ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-580/17 от 23.11.2017 Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область)

12-580/2017

РЕШЕНИЕ

г. Кострома 23 ноября 2017 года

Судья Свердловского районного суда г. Костромы Молодова Е.В., с участием представителя ООО «УК Градская» Моховой С.К., представителя ГЖИ Костромской области Мокеевой З.П., рассмотрев апелляционную жалобу директора ООО «УК Градская», Терентьева К.А., на постановление мирового судьи судебного участка Свердловского судебного района г.Костромы от <дата>, которым

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Градская», ИНН , ОГРН , юридический адрес: <адрес>, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Свердловского судебного района г.Костромы от 18 октября 2017 года по делу 5-1198/2017 года Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Градская» (далее ООО «УК «Градская») признано виновным по ч.12 ст. 14.1.3 КОАП РФ в нарушении лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности при управлении многоквартирными домами, выразившихся в следующем:

В соответствии с актом проверки от <дата> ООО «УК «Градская» допущены следующие нарушения лицензионных требований.

<адрес>:

Маркировочные щитки на трубопроводах отопления, холодного и горячего водоснабжения в подвальном помещении отсутствуют, нарушены требования п. 5.2.16 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170.

Замена ламп накаливания в местах общего пользования (лестничные площадки в подъезде дома, в подвале дома) на энергоэффективные лампы не произведена, тем самым не исполнены требования п. 7 Перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах на территории Костромской области, утвержденного постановлением Администрации Костромской области от 30 декабря 2010 г. № 433-а, (пункта 5 Перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на территории Костромской области, утвержденного постановлением администрации Костромской области от 25 сентября 2017 года № 353-а), п.4 ст.12 Федерального Закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ, п.10 (ж), 11(и) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерация от 13.08.06 № 491.

На досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома, равно как на досках объявлений в пределах земельного участка отсутствует информация о:

размерах тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;

праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета, а также сведения о такой организации, включая ее наименование, место нахождения и контактные телефоны;

порядке и форме оплаты коммунальных услуг, сведения о последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги, отсутствия прибора учета, несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также недопуска исполнителя в помещение для проверки состояния приборов учета и достоверности переданных сведений о показаниях таких приборов учета;

показателях качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, а также информация о Правилах № 354;

максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;

наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил № 354;

информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении.

Нарушенытребования пункта 31(п) Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354).

Распределительные щитки, расположенные на лестничных клетках в 1 подъезде (1, 2, 5 этажи), 2 подъезд (1, 2, 4, 5 этажи), 4 подъезд (1, 2, 4, 5 этажи) открыты, отсутствуют запорные устройства, наблюдается мелкий мусор, пыль, грязь, паутина. Нарушены требования п. 3.2.18, пунктов 5.6.1, 5.6.2, 5.6.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, пунктов 2.1.25, 2.1.26 Правил устройства электроустановок (ПУЭ). Шестое издание, утвержденное Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979, пунктов 1.2.2 (абз. 1,2,3), 1.6.1 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго России от 13.01.2003 № 6, п. 10 (а, б, д) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.06 № 491.

Окна продухов в подвале дома со стороны заднего фасада заколочены фанерой, заложены кирпичом; рядом с входной дверью <адрес> (в подъезде , 4 этаж) на стене имеется след протечки площадью примерно 1 кв.м, разрушения, осыпания побелочного слоя; нарушенып.п. 3.4.3., 3.4.7., 4.1.4., З.2.1., 3.2.8., 3.2.9. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя России от 27.09.2003г. №170; п.п. (а,б,г) п.10, п.п. (з) п.11, п. 11(1) Правил содержания общего имущества в МКД, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491; абз. 2 п.2, п.13, п.11 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013г. №290; п.п (а,б) п.3 «Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению МКД», утв. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014г. № 1110; ч. 2.3 ст. 161, ч.2 ст. 162, п.7 ч.1 ст.193 Жилищного кодекса РФ.

<адрес>

Коллективный (общедомовой) прибор учета горячей воды отсутствует, тем самым не исполнены требования пункта 6 Перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах на территории Костромской области, утверждённого Постановлением администрации Костромской области от 30.12.2010 г. № 433-а, (пункта 4 Перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на территории Костромской области, утвержденного постановлением администрации Костромской области от 25 сентября 2017 года № 353-а, требования части 1 статьи 13 Федерального Закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ, требованиями пунктов 10 (ж), 11 (и,к) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491.

