ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-580/18 от 20.11.2018 Ленинградского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

Дело № 12-580/2018

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

20 ноября 2018 года г. Калининград

Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи Седовой Е.А.,

при секретаре Брик Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу первого заместителя генерального директора открытого акционерного общества по газификации и эксплуатации газового хозяйства «Калининградгазификация» Куранова А.В. на постановление руководителя Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области Юткина К.А. от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу по факту совершения Курановым А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области Юткина К.А. от ДД.ММ.ГГГГ первый заместитель генерального директора открытого акционерного общества по газификации и эксплуатации газового хозяйства «Калининградгазификация» Куранов А.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере .... руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Куранов А.В. обратился в суд с жалобой и дополнением к ней, указав в их обоснование на отсутствие события административного правонарушения, поскольку с его стороны каких-либо нарушений при подключении объекта капитального строительства к сети газораспределения и расчете размера платы за подключение не допущено. В оспариваемом постановлении указаны объекты, которые строились самими заявителями и для их ввода в эксплуатацию был необходим комплекс работ только по врезке вновь построенного газопровода, в связи с чем при осуществлении врезки на границе и в границе земельного участка заявителя общество в проверенном периоде времени не было обязано использовать утвержденную ставку С8 и (или) льготную плату. Данная ставка, вопреки доводам службы, применяется в случаях строительства газопровода до границ земельного участка заявителя. При этом полагал, что врезка н границе и в границе земельного участка заявителя не должна включаться в ставку С8 или льготную ставку ввиду противоречия Методическим указаниям. На основании изложенного просил постановление должностного лица о привлечении к административной ответственности отменить, производство по делу прекратить.

Определением Центрального районного суда г. Калининграда от ДД.ММ.ГГГГ вышеназванная жалоба, поступившая в суд ДД.ММ.ГГГГ, направлена по подведомственности в Ленинградский районный суд г. Калининграда и поступила ДД.ММ.ГГГГ.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ жалоба принята к производству суда. Истребованы материалы дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ в отношении Куранова А.В., которые поступили в суд ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании лицо, привлекаемого к административной ответственности, Куранов А.В., его представители Прокопчук Н.Л., Голуб В.Е, действующие на основании доверенностей, поданную жалобу и дополнение к ней поддержали, просили удовлетворить по изложенным в них основаниям и отменить оспариваемое постановление.

Представитель Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области Гриценко М.Ю., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве и дополнении к нему, дополнительно пояснив, что событие и состав административного правонарушения подтверждается доказательствами, имеющимся в материалах дела, полученными в установленном законом порядке.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Согласно подп. 2 п. 1 ст. 424 ГК РФ в предусмотренных законом случаях должны применяться цены (тарифы, расценки, ставки), установленные или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.

На основании ст. 23.2 Федерального закона от 31 марта 2009 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» государственному регулированию подлежат плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину. Размер платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие её величину, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с методическими указаниями по расчету размера данной платы и (или) размеров данных стандартизированных тарифных ставок, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

Согласно п. п. 4, 10, 26(18), 26(20) Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2000 года № 1021 «О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации», государственному регулированию на территории Российской Федерации подлежит, в том числе, плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.

Регулирование платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, осуществляется в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

При определении платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям учитываются средства для компенсации расходов газораспределительной организации на строительство объектов газораспределительных сетей от существующих объектов газораспределительных сетей до присоединяемых объектов.

Состав расходов, включаемых в плату за технологическое присоединение, определяется Федеральной антимонопольной службой.

В соответствии с пунктами 83, 96 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее - Правила подключения), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2013 года № 1314, одним из существенных условий договора о подключении является размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере газоснабжения.

Размер платы за технологическое присоединение устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с методическими указаниями по расчету платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Согласно п. 87 Правил подключения (в редакции, действовавшей до 09 февраля 2018 года) в случае, если размер платы за технологическое присоединение зависит от технических параметров, указанных в проектной документации, и (или) устанавливается впоследствии органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов по индивидуальному проекту при заключении договора о подключении, в договоре о подключении указывается предварительный размер платы за технологическое присоединение, определяемый исходя из действующих на тот момент стандартизированных тарифных ставок, определяющих размер платы за технологическое присоединение, и предварительных технических параметров подключения (технологического присоединения). При этом расчет предварительного размера платы за технологическое присоединение является обязательным приложением к договору о подключении. Впоследствии размер платы в договоре о подключении корректируется путем заключения дополнительного соглашения для случаев:

а) когда размер платы за технологическое присоединение определяется исходя из стандартизированных ставок и технических параметров, указанных в проектной документации, - после разработки и проведения экспертизы проектной документации;

б) когда размер платы за технологическое присоединение устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов по индивидуальному проекту, - после утверждения размера платы за технологическое присоединение органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

Таким образом, Правилами подключения не предусмотрена возможность при определении размера платы за подключение применять не установленные Службой тарифные ставки, а произвольно сформированные Обществом цены.

