ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-583/20 от 26.08.2020 Центрального районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

№ 12-583/2020

УИД 24RS0056-01-2020-003942-95

Р Е Ш Е Н И Е

г. Красноярск 26 августа 2020 года

Судья Центрального районного суда г. Красноярска Шаравин С.Г.,

с участием заявителя ФИО1

инспектора ФИО2

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление врио заместителя начальника ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское» ФИО3 от 22.04.2020 года по делу об административном правонарушении, о привлечении должностного лица- начальника автохозяйства КГАУ «Центр спортивной подготовки» ФИО1 к административной ответственности по ч.2 ст.11.23 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением врио заместителя начальника ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское» ФИО3 от 22.04.2020 года, должностное лицо КГАУ «ЦСП» - ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 7000 руб. Не согласившись с постановлением, ФИО1 обратился в Центральный районный суд г. Красноярска с жалобой, в которой просит признать постановление незаконным. Жалобу мотивирует тем, что в материалах дела имеются сведения о том, что в момент проверки в автобусе имелись два рулона запасных бумажных носителей. Считает, что он не должен нести ответственность за действия водителя, который не должным образом относится к исполнению своих трудовых обязанностей. Полагает, что если и есть в его действиях какое- либо нарушение законодательства, то это нарушение незначительное, ведь по факту нарушения режима труда и отдыха водителя не было, каких- либо вредных последствий не наступило и не могли наступить, сотрудники ГИБДД, которые оформили протокол на водителя, не дали возможности устранить нарушение на месте. Просит освободить его от ответственности, за малозначительностью правонарушения.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям.

Как следует из представленных материалов, 23.02.2020г. в 05 час. 11 мин. <адрес>, ФИО1 являясь должностным лицом КГАУ «ЦСП» в нарушение требований абз. 9 ч.1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», выпустил на линию транспортное средство <данные изъяты>, грз , предназначенное для перевозки пассажиров, с нарушением правил пользования тахогрофом Приложение №3 п.п4 п.13 Приказа Минтранса России от 13.02.2013г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», а именно осуществлен выпуск на линию транспортного средства, не обеспеченное необходимыми расходными материалами, в связи с чем, был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, прихожу к следующим выводам.

Часть 2 статьи 11.23 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства.

В соответствии с п.1 ст. 20 Федеральным законом от 10.12.1995 N 196 "О безопасности дорожного движения" юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст.1 Постановления Правительства РФ от 23.11.2012г. № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы» порядок оснащения транспортных средств тахографами установлен Министерством транспорта РФ, а именно Приказом № 36.

Согласно п.13 Приложения № 3 Приказа Минтранса РФ от 13.02.2013г., владельцы транспортных средств: 1) осуществляют работы по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту устанавливаемых на транспортные средства тахографов в мастерских, сведения о которых учтены ФБУ "Росавтотранс" в перечне мастерских; 2) обеспечивают эксплуатацию тахографа в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации тахографа, утвержденного организацией - изготовителем тахографа; 3) обеспечивают своевременное техническое обслуживание тахографа и проверку его функционирования; 4) обеспечивают водителя необходимыми расходными материалами (бумага для принтера); 5) выгружают данные с карты водителя каждые 28 дней; 6) хранят данные, выгруженные с карты водителя, в базах данных владельца транспортного средства, в течение одного года и обеспечивают их доступность для проверки; 7) при выводе тахографа из эксплуатации обеспечивают хранение снятого блока СКЗИ тахографа в течение года; 8) направляют неисправный или функционирующий со сбоями тахограф на ремонт в мастерскую, сведения о которой учтены ФБУ "Росавтотранс" в перечне мастерских; 9) направляют в ФБУ "Росавтотранс" данные об утилизированных тахографах и блоках СКЗИ тахографов; 10) обеспечивают перед утилизацией тахографа запись в базу данных владельца транспортного средства, сохраненной в тахографе информации и ее хранение в течение одного года; 11) обеспечивают наличие в транспортном средстве руководства по эксплуатации тахографа; 12) обеспечивают проведение поверок тахографов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

Согласно п.2.5 должностной инструкции начальника автохозяйства КГАУ «ЦСП» ФИО1, начальник автохозяйства исполняет обязанности, в том числе организацию условий содержания и эксплуатации транспортных средств.

