Дело № 12-582/2016
РЕШЕНИЕ
<...> 20 июля 2016 года
Судья Вологодского городского суда Вологодской области Юкина Т.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя Губернатора области, начальника Департамента финансов области ФИО2№ от 07 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя Губернатора области, начальника Департамента финансов области ФИО2 от 07 декабря 2015 года № начальник Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в Вологодский городской суд с жалобой, в которой просил постановление по делу об административном правонарушении отменить. В обоснование жалобы указал, что при вынесении постановления не принято во внимание, что принятие решения о включении организации в число участников подпрограммы входит в компетенцию областной комиссии, а не начальника Департамента. Решение комиссии не признано недействительным, и положение о предоставлении субсидий не имеет правового регулирования неисполнения данного решения начальником Департамента. Поскольку реализация проекта растянута во временном периоде, а положение о предоставлении субсидий регламентирует лишь подписание утверждённой формы договора, являющейся приложением к положению, подписание отдельных договоров на частичное субсидирование не противоречит действующему законодательству. Идентичность целевых показателей обусловлена реализацией одного бизнес-плана. В рамках подпрограммы предусмотрена проверка условий, целей и порядка предоставления субсидий, которая осуществляется сотрудниками Департамента до принятия решения о предоставлении субсидии, а также посредством предоставляемой получателем субсидии отчётности.
В ходе рассмотрения дела защитник ФИО1 по ордеру адвокат Сапунова Т.А. представила дополнение к жалобе, в котором указала, что в материалах дела не имеется доказательств нарушения условий предоставления субсидий, а именно: доказательств отсутствия согласования предоставления субсидий с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области и отсутствия документального подтверждения фактически произведённых затрат ООО «Вологодская ягода», в связи с чем в действиях ФИО1 отсутствует состав вменяемого правонарушения. Вопрос о включении в число участников программы и предоставление соответствующей части субсидии отнесён к компетенции комиссии, а не начальника Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области. Следовательно, ФИО1 не может быть субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.15.5 КоАП РФ. Довод о нарушении, выразившемся в заключении нескольких договоров, является несостоятельным, поскольку это предусмотрено пунктом 3.8 Положения. Действия по заключению договора являются лишь механизмом предоставления субсидии, а не условием. Нарушение, выразившееся в неосуществлении должного контроля за предоставлением субсидий, не подтверждено, поскольку не представлено доказательств отсутствия документального подтверждения фактически произведённых затрат ООО «Вологодская ягода», а именно: отсутствия документов, предусмотренных пунктом 3.3 Положения. Кроме того, срок давности привлечения к административной ответственности, исчисляемый со дня принятия решения о включении ООО «Вологодская ягода» в число участников программы – 24 октября 2013 года, истёк 24 октября 2015 года.
В судебном заседании ФИО1 не присутствовал, о дне, времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом, направил в суд своего защитника.
Защитник ФИО1 по ордеру адвокат Сапунова Т.А. в судебном заседании не жалобу поддержала по основаниям, изложенным жалобе и дополнению к ней. Пояснила, что в действиях ФИО1 не имеется состава административного правонарушения. Технические опечатки в бизнес-плане не являются арифметическими ошибками, так как это не ошибки при счёте. Доказательств обратного не представлено. ООО «Вологодская ягода» включено в число участников подпрограммы легитимным решением комиссии 24 октября 2013 года. В состав комиссии входил представитель Департамента финансов области, который мог ознакомиться с документами, он не возражал против включения общества в число участников подпрограммы. Решение о включении общества в число участников программы принимал не ФИО1, а межведомственная комиссия, возглавляемая заместителем губернатора общества, которому подчиняется ФИО1 Заявитель лишь исполнял решение вышестоящего органа. Механизм неисполнения решения комиссии не установлен. Форма договора утверждена постановлением, заключение дополнительных соглашений не предусмотрено. Целевые показатели предусмотрены одним бизнес-планом. Издание приказа и договора, осуществление контроля – это не условия предоставления субсидии, а механизм реализации. Положением предусмотрено осуществление документарного контроля, нарушений в осуществлении которого не выявлено. ФИО1 не является субъектом вменяемого ему административного правонарушения. Постановлением не установлена объективная сторона правонарушения, а также вина заявителя. Кроме того, Департаментом финансов применена редакция постановления № от 01 июля 2015 года, которая в юридически значимый период не действовала, была введена позднее. Условия предоставления субсидии не нарушены, так как не допущено нарушение согласование с Управлением ФАС по Вологодской области, нарушений в документах нет. Кроме того истёк срок давности привлечения к административной ответственности.
