Р Е Ш Е Н И Е
г. Балашиха 16 октября 2017 года
Судья Балашихинского городского суда Московской области Дошин П.А., рассмотрев жалобу ООО «Реклайн» на постановление № вынесенное должностным лицом ФГБУ Национального парка «Лосиный остров» от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.39 КоФП РФ в отношении ООО «Реклайн»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением должностного лица ФГБУ Национального парка «Лосиный остров» от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Реклайн» (далее - Предприятие) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере № рублей.
Предприятие в жалобе просит отменить указанное постановление как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события правонарушения. Законом - п. 4 ст. 15 ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»не предусмотрено требование о возможности эксплуатации объекта, расположенного на территории национального парка как особо охраняемой природной территории, только при наличии соответствующего согласования. Данным законом также не предусмотрены порядок и форма согласования, а также обязанность хозяйствующих субъектов по инициированию согласования вопросов социально-экономической деятельности.
ООО «Реклайн» не явились, судом извещались, о чем в материалах дела имеется телеграмма.
Представитель Национального парка «Лосиный остров» в судебное заседание не явился, извещался.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях, согласно ст.24.1 КоАП РФ, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с требованиями ст.30.6 КоАП РФ, суд, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Как усматривается из материалов дела, на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды национального парка «Лосиный остров» ФИО6 о проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований участковым государственным инспектором в облает охраны окружающей среды ФИО7 в 15 часов 15 минут ДД.ММ.ГГГГ составлен акт осмотра (обследования) территории №. в котором указано, что в ходе осмотра, обследования территории установлено: на территории Алексеевского лесопарка национального парка «Лосиный остров» по южной границе лесных кварталов 49 и 50 вдоль <адрес> размещены рекламные конструкции, принадлежащие, согласно указанным на них данным, следующим организациям: Вюрст-Медиа - 3 единицы №А, №Б: №Б; «Blackboard» - 1 единица; без №; «Реклайн» - 1 единица №: «21 век» - 1 единица №А, «Рекламные технологии» - 1 единица №. Опорные железобетонные основания, которых расположены на землепользовании национального парка «Лосиный остров», в выделе 38 лесного квартала 49 и выдела 25, 26 лесного квартала 50 Алексеевского лесопарка.
Определение местоположения указанных рекламных конструкций производилось с помощью рулетки инв. №, нарушение зафиксировано фотоаппаратом Canon Power Shot А470 № инв. 14000182;
ДД.ММ.ГГГГ участковым государственным инспектором в облает охраны окружающей среды ФИО1 в отношении юридического лица ООО «РЕКЛАЙН» вынесено определение № (4) -А17 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования и запрошены у ООО «РЕКЛАЙН» следующие материалы: учетная карточка организации; заверенная копия Устава; приказ о назначении руководителя; свидетельство о государственной регистрации юридического лица; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе: документы на право собственности или аренды рекламной конструкции, находящейся по адресу: <адрес>. I1) км (лево): документы на право собственности или аренды земельного участка пол размещение рекламной конструкции, находящейся по адресу: <адрес> 19 км (лево), с приложением копий платежных поручений за 2017 год (в случае аренды земельного участка); согласование социально-экономической деятельности с Федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды - Минприроды России на размещение и эксплуатацию рекламной конструкции па территории национального парка «Лосиный остров» по адресному ориентиру: <адрес> 19 км (лево);
ДД.ММ.ГГГГ участковым государственным инспектором в области охраны окружающей среды ФИО1 посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением вместе с определением о возбуждении дела об административном правонарушении направлена юридическому лицу ООО «РЕКЛАЙН» повестка, явиться полномочному представителю ООО «РЕКЛАЙ11» ДД.ММ.ГГГГ к 1 1 часам 00 минутам по адресу: <адрес> 21 км к участковому государственному инспектору в области охраны окружающей среды ФИО1 для дачи объяснений, а в случае подтверждения информации, послужившей поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, для участия в составлении и подписании протокола об административном правонарушении;
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут полномочный представитель юридическою липа ООО «РЕКЛАЙН» гр. ФИО2 (доверенность oi ДД.ММ.ГГГГ) явился, представил заверенные копии учредительных документов ООО «РЕКЛАЙН», заверенную копию договора № на установку и эксплуатацию рекламных конструкций от ДД.ММ.ГГГГ, копию паспорта согласования и размещения средства наружной рекламы на территории городского округа Балашиха, копию разрешения Администрации городского округа Балашиха на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, копню плана расположения реклам, за исключением согласования социально-экономической деятельности ООО «РЕКЛАЙН» с Федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды - Минприроды России на размещение и эксплуатацию рекламной конструкции на территории национального парка «Лосиный остров» по адресному ориентиру: <адрес> 19 км (лево);
