ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-57/2023 от 24.07.2023 Михайловского районного суда (Волгоградская область)

Дело №12-57/2023

РЕШЕНИЕ

24 июля 2023 года г. Михайловка

Судья Михайловского районного суда Волгоградской области Солодкий Р.С., по адресу: Волгоградская область город Михайловка улица Коммуны дом № 160, с участием: помощника Михайловского межрайонного прокурора Волгоградской области Еременкова В.А., защитника по доверенности Поповой М.Н.,

рассмотрев протест Михайловского межрайонного прокурора Волгоградской области на постановление начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Номер от 23 мая 2023 года по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы городского округа город Михайловка Волгоградской области ФИО1, предусмотренного ч.4 ст.7.32 КоАП РФ,

установил:

постановлением начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Номер от 23 мая 2023 года производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы городского округа город Михайловка Волгоградской области ФИО1, предусмотренного 4 ст.7.32 КоАП РФ, прекращено на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Не согласившись с данным постановлением Михайловским межрайонным прокурором принесен протест, в обоснование которого указано, что материалами дела подтверждается факт совершения должностным лицом состава инкриминируемого административного правонарушения.

Просит постановление отменить, направить дело на новое рассмотрение.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 на рассмотрение протеста не явился, о времени и месте рассмотрения извещался надлежащим образом.

Защитник ФИО4 при рассмотрении протеста просила постановление должностного лица Комитета Финансов оставить без изменения.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, прокурора, поддержавшего протест, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон №44-ФЗ) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно ч. 1 ст. 95 Федерального закона №44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в определенных законом случаях.

В силу п. 1 ч. 13 ст. 34 Федерального закона №44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия, в том числе, о порядке и сроках оплаты товара, работы, услуги. Сохранение условий государственных и муниципальных контрактов в том виде, в котором они были изложены в извещении о проведении аукциона в электронной форме и в документации об аукционе, и исполнении контракта на этих условиях направлено на обеспечение равенства участников размещения заказов, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно ч. 65.1 ст. 112 Федерального закона №44-ФЗ по соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта, заключенного до 1 января 2023 года, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется с соблюдением положений частей 1.3 - 1.6 статьи 95 Федерального закона №44-ФЗ на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно.

В соответствии со ст.422 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

На основании ч. 2 ст. 763 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

Государственный или муниципальный контракт, как следует из требований ст. 766 ГК РФ, должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

В судебном заседании установлено, что Михайловской межрайонной прокуратурой Волгоградской области проведена проверка исполнения администрацией городского округа город Михайловка Волгоградской области (далее - Администрация) требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

В ходе проверки установлено, что на территории городского округа город Михайловка в целях реализации национального проекта «Образование» осуществляется строительство объекта «Общеобразовательная школа на 250 мест в пос. Отрадное городского округа город Михайловка Волгоградской области» в рамках муниципального контракта от 12.07.2021 Номер (далее - Контракт Номер), заключенного между Администрацией и ООО «Волгтрансстрой».

1 июня 2022 года между сторонами к Контракту Номер заключено дополнительное соглашение Номер о продлении срока выполнения работ по контракту до 30.11.2022 в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Федерального закона №44-ФЗ. Данным соглашением утвержден измененный график выполнения отдельных этапов строительно-монтажных работ по данному объекту строительства.

Как следует из данного соглашения необходимость продления контракта обосновывается возникшими в ходе строительства сложностями в электроснабжении строительной площадки. Так же указано, что 28 декабря 2021 года составлен акт об осуществлении технологичного присоединения к сетям 10 кВ ПАО «Россети-Юг» и подаче напряжения мощностью 95 КВт на строительную площадку.

Кроме того, данное обращение ООО «Волгтрансстрой» содержит информацию о выявлении замечаний к проектной документации и сложностях в поставке материалов и оборудования импортного производства. При этом в обращении отсутствуют конкретные замечания к проектной документации и наименование материалов и оборудования импортного производства, требующих замены, в связи с действием внешнеэкономических санкций, что свидетельствует об отсутствии прямой причинно-следственной связи между необходимостью изменения существенных условий контракта и экономической ситуацией.

