ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-582/20 от 10.09.2020 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)

12-582/2020

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Р Е Ш Е Н И Е

г. Нижний Новгород 10 сентября 2020 года

Судья Нижегородского областного суда Столбов Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «Агрофирма Мяском» Костиной В.В. на постановление судьи Лысковского районного суда Нижегородской области от 01 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «Агрофирма Мяском»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Лысковского районного суда Нижегородской области от 01 июня 2020 года ООО «Агрофирма Мяском» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

В жалобе по пересмотру постановления судьи Лысковского районного суда Нижегородской области от 01 июня 2020 года защитник ООО «Агрофирма Мяском» Костина В.В. просит постановление суда отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание в Нижегородский областной суд стороны по делу не явились, были извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявлял, уважительных причин неявки судом не установлено. Судьей вышестоящей инстанции, пересматривающим дело по жалобе, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся по делу лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав защитника ООО «Агрофирма Мяском» Костину В.В., прихожу к следующему.

Согласно ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа миграционного контроля о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора влечет наложение административной ответственности.

На основании п.8 ст.13 Федерального Закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или расторжения договора.

Уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления, в том числе в электронном виде, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства установлена приложением № 13 к приказу МВД России от 10 января 2018 года № 11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

Из протокола об административном правонарушении от 11 марта 2020 года инспектора ОППМ ОМВД России по Лысковскому району Нижегородской области следует, что 10 сентября 2019 года в 16 часов 00 минут в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Нижегородской области ООО «Агрофирма Мяском» предоставило уведомление о прекращении трудового договора с иностранным гражданином с нарушением установленного законом срока, а именно: ООО «Агрофирма Мяском» не уведомило в установленный законом трехдневный срок территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции о расторжении 04 сентября 2019 года трудового договора с гражданином Республики Узбекистан ФИО1, [дата] года рождения, тем самым нарушив положения ч. 8 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ и совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

На основании указанного протокола ООО «Агрофирма Мяском» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и вправе проверить дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При рассмотрении материалов дела судья районного суда посчитал установленными все обстоятельства дела, свидетельствующие о вине ООО «Агрофирма Мяском» в совершении административного правонарушения.

Между тем, в представленных материалах дела об административном правонарушении не усматривается факт того, что уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора с гражданином Республики Узбекистан ФИО1, [дата] года рождения не подано в уполномоченное территориальное подразделение Министерства внутренних дел Российской Федерации в установленный законом срок, либо подано с нарушением установленного порядка уведомления территориального органа миграционного контроля.

Как следует из материалов дела ООО «Агрофирма Мяском» 10 сентября 2019 года уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о прекращении (расторжении) трудового договора с гражданином Республики Узбекистан ФИО1, [дата] года рождения, приобщив заявление ФИО1 об увольнении с 06.09.2019, приказ ООО «Агрофирма Мяском» об увольнении ФИО1 с 06.09.2019, отрывной частью уведомления об убытии иностранного гражданина из места пребывания, заявление ФИО5 в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по НО о принятии исправленного уведомления о прекращении трудового договора с иностранным гражданином.

Все вышеизложенное указывает, что ООО «Агрофирма Мяском» была допущена техническая ошибка в уведомлении о прекращении (расторжении) трудового договора с гражданином Республики Узбекистан ФИО1, [дата] года рождения, при таких обстоятельствах привлечение ООО «Агрофирма Мяском» к административной ответственности по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ является незаконным в связи с отсутствием в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения.

Данным обстоятельствам, имеющим существенное юридическое значение, суд первой инстанции в своем решении не дал правовой оценки в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Изложенное является основанием для отмены постановления должностного лица судьи районного суда с прекращением производства по делу согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Лысковского районного суда Нижегородской области от 01 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 статьи 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «Агрофирма Мяском» - отменить.

Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Судья Е.М. Столбов