ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-57/2021 от 29.01.2021 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)

Дело №12-57/2021 (12-876/2020)

УИД 41RS0001-01-2020-011594-96

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Курчатова, 6

РЕШЕНИЕ

29 января 2021 года г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лубнин Сергей Валерьевич, при секретаре Толстяк А.Д., рассмотрев жалобу и.о. директора ГУП «Спецтранс» ФИО1 на постановление Административной комиссии при администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ о признании Государственного унитарного предприятия Камчатского края «Спецтранс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10 Закона Камчатского края от 19 декабря 2008 года № 209 «Об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Административной комиссии при администрации Петропавловск-Кам-чатского городского округа (далее-Административная комиссия) от ДД.ММ.ГГГГ Государственное унитарное предприятие Камчатского края «Спецтранс» (далее-ГУП «Спец-транс», Предприятие) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10 Закона Камчатского края от 19 декабря 2008 года № 209 «Об административных правонарушениях», назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 руб.

Не согласившись с постановлением, и.о. директора ГУП «Спецтранс» ФИО1 обратился в суд с жалобой об отмене постановления с прекращением производства по делу, ссылаясь на следующие доводы. В соответствии с Распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края № 400-р от 25 декабря 2017 года, в хозяйственном ведении ГУП «Спецтранс» на территории Петропавловск-Камчатского городского округа контейнерная площадка, расположенная по адресу: <адрес>, не находится. Комиссией не установлено кто управляет многоквартирным домом. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, на основании подпункта «д(2)» пункта 11 которых содержание общего имущества включает в себя, в том числе содержание мест накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями. Согласно пункту 3.7.1 Правил №170 организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в не канализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории. Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 1.2 статьи 161 ЖК РФ). В развитие указанной нормы права Постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 года № 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Минимальный перечень №290). Пунктом 26(1) данного Перечня установлено, что к работам по содержанию общего имущества в многоквартирном доме относятся работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Данные нормативные положения согласуются с требованиями пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в силу которых отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Как определено пунктом с пунктом 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 №4690-88, на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Пунктом 6.3 этих же Правил предусмотрена обязанность учреждений по эксплуатации зданий, жилищных отделов предприятий и учреждений, управляющих домами, по оборудованию площадки с водонепроницаемым покрытием под мусоросборники.

Таким образом, организация и содержание мест накопления твердых коммунальных отходов (содержание контейнерных площадок) входит в состав работ по содержанию общего имущества МКД.

Более того, в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2017 N 503- ФЗ с 01.01.2019 в законную силу вступили изменения в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", согласно которым изменены полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений и городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Данные полномочия изложены в пункте 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. № 1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами отнесена к числу коммунальных услуг. В состав данной услуги включены только услуги транспортировки, утилизации, обезвреживания и размещения (захоронения) твердых коммунальных отходов.

Услуги по строительству, обустройству и содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов не включены в единый тариф регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. При таких существенных нарушениях и противоречиях доводы ГУП «Спецтранс» заслуживают внимания.

Законный представитель ГУП «Спецтранс» о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, участия в судебном заседании не принимал, причин неявки не сообщил, ходатайств не направлял.

Защитник ФИО2 в судебном заседании жалобу поддержал в полном объеме по изложенным в ней доводам. Дополнительно пояснил, что региональный оператор действует на основании ФЗ № 89. Они предоставляют региональные услуги и ведут коммерческую деятельность. Содержание контейнерных площадок входит в обязанность управляющей компании многоквартирного дома. Так же полагает, что сроки привлечения прошли. Просил постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы и приложенные документы, заслушав мнения защитника ФИО2, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона Камчатского края от 19 декабря 2008 года № 209 «Об административных правонарушениях» (далее-Закон Камчатского края «Об административных правонарушениях») настоящий Закон устанавливает административную ответственность за на-рушение норм и правил, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, а также в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях определяет органы и должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях.

Согласно ст. 21 Закона Камчатского края «Об административных правонарушениях», производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Частью 1 ст. 10 Закона Камчатского края «Об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за нарушение правил благоустройства, утвержденных в пределах полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае.

Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 26 апреля 2019 года № 170-нд принято решение о правилах благоустройства территории Петропавловск-Камчатского городского округа (далее-Правила благоустройства).

Правила благоустройства устанавливают требования к организации благоустройства территории Петропавловск-Камчатского городского округа (ст. 1 Правил благоустройства).

В силу ч. 9 ст. 21 Правил благоустройства, контейнеры, урны для сбора мусора могут быть стационарными и мобильными. Места их установки должны содержаться в чистоте. Контейнеры, бункеры и павильоны для КГО должны находиться в технически исправном состоянии, быть окрашены и иметь маркировку с указанием наименования и номеров телефонов владельца и организации, осуществляющей сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, графика вывоза мусора. Контейнеры должны иметь плотно закрывающиеся крышки.

Как установлено исследованием материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом отдела контроля благоустройства территории Контрольного управления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа ФИО3, проведен осмотр территории, находящейся в ведении Петропавловск-Камчатского городского округа, по результатам которого составлен Протокол осмотра территории Петропавловск-Камчатского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ (далее-Протокол осмотра). В ходе осмотра проводилась фотографирование и видеосъемка фотоаппаратом <данные изъяты>. К Протоколу осмотра прилагаются фотография и CD-диск с видеозаписью (л.д. 13-19, 43).

Согласно Протоколу осмотра и приложенным к нему фото-видеоматериалам, в результате проведенного осмотра установлено, что на расстоянии 0,5 метров от полотна асфальтированного внутриквартального проезда по ул. <адрес> расположено место для сбора ТКО (контейнерная площадка). Контейнерная площадка расположена на бетонном литом основании, имеет уклон в сторону проезжей части. На площадке расположены 5 контейнеров для сбора ТКО. Контейнеры имеют следы деформации металла, разрушения лакокрасочного слоя, на контейнерах отсутствуют крышки, маркировка. На площадке расположены россыпью твердые коммунальные отходы. В связи с отсутствием систематической уборки места сбора ТКО, отходы расположены россыпью на полотне внутриквартального проезда, также на озелененной территории вокруг места сбора ТКО.

Из представленной в материалах дела видеозаписи следует, что контейнерная площадка, указанная в Протоколе осмотра, находится напротив <адрес> разделяет их проезжая часть (л.д. 43). Согласно схеме размещения контейнерной площадке, приложенной к Протоколу осмотра, контейнерная площадка расположена между домами <адрес> (л.д. 19).

В Соответствии с перечнем объектов иного движимого имущества, закрепленных на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием Петропавловск-Камчатского городского округа «Спецтанс», передаваемых из собственности Петропавловск-Камчатского городского округа в собственность Камчатского края по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, контейнерная площадка на 5 контейнеров <адрес> находится в хозяйственном ведении, согласно акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21-26).

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом отдела контроля благоустройства территории Контрольного управления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в отношении ГУП «Спецтранс» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10 Закона Камчатского края «Об административных правонарушениях», за нарушение ч. 9 ст. 21 Правил благоустройства, выразившееся в непринятии мер по своевременному содержанию и обслуживанию имущества, находящегося в ведении организации – контейнерной площадки, расположенной по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, повлекшем загрязнение твердыми коммунальными отходами территории контейнерной площадки, полотна внутриквартального проезда по Садовому переулку, озелененной территории, прилегающей к контейнерной площадке; в непринятии мер по устранению дефектов лакокрасочного покрытия контейнеров; непринятии мер по восстановлению конструктивной целостности отдельных элементов ограждения контейнерной площадки; непринятии мер по нанесению маркировки с указанием наименования и номеров телефонов владельца и организации, осуществляющей сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, графика вывоза мусора (л.д. 10-12).

ДД.ММ.ГГГГ Административная комиссия, рассмотрев дело, вынесла постановление о признании ГУП «Спецтранс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10 Закона Камчатского края «Об административных правонарушениях», назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 руб. (л.д.1-4).