Вместе с тем, данные информационные письма не подтверждают наличие обстоятельств, влекущих невозможность исполнения Контракта Номер. Информация о необоснованном увеличении поставщиками стоимости оборудования и материалов, о приостановке поставщиками отгрузки ранее оплаченных оборудования и материалов, в связи с осложнениями в сфере логистики, об отказе крупных поставщиков в отсрочке платежей по ранее заключенным договорам поставки, увеличение процентной ставки по выданным кредитным линиям не свидетельствует о невозможности исполнения обязательств по данному контракту.

Аналогичные нарушения установлены при заключении дополнительного соглашения от 15 декабря 2022 года Номер к Контракту Номер о продлении срока выполнения работ по строительству данного объекта, заключенного на основании ч. 65.1 ст. 112 Федерального закона №44-ФЗ, в связи с необходимостью корректировки проектной документации по балкам и прогонам, так как данное изменение затрагивает ответственные строительные конструкции. Однако письмо о необходимости внесения изменения в проект направлено подрядной организацией ООО «Волгтрансстрой» в адрес Администрации 27 июля 2022 года, Договор на проведение государственной экспертизы между ООО «Волгтрансстрой» и ГАУ ВО «Облгосэкспертиза» заключен только 14 ноября 2022 года, положительное заключение получено 16 декабря 2022 года.

Постановлением Администрации от 26.05.2022 Номер «О порядке принятия решения администрацией городского округа город Михайловка Волгоградской области о внесении изменений в существенные условия контракта заключенного до 01.01.2023 при осуществлении закупок для муниципальных нужд» (далее - Постановление Номер) создана комиссия по принятию решения о возможности внесения изменений в существенные условия контракта, заключенного до 01.01.2023 при осуществлении закупок для муниципальных нужд, и утвержден ее состав согласно приложению (далее - Комиссия).

Пунктом 2 Порядка принятия решения администрацией городского округа город Михайловка Волгоградской области о внесении изменений в существенные условия контракта, заключенного до 01.01.2023 при осуществлении закупок для муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Номер предусмотрено, что в случае если при исполнении контракта, заключенного в рамках Федерального закона №44-ФЗ, возникли независящие от сторон обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, Заказчик на основании обращения, поступившего от поставщика (подрядчика, исполнителя), подготавливает обращение на имя председателя Комиссии о возможности внесения изменений в существенные условия контракта путем заключения дополнительного соглашения к нему, с приложением в том числе нормативно-экономического обоснования и подтверждающих документов о необходимости и целесообразности внесения изменений в существенные условия контракта в пределах невыполненных обязательств по контракту на дату поступления обращения.

Как следует из документов, направленных заказчиком на основании обращений подрядной организации от 15 марта 2022 года Номер и от 30 ноября 2022 года Номер, нормативно-экономическое обоснование о необходимости и целесообразности внесения изменений в существенные условия Контракта Номер заключается в утверждении о возможности внесения изменений, в связи с общей продолжительностью строительства объекта, утверждённой проектной документацией. Вместе с тем, срок окончания работ установлен муниципальным контрактом и является его существенным условием.

Иных обстоятельств, препятствующих подрядчику окончить строительство объекта в установленные данным контрактом сроки, нормативно-экономическое обоснование о необходимости внесения изменений в контракт, которое является приложением к письму на имя председателя комиссии, не содержит.

Решения Администрации от 31 мая 2022 года Номер и от 14 декабря 2022 года Номер о внесении изменений в существенные условия Контракта Номер не имеют нормативно-экономического обоснования и подтверждающих документов о необходимости и целесообразности внесения таких изменений в существенные условия контракта.

