г. Тольятти 13 августа 2018 года
Судья Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области Телина Е.Г.,
с участием представителя лица привлекаемого к административной ответственности директора ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» Попова В.И., действующего на основании доверенности, Морозовой Е.А.,
рассмотрев жалобу представителя лица привлекаемого к административной ответственности директора ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» Попова В.И., действующего на основании доверенности, Морозовой Е.А. на постановление и.о. мирового судьи судебного участка №88 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области - мирового судьи судебного участка № 89 Автозаводского судебного района г. Тольятти от 27 июня 2018 года о привлечении директора ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» Попова В.И. к административной ответственности предусмотренной ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №88 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области - мирового судьи судебного участка № 89 Автозаводского судебного района г. Тольятти от 27 июня 2018 года директор ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» Попов В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Согласно данному постановлению 04 мая 2018 года в отношении директора ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» ФИО1 старшим государственным налоговым инспектором отдела правового обеспечения государственной регистрации ИФНС России по Красноглинскому району г. Самара ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, согласно которого директором ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» ФИО1 не исполнено в установленный срок до 27 апреля 2018 года законное предписание №11-019/08552 от 30.03.2018 года о внесении изменений в части сокращенного наименования юридического лица и регистрации в установленном порядке данных изменений в ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары.
Представитель директора ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» ФИО1- ФИО3 обжаловала данное постановление, указав, что постановление мирового судьи является незаконным и подлежащим отмене, а дело подлежащим прекращению. Ст. 7 ФЗ «О налоговых органах Российской Федерации» (№ 943-1 от 21.03.1991) не предусмотрено, что налоговые органы имеют право вносить предписания о понуждении смены коммерческого наименования. Данной статьей четко обозначены случаи, когда вносится предписание (в части не соблюдения норм налогового законодательства и применения контрольно-кассовой техники). Расширительному толкованию этот перечень не подлежит.
Так в соответствии со ст. 1225 ГК РФ фирменное наименование юридического лица - это интеллектуальная собственность, а собственность находится под охраной государства и никто, кроме суда, не может лишить права собственности. Ст. 1443 ГК РФ уже предусмотрен механизм защиты налоговых органов. Понуждать к смене наименования возможно только путем подачи иска, а это уже гражданско-правовой спор. Более того, ст.23 ФЗ « О регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусматривает отказ в регистрации юридического лица в случае несоответствия наименования требованиям закона. Факт того, что ООО«Департамент ЖКХ г. Тольятти» уже зарегистрировано как юридическое лицо и ведет деятельность, говорит о том, что при регистрации были соблюдены все требования кнаименованию. Вопрос соответствия наименования требованиям закона является предметом доказывания в рамках гражданского процесса. Вывод, содержащийся в материалах дела, о том, что фирменное наименование не соответствует требованиям закона, основан на субъективном восприятии и не может быть положен в основу судебного акта. У должностного лица налогового органа нет специальных познаний, чтобы однозначно сделать вывод. Лингвистическая экспертиза с целью определения смешения с противопоставленными обозначениями по фонетическим, семантическим и графическим признакам не проводилась.
В судебном заседании представитель директора ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» ФИО1 - ФИО3 доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Представитель ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары - государственный налоговый инспектор Отдела правового обеспечения государственной регистрации №1 ФИО4 в судебное заседание не явилась, представила суду заявление о рассмотрении дела без ее участия, а также письменный отзыв по доводам жалобы.
Доводы, изложенные в обращении ФИО5, суд во внимание не принимает, поскольку какого-либо отношения к предмету судебного разбирательства они не имеют.
Суд, исследовав материалы административного дела, считает постановление мирового судьи законным и подлежащим оставлению без изменения, жалобу представителя директора ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» ФИО1 - без удовлетворения, поскольку вина директора ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» ФИО1 в совершении им правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ доказана в полном объеме собранными по делу материалами, в них усматривается вина директора ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» ФИО1 за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем закона самостоятельно.
Предписание по своей правовой природе является ненормативным правовым актом, подлежащим обязательному исполнению.
Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как усматривается из материалов дела, 30 марта 2018 года ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары в адрес ФИО1- директора ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» ОГРН <***> направлено предписание №11-019/08553 о внесении изменений в части сокращенного наименования юридического лица и регистрации в установленном порядке данных изменений в ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары в срок до 27 апреля 2018 года.
До 27 апреля 2018 года в ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары не представлены документы на государственную регистрацию изменений в части наименования юридического лица в отношении ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» ОГРН <***>.
Указанные нарушения послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении от 04 мая 2018 года, старшим государственным налоговым инспектором отдела правового обеспечения государственной регистрации ИФНС России по Красноглинскому району г. Самара ФИО2 в отношении директора ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
В подтверждение, что директором ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, мировым судьей обоснованно приняты во внимание и указаны в решении в качестве доказательств: протокол об административном правонарушении №11-26/54 от 04.05.2018 года (л.д.4-5), предписание № 11-019/08553 от 30.03.3018 года (л.д.9), выписка ЕГРЮЛ от 04.05.2018 года (л.д.13-14)- поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности директора ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» ФИО1 в совершении данного административного правонарушения.
Мировым судьей в постановлении вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.5 КоАП РФ, судья должен выяснять законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.
Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.
Доводы представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, о том, что предписание вынесено незаконно и необоснованно, мировым судьей обоснованно не приняты во внимание, поскольку с момента вынесения предписания 30 марта 2018 года до 27 апреля 2018 года директором ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» ФИО1 не предпринято никаких мер по устранению выявленных нарушений. Предписание обжаловано не было.
Доводы заявителя о наличии гражданского спора не состоятельны, поскольку предоставленная положениями ч.5 ст.1473 ГК РФ возможность органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, в случае если фирменное наименование юридического лица не соответствует требованиям ст.1231.1 ГК РФ, а также пунктам 3 и 4 настоящей статьи, предъявить такому юридическому лицу иск о понуждении к изменению фирменного наименования, является правом, а не обязанностью данного органа.
При этом суд учитывает, что согласно п.5 ст.7 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" налоговым органам представляется право требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, нарушений, связанных с исчислением и уплатой других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, нарушений законодательства Российской Федерации, регулирующего предпринимательскую деятельность, а также контролировать выполнение указанных требований.
Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Учитывая, что на момент рассмотрения дела, предписание №11-019/08553 от 30.03.2018 года не признано незаконным и не отменено, директор ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» ФИО6 обоснованно был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Директору ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» ФИО6 назначен минимальный размер административного штрафа, установленного санкцией ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Существенных нарушений норм процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену вынесенного по делу судебного акта, не имеется.
Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» ФИО6 предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 4.5 КоАП РФ по делу не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка №88 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области - мирового судьи судебного участка № 89 Автозаводского судебного района г. Тольятти от 27.06.2018 года о назначении административного наказания, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении директора ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» ФИО1 - оставить без изменения, а жалобупредставителя директора ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» ФИО1- ФИО3 - без удовлетворения.
В соответствии с ч.2 ст.30.9 КоАП РФ дальнейшее обжалование судебного решения возможно путем подачи жалобы в Самарский областной суд.
Судья Е.Г. Телина