Система горячего водоснабжения герметична, отсутствует теплоизоляция на стояках горячего водоснабжения в подвальном помещении, нарушены требования п.п. 2.6.6.,2.6.7., 2.6.13. «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. № 170; п. 10 (д), п. 11 (з) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. №491; п. 18 постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения».

Маркировочные щитки на трубопроводах отопления, холодного и горячего водоснабжения в подвальном помещении отсутствуют, нарушены требования п. 5.2.16 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170.

Замена ламп накаливания в местах общего пользования (лестничные площадки в подъезде дома, в подвале дома) на энергоэффективные лампы не произведена, тем самым не исполненытребования п. 7 Перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах на территории Костромской области, утвержденного постановлением администрации Костромской области от 30 декабря 2010 г. № 433-а, (пункта 5 Перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на территории Костромской области, утвержденного постановлением администрации Костромской области от 25 сентября 2017 года № 353-а), п. 4 ст. 12 Федерального Закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ, п. 10 (ж), 11 (и) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерация от 13.08.06 № 491.

На досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома, равно как на досках объявлений в пределах земельного участка отсутствует информация о:

размерах тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;

праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета, а также сведения о такой организации, включая ее наименование, место нахождение и контактные телефоны;

порядке и форме оплаты коммунальных услуг, сведения о последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги, отсутствия прибора учета, несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также недопуска исполнителя в помещение для проверки состояния приборов учета и достоверности переданных сведений о показаниях таких приборов учета;

показателях качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, а также информация о Правилах № 354;

максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;

наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил №354;

информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении.

Нарушены требования пункта 31 (п) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

Распределительные щитки, расположенные на лестничных клетках в 1 подъезде (1, 2, 3, 4 этажи), 2 подъезд, 3 подъезд, 4 подъезд открыты, отсутствуют запорные устройства, наблюдается мелкий мусор, пыль, грязь, паутина. Нарушены требования п.п. 3.2.18, 5.6.1, 5.6.2, 5.6.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, пунктов 2.1.25, 2.1.26 Правил устройства электроустановок (ПУЭ). Шестое издание, утвержденное Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979, пунктов 1.2.2 (абз. 1,2,3), 1.6.1 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго России от 13.01.2003 № 6, л. 10 (а, б, д) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.06 № 491.

Окно продуха в подвале дома слева от входа в подъезд заколочено досками; в окне продуха в подвале дома справа от входа в подъезд сломана деревянная рама; на козырьке шахты вентканалов над подъез<адрес> на крыше дома оторвано рулонное кровельное покрытие длиной примерно 2,5м.Нарушены: п.п. 3.4.3.,3.4.7.,4.1.4.,4.6.1.1.,4.6.1.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя России от 27.09.2003г. №170; п.п. (а,б,г) п.10, п.п. (з) п.11, п. 11(1) Правил содержания общего имущества в МКД, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491; абз. 2 п.2, п.13, абз. 1, 14 п. 7, абз. 1, 8 п. 15 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013г. №290; п.п (а,б) п.3 «Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению МКД, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014г. № 1110; ч. 2.3 ст.161, ч.2 ст. 162, п.7 ч.1 ст.193 Жилищного кодекса РФ.

<адрес>:

Система горячего водоснабжения герметична, отсутствует теплоизоляция на стояках горячего водоснабжения в подвальном помещении в районе 2-го и 4-го подъездов, нарушены требования п.п. 2.6.6.,2.6.7., 2.6.13. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. № 170; п. 10 (д), п. 11 (з) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. №491; п. 18 постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения».

Маркировочные щитки на трубопроводах отопления, холодного и горячего водоснабжения в подвальном помещении отсутствуют, нарушены требования п. 5.2.16 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170.

Замена ламп накаливания в местах общего пользования (лестничные площадки в подъезде дома, в подвале дома) на энергоэффективные лампы не произведена, тем самым не исполненытребования п. 7 Перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах на территории Костромской области, утвержденного постановлением администрации Костромской области от 30 декабря 2010 г. № 433-а, (пункта 5 Перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на территории Костромской области, утвержденного постановлением Администрации Костромской области от 25 сентября 2017 года №353-а, п.4 ст.12 ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ, п. 10 (ж), 11(и) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерация от 13.08.06 № 491.

На досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома, равно как на досках объявлений в пределах земельного участка отсутствует информация о:

размерах тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;

праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета, а также сведения о такой организации, включая ее наименование, место нахождение и контактные телефоны;

порядке и форме оплаты коммунальных услуг, сведения о последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги, отсутствия прибора учета, несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также недопуска исполнителя в помещение для проверки состояния приборов учета и достоверности переданных сведений о показаниях таких приборов учета;

показателях качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, а также информация о Правилах № 354;

максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;

наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил № 354;

информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении.

Нарушенытребования пункта 31(п) Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

Распределительные щитки, расположенные на лестничных клетках во 2 подъезде открыты, отсутствуют запорные устройства, наблюдается мелкий мусор, пыль, грязь, паутина. Нарушены требования п. 3.2.18, п.п. 5.6.1, 5.6.2, 5.6.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, пунктов 2.1.25, 2.1.26 Правил устройства электроустановок (ПУЭ). Шестое издание, утвержденное Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979, пунктов 1.2.2 (абз. 1,2,3), 1.6.1 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго России от 13.01.2003 № 6, п. 10 (а, б, д) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.06 № 491.

На стене дома со стороны левого торцевого фасада (со стороны <адрес>) имеются разрушения (отсутствует герметизирующий слой) межпанельных швов в районе 1 и 4 этажей общей длиной примерно 2,5м; на стене дома со стороны дворового фасада в районе <адрес> (1 этаж, слева от входа в подъезд ) имеются разрушения (отсутствует герметизирующий слой) межпанельных швов общей длиной примерно 1 м; на стене дома со стороны заднего фасада в районе <адрес> (1 этаж, подъезд ) имеются разрушения (отсутствует герметизирующий слой) межпанельных швов длинной примерно 2м; окна продухов в подвале со стороны заднего и дворового фасадов дома заколочены досками, фанерой, заложены кирпичом; приямки со стороны дворового фасада дома, расположенные справа и слева от входа в подъезд , захламлены мусором, заросли растительностью; приямки со стороны дворового фасада дома, расположенные справа и слева от входа в подъезд , захламлены мусором, заросли растительностью; приямок со стороны дворового фасада дома, расположенный слева от входа в подъезд , захламлен мусором, зарос растительностью; нарушены п.п. 2.6.2., 4.2.1.7., 4.2.3.1., 4.10.2.1., 4.10.2.8., 4.<дата>., 3.4.3., 3.4.7., 4.1.4., 4.1.5., <дата>. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя России от 27.09.2003г. ; п.п. (а,б,г) п.10, п.п. (з) п.11, п. 11(1) Правил содержания общего имущества в МКД, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. ; абз. 1, 5 п. 3, абз. 2 п. 2, п.13, абз.2 п.2 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013г. №290; п.п. (а,б) п.3 «Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению МКД, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014г. № 1110; ч. 2.3 ст.161, ч.2 ст.162, п.7 ч.1 ст.193 Жилищного кодекса РФ.

<адрес>:

Маркировочные щитки на трубопроводах отопления, холодного и горячего водоснабжения в подвальном помещении отсутствуют, нарушены требования п. 5.2.16 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170.

Замена ламп накаливания в местах общего пользования (лестничные площадки в подъезде дома, в подвале дома) на энергоэффективные лампы не произведена, тем самым не исполненытребования п. 7 Перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах на территории Костромской области, утвержденного постановлением администрации Костромской области от 30 декабря 2010 г. № 433-а, (пункта 5 Перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на территории Костромской области, утвержденного постановлением администрации Костромской области от 25 сентября 2017 года № 353-а, п. 4 ст. 12 Федерального Закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ, п. 10 (ж), 11 (и) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерация от 13.08.06 № 491.

На досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома, равно как на досках объявлений в пределах земельного участка отсутствует информация о:

размерах тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;

праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета, а также сведения о такой организации, включая ее наименование, место нахождения и контактные телефоны;

порядке и форме оплаты коммунальных услуг, сведения о последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги, отсутствия прибора учета, несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также недопуска исполнителя в помещение для проверки состояния приборов учета и достоверности переданных сведений о показаниях таких приборов учета;

показателях качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством РФ, а также информация о Правилах №354;

максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;

6) наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил № 354;

7) информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении.

Нарушены требования пункта 31 (п) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

Распределительные щитки, расположенные на лестничных клетках в 3 подъезде открыты, отсутствуют запорные устройства, наблюдается мелкий мусор, пыль, грязь, паутина. Нарушены требования п. 3.2.18, п.п. 5.6.1, 5.6.2, 5.6.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, пунктов 2.1.25, 2.1.26 Правил устройства электроустановок (ПУЭ). Шестое издание, утвержденное Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979, пунктов 1.2.2 (абз. 1,2,3), 1.6.1 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго России от 13.01.2003 № 6, п. 10 (а, б, д) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.06 № 491.

Приямок со стороны правого торцевого фасада дома имеет разрушения кирпичной кладки, захламлен мусором; отсутствует металлический козырек на шахтах вентканалов над подъез<адрес> на крыше дома со стороны заднего фасада; отсутствует металлический козырек на шахтах вентканалов над подъез<адрес> на крыше дома со стороны дворового фасада; отсутствует металлический козырек на шахтах вентканалов над подъез<адрес> на крыше дома со стороны дворового фасада; нарушены: п.п. 2.6.2., 4.1.1., 4.1.5., 4.1,15., 4.2.1.3., 4.6.1.1., 4.6.1.2., 4.6.2.3., 5.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя России от 27.09.2003г. №170; п.п. (а,б,г) п.10, п.п.(з) п.11, п. 11(1) Правил содержания общего имущества в МКД, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. №491; абз.2 п.2, абз. 3, 5 п.3, абз.1 п.7, абз. 1, 4, 9 п.15 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013г. №290; п.п. (а,б) п.3 «Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению МКД, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014г. №1110; ч.2, 3 ст.161, ч.2 ст.162, п.7 ч.1 ст.193 ЖК РФ.

<адрес>:

Система горячего водоснабжения герметична, отсутствует теплоизоляция стояков горячего водоснабжения в районе первого подъезда, нарушены требования: п. 2.6.6., п. 2.6.7., п. <дата>. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. № 170; п. 10 (д), п. 11 (з) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. №491; п. 18 постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения».

Маркировочные щитки на трубопроводах отопления, холодного и горячего водоснабжения в подвальном помещении отсутствуют, нарушены требования п. 5.2.16 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170.

Замена ламп накаливания в местах общего пользования (в подвале дома) на энергоэффективные лампы не произведена, тем самым не исполнены требования п.7 Перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах на территории Костромской области, утвержденного постановлением Администрации Костромской области от 30 декабря 2010 г. № 433-а, (пункта 5 Перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на территории Костромской области, утвержденного постановлением Администрации Костромской области от 25 сентября 2017 года № 353-а), п.4 ст.12 Федерального Закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ, п. 10 (ж), 11 (и) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерация от 13.08.06 № 491.

На досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома, равно как на досках объявлений в пределах земельного участка отсутствует информация о:

размерах тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;

праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета, а также сведения о такой организации, включая ее наименование, место нахождение и контактные телефоны;

порядке и форме оплаты коммунальных услуг, сведения о последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги, отсутствия прибора учета, несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также недопуска исполнителя в помещение для проверки состояния приборов учета и достоверности переданных сведений о показаниях таких приборов учета;

показателях качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, а также информация о Правилах № 354;

максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;

наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил № 354;

информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении.

Нарушены требования пункта 31 (п) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354).Распределительные щитки, расположенные на лестничных клетках в 1 подъезде (1, 3 этажи), во 2 подъезде (3, 4 этажи) открыты, отсутствуют запорные устройства, наблюдается мелкий мусор, пыль, грязь, паутина. Нарушены требования п. 3.2.18, п.п. 5.6.1, 5.6.2, 5.6.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, пунктов 2.1.25, 2.1.26 Правил устройства электроустановок ПУЭ. Шестое издание, утвержденное Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979, пунктов 1.2.2 (абз. 1,2,3), 1.6.1 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго России от 13.01.2003 №6, п.10 (а,б,д) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.06 №491.