Заключив дополнительные соглашения от 1 июня 2022 года Номер и от 15 декабря 2022 года Номер к Контракту Номер при отсутствии исключительных оснований, предусмотренных частью 65.1 статьи 112 Федерального закона №44-ФЗ, стороны изменили существенные условия о сроках окончания выполнения работ, что противоречит положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Дополнительные соглашения от 1 июня 2022 года Номер, от 15 декабря 2022 года Номер со стороны заказчика - Администрации подписаны главой городского округа город Михайловка Волгоградской области ФИО1

По вышеуказанным основаниям в отношении должностного лица – главы г.о.г. Михайловка Волгоградской области ФИО5 13 апреля 2023 года Михайловским межрайонным прокурором Волгоградской области возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.2 ст.7.32 КоАП РФ.

Как видно из материалов дела, в 2021 году между Администрацией и ООО «Волгтрансстрой» заключен Контракт Номер на выполнение работ по строительству объекта «Общеобразовательная школа на 250 мест в пос. Отрадное городского округа город Михайловка Волгоградской области». Срок начала строительства, срок окончания строительства, сроки выполнения отдельных видов строительно-монтажных работ и иных предусмотренных контрактом работ определены Графиком выполнения строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства (далее - График). Срок выполнения работ: начало выполнения работ - с даты заключения контракта, окончание выполнения работ – 1 июня 2022 года, т.е. продолжительность строительства объекта - не более 11 месяцев.

П. Дата Контракта Номер определено, что подрядная организация обязана обеспечить подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной и рабочей документацией в сроки, предусмотренные графиком выполнения работ; осуществить временные подключения коммуникаций на период выполнения работ на объекте и подключение вновь построенных коммуникаций; самостоятельно заключать договоры и оплачивать стоимость энергоресурсов, водопотребления (водоотведения), израсходованных в период выполнения работ, по счетам (счетам-фактурам) выставленным коммунальными службами, на основании установленных на время выполнения работ приборов учета.

Положительное заключение повторной государственной экспертизы на проектную документацию и результаты инженерных изысканий на объект «Общеобразовательная школа на 250 мест в пос. Отрадное городского округа город Михайловка Волгоградской области» НомерНомер выдано государственным автономным учреждением Адрес «Управление государственной экспертизы проектов» (далее - ГАУ ВО «Облгосэкспертиза») 06.05.2021 (ранее на проектную документацию и результаты инженерных изысканий выдано отрицательное заключение государственной экспертизы Номер от Дата) сметной стоимостью строительства в ценах Дата в сумме 406972,71 тыс. рублей (с НДС).

В соответствии с пунктом 4.2.2.6 раздела 6 «Проект организации строительства» вышеуказанного положительного заключения государственной экспертизы до начала строительства объекта должны быть выполнены подготовительные работы по организации строительных площадок: создание и закрепление геодезической основы на строительной площадке, планировка территории, установка временного ограждения площадки, устройство постоянных и временных дорог, устройство складских площадок, площадок в ременного размещения грунта, обеспечении строительной площадки противопожарным водоснабжением и инвентарем, санитарно-бытовых помещений, контрольно-пропускного пункта, пункта мойки колес автотранспорта, информационного щита, обеспечение строительства временным электроснабжением, связью, освещением, сжатым воздухом, водоснабжением, водоотведением, для питьевых целей организован подвоз бутилированной питьевой воды.

Утвержденной проектной документацией (раздел 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно- технических мероприятий, содержание технологических решений», подраздел 1 «Система электроснабжения», часть 1 «Школа» ((09-18-ИОС1.1), (том 6)), разработанной ООО «Промгражданпроект» в 2020 году, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее- ЕИС), предусмотрено, что питание электроприемников школы на напряжение 0,4 кВ согласно техническим условиям для присоединения к электрическим сетям ТУ Номер, выданным ПАО «МРСК Юга» - «Волгоградэнерго» запроектировано от двух точек присоединения: первая - от РУ-0,4 кВ проектируемой КТПНомер, вторая - от РУ-0,4 кВ проектируемой КТПНомер. Основной источник питания: опора НомерВЛ-10кВ Номер ПС 35/10 кВ «Отрадненская», резервный источник питания: опора Номер ВЛ-10кВ Номер ПС 110/10 кВ «Арчединская». В соответствии с указанными ТУ сетевая организация осуществляет проектирование и строительство:

