ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-57/2021 от 27.08.2021 Астраханского областного суда (Астраханская область)

Судья Лубянкина Ю.С.

Дело № 7-502/2021 № 12-57/2021





РЕШЕНИЕ

27 августа 2021 года г. Астрахань

Судья Астраханского областного суда Стёпин А.Б. при секретаре Тутариновой К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Руссоль-курорт» на решение Ахтубинского районного суда Астраханской области от 21 июля 2021 года о привлечении к административной ответственности по статье 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением государственного инспектора Межрегионального управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям, ведущего специалиста- эксперта отдела государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, надзора на море, геологического и земельного надзора по Астраханской области № 04-58/2021 от 3 февраля 2021 года общество с ограниченной ответственностью «Руссоль-курорт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Решением Ахтубинского районного суда Астраханской области от 21 июля 2021 года жалоба общества с ограниченной ответственностью «Руссоль-курорт» оставлена без удовлетворения.

В жалобе обществом с ограниченной ответственностью «Руссоль-курорт» ставится вопрос об отмене решения суда ввиду его незаконности и необоснованности, прекращении производства по делу по основаниям отсутствия состава административного правонарушения.

Выслушав законного представителя общества с ограниченной ответственностью «Руссоль-курорт» ФИО1 поддержавшего жалобу, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены решения районного суда.

В соответствии со статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

Статьей 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе
исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией (пункт 1). Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов (пункт 2).

Материалами дела установлено, что общество с ограниченной ответственностью «Руссоль-курорт» по состоянию на 25 января 2021 года не поставило на учет объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, а именно участок недр «Месторождение лечебных грязей «Озеро Баскунчак» (линзы «Западная» и «Северная»), предоставленный в пользование на основании лицензии ACT 00284 МЭ с целевым назначением и видами работ: разведка и добыча минеральных лечебных грязей месторождения «Озеро Баскунчак» (линзы «Западная» и «Северная»), расположенного в пляжной зоне оз. Баскунчак Ахтубинского района Астраханской области, срок окончания действия лицензии 31 декабря 2026 года, чем нарушены требования статьи 69.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды», Постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 2015 года № 903 «Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих государственному экологическому надзору», Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года № 2398 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий».

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении № 04-58/2021 от 26 января 2021 года, технологической схемой разработки месторождения лечебных грязей «Озеро Баскунчак», предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований от 7 апреля 2020 года, лицензией на пользование недрами, представлением Межрегионального управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения от 3 февраля 2021 года, оцененными в совокупности с другими собранными по делу доказательствами в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах действия общества с ограниченной ответственностью «Руссоль-курорт» правильно квалифицированы по статье 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что не указано, по каким признакам лицензионные участки недр относятся к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, земельные участки к таким объектам не относятся, являются несостоятельными, поскольку государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора (пункт 1 статьи 69 Федерального закона «Об охране окружающей среды»).

Доводы жалобы о том, что технологической схемой разработки месторождения предусмотрен ручной способ грязедобычи, также несостоятельны, поскольку не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения.


Другие доводы жалобы сводятся по существу к несогласию с выводами суда, изложенными в судебном решении. Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли явиться основанием к отмене обжалуемого судебного акта, не допущено.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией статьи 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом обстоятельств, установленных по делу.

Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

решение Ахтубинского районного суда Астраханской области от 21 июля 2021 года оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «Руссоль-курорт» - без удовлетворения.

Судья Астраханского

областного суда ПОДПИСЬ А.Б. Стёпин