Вина должностного лица- начальника автохозяйства КГАУ «ЦСП» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ, при обстоятельствах, изложенных в постановлении от 22.04.2020г., подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении <адрес> от 17.04.2020г., согласно которому 23.02.2020г. в 05 час. 11 мин. <адрес> ФИО1, состоящий в должности механика начальника автохозяйства КГАУ «ЦСП», выпустил на линию транспортное средство <данные изъяты>, грз , предназначенное для перевозки пассажиров, с нарушением правил пользования тахогрофом Приложение №3 п.п4 п.13 Приказа Минтранса России от 13.02.2013г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», а именно осуществлен выпуск на линию транспортного средства, не обеспеченное необходимыми расходными материалами;

- рапортом № <адрес>, согласно которому 23.02.2020г. в 07 час. 10 мин., по адресу: <адрес>, остановлено транспортное средство <данные изъяты>, под управлением Е.;

- протоколом об административном правонарушении № <адрес> от 23.02.2020г., составленный в отношении Е.;

- объяснением Е. от 23.02.2020 г., согласно которым он работает в КГАУ «Центр спортивной подготовки», 23.02.2020г. в 04.40 час. прошел мед.осмотр у себя в гараже, выехал в 05.00 час. с адреса <адрес>, на выпуске был механик ФИО1, который при выезде не проверил ленту в тахографе, что она закончилась, запасного рулона бумаги нет;

- копией путевого листа автобуса № 6 от 23.02.23020г., из которого следует, что 23.02.2020г.в 05 час. 11 мин. начальником автохозяйства ФИО1 был разрешен выезд автобуса <данные изъяты>, водителем Е. указанный автобус принят в управление;

- копией свидетельства о регистрации транспортного средства <...> от 28.12.2016г., из которого следует, что транспортное средство автобус <данные изъяты> относится к типу «автобус длиной от 9м. до 12м.», категория ТС – «D», собственником которого является КГАУ «ЦСП»;

- выпиской из ЕГРЮЛ;

- копией должностной инструкцией начальника автохозяйства ФИО1;

- копией соглашения об изменении определенных сторонами условий трудового договора от 05.04.2019г.;

- копией диплома ФИО1, удостоверениями о повышении квалификации;

- копией приказа о приеме ФИО1 на работу в автомобильное хозяйство КГАУ «ЦСП» на должность начальника гаража;

- копией трудового договора от 30.05.2013г., заключенного между КГАУ «ЦСП» и ФИО1;

- копией приказа о приеме Е. на работу в автомобильное хозяйство КГАУ «ЦСП» на должность водителя автомобиля;

- копией трудового договора от 13.11.2018г., заключенного между КГАУ «ЦСП» и Е.;

- копией устава и изменений в устав КГАУ «ЦСП»;

- копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

- копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

- копией журнала контроля транспортного состояния.

Данные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ.

Доводы жалобы об отсутствии вины ФИО1 в совершении инкриминируемого правонарушения, ничем объективно не подтверждены и опровергаются имеющимися материалами дела, которые не опровергают наличие в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.23 КоАП РФ.

Санкция части 2 статьи 11.23 КоАП РФ предусматривает наказание для должностных лиц в виде административного штрафа от семи тысяч до десяти тысяч рублей.

Порядок привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушен, постановление о назначении наказания вынесено уполномоченным на это должностным лицом, в соответствии с требованиями ст.28.6 КоАП РФ. Нарушений процессуальных норм КоАП РФ, влекущих отмену вынесенного постановления судом не установлено.

В то же время, согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного суда Российской Федерации, содержащимся в постановлении от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий непредставляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Исходя из приведенных выше нарушений законодательства, несмотря на формальное наличие признаков состава административного правонарушения, анализа и оценки всех установленных по делу обстоятельств в совокупности, суд полагает возможным признать деяние малозначительным, с учетом характера допущенных нарушений, отсутствия наступления вреда и негативных последствий, существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Оснований для прекращения дела за отсутствием в действиях состава правонарушения, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.1, 30.7 КоАП,

р е ш и л :

Постановление заместителя начальника ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское» ФИО3 от 22.04.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ в отношении начальника автохозяйства КГАУ «Центр спортивной подготовки» ФИО1- отменить, производство по делу прекратить ввиду малозначительности деяния, ограничившись устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья С.Г. Шаравин