- ВЛ-10кВ от существующей опоры Номер ВЛ-10кВ Номер ПС 35/10 кВ «Отрадненская» до проектируемой КТП-10/0,4кВ;

- ВЛ-10кВ от существующей опоры Номер ВЛ-10кВ Номер ПС 110/10 кВ «Арчединская» до проектируемой КТП- 10/0,4кВ;

- двух однотрансформаторных КТП-10/0,4кВ.

Техническими условиями для присоединения к электрическим сетям Номер без даты, выданными ПАО «МРСК Юга», определено, что сетевая организация - ПАО «МРСК Юга» - «Волгоградэнерго» проектирует и строит две однотрансформаторные подстанции КТП - 10/0,4 кВ, проектирует и строит ВЛ- ЮкВ от существующей опоры Номер ВЛ-10кВ Номер ПС 35/10 кВ «Отрадненская» до проектируемой однотрансформаторной КТП -10/0,4 Кв, В Л - ЮкВ от существующей опоры Номер ВЛ - 10 кВ Номер ПС 110/10 кВ «Арчединская» до проектируемой однотрансформаторной КТП - 10/0,4 кВ;

заявитель - Администрация осуществляет в пределах своего участка выполнение мероприятия для присоединения энергопринимающих устройств от РУ - 0,4 кВ двух проектируемых однотрансформаторных КТП -10/0,4 кВ, строящихся сетевой организацией.

Основной источник питания - ПС 35/10кВ «Отрадненская», резервный - «ПС 110/ЮкВ «Арчединская».

В период исполнения Контракта Номер ПАО «Россети Юг» выданы Администрации новые технические условия Номер от Дата, согласно которым сетевая организация обязуется запроектировать и построить две однотрансформаторные подстанции КТП-10/0,4 кВ; ЛЭП-10 Кв от опоры Номер ВЛ-10 кВ Номер ПС 35/10 кВ «Отрадненская» до проектируемой КТП-10/0,4 кВ; ЛЭП-10 кВ от опоры Номер ВЛ-10 Кв Номер ПС 110/35/10 кВ «Себряковская» до проектируемой КТП-10/0,4 кВ; две ЛЭП-0,4 кВ от РУ-0,4 кВ проектируемых КТП-10/0,4кВ с установкой на границе заявителя шкафа 0,4 кВ с коммутационными аппаратами.

Основной источник питания - ПС 35/10кВ «Отрадненская», резервный - «ПС 110/35/10кВ «Себряковская».

Сводным сметным расчетом стоимости строительства вышеуказанного объекта в ценах Дата к Контракту Номер строительство необходимых КТП (комплектно-трансформаторных подстанций) и воздушных линий электропередач (ВЛ-ЮкВ) не предусмотрено.Графиком к Контракту Номер предусмотрено с даты заключения данного контракта начать производство работ с этапов выполнения работ «Подготовка территории и общестроительные работы ниже 0.00», «Прочие работы и затраты» и завершить Дата этапами «Благоустройство и озеленение территории», «Прочие работы и затраты».

Дата ООО «Волгтрансстрой» обратилось в адрес ПАО «Россети Юг» о предоставлении информации о наличии технической возможности временного технологического пписоединения строительной площадки объекта «Общеобразовательная школа на 250 мест в Адрес городского округа Адрес». Согласно ответу ПАО «Россети ЮГ» от Дата «Влг 4/МР1/513, для временного технологического присоединения строительной площадки необходимо подать заявку на Портал ТП РФ.

