ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-581/19 от 29.04.2019 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

59RS0004-01-2019-001962-43

Дело №12-581/2019

Р Е Ш Е Н И Е

29 апреля 2019 года город Пермь

Судья Ленинского районного суда г. Перми Насибуллина М.Х.,

представителя индивидуального предпринимателя ФИО1 – С.Т.В., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 на постановление Административной комиссии Ленинского района города Перми от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7.1 закона Пермского края №460-ПК от 06.04.2015 «Об административных правонарушениях в Пермском крае» в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО1, зарегистрированной по адресу: <Адрес>, ИНН , ОГРНИП ,

у с т а н о в и л:

Постановлением Административной комиссии Ленинского района города Перми от ДД.ММ.ГГГГ Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее по тексту ИП ФИО1) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7.1 закона Пермского края №460-ПК от 06.04.2015 «Об административных правонарушениях в Пермском крае», а именно в том, что ИП ФИО1 по адресу: <Адрес> допустила размещение нестационарного торгового объекта (киоск «<данные изъяты>») по продаже продовольственных товаров на территории ближе 15 метров от фасада и окон здания, на земельном участке, находящемся в территориальной зоне Ц-1, виды разрешенного использования которой не предусматривают размещение нестационарных торговых объектов, нарушив п.4.1.12 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 №4 (далее – Правила), что было установлено в 11 часов 02 минуты ДД.ММ.ГГГГ.

ИП ФИО1 назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Представитель С.Т.В., действующий на основании доверенности в интересах ИП ФИО1, не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с жалобой, просит отменить постановление, производство по делу прекратить. Жалоба мотивирована тем, что оспариваемое постановление вынесено с нарушением сроков давности привлечения к административной ответственности, установленными ст.4.5 КоАП РФ. Размещение НТО на придомовой территории осуществлено по воле собственников помещений в доме, на земельном участке, который находится в их собственности и, следовательно, является законным размещением, не нарушает ничьих прав и интересов. Административным органом не представлено доказательств нарушения каких-либо прав и законных интересов иных лиц, которые возникли бы в результате факта размещения НТО на земельном участке МКД. Размещение НТО в территориальной зоне Ц-1 не запрещено нормативными правовыми актами, допускается размещение в зоне Ц-1 магазинов, торговых комплексов - следовательно, отсутствует такой квалифицирующий признак правонарушения как размещение НТО на земельном участке с нарушением вида разрешенного использования.

Представитель заявителя в судебном заседании доводы и требования жалобы поддержал, дополнив тем, что в акте об исследовании не указано каким образом произведены измерения расстояния НТО от фасада жилого дома, прибор, которым произведены замеры отсутствует в государственном реестре средств измерений. В протоколе об административном правонарушении отсутствуют результаты произведенных измерений. Ссылку на нарушение ИП ФИО1 САНПиН считает незаконной, поскольку административная комиссия не обладает полномочиями по привлечению к административной ответственности за нарушение САНПин. Обращает внимание на то, что о составлении протокола ФИО1 не была извещена надлежащим образом, сведения о вручении ей протокола об административном правонарушении не имеется. Извещение ФИО1 о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении посредством телефонограммы также считает ненадлежащим, поскольку из текста телефонограммы следует, что ФИО1 извещена о дате, месте и времени составления административного протокола, составлена телефонограмма, по мнению заявителя, ненадлежащим лицом. Кроме того, ссылаясь на отсутствие сведений о привлечении ФИО1 к административной ответственности, отсутствие последствий совершенного правонарушения, полагает возможным применение положений, предусмотренных ст. 4.1.1 КоАП РФ, поскольку ИП ФИО1 является субъектом малого предпринимательства.

Представитель Административной комиссии Ленинского района г. Перми в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.

Оценив доводы жалобы, заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья находит постановление Административной комиссии Ленинского района города Перми от ДД.ММ.ГГГГ законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 1 ст. 6.7.1 Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 «Об административных правонарушениях в Пермском крае» установлена административная ответственность за нарушение правил благоустройства территории, утвержденных органами местного самоуправления, в части размещения нестационарных торговых объектов, нестационарных объектов по оказанию услуг населению, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

Решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 № 4 утверждены Правила благоустройства и содержания территории в г. Перми.

В соответствии с п. 4.1.12 указанных Правил запрещается размещать нестационарные торговые объекты, нестационарные объекты по оказанию услуг населению на земельных участках, в отношении которых не установлен вид разрешенного использования, допускающий размещение таких объектов, за исключением размещения таких объектов на территории розничных рынков, ярмарок, при проведении массовых мероприятий, а также на территории ближе 15 метров от фасадов и окон зданий, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.

Из представленных материалов следует, что ИП ФИО1 по адресу: <Адрес> допустила размещение нестационарного торгового объекта (киоск «<данные изъяты>») по продаже продовольственных товаров на территории ближе 15 метров от фасада и окон здания, на земельном участке, находящемся в территориальной зоне Ц-1, виды разрешенного использования которой не предусматривают размещение нестационарных торговых объектов, о чем составлен соответствующий акт от ДД.ММ.ГГГГ и что подтверждается фототаблицами к акту.

По факту выявленного нарушения п.ДД.ММ.ГГГГ Правил в отношении ИП ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ Административной комиссией Ленинского района города Перми составлен протокол об административном правонарушении и вынесено обжалуемое постановление.

Не доверять представленным доказательствам у суда оснований не имеется, они согласуются между собой, взаимно дополняют друга и в своей совокупности подтверждают факт допущенного ИП ФИО1 правонарушения.

