ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-57/2022 от 11.07.2022 Курагинского районного суда (Красноярский край)

дело № 12- 57/2022

УИИ 24RS0031-01-2022-000739-03

Р Е Ш Е Н И Е

п. Курагино Красноярского края

Судья Курагинского районного суда Красноярского края Рукосуева Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе представителя Администрации МО п. Кошурникова на постановление главного государственного инспектора Курагинского района по пожарному надзору ФИО1 от 27 мая 2022г., которым Администрация МО п. Кошурниково, признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 200 000 руб.

У С Т А Н О В И Л:

27 мая 2022 года постановлением главного государственного инспектора Курагинского района по пожарному надзору ФИО1 юридическое лицо – Администрация МО п. Кошурниково, признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 200 000 руб., которое выразилось в том, что в период с 28 апреля 2022 года с 10 часов 00 минут до 11 часов 00 минут, 04 мая 2022 года с 09 часов 00 минут до 12 часов 00 минут и 17 мая 2022 года с 09 часов 00 минут до 10 часов 00 минут. при осуществлении внеплановой выездной проверки в отношении органа местного самоуправления – Администрация п. Кошурниково, проводимой на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки органа местного самоуправления от 25.04.2022 года №19, установлены допущенные юридическим лицом Администрацией МО п. Кошурниково нарушения требований пожарной безопасности предусмотренные п. 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 года №1479, а именно: вокруг населенного пункта п. Кошурниково отсутствуют противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров.

Действия юридического лица – Администрации ЗАТО п. Кошурниково квалифицированы по части 2 статьи 20.4 КоАП РФ - Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ и частями 6, 6.1 и 7 ст. 20.4 КоАП РФ совершенные в условиях особого противопожарного режима.

Не согласившись с данным постановлением врио главы поселка Администрации п. Кошурниково ФИО2 подала жалобу, которой просит признать постановление изменить, ссылаясь на то, что в целях ислкючения возможного перехода природных пожаров на территорию населенных пунктов, администрацией п. Кошурниково ежегодно выполняются работы по обустройству минерализованной полосы, в бюджет п. Кошурниково ежегодно закладываются денежные средства на выполнение данного вида работ. В 2021 году направлена заявка на выполнение работ по обустройству минерализованной полосы (шириной 3 м); между КГАУ «Лесопожарный центр» и администрацией заключен муниципальный контракт №1791/и от 30.07.2021 года на выполнение работ, направленных на противопожарное обустройство населенного пункта, согласно акту от 27.09.2021 года работы по обустройству минерализованной полосы выполнены. В 2022 году направлена заявка на выполнение работ по обустройству минерализованной полосы (шириной 3 м); между КГАУ «Лесопожарный центр» и администрацией заключен муниципальный контракт №1173/и от 13.05.2021 года на выполнение работ, направленных на противопожарное обустройство населенного пункта. Кроме того, в связи с тем, что вокруг поселка лесной массив, большая крутизна склонов, линия электропередач, болотистая местность, коммуникации железной дороги, автодорога, обустроить минерализованную полосу невозможно. Просит при назначении наказания в виде штрафа просит применить ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель администрации не явился, просили рассмотреть без их участия.

Главный государственного инспектора Курагинского района по пожарному надзору ФИО1, возражал против доводов жалобы, полагая ее необоснованной.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

Согласно материалов дела, в период с 28 апреля 2022 года с 10 часов 00 минут до 11 часов 00 минут, 04 мая 2022 года с 09 часов 00 минут до 12 часов 00 минут и 17 мая 2022 года с 09 часов 00 минут до 10 часов 00 минут., в соответствии с распоряжением № 19 от 25.04.2022., подписанным главным государственным инспектором Курагинского района по пожарному надзору ФИО1, проведена внеплановая выездная проверка в отношении Администрации п. Кошурниково с целью исполнения Главного управления МЧС России по Красноярскому краю от 10.03.2022 года № СЗ-237-1876 «Об организации работы», изданного во исполнения протокола оперативного совещания Совета Безопасности Российской Федерации по вопросу «О дополнительных мерах по повышению пожарной безопасности и снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций в паводковый период», утвержденного Президентом Российской Федерации от 27.01.2022 года № Пр-195..