Дата ООО «Волгтрансстрой через портал ТП РФ подана в ПАО «Россети Юг» (гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация ПАО «Волгоградэнергосбыт»)) заявка от ДатаНомер на временное технологическое присоединение строительной площадки, расположенной по адресу Адрес, р.Адрес, в связи с присоединением передвижных объектов (временных зданий и сооружений), на максимальную мощность энергопринимающих устройств 95,0 кВт, при напряжении 0,4 кВ.

Существующая трансформаторная подстанция в Адрес находится на расстоянии от строительной площадки (800 метров), превышающим утвержденное нормативное расстояние (500 метров). Документально отказ ПАО «Россети Юг» на подключении строительной площадки объекта к электрическим сетям по данной заявке не подтверждается.

ООО «Волтрансстрой» письмом от Дата аннулировало поданную Дата в адрес ПАО «Россети Юг» заявку.

Дата ООО «Волгтрансстрой» повторно подана в ПАО «Россети Юг» заявка Номер на временное технологическое присоединение строительной площадки на максимальную мощность 95 кВт, при напряжении 10кВ.

21 октября 2-21 года ПАО «Россети Юг» выданы ООО «Волгтрансстрой» ТУ Номер для присоединения к электрическим сетям, согласно которым осуществление сетевой организацией мероприятий, необходимых к выполнению по строительству новых и реконструкции существующих энергетических объектов не требуется, в свою очередь заявитель - ООО «Волгтрансстрой» осуществляет подключение энергопринимающих устройств от опоры Номер ВЛ -10 кВ Номер ПС 35/10 кВ «Отрадненская».

Дата между ООО «Волгтрансстрой» и ПАО «Россети Юг» заключен договор Номер на осуществление временного технологического присоединения к электрическим сетям строительной площадки, расположенной по адресу: Адрес. Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению определен не более 15 рабочих дней.

Пунктом 6 вышеуказанного договора определено, что сетевая организация обязуется: в течение 10 дней со дня уведомления заявителем сетевой организации о выполнении им технических условий осуществить проверку выполнения технических условий заявителем, провести с участием заявителя осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя; не позднее 15 рабочих дней со дня проведения осмотра (обследования) осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, фактический прием (подачу) напряжения и мощности, составить при участии заявителя акт об осуществлении технологического присоединения.

Дата между ООО «Волгтрансстрой» (Заказчик) и ПАО «Россети Юг» (Исполнитель) заключен договор возмездного оказания услуг от Номер, согласно которому ПАО «Россети Юг» принимает обязательства по переустройству электросетевых объектов по инициативе третьих лиц - монтаж КТП - 10//01,4кВ сроком исполнения в течение 10 календарных дней с момента поступления денежных средств на расчетный счет Исполнителя. Как видно из акта приема-передачи от ДатаНомер предусмотренные указанным договором услуги оказаны.

Дата между ООО «Волгтрансстрой» и ПАО «Россети Юга», спустя пять месяцев со дня заключения Контракта Номер, составлен акт Номер о технологическом присоединении к электрическим сетям, в соответствии с ТУ от ДатаНомер, указанной выше строительной площадки данного объекта, которым определена точка присоединения и схематично разграничена балансовая принадлежность объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) и эксплуатационной ответственности сторон.

За период строительства данного объекта, с даты заключения Контракта Номер по Дата, между сторонами заключены девять дополнительных соглашений (от ДатаНомер, от ДатаНомер, от ДатаНомер, от ДатаНомер, от ДатаНомер, от ДатаНомер, от ДатаНомер, от ДатаНомер, от ДатаНомер), которыми существенное условие данного контракта, а именно срок окончания выполнения работ, не изменялось.

Дата ООО «Волгтрансстрой» письмом обратилось в адрес Администрации с просьбой увеличить срок исполнения Контракта Номер до Дата, в связи с возникшими непредвиденными обстоятельствами при временном технологическом присоединении строительной площадки данного объекта к электрическим сетями.