Выводы о совершении ГУП «Спецтранс» административного правонарушения и его виновности сделан Административной комиссией на основании исследованных доказательств: протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, Протокола осмотра территории Петропавловск-Камчатского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ, перечня объектов иного движимого имущества, закрепленных на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием Петропавловск-Камчатского городского округа «Спецтанс», передаваемых из собственности Петропавловск-Камчатского городского округа в собственность Камчатского края по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, иных материалов дела.

Административная комиссия на основании совокупности исследованных при рассмотрении дела доказательств, содержание которых и результаты анализа приведены в постановлении, пришла к правильному выводу о виновности ГУП «Спецтранс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10 Закона Камчатского края «Об административных правонарушениях».

Вывод мотивирован, соответствует фактическим обстоятельствам дела, доказательства, на основании которых установлена вина ГУП «Спецтранс» в совершении административного правонарушения, оценены по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оснований не согласиться с такой оценкой доказательств по делу не усматриваю.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения ГУП «Спецтранс» административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Имеющиеся в деле доказательства, каждое из которых обладает признаками относимости, допустимости и достоверности, соответствуют требованиям Кодекса РФ об административных правонарушениях, в своей совокупности явились достаточными для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, обоснованного вывода о доказанности вины ГУП «Спецтранс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10 Закона Камчатского края «Об административных правонарушениях».

Считая постановление незаконным и подлежащим отмене, и.о. директора ГУП «Спецтранс» ФИО1 обратился в суд с жалобой.

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов (п. 8 ч. 1 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Частью 3 ст. 30.6 названного Кодекса установлено, что судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Довод жалобы о том, что в хозяйственном ведении ГУП «Спецтранс» на территории Петропавловск-Камчатского городского округа контейнерная площадка, расположенная по адресу: <адрес>, не находится, не могут повлечь отмену обжалуемого постановления в связи с тем, что согласно исследованных в судебном заседании документов указанная контейнерная площадка расположена между домами <адрес>. В соответствии с перечнем объектов иного движимого имущества, закрепленных на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием Петропавловск-Камчатского городского округа «Спецтанс», передаваемых из собственности Петропавловск-Камчатского городского округа в собственность Камчатского края по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, контейнерная площадка на 5 контейнеров <адрес> находится в хозяйственном ведении. В связи с чем, Административная комиссия правильно пришла к выводу о том, что контейнерная расположенная по ул. <адрес> в г. Петропавловске-Камчатском и контейнерная площадка, расположенная по ул. <адрес> это одна и та же контейнерная площадка.

Иные доводы жалобы сводятся к мерам по уборке мест погрузки отходов производства и потребления с контейнерной площадки и прилегающей к ней территории, относящейся к предоставлению коммунальных услуг, что согласно оспариваемого постановления в вину Предприятию не вменяется, в связи с чем рассмотрению данные доводы не подлежат. Доводов, которые могли бы послужить основанием к отмене или изменению обжалуемого постановления, в жалобе не содержится.

Бремя доказывания распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Принцип презумпции невиновности не нарушен, неустранимые сомнения, которые должны толковаться в пользу ГУП «Спецтранс», не усматриваются.

Представленных в деле и имеющихся в распоряжении административного органа доказательств было достаточно для принятия решения по существу дела об административном правонарушении.

Действия ГУП «Спецтранс» по ч. 1 ст. 10 Закона Камчатского края «Об административных правонарушениях» от 19 декабря 2008 года № 209 с учетом данных о повторности совершения правонарушения квалифицированы правильно. Назначенное наказание соответствует требованиям ст. 4.1 КоАП РФ и является справедливым.

Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.

Существенных нарушений норм процессуального права, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, влекущих отмену оспариваемого постановления, не допущено.

При таких обстоятельствах, постановление Административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ о признании ГУП «Спецтранс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10 Закона Камчатского края «Об административных правонарушениях», сомнений в своей законности не вызывает, является законным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление Административной комиссии при администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ о признании Государственного унитарного предприятия Камчатского края «Спецтранс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10 Закона Камчатского края от 19 декабря 2008 года № 209 «Об административных правонарушениях», - оставить без изменения, жалобу и.о. директора ГУП «Спецтранс» ФИО1, - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья С.В. Лубнин