Дело № 12-57/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Туапсе 05 апреля 2022 года
Туапсинский городской суд Краснодарского края в составе:
Председательствующего судьи Кит В.О.,
при секретаре судебного заседания Беловой А.Г.,
с участием заявителя ФИО1,
представителя Межмуниципального отдела по гор. Горячий Ключ и Туапсинскому району по Управления Росреестра по Краснодарскому краю – ФИО2, действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление главного государственного инспектора по гор. Горячий Ключ и Туапсинскому району по использованию и охране земель Управления Росреестра по Краснодарскому краю от 02 августа 2021 г. № 65 по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ в отношении ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением главного государственного инспектора по гор. Горячий Ключ и Туапсинскому району по использованию и охране земель Управления Росреестра по Краснодарскому краю от 02 августа 2021 г. №, ФИО1, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в использование земельного участка с № расположенного по адресу: <адрес>, не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанное постановление как незаконное, необоснованное и вынесенное с нарушениями требований действующего законодательства. Кроме того, в обоснование жалобы указал, что указанное постановление является незаконным, так как оно вынесено с нарушением действующего законодательства Российской Федерации. По мнению заявителя не целевое использование земельного участка, расположенного в зоне делового и общественного и коммерческого назначения - не установлено и не подтверждено документально, так как размещение сооружений предназначенных для организации постоянной или временной торговли входят в основные виды разрешенного использования, согласно, выданного отделом архитектуры и градостроительства г. Туапсе, градостроительного плана 2020 года. Земельный участок используется в соответствии с правилами землепользования, с основными видами разрешенного использования в зоне ОД. Главный государственный инспектор ФИО3 ссылается на правовой режим земель, согласно 42 статьи Земельного кодекса Российской Федерации, который определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии территорий и требованиями законодательства. Эти нормы не нарушались, использование арендуемого земельного участка проходит в рамках действующего Законодательства. В постановлении указывается на виды разрешенного использования в соответствии с классификатором утвержденным Федеральным органом исполнительной власти. И диспозиции части 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель. Объектом правонарушения являются общественные отношения в области охраны окружающей среды и природопользования - нарушение статьи 8.8 КоАП РФ частями 2, 2.1 и 3 не установлены и ссылки на них не даются. В связи с чем, просит постановление о назначении административного наказания от 02.08.2021 года в отношении ФИО1 по делу № вынесенное Федеральной службой государственной регистрации кадастра и Картографии (Росреестр), Управлением Росреестра по Краснодарскому краю Межмуниципальным отделом г. Горячий Ключ и Туапсинскому району в виде предупреждения – отменить.
В судебном заседании ФИО1 поддержал в полном объеме доводы жалобы, просил ее удовлетворить постановление о привлечении его к административной ответственности – отменить, считает, что в его действиях отсутствует состав правонарушения.
Представитель административного органа - Межмуниципального отдела по гор. Горячий Ключ и Туапсинскому району по Управления Росреестра по Краснодарскому краю – ФИО2, в судебном заседании возражал относительно удовлетворения жалобы, просил постановление оставить в силе, ссылаясь на доводы, изложенные в письменных возражениях.
Решением Туапсинского городского суда от 02 ноября 2021 года жалоба ФИО1 - удовлетворена частично.
Постановление главного государственного инспектора по гор. Горячий Ключ и Туапсинскому району управления Росреестра по Краснодарскому краю от 02 августа 2021 г. № 65 по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ в отношении ФИО1 – отменено.
Дело направлено об административном правонарушении в отношении ФИО1 по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, на новое рассмотрение в Межмуниципальный отдел по гор. Горячий Ключ и Туапсинскому району по Управления Росреестра по Краснодарскому краю.
Не согласившись с указанным решением главный государственный инспектор по г. Горячий Ключ и Туапсинскому району по использованию и охране земель управления Росреестра по Краснодарскому края ФИО3 обратилась в суд с жалобой.
Решением от 16 февраля 2022 года Краснодарского краевого суда жалоба главного государственного инспектора по г. Горячий Ключ и Туапсинскому району по использованию и охране земель управления Росреестра по Краснодарскому краю ФИО3 удовлетворено. Решение судьи Туапсинского городского суда от 02 ноября 2021 года, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ отменено.
Так, отменяя постановление судьи туапсинского городского суда указал, что в нарушение требований пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья городского суда, прейдя к выводу об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, отменил постановление должностного лица административного органа, однако, не прекратил производства АО делу, а возвратил дело на новое рассмотрение в орган, правомочный его рассматривать.
Ознакомившись с доводами жалобы, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд находит жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленном Законом.