Протоколом заседания комиссии от ДатаНомер при рассмотрении документов (копии Контракта Номер, проекта дополнительного соглашения к нему, обращения ООО «Волггрансстрой» с приложением обосновывающих документов, информации об его исполнении, информации об источнике финансирования и наличия лимитов бюджетных обязательств, нормативно-экономического обоснования о необходимости и целесообразности внесения изменений в существенные условия) единогласно принято решение о возможном внесении изменений в существенные условия Контракта Номер в части изменения сроков выполнения работ с Дата на Дата с внесением соответствующих изменений в техническое задание, График и график оплаты выполненных работ при условии соблюдения положений частей 1.3.-1.6 статьи 95 Федерального закона №44-ФЗ.

В нормативно-экономическом обосновании о необходимости и целесообразности внесения изменений в существенные условия Контракта Номер в части увеличения срока окончания его исполнения, являющимся обязательным приложением к Порядку принятия Администрацией решения о внесении изменений в существенные условия контракта, утвержденному постановлением от ДатаНомер, структурным подразделением Администрации, указана утвержденная разделом 20 Проекта организации строительства данного объекта (шифр 09-18-ПОС.ТЧ) продолжительность строительства объекта, исходя из принятых Администрацией директивных (не нормативных, определенных по СНиП) сроков строительства 18 месяцев, а не объективное обоснование (возникшие непредвиденные обстоятельства) о необходимости внесения данных изменений.

Постановлением Администрации от ДатаНомер, по итогам заседания комиссии (протокол от ДатаНомер), внесены изменения в существенные условия Контракта Номер путем заключения дополнительного соглашения, а именно изменения в части срока окончания выполнения работ с Дата на Дата.

Дополнительным соглашением от ДатаНомер к Контракту Номер, заключенным между Администрацией и ООО «Волггрансстрой», определено, что стороны, руководствуясь ч. 65.1 ст.112 Федерального закона №44-ФЗ и постановлением Администрации от ДатаНомер, увеличивают срок окончания выполнения работ до Дата, т.е. существенное условие контракта, а именно срок окончания выполнения работ изменен (продлен на 6 месяцев).

Таким образом, отсутствие на начало строительства данного объекта существующих комплектных трансформаторных подстанций, проектирование и строительство которых, согласно утвержденной проектной документации (в соответствии с выданными ТУНомер), должно было осуществить ПАО «МРСК Юга» (ПАО «Россети Юг»), а также отсутствия технической возможности временного технологического подключения объекта к существующей трансформаторной подстанции «Отрадненская», повлекли за собой невозможность исполнения ООО «Волгтрансстрой» в установленные данным контрактом сроки.

Вышеуказанные обстоятельства объективны, возникли независимо от сторон данного контракта, повлекли невозможность его исполнения в установленные сроки, и являются основанием для изменения (продления) сроков выполнения Контракта Номер и заключения дополнительного соглашения Номер от Дата.

Администрацией в июле 2022 года от ООО «Волгтрансстрой» получена информация (от ДатаНомер) о возникновении при производстве работ отклонений (несоответствия) в проектной документации, а именно:

- на отм. +7.600 в осях «8-9» и «Д-И» проекта не указана номенклатура железобетонной балки перекрытия спортивного зала, при экспертизе проектной документации проходила балка серии 1.462-1-1/88 вып.1 15СП12-ЗАт VI (L=12.5 п.м.), однако по данной серии балка имеет пролет 12,0 п.м.;

- на отм. +3.200 в осях «1-3» и «В-Г» проекта запроектированы железобетонные балки по серии ПК-01-115, согласно данной серии балки железобетонные имеют пролеты 6 и 9 метров, при экспертизе проектной документации проходили балки односкатные данной серии марки БО 9-3 (L=8.5 п.м.) и БО 9-1 (L=6,5 п.м.), при этом согласно габаритным размерам указанные марки имеют длину 8970 см.

Согласно данному письму ООО «Волгтранстрой», применение данных железобетонных изделий невозможно, кроме того они не проходят по нагрузке 16 тн/п.м., в связи с чем ООО «Волгтрансстрой» в рамках авторского надзора по договору от ДатаНомер занимается пересчетом нагрузок и разработкой замены железобетонных изделий, данные изменения затрагивают несущие строительные конструкции объекта капитального строительства и будут требовать прохождения повторной экспертизы проектной документации в этой части.