Представитель Департамента финансов Вологодской области по доверенности ФИО3 в судебном заседании с жалобой не согласился по основаниям, изложенным в возражениях.
Суд, заслушав участников производства по делу, изучив жалобу, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 15.14 настоящего Кодекса, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 и 7 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 3.1 пункта 2 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определённых настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Постановлением Правительства Вологодской области от 22 октября 2012 года № 1222 утверждена государственная подпрограмма «Создание и развитие логистических центров в Вологодской области на 2013 - 2020 годы».
Положение о предоставлении субсидий на возмещение затрат на приобретение оборудования для логистических центров (далее Положение) утверждено Постановлением Правительства Вологодской области от 09 сентября 2013 года № 918.
Согласно Постановлению Правительства Вологодской области от 09 марта 2013 года № 918 комиссия вправе принимать решение о включении (об отказе во включении) сельскохозяйственных товаропроизводителей в число участников подпрограммы, об исключении сельскохозяйственных товаропроизводителей из числа участников подпрограммы на любом этапе её реализации, рекомендовать выделение субсидий в рамках реализации подпрограммы участникам подпрограммы в пределах установленного лимита бюджетных ассигнований на текущий финансовый год, определять плановый размер субсидий участнику подпрограммы в соответствии с бизнес-планом, выполнением целевых показателей и наличием бюджетных ассигнований на текущий финансовый год, принимать решение о корректировке целевых показателей, предусмотренных договором о предоставлении субсидий.
Комиссия является коллегиальным органом. Председателем Комиссии является заместитель Губернатора области, курирующий вопросы поддержки сельскохозяйственного производства. Заместителем председателя Комиссии является начальник Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области. Начальник Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области ФИО1 являлся заместителем председателя комиссии.
Согласно Постановлению Правительства Вологодской области от 09 марта 2013 года № 918 организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области.
Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли Вологодской области создан в соответствии с Постановлением Губернатора Вологодской области от 03 декабря 2009 года № 492 «Об изменениях в структуре органов исполнительной государственной власти области» путём реорганизации в форме слияния департамента сельского хозяйства Вологодской области и Департамента продовольственных ресурсов, торговли и услуг Вологодской области.
В соответствии с Постановлением Губернатора Вологодской области от 28 октября 2013 года № 494 Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области переименован в Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области с 1 января 2014 года.
Согласно Постановлению Правительства Вологодской области от 28 декабря 2009 года № 2114 «О Департаменте сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области» Департамент является органом исполнительной государственной власти Вологодской области по реализации полномочий в области поддержки сельскохозяйственного производства, управления племенным животноводством, семеноводством, мелиорации земель, формирования и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сельскохозяйственного сырья, продовольствия, рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах.
Согласно распоряжению Губернатора Вологодской области от 31 мая 2010 года № 1039-р «Об ФИО1» ФИО1 переведён на должность начальника Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области с 1 июня 2010 года.
Пунктом 5.3 Положения (в редакции Постановления Правительства Вологодской области от 30 мая 2015 года № 476) предусмотрено, что должностные лица Департамента, получатели субсидий и их должностные лица несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение условий предоставления субсидий. Под условиями предоставления субсидий понимаются положения разделов 1-4 настоящего Положения.
Согласно пункту 2.1 Положения под Департаментом понимается Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области.
Перечень документов, которые сельхозтоваропроизводители представляют в Департамент для включения в число участников подпрограммы предусмотрен пунктами 2.3, 2.4 Положения, и предусматривает среди прочего, бизнес-план, предусматривающий строительство или реконструкцию объектов логистических центров и (или) приобретение оборудования.
Согласно пунктам 2.6 – 2.8 Положения в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 2.3, 2.4 настоящего Положения, Департамент осуществляет проверку представленных документов.
При соответствии сельхозтоваропроизводителя условиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Положения, документы, представленные сельхозтоваропроизводителем (его уполномоченным представителем), соответствующие требованиям пункта 2.3 настоящего Положения, Департамент направляет на рассмотрение в областную комиссию по реализации Подпрограммы (далее - Комиссия) в течение 30 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для проверки документов.
