ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-582/2018 от 03.05.2018 Советского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

12-582/2018

РЕШЕНИЕ

3 мая 2018 года г. Казань

Судья Советского районного суда г. Казани Кашапов Р.С.,

при секретаре Юсуповой А.Н.,

рассмотрев жалобу представителя ООО «<данные изъяты>» гаи на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное административной комиссией Вахитовского, Приволжского и Советского районов г. Казани <номер изъят> от 27 февраля 2018 года в отношении:

ООО «<данные изъяты>», имеющего юридический адрес: <адрес изъят>, ИНН <номер изъят>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,

признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.6 Кодекса РТ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 200000 (двухсот тысяч) рублей,

УСТАНОВИЛ:

ООО «<данные изъяты>» признано виновным в том, что 17 января 2018 года в 9 час. 12 мин., допустило нарушение п. 121.8 Правил благоустройства г. Казани, принятых решением Казанской городской Думы от 18 октября 2006 года № 4-12, а именно допущено складирование снега в неустановленном для этих целей месте около <адрес изъят>, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.6 Кодекса РТ об административных правонарушениях - нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, муниципальных правил обращения с отходами.

Представитель ООО «<данные изъяты>» в обосновании жалобы указал, что постановление вынесено незаконно и необоснованно, так как нарушений Правил благоустройства города обществом совершено не было, складирование снега происходило в установленном месте, площадь парковки допускает ее частичное использование для складирования снега, Правилами благоустройства г. Казани и письмом из администрации Советского района г. Казани разрешается складирование рыхлого снега не загрязненного отходами. Просит постановление административного органа отменить, производство по делу прекратить.

Представители ООО «<данные изъяты>» гаи и рмв в судебном заседании доводы изложенные в жалобе поддержали.

Представитель административной комиссии фдф в судебное заседание не явился, извещен. На предыдущем судебном заседании он просил суд в удовлетворении жалобы заявителю отказать.

Должностное лицо аин, составивший в отношении юридического лица протокол об административном правонарушении, суду пояснил, что на протяжении зимнего периода, с целью мониторинга он еженедельно выезжал во двор <адрес изъят> и наблюдал как растет грязная снежная гора от уборки снега, которая не вывозилась. Тем самым, управляющая компания допустила складирование снега в неустановленном для этих целей месте. 17 января 2018 года им было произведено фото фиксация совершенного правонарушения, составлен акт и после в отношении юридического лица составлен протокол об административном правонарушении.

В силу п. 121.8 Правил благоустройства г. Казани, принятых решением Казанской городской Думы от 18 октября 2006 года № 4-12, на территории города Казани не допускается складирование снега в неустановленных местах.

В соответствии с п. 3.9.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденного постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170, на озелененных территориях запрещается:

складировать любые материалы;

применять чистый торф в качестве растительного грунта;

устраивать свалки мусора, снега и льда, за исключением чистого снега, полученного от расчистки садово-парковых дорожек;

использовать роторные снегоочистительные машины для перекидки снега на насаждения, использование роторных машин на уборке озелененных улиц и площадей допускается лишь при наличии на машине специальных направляющих устройств, предотвращающих попадание снега на насаждения;

сбрасывать снег с крыш на участки, занятые насаждениями, без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников;

сжигать листья, сметать листья в лотки в период массового листопада, засыпать ими стволы деревьев и кустарников (целесообразно их собирать в кучи, не допуская разноса по улицам, удалять в специально отведенные места для компостирования или вывозить на свалку);

посыпать химическими препаратами тротуары, проезжие и прогулочные дороги и иные покрытия, не разрешенные к применению;

сбрасывать смет и другие загрязнения на газоны;

ходить, сидеть и лежать на газонах (исключая луговые), устраивать игры;

разжигать костры и нарушать правила противопожарной охраны;

подвешивать на деревьях гамаки, качели, веревки для сушки белья, забивать в стволы деревьев гвозди, прикреплять рекламные щиты, электропровода, электрогирлянды из лампочек, флажковые гирлянды, колючую проволоку и другие ограждения, которые могут повредить деревьям;

добывать из деревьев сок, смолу, делать надрезы, надписи и наносить другие механические повреждения;

проводить разрытия для прокладки инженерных коммуникаций без согласования в установленном порядке;

проезд и стоянка автомашин, мотоциклов и других видов транспорта (кроме транзитных дорог общего пользования и дорог, предназначенных для эксплуатации объекта).