Окна продухов в подвале со стороны заднего фасада дома заложены кирпичом; на стенах и потолке лестничной площадки 5 этажа подъезда имеются следы протечки общей площадью примерно 2 кв.м; нарушены: п.п. 3.4.3., 3.4.7., 4.1.4., 3.2.1., 3.2.8., 3.2.9. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя России от 27.09.2003г. №170; п.п. (а,б,г) п.10, п.п.(з) п.11, п.11(1) Правил содержания общего имущества в МКД, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. №491; абз.2 п.2, п.13, п.11 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013г. №290; п.п. (а,б) п.3 «Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению МКД, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014г. №1110; ч.2,3 ст.161, ч.2 ст.162, п.7 ч.1 ст.193 ЖК РФ.

<адрес>:

Маркировочные щитки на трубопроводах отопления, холодного водоснабжения в шквальном помещении отсутствуют, нарушены требования п. 5.2.16 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170.

На трубопроводе системы отопления наблюдается частичное разрушение теплоизоляции - отсутствует теплоизоляция участками по 1-2 метра по всей протяженности розлива, нарушенып.п.6.5, 2.6.13 (г), 4.1.9, 5.2.22 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых Постановление Госстроя России от 27 сентября 2003г. №170.

Сужающие устройства (шайбы) на системе отопления ресурсоснабжающей организацией не опломбированы.

Замена ламп накаливания в местах общего пользования (в подвале и в подъездах дома) на энергоэффективные лампы не произведена, тем самым не исполнены требования п.7 Перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах на территории Костромской области, утвержденного постановлением администрации Костромской области от 30 декабря 2010 г. № 433-а, п. 4 ст. 12 Федерального Закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельныезаконодательные акты Российской Федерации» от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ, п. 10 (ж), 11 (и) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерация от 13.08.06 № 491.

На досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома, равно как на досках объявлений в пределах земельного участка отсутствует информация о:

размерах тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;

праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета, а также сведения о такой организации, включая ее наименование, место нахождение и контактные телефоны;

порядке и форме оплаты коммунальных услуг, сведения о последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги, отсутствия прибора учета, несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также недопуска исполнителя в помещение для проверки состояния приборов учета и достоверности переданных сведений о показаниях таких приборов учета;

показателях качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, а также информация о Правилах № 354;

максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;

наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил № 354;

информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении.

Нарушены требования пункта 31 (п) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

Пользование мусоропроводом невозможно. Загрузочные клапаны мусоросборника в нерабочем состоянии - крышки ковша приварены к клапану, открытие ковша невозможно. Нарушенып.п. 5.9.3 (б,д,е) Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. №170, п. 14 (абзац 5) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290, п. 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном томе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006г. №491.

Так же наблюдается частичное разрушение штукатурного слоя цоколя со стороны дворового фасада; разрушение, трещины отмостки со стороны торцевого фасада у 8-го подъезда, разрушение, трещины, углубления в ступенях входных крылец у 3-го, 4-го, 5-го, 6-го, 7-го, 8-го подъездов, наличие мусора в подвальном помещении дома; разрушение облицовочной плитки стен фасада между 7-м и 8-м подъездами со стороны дворового фасада, тем самым нарушенытребования п.п. 2.6.2, 4.2.3.1, 4.2.3.2, 4.2.1.1, 4.2.3.3, 4.2.3.4, 4.8.1, 4.1.3, 4.1.15 Правил и норм Технической эксплуатации жилого фонда, утвержденные постановлением Госстроя России от 27.09.2003г. №170; п.п. (а,б,г) п. 10, п.п. (з) п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006г. №491, абз. 3 п. 1, абз. 1, 4, 6 п. 9, абз. 2 п. 2, абз. 1, 5 п. 8 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290; п.п. (а,б) п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. №1110, ч. 2, 3 ст.161, ч.2 ст.162, п.7 ч.1 ст.193 ЖК РФ.