В случае несоответствия сельхозтоваропроизводителя условиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Положения, обнаружения арифметических ошибок, непредоставления полного пакета документов, указанного в пункте 2.3 настоящего Положения, представленное заявление с приложением документов возвращается Департаментом сельхозтоваропроизводителю в течение трёх рабочих дней со дня истечения срока, установленного для проверки документов, с указанием причины возврата.
Комиссия рассматривает бизнес-планы сельхозтоваропроизводителей по следующим критериям: наличие прироста производственных (ёмкость хранилищ сельскохозяйственной продукции, холодильного оборудования, объём сельскохозяйственной продукции, переработанной и отгруженной логистическими центрами), экономических (выручка от реализации продукции, прибыль (убыток) до налогообложения) и социальных (среднесписочная численность работников, среднемесячная заработная плата) показателей бизнес-плана инвестиционного проекта Сельхозтоваропроизводителя, характеризующих эффективность вкладываемых средств; эффективность использования бюджетных средств (прирост поступления налогов в бюджеты всех уровней), которые планирует получить Сельхозтоваропроизводитель в качестве субсидий; срок реализации проекта (от начала реализации проекта до пуска в эксплуатацию) не превышает три года.
Комиссия принимает решение об отказе во включении сельхозтоваропроизводителя в число участников Подпрограммы в следующих случаях: отсутствие на дату рассмотрения документов сельхозтоваропроизводителя неиспользованных лимитов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий; представление сельхозтоваропроизводителем недостоверной, неполной или неточной информации.
Как следует из материалов дела, 24 октября 2013 года на заседании комиссии по реализации подпрограммы «Экономически значимая программа «Создание и развитие логистических центров в Вологодской области на 2013-2020 годы» было принято решение о включении в число участников программы ООО «Вологодская ягода».
В дальнейшем в период 2013-2015 годов комиссией принимались решения о распределении ООО «Вологодская ягода» субсидии на возмещение затрат на приобретение оборудования для логистических центров.
Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области заключено с 10 договоров о предоставлении субсидий «в целях производства сельскохозяйственной продукции в рамках реализации подпрограммы «Экономически значимая программа «Создание и развитие логистических центров в Вологодской области на 2013-2020 годы» в соответствии с приказами начальника Департамента ФИО1 «О предоставлении субсидий» с ООО «Вологодская ягода»: от 22 ноября 2013 года № путём передачи 48222,019 тыс. рублей с заключением договора; от 27 декабря 2013 года № путём передачи 58085,481 тыс. рублей с заключением договора; от 29 апреля 2014 года № путём передачи 5000 тыс. рублей с заключением договора; от 15 октября 2014 года № путём передачи 10000 тыс. рублей с заключением договора; от 29 октября 2014 года № путём передачи 20000 тыс. рублей с заключением договора; от 09 февраля 2015 года № путём передачи 734,977 тыс. рублей с заключением договора; от 19 марта 2015 года № путём передачи 25000 тыс. рублей с заключением договора; от 22 июня 2015 года № путём передачи 4265,023 тыс. рублей с заключением договора.
Согласно бизнес-плану № 1 ООО «Вологодская ягода» стоимость строительства (реконструкции) объектов логистических центров составляет 1 635,3 миллиона рублей, но в описании проекта бизнес-плана № 1 общие затраты на строительство и техническое оснащение цеха № 1 составляют 1 355,0 рублей. Таким образом, исходя из представленного бизнес-плана № 1, определить реальную стоимость строительства цеха № 1 в Усть-Кубинском районе не представляется возможным, так как установлено расхождение стоимости строительства на 280,3 миллиона рублей. Потребность на 2013-2015 годы в государственной поддержке (субсидиях) на возмещение части затрат на строительство (реконструкцию) объектов логистических центров и приобретение оборудования для логистических центров завышена на 441,9 миллионов рублей.
На дату принятия решения областной комиссией в части удовлетворения потребности общества в государственной поддержке бизнес-плана № 1 в объёмах на 2013 год в сумме 390 миллионов рублей, на 2014 год в сумме 390 миллионов рублей, на 2015 год в сумме 393,8 миллиона рублей Государственной программой «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013-2020 годы» и областным бюджетом было предусмотрено ассигнований только на 2013 год в сумме 100 миллионов рублей, что в 11 раз меньше заявленной потребности. Заявка на участие общества в подпрограмме должна была быть отклонена на стадии её рассмотрения.