Кроме этого, согласно разъяснениям Федеральной антимонопольной службы от 05 июня 2018 года № АГ/40773/18 Правила подключения предусматривают корректировку размера стоимости услуг по подключению только в рамках индивидуального проекта путем оформления дополнительного соглашения после утверждения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов стоимости платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.

Как следует из п. 94 Правил подключения, в случае если плата за технологическое присоединение устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов по индивидуальному проекту, порядок и сроки внесения платы устанавливаются соглашением сторон договора о подключении исходя из графика выполнения работ и их стоимости, определенной решением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

В соответствии с требованиями пунктов 5, 6 Методических указаний по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину (далее - Методические указания), утвержденных приказом ФСТ России от 28 апреля 2014 года № 101-э/З, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на очередной календарный год устанавливаются:

а) плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа, не превышающим 15 куб. метров в час;

б) плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа, не превышающим 5 куб. метров в час;

в) стандартизированные тарифные ставки, используемые для определения величины платы за технологическое присоединение, для случаев технологического присоединения газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа 500 куб. метров газа в час и менее и (или) проектным рабочим давлением в присоединяемом газопроводе 0,6 МПа и менее, кроме случаев, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта и установления платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.

В случае присоединения газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа свыше 500 куб. метров газа в час и (или) проектным рабочим давлением в присоединяемом газопроводе свыше 0,6 МПа, а также в случае, если мероприятия по технологическому присоединению предусматривают выполнение технически сложных мероприятий, перечень которых определен пунктом 6 Методических указаний), плата за технологическое присоединение устанавливается по индивидуальному проекту после его разработки и экспертизы.

Таким образом, в зависимости от максимального расхода газа присоединяемого газоиспользующего оборудования, при присоединении должны применяться либо утвержденная органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов плата либо утвержденные этим органом стандартизированные тарифные ставки.

Иной порядок формирования платы за подключение действующим законодательством не предусматривается.

Приказом Службы от 28 декабря 2016 года № 150-02тпг/16 установлены стандартизированные тарифные ставки для расчета платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям ОАО «Калининградгазификация» на 2017 год.

Приказом Службы от 28.12.2017 г. № 121-01тпг/17 установлены плата и стандартизированные тарифные ставки для расчета платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям ОАО «Калининградгазификация» на 2018 год.

В ходе проведения Службой контрольных мероприятий установлено, что ОАО «Калининградгазификация» в 2017-2018 годах осуществляло деятельность по присоединению газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям Общества по неустановленным органом государственного регулирования тарифам.

Так, в соответствии с данными ОАО «Калининградгазификация» в случае строительства газопровода к объекту капитального строительства не по технологическому присоединению Обществом заключается договор на выполнение работ по врезке и пуску газа (на оказание услуг (выполнение работ) по вводу объекта в эксплуатацию).

До вступления в силу Правил подключения Обществом осуществлялась выдача технических условий на газификацию объектов газопотребления без заключения договора о подключении и без взимания платы за технологическое присоединение объекта. При этом стоимость технологического присоединения (врезки) и пуска газа не входила в общую стоимость строительства объекта. Таким образом, затраты, связанные с выполнением работ по врезке и пуску газа, в случае отсутствия договора о подключении нигде не учитывались и компенсировались заявителем Обществу, как исполнителю данных работ.

Размер платы за услуги, оказываемые Обществом по договорам на выполнение работ по врезке и пуску газа (по вводу объекта в эксплуатацию), определялся в соответствии с Примерным прейскурантом на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем, разработанным ОАО «Гипрониигаз» в 2001 году и утвержденным ОАО «Росгазификация», так как в Методических указаниях по расчету размера платы за присоединение ставка по врезке на указанный выше период определена не была.

Технологическое присоединение к сетям газораспределения (врезка и пуск газа) объектов газоснабжения состоит в следующем: прием от заявителя исполнительно-технической документации, заявления на производство работ по присоединению объекта газопотребления и договора поставки газа, заключенного с ООО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург»; Обществом заключается договор на оказание услуг по вводу объекта газоснабжения в эксплуатацию с выполнением сметного расчета и подготовкой счетов на оплату; после выполнения работ по присоединению объекта газопотребления к сетям газораспределения заявитель подписывает акты выполненных работ.

