тахографа, карты, переданном, активизированном, утилизированном организациями-изготовителями тахографов, блоков СКЗИ тахографа, карты, а также мастерскими.

В соответствии с п.11 Приложения №3 к Приказу №440 (правила использования тахографов, установленных на транспортные средства) водители транспортных средств обязаны:

1) перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить принадлежащую ему карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты (при экипаже второй водитель вставляет принадлежащую ему карту водителя в правый слот тахографа и вводит PIN-код своей карты после идентификации карты первого водителя);

2) осуществить по запросу тахографа ручной ввод данных о своей деятельности с указанием названия места, в котором начинается период времени управления транспортным средством, или проигнорировать данный запрос тахографа (при игнорировании указанного запроса тахографа вид деятельности водителя (второго водителя - в случае экипажа) и место, в котором начинается период времени управления транспортным средством, определяются и регистрируются автоматически);

3) изъять карту водителя из слота тахографа при завершении периода времени управления транспортным средством после запроса тахографа о завершении соответствующего периода времени управления транспортным средством и о подтверждении или вводе названия места, в котором завершился период времени управления транспортным средством;

4) по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток;

5) осуществлять вывод на печать информации;

6) не использовать поврежденную карту водителя;

7) не извлекать карту во время движения транспортного средства;

8) не использовать карту водителя по истечении срока ее действия;

9) обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с настоящими Правилами.

П. 12. Приложения №3 к Приказу №440 (правила использования тахографов, установленных на транспортные средства) водителям запрещается:

1) эксплуатация транспортного средства с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим Требованиям тахографом;

2) использование тахографа без карты водителя;

3) использование тахографа, срок эксплуатации которого закончился;

4) использование тахографа с блоком СКЗИ тахографа, у которого закончился срок эксплуатации;

5) использование тахографа, сведения о модели которого не учтены в перечень сведений о моделях тахографов;

6) блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой тахографом информации;

7) уничтожение данных, хранящихся в тахографе и на карте водителя, а также распечаток тахографа;

8) использование тахографа, сведения о результатах поверки которого, подтверждающие его пригодность для применения, не содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений и (или) не имеющего нанесенного в соответствии с описанием типа средства измерения для данного тахографа знака утверждения типа средства измерения и знака поверки и (или) оформленного свидетельства о поверке тахографа, и (или) записи в паспорте (формуляре) тахографа, заверенной подписью поверителя и знаком поверки, с не истекшим сроком действия.

Из материалов дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, являясь водителем транспортного средства «<данные изъяты>» государственный регистрационный номер , пройдя обязательный предрейсовый медицинский и технический контроль, несмотря на отсутствующую карту водителя, предназначенную для использования в тахографе, осуществлял перевозку грузов с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, а именно без использования личной карты водителя.

Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо административного нарушения, путевым листом № б/н от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого автомобиль под управлением ФИО1 в момент остановки сотрудниками ГИБДД осуществлял перевозку грузов, объяснениями ФИО1, данными им на месте остановки сотрудниками ГИБДД, согласно которого и он и его работодатель ИП Х.Д.В. при выпуске автомобиля и водителя на линию ДД.ММ.ГГГГ знали о том, что отсутствует карта водителя, фотоматериалами, на которых зафиксирован факт ошибки работы тахографа с предъявленной ФИО1 личной картой водителя, и другими материалами дела.

