ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-582/20 от 16.06.2020 Петроградского районного суда (Город Санкт-Петербург)

№ 12-582/20

Р Е Ш Е Н И Е

16 июня 2020 года Санкт-Петербург

Судья Петроградского районного суда Санкт-Петербурга Бродский А.А.,

с участием:

-старшего инспектора отдела контроля за обеспечением объектов топливно-энергетического комплекса ГУ Росгвардии по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ФИО1,

-представителя ПАО «Территориальная генерирующая компания № 1» ФИО2,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по жалобе старшего инспектора отдела контроля за обеспечением объектов топливно-энергетического комплекса ГУ Росгвардии по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ФИО3 на постановление мировой судьи судебного участка №151 Санкт-Петербурга от 19 марта 2020 года о прекращении производства по делу по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении

юридического лица – ПАО «Территориальная генерирующая компания № 1» (далее – ПАО «ТГК № 1»), юридический адрес: <...> 54Н, ИНН <***>, ОГРН <***>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №151 Санкт-Петербурга от 19 марта 2020 года производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ПАО «ТГК № 1» прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Как следует из протокола об административном правонарушении, 10.01.2020 года в 00 час. 01 мин. ПАО «ТГК № 1», расположенное по адресу: <...> 54Н, осуществляя деятельность на объекте ТЭК Выборгской теплоэлектроцентрали (ТЭЦ-17), расположенном по адресу: <...>, не исполнило в установленный срок пункты №№ 1, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 1, 17, 18, 19, 21 законного предписания № 317/12-2017-37П от 31.03.2017 года, выданного при осуществлении государственного контроля заместителем начальника отдела контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса ГУ Росгвардии по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

На указанное постановление старшим инспектором отдела контроля за обеспечением объектов топливно-энергетического комплекса ГУ Росгвардии по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ФИО3 подана жалоба в Петроградской районной суд города Санкт-Петербурга, в которой он просит постановление отменить, дело вернуть на новое рассмотрение.

В обоснование доводов жалобы он указывает, что выводы мирового судьи о несоответствии выданного предписания паспорту ТЭК несостоятельны поскольку предписание выдано в 2017 году и соответствовало действовавшему в тот момент паспорту ТЭК (от 2015 года), а новый паспорт ТЭК был утверждён в 2018 году, в связи с чем ему предписание соответствовать не могло.

В судебном заседании заявитель доводы жалобы поддержал, иных доводов не привёл.

Представитель ПАО «Территориальная генерирующая компания № 1» ФИО2 полагал решение законным и обоснованным, просил оставить его в силе. В обоснование указал, что обеспечение безопасности и антитеррористической защищённости объектов ТЭК осуществляется на основании ряда нормативных правовых актов, а также акта обследования объекта ТЭК, составляемого комиссионно с участием, в том числе, представителей органов исполнительной власти Российской Федерации. Этим же актом обследования определяются как конкретные действия по обеспечению безопасности объекта ТЭК, так и сроки их реализации.

В отношении объекта ТЭК - Выборгской теплоэлектроцентрали (ТЭЦ-17) филиала «Невский ПАО «ТГК-1» разработан паспорт безопасности объекта ТЭК (уч. № 01/411- 48/КТ-Б/168), утверждённый председателем антитеррористической комиссии Санкт- Петербурга - губернатором Санкт-Петербурга 17.01.2018 года и генеральным директором ПАО «ТГК-1» <ФИО>6 19.01.2018 года. В разделе 9.2 данного паспорта безопасности приведена оценка выполнения на ТЭЦ-17 требований по составу инженерно-технических средств. В разделе 10.7 паспорта безопасности указаны необходимые дополнительные мероприятия по совершенствованию физической защиты и антитеррористической защищенности объекта. Согласно указанным выше сведениям в паспорте безопасности ТЭЦ срок создания КИТСО, отвечающего требованиям Постановления № 458, установлен до 31.12.2022 года. Работы по созданию КИТСО на ТЭЦ запланированы на 2020-2022 годы, из них (с учётом готовности в части выполнения проектно-изыскательских работ): 2021-2022 годы - строительно-монтажные (СМР), пуско-наладочные (ПНР) работы; 2022 год – ввод в эксплуатацию. Согласно выписке из инвестиционного бюджета бизнес-плана ПАО «ТГК-1» на 2020 год на период январь 2020 года – декабрь 2022 года запланировано в объеме 203 000 руб. Мероприятия, необходимые для создания КИТСО, в том числе непосредственно указанные в разделе 9.2 паспорта безопасности, являются дублирующими с мероприятиями, указанными в предписании.