Согласно выданным по заявлению МКП «УКС» ГО «Город Калининград» техническим условиям на присоединение к газораспределительной сети природного газа объекта газоснабжения от 08 июля 2014 года № 209-м газоснабжение реконструируемого 167-ми квартирного 9-ти этажного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, предусмотрено от распределительного полиэтиленового газопровода низкого давления, диаметром 110 мм, проложенного по <адрес>.

Как следует из акта приемки законченного строительством объекта газопотребления от ДД.ММ.ГГГГ и акта приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы от ДД.ММ.ГГГГ, объект №.... «Газоснабжение 158-квартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями по <адрес> принят вместе с прилагаемой исполнительной документацией.

На основании заявления ООО «МУП ЖЭУ 29» о производстве работ по врезке газопровода, проложенного к жилому многоквартирному дому №.... по <адрес>, и пуску газа на газоиспользующее оборудование указанного дома от ДД.ММ.ГГГГ№.... между ОАО «Калининградгазификация» и ООО «МУП ЖЭУ 29» заключен договор на оказание услуг (выполнение работ) по вводу объекта газоснабжения в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ№.... (далее - Договор №....), в соответствии с которым Общество приняло на себя обязательства оказать услуги (работы) по врезке наружного газопровода, проложенного к жилому дому по адресу: <адрес>.

В соответствии со сметой, составленной на основании Примерного прейскуранта на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем, и являющейся приложением №.... к Договору №...., стоимость врезки газопровода составила .... руб., с учетом НДС ...%.

ОАО «Калининградгазификация» выставлен ООО «МУП ЖЭУ 29» счет от ДД.ММ.ГГГГ№.... за врезку газопровода по адресу: <адрес>, на сумму ... руб., с учетом НДС ...%.

Согласно платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ№.... Обществом от ООО «МУП ЖЭУ 29» получены денежные средства в сумме ... руб. за врезку газопровода по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Обществом составлен акт приемки-сдачи выполненных работ по врезке газопровода по договору от ДД.ММ.ГГГГ№.....

Обществом были заключены аналогичные договоры на врезку газопроводов в том числе:

-в 2017 году на сумму ... руб. с администрацией МО Светловский городской округ, ООО «Земельная инновационная компания», ООО «МУК «Домоуправление», ООО «Газовая тепловая компания», ООО «МУП ЖЭУ 29», МКП «Управление капитального строительства» г. Калининград, администрацией Гурьевского городского округа, О.Д.В., ООО «ГДСУ Ялтгаз», МАУДО ДТД и М Янтарь, администрацией МО Черняховский городской округ, администрацией МО Багратионовский район, Администрацией МО Славский городской округ, администрацией МО «Нестеровский район», администрацией МО Советский городской округ, ООО «Спецгазавтоматика», администрацией МО Гусевский городской округ, ООО «Калининградская Генерация», МКУ Жилищно-коммунальное агентство г. Светлый, ООО «Региональная газовая компания», ООО «Регионгаз», ООО Парк птиц «Приозерье», ООО «Птицефабрика Гурьевская», Филиалом ОАО «РЖД» Дирекция по строительству сетей связи, Калининградская дирекция по капитальному строительству, ООО «Виноконьячный завод «Альянс-1892», ФГУП «Почта России», администрацией МО «Озерский городской округ», ПГЭК «Ятлгаз», и др.;

-в 2018 году на сумму ... руб. с администрацией МО Зеленоградского района, СНТ Космос, СНТ Дружба-2.

При осуществлении мероприятий по технологическому присоединению к сетям газораспределения (врезке) объектов физических лиц Общество практиковало порядок расчетов без составления специального договора как отдельного документа. Вместо договора заявителю - физическому лицу выписывалась квитанция строгой отчетности по установленной форме, в которой отражались все существенные условия совершаемой сделки (наименование услуги, ее стоимость, адрес объекта и др.).

ДД.ММ.ГГГГ в ОАО «Калининградгазификация» с заявлением на проведение работ по врезке газопровода, проложенного к жилому дому №.... по <адрес> и пуску газа в газоиспользующее оборудование вышеуказанного жилого дома обратилась А.Е.Н.

Стоимость работ по врезке Обществом определена в соответствии со сметой, составленной на основании Примерного прейскуранта на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем, согласно которой она составила ... руб., с учетом НДС 18%.