В случае выявления в процессе строительства объекта капитального строительства необходимости внесения изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, такие изменения могут вноситься в виде отдельного изменения в соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ), в том числе в порядке, предусмотренном 3.8 и 3.9 статьи 49 ГрК РФ.

Порядок организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, в том числе экспертного сопровождения установлен Положением о порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДатаНомер.

Дата между ООО «Волгтрансстрой» (Заказчик) и ГАУ ВО «Облгосэкспертиза» (Исполнитель) заключен договор Номер/Г34-0034419 на оказание услуг по проведению государственной экспертизы проектной документации, проверки достоверности определения сметной стоимости. Проведение экспертных работ предусмотрено начать после заключения договора и предоставления Заказчиком документов, подтверждающих внесение платы, выполнение экспертных работ осуществить в течении 42 рабочих дней (не позднее Дата).

Дата ООО «Волгтрансстрой» обратилось в адрес Администрации с просьбой Номер продлить срок окончания выполнения работ до Дата в связи в возникшими обстоятельствами, не зависящими от подрядной организации, а именно направлением проектной документации на прохождение повторной государственной экспертизы по причине внесения в нее изменений, затрагивающих несущие строительные конструкции

Дата ГАУ ВО «Облгосэкспертиза» выдано положительное заключение повторной государственной экспертизы проектной документации на предмет соответствия проектной документации установленным требованиям, проверки достоверности определения сметной стоимости вышеуказанного объекта Номер, сметная стоимость объекта в ценах Дата, с учетом внесения изменений в проектные решения, составила в сумме 428941,66 тыс. рублей (с НДС).

Данным заключением в проект внесены следующие изменения:

- в части конструктивных решений: выполнена замена финишного слоя прижимной стенки на листы цементно-стружечной плиты; частично заменены сборные железобетонные балки на балки индивидуального изготовления; изменена конструкция покрытия спортзала со сборного железобетона на металлическое покрытие;

- в части электроснабжения, связи, сигнализации, систем автоматизации: добавлено описание молниезащиты и заземление блочно-модульной котельной; в проекте заменено оборудование; откорректированы марки кабелей, откорректирован сводный план сетей: изменена трассировка линии 0,4 кВ;

- в части объемно-планировочных решений: выполнена замена утеплителя наружных стен (с сохранением его толщины); откорректирован материал кладки стены между помещением актового зала и помещением радиоузла - с кирпичной на кладку из газобетонных блоков; выполнена замена части деревянных дверных блоков на двери «КАПЕЛЬ»; в части помещений (выше отм. 0.000) выполнена замена керамической напольной плитки на керамогранитную плитку; добавлена отделка пола площадок лестничных клеток; уточнены размеры и привязки вентканалов во внутренних стенах; откорректированы высотные отметки согласно ПЗУ; добавлена огнезащита плит покрытия лестничных клеток; откорректирована теплозвукоизоляция стен лестничных клеток, тамбуров первого этажа, загрузочной; выполнена замена штукатурки внутренних поверхностей цементно-песчаным раствором на штукатурку гипсовую машинного нанесения смесью М75 КНАУФ; в систему вентилируемого фасада включена противопожарная гидро-ветрозащитная мембрана (НГ); добавлены кровельные аэраторы; выполнена замена ограждения кровли (с ограждения, изготавливаемого на площадке, на ограждение заводского исполнения); выполнена замена отделки цоколя на керамогранитные плиты.

Кроме того, внесены изменения в проект в части водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, вентиляции и кондиционирования, газоснабжения, пожарной безопасности.