Исследовав материалы дела и доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно подп. А п. 53 Правил осуществления Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и её территориальными органами федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов ТЭК, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.10.2016 года № 1067, в случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом ТЭК требований обеспечения безопасности должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание уполномоченному представителю субъекта ТЭС об устранении выявленных нарушений в обеспечении безопасности объектов ТЭК.

При принятии решения о сроках устранения выявленных нарушений в обеспечении безопасности объектов ТЭК должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, обязаны учитывать выводы и рекомендации, изложенные в паспорте безопасности объекта ТЭК.

Составление паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, к которым относится ПАО «ТГК-1», предусмотрено ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.07.2011 года N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" (далее - Закон N 256-ФЗ).

В соответствии с ч. 4 ст. 8 Закона N 256-ФЗ, паспорт безопасности ТЭК содержит мероприятия по обеспечению антитеррористической защищённости объекта.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 года N 458 (далее - Постановление № 458) утверждены Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, которыми установлены требования по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса Российской Федерации в зависимости от установленной категории опасности объектов.

Согласно п. 23 Постановления № 458 анализ уязвимости объекта в целом, выявление уязвимых мест, потенциально опасных участков и критических элементов, а также оценка эффективности существующей системы физической защиты объекта осуществляется путём его обследования комиссией, формируемой субъектом топливно-энергетического комплекса (далее - комиссия), включая представителей Министерства энергетики Российской Федерации, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации (по согласованию), а также представителей субъекта топливно-энергетического комплекса.

Согласно п. 25, п. 27 Постановления № 458 по результатам работы комиссии составляются: акт обследования объекта, в котором определяются: структура охраны и необходимое количество постов и маршрутов, их дислокация, требуемое количество персонала физической защиты; оборудование объекта необходимыми инженерно-техническими средствами защиты и техническими средствами охраны; принципы и параметры (в том числе временные) силового и технологического реагирования при возникновении установленных угроз для минимизации ущерба.

Согласно п. 28 Постановления № 458 на основании утверждённого комиссией акта обследования объекта в соответствии с законодательством Российской Федерации разрабатывается техническое задание на проектирование (модернизацию, реконструкцию) инженерно-технических средств охраны объекта, которое является обязательным документом для разработки проектной документации инженерно-технических средств охраны объекта.

На основании изложенного, суд пришёл к верному выводу, что Закон N 256-ФЗ является специальной нормой в сфере обеспечения безопасности объектов ТЭК, и предусмотренный названным законом документ «Паспорт безопасности объекта ТЭК» в части установления сроков для выполнения указанных в нём мероприятий имеет преимущественное значение.

Как следует из материалов дела и установлено мировым судьёй, на указанном в протоколе объекте разработан и утвержден паспорт безопасности объекта ТЭК (уч. № 01/411- 48/КТ-Б/168), утверждённый председателем антитеррористической комиссии Санкт-Петербурга - губернатором Санкт-Петербурга и генеральным директором ПАО «ТГК-1» 19.01.2018 года.

В разделе 9.2 данного паспорта безопасности приведена оценка выполнения на ТЭЦ-17 требований по составу инженерно-технических средств. В разделе 10.7 паспорта безопасности указаны необходимые дополнительные мероприятия по совершенствованию физической защиты и антитеррористической защищенности объекта. Согласно указанным выше сведениям в паспорте безопасности ТЭЦ срок создания КИТСО, отвечающего требованиям Постановления № 458дсп, установлен до 31.12.2022 года. Работы по созданию КИТСО на ТЭЦ запланированы на 2020-2022 годы, из них (с учётом готовности в части выполнения проектно-изыскательских работ): 2021-2022 годы - строительно-монтажные (СМР), пуско-наладочные (ПНР) работы; 2022 год – ввод в эксплуатацию.

На основании изложенного мировой судья суд приходит к выводу, что при установлении срока исполнения предписания № 317/12-2017-37П от 31.03.2017 не были учтены сроки, указанные в паспорте безопасности ТЭЦ.

Несмотря на доводы должностного лица Росгвардии, указывающего, что в момент вынесения предписания в 2017 году действовал иной паспорт ТЭК от 2015 года, которому предписание соответствует, суд полагает выводы мирового судьи основанными на законе.

Так, из анализа правовых норм, изложенных выше следует, что требования предписания обязаны основываться на данных из паспорта ТЭК, в том числе и в части установленных сроков проведения работ по обеспечению антитеррористической направленности. Таким образом, изменение паспорта ТЭК должно влечь за собой безусловную коррекцию требований предписания, поскольку в ином случае оно будет ему противоречить, что недопустимо.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ мировой судья пришёл к обоснованном выводу, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление отмене и изменению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №151 Санкт-Петербурга от 19.03.2020 года о прекращении производства по делу по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ПАО «Территориальная генерирующая компания № 1»– оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Судья А.А.Бродский