<адрес>:

На досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома, равно как на досках объявлений в пределах земельного участка отсутствует информация о:

размерах тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;

праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета, а также сведения о такой организации, включая ее наименование, место нахождения и контактные телефоны;

3) порядке и форме оплаты коммунальных услуг, сведения о последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги, отсутствия прибора учета, несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также недопуска исполнителя в помещение для проверки состояния приборов учета и достоверности переданных сведений о показаниях таких приборов учета;

4) показателях качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, а также информация о Правилах № 354;

5) максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;

6) наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил № 354;

7) информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении.

Нарушены требования пункта 31 (п) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

Маркировочные щитки на трубопроводах отопления, холодного водоснабжения в подвальном помещении отсутствуют, нарушены требования п. 5.2.16 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170.

Замена ламп накаливания в местах общего пользования (в подвале и в подъездах дома) на энергоэффективные лампы не произведена, тем самым не исполнены требования п.7 Перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах на территории Костромской области, утвержденного постановлением Администрации Костромской области от 30 декабря 2010 г. № 433-а, п. 4 ст. 12 Федерального Закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ, п. 10 (ж), 11(и) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерация от 13.08.06 № 491; коллективный (общедомовой) прибор учета тепловой энергии отсутствует тем самым не исполнены требования пункта 4 Перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах на территории Костромской области, утверждённого Постановлением администрации Костромской области от 30.12.2010 г. № 433-а, (пункта 3 Перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на территории Костромской области, утвержденного постановлением администрации Костромской области от 25 сентября 2017 года № 353-а, требования части 1 статьи 13 Федерального Закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ, требованиями пунктов 10 (ж), 11 (и,к) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491. Установленные на системе отопления измерительные приборы - расходомеры, термопреобразователи, подключенные к вычислителю, не позволяют учитывать тепловую энергию, поступившую в многоквартирный дом в целом, так как до установленных датчиков производится отбор теплоносителя на отопление нежилых помещений.

Так же выявлено наличие сквозного отверстия в стволе мусоропровода между 6-м 7-м этажами подъезда, тем самым нарушены п.п. 5.9.29, 5.9.2 (а) Правил и норм Технической эксплуатации жилого фонда, утвержденные постановлением Госстроя России от 27.09.2003г. №170; п.п. (а,б,г) п. 10, п.п. (з) п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006г. №491, абз. 1, 4 п. 14 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290; п.п. (а,б) п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. №1110, ч. 2.3 ст. 161, ч.2 ст. 162, п. 7 ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

При начислении платы за холодное и горячее водоснабжение, электроэнергию, используемые на содержание общего имущества, установлено расхождение показателей площади жилых и нежилых помещений с данными Росреестра, с показателями площади жилых и нежилых помещений, указанным в копиях платежных документов, предъявленных к оплате потребителям за июль 2017 г. платежного агента АО «ЕИРКЦ» с данными технических паспортов по домам, расположенным по адресам: <адрес><адрес>

Согласно п. 4 Правил содержания общего имущества в доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 в случае расхождения (противоречия) сведений о составе общего имущества, содержащихся в Реестре, документации государственного технического учета, бухгалтерского учета управляющих или иных организаций, технической документации на многоквартирный дом, приоритет имеют сведения, содержащиеся в Реестре.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении требований п.п.а) п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от <дата>, что является нарушением лицензионных требований, предусмотренных «Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014г. .

Все выявленные нарушения подробно указаны в постановлении мирового судьи.

Директор ООО «УК Градская» Терентьев К.А. обратился с апелляционной жалобой на указанное постановление, в которой просит постановление мирового судьи отменить, заменить наказание в виде штрафа 125 000 рублей на предупреждение, указав, что работы по устранению выявленных нарушений в <адрес> Учебном Городке <адрес>, в <адрес>, в <адрес>, в <адрес>, в <адрес>А в м-не Давыдовский-3 в <адрес> на дату рассмотрения дела мировым судьей проведены. Просит учесть в качестве смягчающего вину обстоятельства добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль предусмотренное п. 7 ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ.

Исходя из описания правонарушений, можно придти к выводу, что установленные нарушения являются малозначительными и не могут повлечь вред здоровью или угрозу жизни гражданам. Так же просили учесть, что дома по адресам <адрес> находятся в управлении ООО « УК Градская» с <дата>, и за 6 месяцев общество не успело их привести в соответствии с требованиями закона.