Протоколом об административном правонарушении № 59 от 25 мая 2022г. установлено несоблюдение требований пожарной безопасности предусмотренные п. 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 года №1479, а именно: вокруг населенного пункта п. Кошурниково отсутствуют противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров

Выявленные нарушения послужили основанием для привлечения Администрации п. Кошурниково к административной ответственности по ч.2 ст.20.4 КоАП РФ.

Часть 2 ст.20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, совершенные в условиях особого противопожарного режима, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Согласно ч.1 и 2 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статьей 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя:1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; 2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; 3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; 4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; 5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; 6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; 7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; 8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; 9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов. К полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относится включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов.

Администрацией п. Кошурникова представлены доказательства того, что на территории п. Кошурникова к разработаны и реализуются следующие мероприятия и программы: в 2021 году направлена заявка на выполнение работ по обустройству минерализованной полосы (шириной 3 м); между КГАУ «Лесопожарный центр» и администрацией заключен муниципальный контракт №1791/и от 30.07.2021 года на выполнение работ, направленных на противопожарное обустройство населенного пункта, согласно акту от 27.09.2021 года работы по обустройству минерализованной полосы выполнены. В 2022 году направлена заявка на выполнение работ по обустройству минерализованной полосы (шириной 3 м); между КГАУ «Лесопожарный центр» и администрацией заключен муниципальный контракт №1173/и от 13.05.2021 года на выполнение работ, направленных на противопожарное обустройство населенного пункта

Согласно статье 53 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.

Исполнение расходных обязательств муниципального образования осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.

Бюджетным кодексом установлено, что расходы местных бюджетов осуществляются путем реализации мероприятий муниципальных программ.

Администрацией п. Кошурникова представлены доказательства о принятии мер обустройству минерализованных полос шириной 3 метра.

Анализируя приведенные Администрацией п. Кошурникова доказательства, в совокупности с проведенными действиями к моменту проведения проверки п. 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 г. № 1479, а также с учетом принятых мер по выполнению указанных работ, суд приходит к вывод о том, что материалы дела не содержат доказательств умышленного неисполнения Администрацией п. Кошурникова требований об обустройстве минерализованных полос шириной не менее 10 метров.

Понятие особого противопожарного режима определено в ст. 30 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», которой установлено, что в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.

На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов /увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры.

Постановлением Правительства Красноярского края от 12.04.2022 года №276-п с 15 апреля 202

20 года на территории муниципальных образований, в том числе ЗАТО г. Железногорск был введен особый противопожарный режим. Как следует из постановления, основанием введения особого противопожарного режима послужило повышение пожарной опасности в результате наступления неблагоприятных климатических условий /сухая, ветреная погода/, необходимость стабилизации обстановки с пожарами.

Вменяемые Администрации п. Кошурникова нарушения требований пожарной безопасности непосредственно не связаны со сложившимися неблагоприятными климатическими факторами, послужившими основанием для введения особого противопожарного режима, сами по себе условия особого противопожарного режима и предусмотренных им ограничений они не нарушают.

При таких обстоятельствах основания для квалификации действий Администрации МО п. Кошурникова по ч. 2 ст. 20.4 РФ отсутствуют. Нарушения пожарной безопасности квалифицированные постановлением в соответствии с данной нормой подлежат переквалификации на ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Оснований для признания действий Администрации п. Кошурникова малозначительными (ст. 2.9 КоАП РФ) не усматривается.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие наступления каких-либо тяжких последствий, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, полагаю необходимым, с учётом переквалификации действий Администрации МО п. Кошурникова на ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ назначить последнему наказание в виде предупреждения, которое, по мнению суда, является справедливым и соразмерным содеянному.

На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление главного государственного инспектора Курагинскому району по пожарному надзору ФИО1 № 29 от 27 мая 2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Администрации п. Кошурникова изменить- переквалифицировать действия Администрации МО п. Кошурникова на ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ по которой назначить наказание в виде предупреждения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения, но может быть обжаловано в порядке предусмотренном ст. 30.12-30.14 КоАП РФ, в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Е.В.Рукосуева