Таким образом, с учетом установленных конкретных обстоятельств дела, действия ИП ФИО1 правильно квалифицированы Административной комиссией Ленинского района города Перми по ч.1 ст.6.7.1 закона Пермского края №460-ПК от 06.04.2015 «Об административных правонарушениях в Пермском крае», его вина в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью изложенных доказательств, сроки привлечения к административной ответственности соблюдены, существенных процессуальных нарушений при вынесении постановления, влекущих его отмену или изменение, не допущено, наказание назначено в пределах санкции статьи и с учетом требований ст.4.1 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что оспариваемое постановление вынесено с нарушением сроков давности привлечения к административной ответственности, установленными ст.4.5 КоАП РФ, своего подтверждения в судебном заседании не нашли, административное правонарушение совершено ДД.ММ.ГГГГ, оспариваемое постановление вынесено ДД.ММ.ГГГГ, таким образом двухмесячный срок привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, не нарушен.

Доводы заявителя о том, что размещение НТО в территориальной зоне Ц-1 не запрещено нормативными правовыми актами, допускается размещение в зоне Ц-1 магазинов, торговых комплексов - следовательно, отсутствует такой квалифицирующий признак правонарушения как размещение НТО на земельном участке с нарушением вида разрешенного использования, основаны на правильном применении норм действующего законодательства в силу следующего.

Согласно п.6 ст.2 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

В соответствии с положениями ст.1 Правил землепользования и застройки города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 №143 (далее – Правила), под видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства понимаются виды деятельности, объекты, осуществлять и размещать которые на земельных участках разрешено в силу поименования этих видов деятельности и объектов в составе градостроительных регламентов применительно к соответствующим территориальным зонам при условии обязательного соблюдения требований, установленных законодательством, настоящими Правилами, иными нормативными правовыми актами, нормативно-техническими документами.

Таким образом, по смыслу приведенной нормы размещение нестационарного торгового объекта на земельном участке как вид его разрешенного использования, должно быть прямо поименовано в составе градостроительных регламентов применительно к соответствующей территориальной зоне. Вместе с тем, данное условие в отношении объекта, расположенного на земельном участке по <Адрес>, не выполнено.

Доводы жалобы о том, что размещение НТО на придомовой территории осуществлено по воле собственников помещений в доме, на земельном участке, который находится в их собственности и, следовательно, является законным размещением, не нарушает ничьих прав и интересов, не ставят под сомнение законность и обоснованность постановления.

Доводы в жалобе на отсутствие в материалах дела сведений о сертификате измерительного прибора и его поверке не влекут удовлетворение жалобы.

В силу ст. 1 Федерального закона от 26 августа 2008 года N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, предусмотренной законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе при выполнении работ и оказании услуг по обеспечению единства измерений.

В п. 21 ст. 2 указанного Федерального закона даны понятия, в том числе, средство измерений - техническое средство, предназначенное для измерений.

Но не каждое техническое средство, обладающее измерительными функциями, является средством измерения, а Федеральный закон от 26 августа 2008 года N 102-ФЗ не содержит указаний о необходимости признания каждого технического устройства с измерительными функциями средством измерения.

Требования к средствам измерений установлены в ст. 9 Федерального закона от 26 августа 2008 года N 102-ФЗ, согласно которой в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.

Пунктом 3 ст. 9 Федерального закона от 26 августа 2008 года N 102-ФЗ предусмотрено, что порядок отнесения технических средств к средствам измерений устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.

Административный регламент по предоставлению Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по отнесению технических средств к средствам измерений, утвержденный Приказом Минпромторга России от 25 июня 2013 года N 971, не содержит норм, обязывающих пользователей технических средств проходить процедуру отнесения данных технических средств к средствам измерений.

Согласно ч. 1 ст. 26.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.

Лазерный дальномер по смыслу Федерального закона "Об обеспечении единства измерений" не относится к специальным техническим средствам, требующим проведения поверки.

Доводы жалобы о ненадлежащем извещении ФИО1 о дате, времени и месте составления административного протокола и о рассмотрении дела об административном правонарушении опровергаются материалами, представленными административной комиссией. Так, имеется уведомление о получении ФИО1 почтового отправления ДД.ММ.ГГГГ, которым направлено извещение о составлении административного протокола. Кроме того, в материалах дела имеется телефонограмма от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой ФИО1 извещена о том, что ДД.ММ.ГГГГ состоится рассмотрение дела об административном правонарушении. Сведений о том, что извещено ненадлежащее лицо, либо телефонограмма составлена ненадлежащим лицом в деле не имеется.

Кроме того, ФИО1 присутствовала на заседании административной комиссии при рассмотрении дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, ей были разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, каких-либо ходатайств она не заявила. При рассмотрении дела об административном правонарушении она фактически была ознакомлена с протоколом об административном правонарушении и с другими материалами дела, в связи с чем ее права как лица, привлекаемого к административной ответственности, нарушены не были.

Приведенный защитником довод со ссылкой на возможности применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены назначенного административного штрафа на предупреждение подлежат отклонению.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает два условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ: а) внесение организации в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательств, б) отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.

Анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного на ИП ФИО1 административного штрафа на предупреждение в части такого обстоятельства, как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к установленным правовым требованиям.

При таких обстоятельствах, оснований для изменения назначенного ИП ФИО1 наказания в соответствии с положениями статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается.

С учетом изложенного, оснований для удовлетворения жалобы, отмены или изменения обжалуемого постановления, суд не усматривает.

Руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление Административной комиссии Ленинского района города Перми от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.6.7.1 закона Пермского края №460-ПК от 06.04.2015 «Об административных правонарушениях в Пермском крае» оставить без изменения, жалобу ИП ФИО1 – без удовлетворения.

Решение в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Судья – п/п. <данные изъяты>

<данные изъяты>