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судом были исследованы следующие доказательства: протокол об административном правонарушении от 19 января 2018 года составленный в отношении юридического лица ООО «<данные изъяты>» и фото таблицы к нему, которыми установлен факт нарушения юридическим лицом Правил благоустройства г. Казани, а именно по <адрес изъят>, осуществлено складирование снега в неустановленных местах; акт составленный должностным лицом управления административно-технической инспекции Исполкома г. Казани от 17 января 2018 года, которым выявлено складирование снега в неустановленных местах по адресу: <адрес изъят>; протокол общего собрания учредителей о создании ООО «<данные изъяты>» от 29 апреля 2015 года; свидетельства о постановке на учет ООО «<данные изъяты>» в налоговом органе и о государственной регистрации юридического лица; устав ООО «<данные изъяты>»; информация ООО «<данные изъяты>» об осуществлении эксплуатации и обслуживании общего имущества многоквартирных домов, в том числе <адрес изъят>; письмо директора ООО «<данные изъяты>» главе администрации <адрес изъят> от 23 октября 2017 года об определении мест складирования снега; ответ на письмо и.о. первого заместителя главы администрации <адрес изъят> от 17 ноября 2017 года, где он сообщает при каких обстоятельствах допускается складирование рыхлого снега на газон или в места, заранее определенные для этих целей и указывает, что в настоящее время в г. Казани установлено место складирования - инженерно-техническое сооружение-снегоплавильная установка около <адрес изъят>; извещение; протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес изъят>, проводимого в очно-заочной форме от 15 апреля 2016 года; акт приема-передачи без даты ООО «<данные изъяты>» единого комплекса недвижимости имущества (10-этажного 207 квартирного жилого дома, входящего в состав жилого комплекса по <адрес изъят>); счет-фактура от 15 февраля 2018 года о вывозе снега по адресу: <адрес изъят> фотоснимки двора указанного дома представленные представителем юридического лица.

В ходе рассмотрения настоящей жалобы сведений о какой либо заинтересованности должностных лиц в исходе настоящего дела, их не беспристрастности к заявителю или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение достоверность фактических данных, указанных должностными лицами в составленных ими процессуальных документах, не имеется.

Административная комиссия обоснованно пришла к выводу о доказанности вины юридического лица ООО «<данные изъяты>» в совершении указанного административного правонарушения. При назначении наказания административная комиссия в полной мере учла: характер административного правонарушения, совершенного в области охраны благоустройства; отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность; финансовое положение юридического лица и что ООО «<данные изъяты>» ранее привлекалось к административной ответственности в области охраны благоустройства. При сборе доказательств нарушений административного законодательства допущено не было.

Доводы представителя ООО «<данные изъяты>» о том, что нарушений Правил благоустройства г. Казани обществом допущено не было, складирование снега происходило в установленном месте, площадь парковки допускает ее частичное использование для складирования снега, Правилами благоустройства г. Казани и письмом из администрации Советского района г. Казани разрешается складирование рыхлого снега не загрязненного отходами, для суда несостоятельны, поскольку опровергаются исследованными в судебном заседании доказательствами, не доверять которым оснований не имеется, в том числе протоколом об административном правонарушении и фотоматериалами к нему, актом составленным должностным лицом управления административно-технической инспекции Исполкома г. Казани, его показаниями данными суду и другими материалами дела, не доверять которым оснований не имеется. Из фотоснимков видно, что юридическое лицо ООО «<данные изъяты>» устроило свалку снега и льда не из чистого и рыхлого снега, полученного не от расчистки садово-парковых дорожек. Все это свидетельствует о том, что администрация юридического лица осознавала противоправный характер нарушения п. 121.8 Правил благоустройства г. Казани, так как допустила складирование снега в неустановленном для этих целей месте около <адрес изъят>, по которой ежедневно передвигается население, предвидело его вредные последствия и желало этого либо сознательно допускало их наступление. При этом у ООО «<данные изъяты>» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но юридическим лицом не были приняты все зависящие меры по их соблюдению. Позицию представителя юридического лица ООО «<данные изъяты>» по данному делу суд объясняет желанием избежать административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное административной комиссией Вахитовского, Приволжского и Советского районов г. Казани № <номер изъят> от 27 февраля 2018 года в отношении ООО «<данные изъяты>», признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.6 Кодекса РТ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 200000 (двухсот тысяч) рублей, оставить без изменения, а жалобу представителя ООО «<данные изъяты>» гаи - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня его вручения, либо получения копии решения.

Судья: подпись Р.С. Кашапов