В судебном заседании представитель по доверенности Мохова С.К. жалобу подержала по изложенным основаниям, указала, что предписание исполнено в части, поскольку часть работ невозможно провести в силу погоды, устранение выявленных нарушений запланировано на весенний период. Общество является субъектом малого предпринимательства, в фирме работают 12 человек.

В судебном заседании представитель Государственной жилищной инспекции Костромской области Макеева З.П. возражала против удовлетворения жалобы, обосновав свою позицию о наличии правонарушения в действиях Общества тем, что последнее, как управляющая организация, взявшая на себя обязательства по договору управления, обязана постоянно обеспечивать надлежащее содержание общедомового имущества. Часть домов находится в управлении общества длительное время. Выявленных в ходе проверки нарушения угрожают жизни и здоровья людей, так во многих домах не были закрыты распределительные щитки, что угрожает жизни людей от гибели электрическим током.

Выслушав участников процесса и исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

В силу частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 названной статьи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 названного Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 указанного Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

ООО «УК Градская» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от <дата>. расположенными по адресам: <адрес>

<адрес>– с <дата>, <адрес>– с <дата>, <адрес>– с <дата>, <адрес>– с <дата>, <адрес> – с <дата>, <адрес> – с <дата>.

Факт невыполнения управляющей компанией обязательных требований по надлежащему содержанию общего имущества при управлении указанным многоквартирными домами подтверждается актом проверки от <дата>, достоверность изложенных в нем сведений заявителем не оспаривается. Проверка проведена в соответствии с приказом ГЖИ КО от <дата>, предметом которой являлось соблюдение лицензиатом обязательных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом.

Вывод мирового судьи о том, что непринятие управляющей компанией мер по устранению выявленных недостатков образует нарушение лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности подробно мотивирован в постановлении. Оснований не согласиться с данными выводами не имеется.

Вина ООО «УК Градская» подтверждается доказательствами, исследованными в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении от <дата>; копией лицензии от <дата> на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; копией приказа от <дата> о проведении плановой выездной проверки юридического лица; актом проверки от <дата> с приложенными материалами и другими доказательствами, которые являются допустимыми полученными в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Поскольку ООО «УК Градская» не были приняты надлежащие меры к недопущению нарушения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения им соответствующих правил и норм, бездействие ООО «УК Градская» правильно квалифицировано мировым судьей в соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкция ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ для юридических лиц предусматривает назначение в виде административного штрафа в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено ООО «УК Градская» в соответствии с требованиями ст. ст. 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом имущественного и финансового положения общества, является справедливым, соразмерным содеянному и отвечает целям административного наказания, установленным ст. 3.1 КоАП РФ.

Ссылка в жалобе о том, что Обществом была устранена часть нарушений до вынесения судьей постановления по делу об административном правонарушении, что в силу п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является обстоятельством смягчающим административную ответственность, не влечет отмену или изменение постановления мирового судьи, поскольку фактически данные обстоятельства были учтены мировым судьей в качестве исключительных, при назначении наказания, в связи с чем был назначен административный штраф в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Оснований для назначения ООО «УК Градская» наказания в виде предупреждения в соответствии с положениями ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировым судьей не установлено. С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 указанного Кодекса. В рассматриваемом случае из материалов дела указанную совокупность обстоятельств мировой судья не усмотрел.

Утверждение заявителя жалобы о том, что из описания правонарушений перечисленных в протоколе об административном правонарушении можно установить, что нарушения малозначительны и не могут повлечь вред здоровью или угрозу жизни гражданам, нельзя признать состоятельным, поскольку ненадлежащее исполнение ООО «УК Градская» лицензионных требований при управлении вышеуказанными многоквартирными домами могло привести к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, доказательств обратного не представлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ составляет три месяца с момента обнаружения административного правонарушения.

Следовательно, срок давности привлечения Общества к административной ответственности на момент рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей не истек.

Нарушений процессуальных норм, а также требований федерального законодательства, которые могли бы повлечь признание незаконными результатов проверки, составление протокола об административном правонарушении, не допущено.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены вынесенного мировым судьей постановления не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.5-30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 6 Свердловского судебного района г. Костромы от 18 октября 2017 года о привлечении к административной ответственности Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Градская» по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу директора ООО «Управляющая компания «Градская» Терентьева К.А. - без удовлетворения.

Судья: Молодова Е.В.