Таким образом, в нарушение пункта 2.8 Положения областной комиссией неправомерно принято решение о включении общества в число участников подпрограммы, которое не могло быть таковым, вследствие чего Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области допущено нарушение условий предоставления субсидии: предоставлены субсидии организации, которая неправомерно включена в число участников Подпрограммы «Экономически значимая программа «Создание и развитие логистических центров в Вологодской области на 2013-2020 годы», являющаяся частью Государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013-2020 годы», утверждённой постановлением Правительства Вологодской области от 22 октября 2012 года № 1222, что привело к нарушению условий предоставления субсидий. Сумма неправомерно предоставленных субсидий ООО «Вологодская ягода» на приобретение оборудования для логистических центров составила 119,9 млн. рублей.
Согласно пункту 3.8 Положения сельхозтоваропроизводители, в отношении которых принято решение о выделении субсидий, обращаются в Департамент для заключения договора о предоставлении субсидий на возмещение части затрат на приобретение оборудования по форме согласно приложению к настоящему Положению (далее - Договор). Договор заключается в течение 5 рабочих дней со дня обращения.
В нарушение подпункта 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 3.8 Положения о предоставлении субсидий на возмещение затрат на приобретение оборудования для логистических центров, утверждённого Постановлением Правительства Вологодской области от 09 сентября 2013 года № 918, предоставление Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области субсидий ООО «Вологодская ягода» осуществлялось приказами начальника Департамента ФИО1 с заключением нескольких договоров, в которых обязательства общества по выполнению целевых показателей до 2020 года и сроки их достижения идентичны.
Данные договоры не имели самостоятельного предмета – субсидии (часть субсидии) предоставлялись в рамках единого бизнес-плана, который рассматривался комиссией, обществом отчёты предоставлялись однократно в установленные сроки, а не по каждому договору, достижение показателей указывалось однократно, не суммировалось по каждому договору.
Согласно пунктам 5.1-5.3 Положения Департамент, Департамент финансов области в пределах своих полномочий осуществляют обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий.
В случае установления фактов представления сельхозтоваропроизводителем недостоверных сведений (документов), нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Положения, Департамент направляет получателю субсидии уведомление с требованием о возврате полученной субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня направления уведомления. В случае непоступления средств в течение в течение 30 календарных дней Департамент принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
Сельхозтоваропроизводитель обязан представлять информацию о ходе реализации мероприятий бизнес-плана инвестиционного проекта 2 раза в год (до 15 июля и до 15 января), в том числе экономические, производственные, социальные, бюджетные показатели развития сельхозтоваропроизводителя (объём сельскохозяйственной продукции, переработанной и отгруженной логистическими центрами, ёмкость хранилищ сельскохозяйственной продукции, холодильного оборудования, выручка от реализации продукции, прибыль (убыток) до налогообложения, среднесписочная численность работников, среднемесячная заработная плата, прирост поступления налогов в бюджеты всех уровней) в течение срока реализации бизнес-плана и трёх лет после пуска в эксплуатацию объекта.
В случае непредставления в установленные сроки информации Департамент принимает решение о приостановлении предоставления субсидии до устранения нарушений. Нарушения должны быть устранены сельхозтоваропроизводителем в течение 30 дней со дня наступления срока, предусмотренного настоящим пунктом для представления информации. Если сельхозтоваропроизводитель не представил в течение этого срока информацию, то на очередном заседании Комиссии Департамент извещает об этом членов Комиссии. Комиссия принимает решение о приостановлении предоставления субсидии сельхозтоваропроизводителю до конца текущего финансового года.
В нарушение подпункта 5 пункта 3 статьи 78, статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 2.1.3.2 заключаемых договоров Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области не осуществлялись обязательные проверки условий, целей и порядка представления субсидий их получателям, в том числе, при приёме отчётности о достижении целевых показателей, о ходе реализации мероприятий бизнес-плана инвестиционного проекта, что является нарушением условий предоставления субсидии.