ДД.ММ.ГГГГ участковый государственный инспектор в области охраны окружающей среды ФИО1 составил протокол № в отношении юридического лица ООО «РЕКЛАЙН» о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов совершено нарушение режима особой охраны национального парка «Лосиный остров», нарушение соблюдения обязательных требований природоохранного законодательства РФ, установленных п. 4 ст. 15 ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» № 33-ФЗ от года ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся в осуществлении ООО «РЕКЛАЙН» социально-экономической деятельности, выразившейся в размещении и эксплуатации рекламной конструкции на особо охраняемой природной территории национального парка «Лосиный остров» в выделе 25 квартала 50 Алексеевского лесопарка по адресному ориентиру: <адрес> 19 км (лево)
без согласования с Федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды - Минприроды России;
при составлении протокола полномочному представителю юридического липа ООО «РЕКЛАЙН» гр. ФИО2 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) разъяснены его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, а также перед началом дачи объяснений разъяснена ст. 51 Конституции РФ:
в объяснении от ДД.ММ.ГГГГ полномочный представитель юридического липа ООО «РЕКЛАЙН» гр. ФИО2 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) не согласен с вменяемым юридическому лицу ООО «РЕКЛАЙН» совершении им административного правонарушения. Вышеуказанный представитель пояснил, что рекламная конструкция № расположена в пределах полосы отвода автомобильной дороги, что подтверждается планом расположения рекламной конструкции с координатами, выполненным ООО «КадГеоБюро» по заказу ООО «РЕКЛАЙН»;
согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо ООО «РЕКЛАЙН», в лице полномочного представителя гр. ФИО2 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) о месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении извещено надлежащим образом;
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении полномочный представитель юридического лица ООО «РЕКЛАЙН» гр. ФИО2 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) явился, представил свои объяснения о не признании вины юридического лица ООО «РЕКЛАЙН» в совершенном им административном правонарушении;
- отводы и ходатайства по делу об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица ООО «РЕКЛАЙН» не поступали.
Постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены границы Национального парка «Лосиный остров» в границах района на общей площади 4 993,6 га, из которых 4521,4 га – земли парка, 472,2 га - земли сторонних пользователей. Каких-либо нормативных актов, изменяющих границы, установленные указанными нормативными актами, уполномоченным органом власти не принималось. Таким образом, границы территории национального парка «Лосиный остров» и его охранной зоны остаются неизменными с 1995 года.
В силу положений статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221 -ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о кадастре) в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий. Статья 15 Закона о кадастре устанавливает, что орган государственной власти или орган местного самоуправления в установленный законом срок с даты принятия решений об установлении границ зоны с особыми условиями использования территорий представляет в орган кадастрового учета документы, содержащие необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения. Границы территории национального парка «Лосиный остров» как земель с особыми условиями использования территорий, и его зон охраны были установлены до введения в действие указанных норм, изложенным в решении Исполкомов Московского городского и Московского ФИО8 народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГг. № «Об утверждении проекта планировки природного парка «Лосиный остров», границы национального парка проходят по границе технической зоны <адрес> (100 метрод на север от оси) до Московской кольцевой автомобильной дороги, по внешней границе технической зоны Московской кольцевой автомобильной дороги (200 м от оси) на север до пересечения с южной границей Мытищинского леспаркхоза.
Наличие или отсутствие сведений в государственном кадастре недвижимости о нахождении спорных земельных участков в границах территории национального парка «Лосиный остров» или его зоны охраны не влияют на факт существования указанной территории данного национального парка и его зоны охраны в указанных границах.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О национальном парке «Лосиный остров» национальный природный парк «Лосиный остров» отнесен к особо охраняемой природной территории федерального значения и переименован в национальный парк «Лосиный остров».
В соответствии с ч.1 ст. 12 Закона об охране природных территорий национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. В границах национальных парков выделяются зоны, в которых природная среда сохраняется в естественном состоянии и запрещается осуществление любой не предусмотренной настоящим Федеральным законом деятельности. Зона, где ООО «ЮВАС» розничную торговлю, является охранной. Согласно п. 4 ст.95 Земельного кодекса Российской Федерации для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах создаются охранные зоны. В границах этих зон запрещается деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на природные комплексы особо охраняемых природных территорий. Земельные участки в границах охранных зон у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются и используются ими с соблюдением установленного для этих земельных участков особого правового режима.
Согласно ч. 1 ст. 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) в целях обеспечения устойчивого функционирования естественных экологических систем, защиты природных комплексов, природных ландшафтов и особо охраняемых природных территорий от загрязнения и другого негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности устанавливаются защитные и охранные зоны. Часть 2 ст. 15 вышеуказанного Федерального закона предусматривает, что на территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка.
