Судья Хомченкова О.И. Дело N <№...>
Р Е Ш Е Н И Е
30 марта 2022 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Смирнов Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе начальника отдела гражданской обороны и чрезвычайной ситуации администрации муниципального образования <Адрес...><ФИО>4 на постановление судьи Абинского районного суда Краснодарского края от <Дата ...>,
установил:
постановлением судьи Абинского районного суда от <Дата ...> прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя <ФИО>1, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, начальник отдела гражданской обороны и чрезвычайной ситуации администрации муниципального образования <Адрес...><ФИО>4 просил отменить вышеуказанное постановление суда. В обоснование доводов жалобы указано, что постановление судьи районного суда является незаконным, не обоснованным, поскольку в действиях <ФИО>1 имеется состав административного правонарушения. Кроме того, в жалобе содержится ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы.
В судебное заседание <ФИО>1 и ее защитник не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причине неявки не сообщили, о причине неявки не сообщили, ходатайств не поступало. В связи с чем судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, выслушав представителя администрации муниципального образования <Адрес...> на основании доверенности <ФИО>5, обсудив доводы жалобы, ходатайства, судья Краснодарского краевого суда приходит к следующему.
Согласно частям 1 и 2 статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного ч.1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Как усматривается из материалов дела, обжалуемое постановление судьи районного суда принято <Дата ...>. Копия обжалуемого постановления судьи от <Дата ...> вручена заявителю <Дата ...>, что подтверждается распиской (л.д. <...>).
Жалоба на постановление судьи направлена заявителем в суд почтовым отправлением с почтовым идентификатором «<№...>» <Дата ...> (л.д. <...>), то есть в пределах установленного законом срока на подачу жалобы.
Таким образом, оснований для восстановления процессуального на обжалование постановления судьи от <Дата ...> не имеется.
Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, <Дата ...> около <...> по адресу: <Адрес...> в детском игровом развлекательном центре «<...>» индивидуальный предприниматель <ФИО>1 допустила невыполнение правил поведения при режиме повышенной готовности, введенной постановлением Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 года N 129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», выразившихся в предоставлении услуг детского развлекательного центра, чем нарушен подпункт 1 пункта 2 вышеуказанного постановления от 13 марта 2020 года N 129.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении N <№...> от <Дата ...>.
Судья районного суда, по результатам рассмотрения дела, пришел к выводу, что в действиях ИП <ФИО>1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Так, из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ следует, что обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2 КоАП РФ).
В соответствии с правовой позицией, изложенной в пункте 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
На основании статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу подпункта 2 пункта 1 Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 года N 129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на период действия режима «Повышенная готовность» временно приостановить: проведение на территории Краснодарского края работы кружков и секций, а также иных досуговых мероприятий для лиц пожилого возраста; проведение на территории Краснодарского края деловых мероприятий (кроме мероприятий, проводимых при условии соблюдения требований к предельному числу лиц, которые могут одновременно принимать участие в мероприятии, определяемому из расчета один человек (включая организаторов и (или) работников) на 4 кв. метра площади места проведения мероприятия, либо при условии загрузки зала, в котором проводится мероприятие, не более 50% посадочных мест), досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, просветительских, рекламных, социально ориентированных и иных подобных мероприятий с очным присутствием граждан, а также оказание соответствующих услуг, в том числе в парках культуры и отдыха, торгово-развлекательных центрах, на аттракционах и в иных местах массового посещения граждан, за исключением: музеев при условии выполнения соответствующих рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; дельфинариев при условии заполнения зрительских мест (трибун) не более 50% от проектной мощности и соблюдения социальной дистанции (не менее 1,5 - 2 метров) при рассадке зрителей; зоопарков, океанариумов, боулинга; библиотек при условии выполнения соответствующих рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; аквапарков и аттракционов на открытом воздухе; плавательных бассейнов; кинотеатров (кинозалов), театров, цирков, концертных залов, зрительных залов в учреждениях клубного типа при условии загрузки зала не более 50% от его вместимости и выполнения соответствующих рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; оказания экскурсионных услуг на объектах туристского показа, расположенных на открытом воздухе; деятельности клубных формирований в учреждениях клубного типа: клубов, дворцов и домов культуры, домов народного творчества; проведения конгрессно-выставочных мероприятий (без оказания услуг общественного питания) при условии соблюдения требований к предельному числу лиц, которые могут одновременно принимать участие в мероприятии, определяемому из расчета один человек (включая организаторов и (или) работников) на 4 кв. метра площади места проведения мероприятия, и выполнения соответствующих рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; деятельности по организации досуга детей в помещениях (специально выделенных местах) - игровых комнатах; проведение на территории Краснодарского края физкультурных, спортивных мероприятий, а также оказание соответствующих услуг, в том числе в парках культуры и отдыха и в иных местах массового посещения граждан.
В судебном заседании районного суда установлено, что ИП <ФИО>1 осуществляет деятельность ресторанов и услуг по доставке продуктов питания – ОКВЭД <...>; дополнительный вид деятельности – предоставление услуг по дневному уходу за детьми – ОКВЭД <...>, что подтверждается выпиской из ЕГРИП от <Дата ...>.
ИП <ФИО>1 заключила договор аренды помещения на торжество от <Дата ...>, дата проведения мероприятия – <Дата ...> с <...>.
Доказательств, подтверждающих факт вынесения администрацией муниципального образования <Адрес...> предписания ИП <ФИО>1 о запрете деятельности материалы дела не содержат.
Согласно справочнику кодов ОКВЭД – деятельность в области отдыха и развлечений код имеет код - 93.2.
При таких обстоятельствах судья районного суда пришел к верному выводу о том, что ИП <ФИО>1 не осуществляла деятельность, запрещенную подпунктом 1 пункта 2 постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 года N 129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
На основании статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу части 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах судьей районного суда обоснованно производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ИП <ФИО>1 прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Доводы жалобы о том, что судьей неверно оценены представленные доказательства, несостоятельны, поскольку представленные доказательства в совокупности оценены судьей по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В результате оценки доказательств судья районного суда обоснованно пришел к выводу об отсутствии состава административного правонарушения.
Иные доводы жалобы направлены на иную оценку исследованных доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения судьи или опровергали бы выводы судебного постановления и потому не могут служить основанием к его отмене.
Нарушения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену или изменение постановления судьи, не установлено.
С учетом изложенного постановление судьи районного суда является законным и обоснованным, не подлежащим изменению, отмене.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Краснодарского краевого суда
решил:
постановление судьи Абинского районного суда Краснодарского края от <Дата ...> оставить без изменения, жалобу начальника отдела гражданской обороны и чрезвычайной ситуации администрации муниципального образования <Адрес...><ФИО>4 - без удовлетворения.
Судья