За период с 2013 года по июль 2015 года Департаментом проведена лишь одна проверка внутреннего финансового аудита целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на реализацию подпрограммы «Экономически значимая программа «Создание и развитие логистических центров в Вологодской области на 2013-2020 годы» Государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013-2020 годы», по результатам которой нарушений не установлено (акт проверки от 26 июня 2015 года). Предмет проверки не соответствует полномочиям по обеспечению условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Департаментом полученные отчёты общества о реализации подпрограммы с техническими и арифметическими ошибками с недостоверной информацией о поступлении налогов в бюджеты всех уровней развития общества принимались без замечаний.
Таким образом, обязательства Департамента в части осуществления полномочий по проведению обязательных проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий не выполнялись.
Факт совершения административного правонарушения и вина начальника Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области ФИО1 подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении № от 23 ноября 2015 года, актом проверки от 28 октября 2015 года, копиями приказов о предоставлении субсидий № от 22 ноября 2013 года, № от 27 декабря 2013 года, № от 29 апреля 2014 года, № от 15 октября 2014 года, № от 29 октября 2014 года, № от 09 февраля 2015 года, № от 19 марта 2015 года, № от 22 июня 2015 года, копиями договоров о предоставлении субсидий на возмещение части затрат на приобретение оборудования для логистических центров № от 26 ноября 2013 года, № от 27 декабря 2013 года, № от 27 декабря 2013 года, № от 29 апреля 2014 года, № от 15 октября 2014 года, № от 29 октября 2014 года, № от 09 февраля 2015 года, № от 19 марта 2015 года, № от 19 марта 2015 года, № от 24 июня 2015 года и всеми материалами дела в совокупности, которые составлены надлежащим образом, получены с соблюдением требований закона и являются допустимыми.
Судья не находит оснований не доверять указанным процессуальным документам и изложенным в них фактам.
Действия начальника Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области ФИО1 правильно квалифицированы по части 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено ФИО1 с учётом обстоятельств и характера совершённого им административного правонарушения, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи 15.15.5 КоАП РФ с учётом характера совершенного административного правонарушения, и смягчению не подлежит.
Порядок и срок давности привлечении к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности, не нарушены.
Процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену постановления должностного лица, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
Доводы ФИО1 об истечении срока давности привлечения к административной ответственности основаны на неправильном толковании норм права.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности составляет два года.
В рассматриваемом случае указанный срок исчисляется со дня обнаружения административного правонарушения, являющегося длящимся, и на момент вынесения постановления не истёк.
Довод жалобы о том, что ФИО1 не является субъектом вменяемого ему административного правонарушения, не может быть признан состоятельным.
В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
С объективной стороны административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ, характеризуется нарушением виновным лицом условий предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.
В связи с этим, к административной ответственности по части 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ могут быть привлечены только должностные лица главных распорядителей бюджетных средств, предоставляющих субсидии.
В соответствии с пунктом 2.3.15 Положения о Департаменте сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области, утверждённого Постановлением Правительства Вологодской области от 28 декабря 2009 года № 2114, Департамент осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, главного администратора (администратора) источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета, главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств областного бюджета в соответствии с законами области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Таким образом, ФИО1, будучи начальником Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, является субъектом указанного административного правонарушения.
Указание о том, что решение о включении ООО «Вологодская ягода» в число участников подпрограммы принимал не ФИО1, а комиссия, а также, что ФИО1 выполнял распоряжения вышестоящего должностного лица, не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения.
Довод защитника ФИО1, о том, что условия предоставления субсидии не нарушены, суд находит несостоятельными, при этом исходит из следующего.
Пунктом 3. Положения предусмотрены условия предоставления субсидий.
Так, согласно пункту 3.1 Положения субсидии предоставляются участникам подпрограммы в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при условии: согласования предоставления субсидий с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области и подтверждения фактически произведённых затрат.
Из содержания данного пункта следует, что субсидия предоставляется участнику подпрограммы. Из представленных суду документов следует, что ООО «Вологодская ягода» неправомерно включено в число участников подпрограммы, вследствие чего допущено нарушение условий предоставления субсидии.
Приведённые ФИО1 и его защитником доводы не влекут отмену обжалуемого постановления.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьёй 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
На основании изложенного судья считает, что оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении не имеется.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
Постановление заместителя Губернатора области, начальника Департамента финансов области ФИО2№ от 07 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 дней.
Судья Т.Л. Юкина