ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-582/16 от 29.09.2016 Ханты-мансийского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

29 сентября 2016 года г. Ханты-Мансийск

Судья Ханты-Мансийского районного суда ХМАО-Югры Черкашин В.В.,

с участием:

представителей Службы контроля ХМАО-Югры – ФИО4, действующего на основании доверенности от 27.09.2016г. и ФИО5, действующей на основании доверенности от 14.06.2016г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО6 на постановление руководителя Службы контроля ХМАО-Югры ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении №, которым должностное лицо – ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ к штрафу в размере 20 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ постановлением руководителя Службы контроля в ХМАО-Югре ФИО7 должностное лицо – директор бюджетного учреждения ФИО2-<адрес> - Югры «Дирекция по эксплуатации служебных зданий» ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным административным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой об его отмене с прекращением производства по делу ввиду его малозначительности, указав на процессуальные нарушения, допущенные при рассмотрении дела, а именно в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

В письменных возражениях представителя Службы контроля ХМАО-Югры, приобщенных к материалам дела, указывается на несостоятельность доводов жалобы.

В судебное заседание ФИО1 не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Уважительных причин неявки судом не установлено, ходатайств об отложении судебного заседания не поступило. В связи с чем, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.

Представители Службы контроля ХМАО-Югры в судебном заседании с доводами жалобы не согласились, указав о наличии состава, события правонарушения в действиях ФИО1 на доказанность его вины.

Суд, выслушав представителя административного органа, изучив доводы жалобы и письменные материалы дела, установил следующее.

Постановлением руководителя Службы контроля ХМАО-Югры ФИО7 от 26.07.2016г. ФИО1 признан виновным по ст.15.14 КоАП РФ за то, что в ходе проведенной на основании приказа Службы контроля ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ-Пр-7 плановой выездной проверки установлено, что ФИО1, являясь должностным лицом – директором бюджетного учреждения ФИО2-<адрес> - Югры «Дирекция по эксплуатации служебных зданий», ДД.ММ.ГГГГ по адресу: г.ФИО2-Мансийск, <адрес>, допустил нецелевое использование средств бюджета ФИО2-<адрес> - Югры в сумме 920 344 рублей, выразившееся в направлении средств посредством подписания акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), фактически не выполненных, и оплате денежных обязательств, возникших из указанного акта, за счет средств бюджета автономного округа в целях, не соответствующих целям, определенным Соглашением о предоставлении субсидии из бюджета автономного округа бюджетному учреждению ФИО2- <адрес> - Югры «Дирекция по эксплуатации служебных зданий» на иные цели, заключенным ДД.ММ.ГГГГ между Департаментом управления делами Губернатора ФИО2-<адрес> - Югры (далее - Учредитель) и Учреждением (далее - Соглашение).

Административная ответственность по ст.15.14 КоАП РФ предусмотрена за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Согласно ч.1 ст.306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами).

Порядок определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета ФИО2-<адрес> - Югры бюджетным и автономным учреждениям ФИО2-<адрес> - Югры на иные цели утвержден постановлением ФИО2 ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ-п (далее – Порядок).

19.12.2014г. между Департаментом управления делами Губернатора ФИО2-<адрес> - Югры (далее - Учредитель) и Учреждением заключено Соглашение о предоставлении субсидии из бюджета автономного округа бюджетному учреждению ФИО2- <адрес> - Югры «Дирекция по эксплуатации служебных зданий» на иные цели (том 1 л.д.42-44).

В соответствии с п.8 указанного Порядка, статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на основании Соглашения, Учреждению предоставлена субсидия из бюджета автономного округа на осуществление мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимости, находящихся в собственности автономного округа, в 2015 году в размере 1 086 681,1 тыс. руб. (в редакции дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ).

Разделом 3 Соглашения определены направления расходования субсидии: на осуществление мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимости, находящихся в собственности автономного округа, в том числе: в рамках реализации мероприятий по постановлению ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п «О государственной программе ФИО2-<адрес> - Югры «Управление государственным имуществом ФИО2-<адрес> - Югры на 2014 - 2020 годы» (код мероприятия 590.0113.2200059.612.241).

В соответствии с пунктом 2.1.1 Соглашения перечисление субсидии Учреждению осуществляет Департамент финансов автономного округа на его лицевой счет .32.948.0, открытый в Департаменте финансов автономного округа, ежедневно в размере потребности на осуществление расходов, путем списания необходимых денежных средств с лицевого счета Учредителя, открытого в Департаменте финансов автономного округа.

Согласно сведениям об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному учреждению на 2015 год от ДД.ММ.ГГГГ,утвержденным и.о. директора Департамента управления делами <адрес>, разрешенный к использованию в текущем году остаток субсидий прошлых лет на реализацию мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимости, находящихся в собственности автономного округа, составил 40 571 471,34 руб. (постановление ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п «О государственной программе ФИО2-<адрес> - Югры «Управление государственным имуществом ФИО2-<адрес> - Югры на 2014 - 2020 годы» (код мероприятия 590.0113.2200059.612.241).