Протоколом заседания комиссии от ДатаНомер при рассмотрении документов (копии Контракта Номер, проекта дополнительного соглашения к нему, обращения ООО «Волгтрансстрой» с приложением обосновывающих документов, информации об его исполнении, информации об источнике финансирования и наличия лимитов бюджетных обязательств, нормативно-экономического обоснования о необходимости и целесообразности внесения изменений в существенные условия) единогласно принято решение, что возможно внести изменения в существенные условия Контракта Номер в части изменения сроков выполнения работ с Дата на Дата, срока действия с Дата по Дата с внесением соответствующих изменений в техническое задание, График и график оплаты выполненных работ при условии соблюдения положений частей 1.3.-1.6 статьи 95 Федерального закона №44-ФЗ.

Нормативно-экономическим обоснованием о необходимости и целесообразности внесения изменений в существенные условия Контракта Номер в части увеличения срока окончания его исполнения, представленного структурным подразделением Администрации на рассмотрение заседании комиссии по принятию данного решения, также некорректно указаны основания для увеличения срока исполнения контракта, а именно продолжительность строительства объекта в количестве 18 месяцев и срок прохождения повторной государственной экспертизы.

Постановлением Администрации от ДатаНомер по итогам заседания комиссии (протокол от 14.12.2022 Номер) внесены изменения в существенные условия Контракта Номер путем заключения дополнительного соглашения, а именно изменения в части срока окончания выполнения работ с Дата на Дата.

Дополнительным соглашением от ДатаНомер к Контракту Номер, заключенным между Администрацией и ООО «Волгтрансстрой», определено, что стороны руководствуясь частью 65.1. статьи 112 Федерального закона №44-ФЗ, увеличивают срок окончания выполнения работ до Дата, т.е. существенное условие контракта, а именно срок окончания выполнения работ изменен (продлен на 4 месяцев).

Необходимость проведения повторной государственной экспертизы проекта в случае внесения изменений в проект изменений, влияющих на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства, повлекли за собой невозможность исполнения ООО «Волгтрансстрой» Контракта Номер в установленные сроки.

Вышеуказанные обстоятельства объективны, возникли независимо от сторон данного контракта, повлекли невозможность его исполнения в установленные сроки, и являются основанием для изменения существенных условий Контракта Номер.

Соглашаясь при заключении Контракта Номер е установленными в нем условиями, подрядная организация ООО «Волгтрансстрой» не имела возможности предвидеть возможные риски, связанные с отсутствием технических условий для своевременного технологического присоединения строительной площадки объекта к электрическим сетям, а также с отклонениями утвержденных проектных решений, требующих внесения изменений и повторного проведения государственной экспертизы проекта, и влекущие изменение существенных условий данного контракта.

Как следует из положений ч. 65.1 ст. 112 Федерального закона №44-ФЗ, по соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта, заключенного до Дата, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.

Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется с соблюдением положений частей 1.3 - 1.6 ст. 95 настоящего Федерального закона на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно.

Данная норма не ограничивает круг существенных условий, которые могут изменяться по указанному в ней основанию, при этом возможность изменения условий контракта на основании данной нормы определяется:

- возникновением независящим от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения;

- принятием решения уполномоченного муниципального органа.

Ч. 65.1 ст. 112 Федерального закона №44-ФЗ образует специальное основание для изменения существенных условий контракта и не содержит ограничений пределов изменений, вносимых в условия контракта, в связи с чем размер увеличения может превышать соответствующие размеры, предусмотренные иными положениями Федерального закона №44-ФЗ, в частности в отношении сроков исполнения контракта.

С учетом вышеизложенного, оценив собранные по данному делу об административном правонарушении доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае отсутствуют основания для привлечения должностного лица к административной ответственности за изменение существенных условий контракта.

При таких обстоятельствах доводы протеста подлежат отклонению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Номер от 23 мая 2023 года по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы городского округа город Михайловка Волгоградской области ФИО7 Александра Васильевича, предусмотренного ч.4 ст.7.32 КоАП РФ, оставить без изменения, протест – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Михайловский районный суд Волгоградской области либо непосредственно в Волгоградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Р.С. Солодкий