Кроме того, из показаний свидетеля – государственного инспектора БДД ОГИБДД МО МВД России «Кудымкарский» К.М.П. установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на <адрес>, в 15 часов 10 минут был остановлен автомобиль <данные изъяты> с прицепом, под управлением ФИО1 При проверке автомобиля было установлено, что водителем ФИО1 в нарушение требований действующего законодательства не использовалась карта водителя для тахографа. Данный факт запечатлен посредством фотографирования. На фотографии видно, что в левой части тахографа слот для карты водителя пуст. При осмотре карты водителя было установлено, что она не содержит блок СКЗИ. Данный факт также подтверждается и фотографией дисплея тахографа, на котором выведена информация об ошибке считывания карты. ФИО1 в ходе дачи объяснений на месте обнаружения правонарушения подтвердил тот факт, что карта водителя не имеет блока СКЗИ. Также в протоколе ошибочно, в связи с тем, что на месте невозможно было установить технические характеристики тахографа, указано, что сам тахограф эксплуатировался без блока СКЗИ, однако согласно технической документации данный тахограф имеет встроенный блок СКЗИ.

В соответствии с информацией ФБУ «Росавтодор» от 18.03.2021 года в перечне сведений о каждом экземпляре карт тахографа отсутствуют сведения о ранее выданной карте водителя на имя ФИО1. В реестр выданных карт, используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, изготавливаемых в соответствии с требованиями ЕСТР, информация о карте водителя на имя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отсутствует.

Таким образом, указанные выше обстоятельства нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, собранным по делу доказательствам должностным лицом дана их оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы ФИО1 о том, что сотрудник ГИБДД не запрашивал данные о наличии карты водителя, а также то, что тахограф вышел из строя ДД.ММ.ГГГГ во время движения и представленные доказательства отвергаются судом на основании следующего.

Так доводы ФИО1 о том, что тахограф сломался во время движения автомобиля и представленные в подтверждение данного довода доказательства, а именно журнал технического контроля с отметками о работающем тахографе при выпуске на линию и поломке тахографа при возвращении автомобиля в гараж прямо опровергаются имеющимися в материалах дела фотоматериалами из которых следует, что тахограф находился в рабочем состоянии. Справка ООО «Г.» о том, что по результатам исследования от ДД.ММ.ГГГГ тахограф имеет неисправность в виде обрыва провода не подтверждает факт того, что данное повреждение произошло ДД.ММ.ГГГГ до остановки транспортного средства сотрудниками ГИБДД, поскольку обрыв антенны мог произойти и после остановки автомобиля сотрудниками полиции.

Доводы о том, что ФИО1 использовалась карта водителя с блоком СКЗИ по существу ничем не подтверждены. Кроме того, установлено, что предъявленная ФИО1 карта в перечне сведений ФБУ «Росавтодор» не значится. Также указанное обстоятельство опровергнуто и фотоматериалами, согласно которых при считывании карты тахограф выдает ошибку в виде использования недействительной карты.

Вместе с тем, из мотивировочной части постановления начальника ОГИБДД МО МВД России «Кудымкарский» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.23 КоАП в отношении ФИО1 подлежит исключению указание на управление ФИО1 транспортным средством при перевозке груза с несоответствующим требованиям тахографом без блока СКЗИ, поскольку объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данный тахограф не имеет блока СКЗИ не предоставлено. Напротив инструкция по эксплуатации данной модели тахографа прямо опровергает указанный вывод, поскольку блок СКЗИ является конструктивной частью данной модели тахографа.

В остальной части действия ФИО1, а именно управление ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 10 минут на <адрес> транспортным средством «<данные изъяты>» государственный регистрационный номер без персональной карты водителя образуют состав указанного правонарушения, поскольку осуществлялось управление транспортным средством с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, то есть без использования персональной карты водителя.

Таким образом, ФИО1 правомерно признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ.

Неустранимых сомнений о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу не установлено.

Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а равно иных оснований для прекращения производства по делу судом не установлено.

Каких-либо обстоятельств, которые могли бы повлечь необходимость переоценки выводов должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, в ходе рассмотрения жалобы не установлено.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями ст.ст.30.7-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил :

Постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Кудымкарский» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении о признании ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить.

Исключить из мотивировочной части постановления указание на управление ФИО1 транспортным средством при перевозке груза с несоответствующим требованиям тахографом, без блока СКЗИ.

В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кудымкарский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья А.В. Аккуратный