В соответствии со ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, суд, проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При рассмотрении жалобы на постановление судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о назначении времени и места рассмотрения дела; о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.10 настоящего Кодекса, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу.
Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
На основании ст. 29.7 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении, в том числе: устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении; выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела; разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности.
Из представленных суду материалов дела об административном следует, что на основании поступившего в управление Росреестра по Краснодарскому краю обращения .... (вх. № от 15.06.2021г.), государственным инспектором в г. Горячий Ключ и Туапсинском районе по использованию и охране земель ФИО2 проведено обследование земельного участка с КН №, расположенного по адресу: <адрес>
По результатам административного обследования земельного участка установлено, что ФИО1 являясь арендатором земельного участка с КЙ № использует земельный участок не в соответствии с установленным договором аренды и учтенным в едином реестре недвижимости видом разрешенного использования, чем допустил нарушение правового режима использования земельного участка, установленного требованиями статей 1, 7 и 42 земельного законодательства РФ, ответственность за которое установлена ч.1 ст.8.8 КоАП РФ.
Результаты административного обследования проведенного путем исследования состояния и способов использования объекта земельных отношений, рассмотрения сведений, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах (ФГИС ЕГРН, ГИОСГД), открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной по результатам визуального осмотра зафиксированы актом административного обследования № и фото таблицей.
Согласно пункту 1 статьи 615 Гражданского кодекса Российской Федерации арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды, а если такие условия в договоре не определены, в соответствии с назначением имущества.
Согласно п.4.1.6 и п. 4.1.16 договора аренды земельного участка от 11.11.2008г. № и дополнительного соглашения к договору от 15.12.2010г., арендатор обязан использовать участок в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, при изменении целевого назначения зданий, строений и сооружений (или их частей), расположенных на участке, обратиться к арендодателю для внесения изменений в договор и перерасчета размера арендной платы.
Предоставление земельного участка, КН № расположенного по адресу: <адрес> площадью 587 кв.м, было обусловлено обязанностью его использования исключительно в целях, в которых он предоставлялся, то есть «для строительства и эксплуатации кафе».
Приказом Росреестра от 10.11.2020г. №П/0412 утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков (далее - классификатор).
Согласно выписки из Правил землепользования и застройки Туапсинского городского поселения Туапсинского района Краснодарского края, утвержденных решением Совета МО Туапсинский район от 24.09.2015 №.2 в редакции от 30.04.2019 года (далее - ПЗЗ), земельный участок с КН №, расположен в территориальной зоне делового, общественного и коммерческого назначения (ОД). Градостроительным регламентом зоны делового, общественного и коммерческого назначения установлены основные, условно-разрешенные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков. К основным видам разрешенного использования, в том числе относится наименование вида разрешенного использования «Магазины».
Фактическое использование ФИО1 земельного участка с КН № - для размещения магазина, согласно Классификатора относится к видам разрешенного использования «Магазины» с кодом 4.4.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ.
Однако, с данным выводом, изложенным в постановлении главного государственного инспектора по гор. Горячий Ключ и Туапсинскому району по использованию и охране земель Управления Росреестра по Краснодарскому краю от 02 августа 2021 г. № 65 согласиться нельзя по следующим обстоятельствам.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ наступает за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи.
Объективной стороной состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ, является использование земельного участка не по целевому назначению, что подразумевает осуществление землепользования не в соответствии с правовым режимом (установленной категорией земель и разрешенным использованием), определенным компетентным органом.
Согласно установленному Земельным кодексом Российской Федерации принципу деления земель по целевому назначению на категории правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (подпункт 8 пункта 1 статьи 1). Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту (статья 42).
Статья 7 названного Кодекса закрепляет, что земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на семь категорий: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса (пункт 1); при этом правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (пункт 2).
Регулирование отношений по использованию земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов, тесно связано с решениями, принимаемыми органами публичной власти в градостроительной сфере и призванными обеспечить комфортную окружающую среду в населенных пунктах, благоприятные условия жизни, транспортную доступность и удобство расположения образовательных, медицинских учреждений, организаций торговли, культуры, физкультурно-спортивных и других организаций (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 6 октября 2015 года N 2317-О).
Для достижения этой цели статья 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации закрепляет основные принципы законодательства о градостроительной деятельности, включая обеспечение комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории (пункт 1), осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории (пункт 4). Обеспечивая гармоничное сочетание принципов земельного и градостроительного законодательства, федеральный законодатель раскрывает в Градостроительном кодексе Российской Федерации (пункты 7 и 9 статьи 1) и Земельном кодексе Российской Федерации (статья 85) понятие территориальной зоны, для которой в правилах землепользования и застройки определены границы и установлен градостроительный регламент, закрепляющий, помимо прочего, в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков. Такие регламенты, как предусмотрено Земельным кодексом Российской Федерации (пункты 2 и 3 статьи 85), создают основу правового режима земельных участков для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и др.), и обязательны для исполнения всеми их собственниками и арендаторами, землепользователями и землевладельцами.
Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков выбираются правообладателями земельных участков, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации и часть 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Предоставление же разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка осуществляется в установленном законом порядке; в случае отказа в предоставлении такого разрешения собственник земельного участка (физическое или юридическое лицо) вправе оспорить его в суде (части 6 и 7 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Градостроительный кодекс Российской Федерации устанавливает также, что в отношении земельных участков, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, в градостроительном регламенте в обязательном порядке, в частности, указываются виды разрешенного использования земельных участков (часть 6 статьи 30), среди которых могут быть основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними (часть 1 статьи 37).
Анализ перечисленных законоположений свидетельствует о том, что собственник земельного участка во всяком случае имеет право самостоятельно выбрать для себя как основной, так и - в дополнение к основному - вспомогательный вид его разрешенного использования, которые предусмотрены правилами землепользования и застройки муниципального образования для определенной территориальной зоны. При этом ни Земельный кодекс Российской Федерации, ни Градостроительный кодекс Российской Федерации непосредственно не возлагают на лицо, использующее земельный участок не только в соответствии с основным видом его разрешенного использования, указанным в Едином государственном реестре недвижимости, но и в соответствии со вспомогательным видом разрешенного использования, который предусмотрен правилами землепользования и застройки муниципального образования для определенной территориальной зоны, каких-либо обязанностей по уведомлению о своем решении тех или иных органов публичной власти, что, в частности, подтверждается отсутствием в них, впрочем как и в других нормативных актах, положений, закрепляющих порядок (условия и сроки) исполнения таких обязанностей.
Сведения о категории земель, к которой отнесен земельный участок, и о виде или видах его разрешенного использования согласно статье 8 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" в числе других сведений о земельном участке как объекте недвижимости вносятся в Единый государственный реестр недвижимости в качестве дополнительных сведений (части 1 и 5).
Эта же статья устанавливает, что к дополнительным сведениям об объекте недвижимости относятся сведения, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления; сведения, которые содержатся в других государственных или муниципальных информационных ресурсах (за исключением сведений, отнесенных частью 2 названной статьи к основным сведениям об объекте недвижимости); сведения, которые в соответствии с частями 1 - 3 статьи 38 данного Федерального закона вносятся в уведомительном порядке (часть 3).
В соответствии со статьей 13 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" внесение сведений о земельном участке как объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости осуществляется органом регистрации прав: 1) в результате государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - при внесении основных сведений об объекте недвижимости и сведений о правах, об ограничениях прав и обременениях объекта недвижимости, о сделках, подлежащих на основании федерального закона государственной регистрации; 2) в порядке межведомственного информационного взаимодействия - при внесении дополнительных сведений об объекте недвижимого имущества, при внесении сведений в реестр границ, а также в установленных данным Федеральным законом случаях сведений о лице, за которым зарегистрировано право на объект недвижимости, а также лице, в пользу которого установлены ограничения права, обременения объекта недвижимости; 3) в уведомительном порядке - при внесении в установленных данным Федеральным законом случаях дополнительных сведений, внесение которых в Единый государственный реестр недвижимости не влечет за собой переход, прекращение права, ограничение права или обременение объекта недвижимости.
Толкование установленного Земельным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом Российской Федерации правового режима использования земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием во взаимосвязи с обозначенными положениями Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" не исключает такой интерпретации гарантированного собственнику (правообладателю) права самостоятельного выбора в дополнение к основному виду разрешенного использования земельного участка вспомогательного вида его разрешенного использования, при которой в интересах обеспечения достоверности сведений об осуществляемых собственником (правообладателем) разрешенных видах использования земельного участка сделанный им выбор должен в уведомительном порядке отражаться в Едином государственном реестре недвижимости.
В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что положениями Земельного кодекса прямо определено, что любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно без дополнительных разрешений и процедур согласования.(ст. 7 ЗК РФ)
Более того, согласно пункту 9 статьи 1, подпунктам 2 и 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешенное использование земельных участков определяется градостроительным регламентом, утвержденным в составе правил землепользования и застройки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 37 ГрК РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
В силу пункта 4 статьи 37 ГрК РФ основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
Материалами дела установлено, что земельный участок, с кадастровым номером № расположенного но адресу: <адрес> площадью 587 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, с установленным видом разрешенного использования для строительства и эксплуатации кафе, на основании договора аренды земельного участка от 11.11.2008г.№ и договора об уступке прав по договору аренды земельного участка от 28.12.2016г., находится в аренде у гражданина ФИО1, о чем свидетельствует регистрационная запись от 06.01.2017г. №.