ДД.ММ.ГГГГ Обществом составлен акт приемки-сдачи выполненных работ по врезке газопровода. Согласно приходному кассовому ордеру от ДД.ММ.ГГГГ№.... Обществом от А.Е.Н. получены денежные средства в сумме .... руб. за врезку газопровода.

ДД.ММ.ГГГГ в ОАО «Калининградгазификация» с заявлением на проведение работ по врезке газопровода, проложенного к жилому дому №.... по <адрес> в <адрес> и пуску газа в газоиспользующее оборудование вышеуказанного жилого дома обратилась П.О.И.

Стоимость работ по врезке определена в соответствии со сметой, составленной на основании Примерного прейскуранта на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем, согласно которой она составила ... руб., с учетом НДС 18%.

ДД.ММ.ГГГГ Обществом составлен акт приемки-сдачи выполненных работ по врезке газопровода. Согласно приходному кассовому ордеру №.... от ДД.ММ.ГГГГ Обществом от П.О.И. получены денежные средства в сумме ... руб. за врезку газопровода.

ОАО «Калининградгазификация» были оказаны услуги по врезке газопроводов без заключения договора в том числе:

-в 2017 году П.А.А., С.А.П., А.М.В., Р.Е.Г., Т.В.В., Р.В.В., Х.М.В., Ж.О.В., Ш.В.Г.;

-в 2018 году С.О.Л. и др.

В ходе проверки Службой установлено, что в проверяемом Обществом оказаны услуги по врезке газопроводов физическим лицам без заключения договоров, стоимость которых определена не по стандартизированным тарифным ставкам, установленным Службой, на сумму:

-в 2017 году – ..... руб.;

-в 2018 году – 1 044 217,35 руб.

В тоже время, ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Калининградгазификация» направило в Службу (исх. №....) сведения о планируемых расходах на 2017 год в соответствии Методическими указаниями по расчету размера платы за присоединение. Как следует из пояснительной записки, приложенной к указанному выше письму, стандартизированные тарифные ставки учитывают расходы на выполнение ГРО, в том числе и обязательные мероприятия на осуществление фактического подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения и проведение пуска газа. Кроме этого, Обществом представлен расчет стандартизированных ставок на покрытие расходов ОАО «Калининградгазификация», связанных с проверкой выполнения заявителем технических условий и осуществлением фактического подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства заявителя к сети газораспределения, с разбивкой по материалу и диаметру газопровода.

Аналогичным образом Обществом были подготовлены заявления с обосновывающими материалами в целях установления стандартизированных тарифных ставок для расчета платы за технологическое присоединение к газораспределительным сетям на 2018 год.

Таким образом, работы по врезке построенного газопровода в сеть газораспределения входят в состав работ по подключению, технологическому присоединению газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям, затраты на врезку учтены при установлении стандартизированных тарифных ставок для расчета платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям ОАО «Калининградгазификация», следовательно и стоимость работ по врезке, произведенной Обществом в 2017 и 2018 годах, независимо от того, в каком году были выданы технические условия на подключение к газораспределительным сетям, должна была быть рассчитана по установленным Службой стандартизированным тарифным ставкам.

Вместе с тем Общество оказывало услуги по врезке по неустановленным органом регулирования тарифам.

Вопросы по присоединению газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям ОАО «Калининградгазификация», в том числе по определению размера платы за технологическое присоединение, входят в компетенцию первого заместителя генерального директора общества Куранова А.В.

Основанием для вынесения в отношении первого заместителя генерального директора ОАО «Калининградгазификация» Куранова А.В. постановления о назначении административного наказания по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ послужило то обстоятельство, что им осуществлялась деятельность по технологическому присоединению к сетям газоснабжения по неустановленным органом государственного регулирования тарифам.

На основании ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Доказательств, подтверждающих отсутствие у должностного лица реальной возможности соблюдения требований действующего законодательства, а также принятия всех мер, направленных на предупреждение совершения административного правонарушения, в материалы дела не представило.

Суд приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица события и состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.

Факт совершения должностным лицом указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которые суд признает допустимыми и достаточными в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, оснований сомневаться в их достоверности не имеется.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.

Определенный ст. 4.5 Кодекса срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен.

Оснований для снижения размера штрафа суд не усматривает.

На основании изложенного вынесенное Службой в отношении заявителя постановление по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным, оснований для его отмены суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление руководителя Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области Юткина К.А. от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу по факту совершения Курановым А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.

Судья Е.А. Седова