Согласно ч. 4 ст. 15 Закона об особо охраняемых природных территориях федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды согласовываются вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, а также проекты развития населенных пунктов, находящихся на территориях соответствующих национальных парков и их охранных зон. Нормы, закрепленные в ст. 15 Закона об особо охраняемых природных территориях являются императивными, то есть обязательными для исполнения. ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров» в соответствии с распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№-р находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Таким образом, для согласования социально-экономической деятельности ООО «ЮВАС», как юридическое лицо - хозяйствующий субъект, ведущий деятельность на территории охранной зоны в 100 метрах южнее лесного квартала 41 Алексеевского лесопарка Национального парка «Лосиный остров» (адресный ориентир: <адрес>, 20 км, вл. 1 Б) должно было обратиться в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации. В силу ст. 4 Закона об охране окружающей среды объектами охраны окружающей среды от порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы, леса и иная растительность.
Особой охране подлежат национальные парки. Частью 2 статьи 59 Закона об охране окружающей среды установлен запрет хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду и ведущей к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной.
В силу статьи 3 Закона об охране окружающей среды любая хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, осуществляется на основе принципов презумпции экологической опасности соответствующей деятельности и обязательности проведения государственной экологической экспертизы проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду. Соответственно, данный принцип является основным принципом экологической экспертизы, основывающимся на презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности. В соответствии с ч. 1 ст. 58 Закона об охране окружающей среды природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории.
ООО «Реклайн» не обращалось в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации за согласованием социально-экономической деятельности.
В соответствии со ст. 8.39 КоФП РФ нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей природной среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц.
Место совершения правонарушения в границах охранной зоны подтверждается описанием границ охранной зоны, установленных объединенным решением исполнительных комитетов <адрес> и Московского городского ФИО8 народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении проекта планировки природного парка «Лосиный остров».
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность соблюдения норм и правил, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 15 минут выявлено нарушение на особо охраняемой природной территории национального парка «Лосиный остров» в выделе 25 квартала 50 Алексеевского лесопарка по адресному ориентиру: <адрес> 19 км (лево), выразившееся в осуществлении ООО «РЕКЛАЙН» социально-экономической деятельности, выразившейся в размещении и эксплуатации рекламной конструкции, без согласования с Федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды - Минприроды России.
Исходя из того, что границы национального парка и его охранной зоны определены объединенным решением исполнительных комитетов <адрес> и Московского городского ФИО8 народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении проекта планировки природного парка «Лосиный остров».
Решением исполнительных комитетов Московского городского и <адрес>ФИО8 народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Положения о государственном природном национальном парке «Лосиный остров», проекта его детальной планировки и улучшения содержания этого парка» границы парка были уточнены. На основании Постановления ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ№ «О сохранении и дальнейшем развитии государственного природного национального парка «Лосиный остров» и Постановления ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ№ «О сохранении и дальнейшем развитии Государственного природного национальною парка «Лосиный остров». Постановлением Правительства Москвы и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О дальнейшем развитии Государственного природного национального парка «Лосиный остров» границы парка расширены.
Земельные участки предоставлены национальному парку «Лосиный остров» в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с правоудостоверяюшими документами.
Юридическое лицо ООО «РЕКЛАЙН», обязано осуществлять свою социально-экономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий. ООО «РЕКЛАЙН» не проявило той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при проведении социально-экономической деятельности на особо охраняемой природной территории национального парка «Лосиный остров» и не приняло все зависящие меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность статьей 8.3е) КоАП РФ
Вышеуказанная деятельность ООО «РЕКЛАЙН» зафиксирована фотоаппаратом Canon Power Shot А470 № инв. 14000182 и подтверждается:
протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, являющимся основной формой фиксации правонарушения в силу ст. 28.2 КоАП РФ;
актом осмотра (обследования) территории № от ДД.ММ.ГГГГ 7 года;
выкопировкой из плана Алексеевского лесопарка с указанием места совершения правонарушения, границ национального парка;
выкопировкой из публичной кадастровой карты с указанием места совершения правонарушения, границ национального парка;
объяснениями полномочного представителя ООО «РЕКЛАЙН» гр. ФИО2 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ);
договором № на установку и эксплуатацию рекламных конструкций от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между Администрацией городского округа <адрес> и рекламораспространителем ООО «РЕКЛАЙН».
разрешением Администрации городского округа Балашиха на установку и жеплуатацию рекламной конструкции;
паспортом согласования и размещения средства наружной рекламы с Администрацией городского округа Балашиха;
- планом расположения реклам
Таким образом, доводы жалобы о незаконности вынесенного по делу об административном правонарушении постановления, обоснованными быть признаны не могут.
Существенных процессуальных нарушений, которые могли бы служить безусловным основанием для отмены или изменения состоявшегося в отношении Общества постановления, должностным лицом административного органа допущено не было.
Действия Общества квалифицированы верно, наказание в виде штрафа назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ст. 8.39 КоАП РФ, с учтены характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, отсутствия отягчающих и смягчающих наказание обстоятельств.
Таким образом оснований удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление № вынесенное должностным лицом ФГБУ Национального парка «Лосиный остров» от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении,, предусмотренном ст.8.39 КоФП РФ в отношении ООО «Реклайн», оставить без изменения, жалобу ООО «Реклайн» оставить без удовлетворения.
Судья ФИО5