На земельном участке с КН № находящемся в аренде у ФИО1, расположено и эксплуатируется одноэтажное торговое сооружение, выполненное в сборно-разборном варианте из деревянных конструкций, в помещениях -торгового сооружения находятся продовольственный магазин «Океан» и магазин хозяйственных товаров.
Предоставление земельного участка с КН № обусловлено обязанностью его использования исключительно в целях, в которых он предоставлялся, то есть «для строительства и эксплуатации кафе».
Фактическое использование ФИО1 земельного участка с КН № - для размещения магазина, согласно Классификатора относится к видам разрешенного использования «Магазины» с кодом 4.4.
Согласно выписки из Правил землепользования и застройки Туапсинского городского поселения Туапсинского района Краснодарского края, утвержденных решением Совета МО Туапсинский район от 24.09.2015 №43.2, в редакции от 30.04.2019 года (далее 1133), земельный участок с КН №, расположен в территориальной зоне делового, общественного и коммерческою назначения (ОД). Градостроительным регламентом зоны делового, общественного и коммерческого назначения установлены основные, условно-разрешенные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков. К основным видам разрешенного использования, в том числе относится наименование вида разрешенною использования «Магазины».
В то время, как следует из материалов дела и установлено судом, спорный земельный участок расположен в территориальной зоне делового, общественного и коммерческою назначения (ОД) а, соответственно, размещение на этом земельном участке кафе и магазинов по продаже продуктов питания и иной продукции свидетельствует об использовании земельного участка в соответствии с основным видом разрешенного использования и допустимым по отношению к нему вспомогательным видом разрешенного использования земельного участка, совместное осуществление которых не требует дополнительных разрешений и согласования.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что использование части земельного участка в соответствии с вспомогательным видом разрешенного использования не свидетельствует об использовании земельного участка не по целевому назначению.
Отсутствие в ЕГРН сведений о виде разрешенного использования земельного участка – «магазины» не образует состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ.
Кроме того, суд принимает во внимание, что Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 16 октября 2020 года N 42-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данная норма признана не соответствующей Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 36 (часть 2), 54 (часть 2) и 55 (часть 3), постольку, поскольку неопределенность действующего правового регулирования в вопросе о том, обязан ли собственник (правообладатель) земельного участка в случае, когда он в дополнение к основному виду его разрешенного использования самостоятельно выбирает вспомогательный вид разрешенного использования, вносить в качестве условия правомерного осуществления вспомогательного вида разрешенного использования в Единый государственный реестр недвижимости сведения о таком использовании, создает неопределенность и в вопросе о возможности привлечения этого собственника (правообладателя) к административной ответственности за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием.
Исходя из приведенного постановления Конституционного Суда Российской Федерации, впредь до внесения в законодательство необходимых изменений неустранимые сомнения в правовом регулировании публичных (административных) отношений, сопряженные с возможностью привлечения к ответственности за его нарушение частных лиц, не предполагают, по общему правилу, допустимость расширительного толкования юридических обязанностей таких лиц, собственники (правообладатели) земельных участков не могут быть принуждены к внесению каких-либо сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае, когда они в дополнение к основному виду разрешенного использования принадлежащих им земельных участков самостоятельно выбирают вспомогательный вид их разрешенного использования.
Исходя из положений ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В случае, если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состав административного правонарушения либо отсутствовало само событие административного правонарушения, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с пунктом 1 либо пунктом 2 статьи 24.5 КоАП РФ.
Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, а именно отсутствие состава административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что постановление главного государственного инспектора по гор. Горячий Ключ и Туапсинскому району по использованию и охране земель Управления Росреестра по Краснодарскому краю от 02 августа 2021 г. № 65 по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ в отношении ФИО1 подлежит отмене, а производство, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по административному делу подлежит прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На момент рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Жалобу ФИО1 на постановление главного государственного инспектора по гор. Горячий Ключ и Туапсинскому району по использованию и охране земель Управления Росреестра по Краснодарскому краю от 02 августа 2021 г. № 65 по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ в отношении ФИО1 – удовлетворить.
Постановление главного государственного инспектора по гор. Горячий Ключ и Туапсинскому району управления Росреестра по Краснодарскому краю от 02 августа 2021 г. № 65 по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ в отношении ФИО1 – отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы через Туапсинский городской суд.
Председательствующий: _____ подпись___
Копия верна:
Судья
Туапсинского городского суда В.О. Кит
Подлинник решения находится
в материалах а/д №12-57/2022
УИД 23RS0054-01-2021-002045-16