Средства субсидии (код мероприятия 590.0113.2200059.612.241) Учредителем перечислены Учреждению платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 7 498 895,46 руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 8 266 461,29 руб.(том 1 л.д.54-55)

Как следует из материалов дела, между Учреждением и ООО «Вертикали ОСК», в рамках исполнения мероприятия по капитальному ремонту объектов недвижимости, находящихся в собственности автономного округа постановление ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п «О государственной программе ФИО2-<адрес> - Югры «Управление государственным имуществом ФИО2-<адрес> - Югры на 2014 - 2020 годы» (код мероприятия 590.0113.2200059.612.241), ДД.ММ.ГГГГ заключен договор /кс (реестровый номер контракта 2) на выполнение работ по капитальному ремонту объекта «Гостевые домики , 3» (кровля, фасад, цоколь), расположенного по адресу: г. ФИО2-Мансийск, район гостиничного комплекса «Югорская долина» (далее - Объект, договор /кс), на сумму 19 700 000,00 рублей (том 1 л.д.61-65).

18.12.2015г. заключено дополнительное соглашение к договору /кс (далее-дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ), предусматривающее изменение условий контракта, а именно: согласно пункту 1 цена договора /кс составила 21 499 380,75 рублей. К дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ приложен локальный сметный расчет Доп. на сумму 1 799 380,75 рублей (далее - ЛСР 02-02 Доп.).

Материалами дела установлено, что в дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ включены работы, не предусмотренные договором /кс, а именно из локального сметного расчета 02-02 «Дополнительные работы» следует, что изменение сметной стоимости строительства (столбец 9) произошло по тем наименованиям видов работ и затрат (столбец 3), по которым ранее утвержденная сметная стоимость строительства (столбец 9) отсутствовала: наименования работ и затрат, указанные в строках №, 6-8 в сумме 920 344 рублей (том 1 л.д.81-82).

В соответствии с пунктом 4.4 Договора /кс на основании акта о приемке выполненных работ № КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ, справки о стоимости выполненных работ и затрат № КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 8 266 461,29 руб. произведена оплата, в том числе работ стоимостью 920 344 руб., не предусмотренных Договором /кс.

Материалами дела установлено, что Учреждением допущено нецелевое использование средств бюджета ФИО2-<адрес> - Югры в сумме 920 344 руб., предоставленных в виде субсидии на иные цели, выразившееся в направлении средств посредством подписания акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), не предусмотренных договором /кс, и оплате 28.12.2015г. финансовых обязательств, возникших из указанного акта, за счет средств бюджета автономного округа в целях, не соответствующих целям, определенным Соглашением.

В соответствии с ч.1 ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Акт о приемке выполненных работ № КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ, реестр о стоимости выполненных работ, на основании которого была произведена оплата, подписаны со стороны Заказчика директором Учреждения ФИО1

ФИО2-<адрес> - Югры от ДД.ММ.ГГГГ-рп «О назначении на должность директора бюджетного учреждения ФИО2-<адрес> - Югры «Дирекция по эксплуатации служебных зданий» исполнение обязанностей директора Учреждения возложено на ФИО1

Таким образом, суд приходит к выводу, что в действиях ФИО1 усматривается состав правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ.

Оснований для признания правонарушения малозначительным суд не усматривает.

Доводы жалобы суд находит несостоятельными, поскольку они опровергаются материалами дела и основаны на неверном толковании норм закона.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении № рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ в отсутствие ФИО1, извещенного надлежащим образом посредством направления 19.07.2016г. уведомления по почте заказным почтовым отправлением по месту жительства ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ – направления по месту жительства ФИО1 телеграммы с извещением о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении (том 1 л.д.15-16).

Плановая выездная проверка в отношении Учреждения проведена уполномоченным органом – Службой контроля ХМАО-Югры.

Согласно Положению о Службе контроля ХМАО-Югры, утвержденного постановлением ФИО2 ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ-п, Служба осуществляет контроль: за использованием средств бюджета автономного округа и средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов автономного округа, в том числе межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы из бюджета автономного округа (п.5.1.1.1); за соблюдением объектами государственного финансового контроля, указанными в подпункте 5.1.2 пункта 5 настоящего Положения, бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (п.5.1.1.2).

Служба проводит в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, проверки, ревизии, обследования в отношении объектов государственного финансового контроля (п.5.1.2).

В соответствии со ст.266.1 Бюджетного кодекса РФ объектами государственного (муниципального) финансового контроля являются, в том числе, государственные (муниципальные) учреждения.

Процессуальных нарушений по делу суд не усматривает.

При таких обстоятельствах, суд находит постановление от 26.07.2016г. в отношении ФИО1 законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление руководителя Службы контроля ХМАО-Югры ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении №ПП-11/2016/19/АЗ, которым должностное лицо – ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ к штрафу в размере 20 000 рублей, - оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры через Ханты-Мансийский районный суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья Ханты-Мансийского

районного суда В.В.Черкашин