ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-583/2018 от 09.04.2018 Ленинскогого районного суда г. Самары (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

<адрес> 09 апреля 2018 г.

Судья Ленинского районного суда <адрес> Гороховик О.В, рассмотрев протест прокурора <адрес> на постановление временно исполняющего обязанности министра У. финансами <адрес> о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 21.02.2018г. по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении исполняющего обязанности руководителя Департамента градостроительства г.о. Самара Бондаренко Е.Ю.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением временно исполняющего обязанности министра У. финансами <адрес> от 21.02.2018г. производство по делу об административном правонарушении в отношении исполняющего обязанности руководителя Департамента градостроительства г.о. Самара Бондаренко Е.Ю. прекращено за отсутствием события административного правонарушения.

Прокурор <адрес> принес протест на постановление о прекращении производства по делу административном правонарушении в отношении исполняющего обязанности руководителя Департамента градостроительства г.о. Самара Бондаренко Е.Ю. ссылаясь на то, что между М. и администрацией городского округа Самара было заключено Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидии из регионального бюджета.

Согласно п. 1 Соглашения субсидия за счёт средств областного бюджета на финансирование IV этапа (2016-2017 годы) мероприятий Программы по приобретению жилых помещений на первичном и вторичном рынке жилья, строительству многоквартирных жилых домов, выплатам лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в перечень аварийных домов программы, выкупной цены за изымаемое жилое помещение в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, в целях переселения граждан, проживающих в домах, включенных в перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, предоставляется получателю при соблюдении условий, установленных программой и настоящим соглашением.

В соответствии с п. 2 соглашения от ДД.ММ.ГГГГ объем субсидии определен в соответствии с распределением субсидий между муниципальными образованиями в 2013 - 2017 годах, являющимся приложением к программе, и составляет 844 707 965,03 рублей.

Согласно п. 5 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ срок использования субсидии определен до ДД.ММ.ГГГГ. Однако указанное условие получения субсидии из регионального бюджета органами местного самоуправления г.о. Самара не выполнено. Исполнителем программы со стороны городского округа Самара (получателем средств бюджета) определен Департамент градостроительства городского округа Самара. Лицом, ответственным за исполнение Департаментом градостроительства городского округа Самара условий программы и соглашения в соответствии с должностной инструкцией является руководитель Департамента.

В ходе проверки установлено, что исполняющим обязанности руководителя Департамента градостроительства городского округа Самара Бондаренко Е.Ю. с ООО «Шард» заключены муниципальные контракты от , от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от , от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от на приобретение жилых помещений за счёт средств программы.

Выявлено, что означенные муниципальные контракты заключены на условиях, не позволяющих соблюсти условия предоставления субсидии, а именно предусматривающих период исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после истечения установленного соглашения срока предоставления субсидии.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждены материалами дела об административном правонарушении и установлены М.У. финансами <адрес> при рассмотрении дела.

Таким образом, исполняющий обязанности руководителя Департамента градостроительства городского округа Самара Бондаренко Е.Ю. распорядилась, использовала средства областного бюджета <адрес>, которые ранее (до ДД.ММ.ГГГГ) были предоставлены в рамках Соглашения.

Заключение ДД.ММ.ГГГГМ. строительства <адрес> дополнительного соглашения с Администрацией городского округа Самара, устанавливающего новые сроки использования субсидии, являлось вынужденной мерой, направленной на защиту прав 694 граждан, подлежащих переселению из аварийного жилья, которые должны были быть переселены органами местного самоуправления городского округа Самара до ДД.ММ.ГГГГ.

Указанное решение принято в целях устранения совершенного правонарушения и не исключает событие административного правонарушения и вину исполняющего обязанности руководителя Департамента градостроительства городского округа Самара Бондаренко Е.Ю. в его совершении.

Прокурор <адрес> просит отменить постановление временно исполняющего обязанности министра У. финансами <адрес> о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 21.02.2018г. по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении исполняющего обязанности руководителя Департамента градостроительства г.о. Самара Бондаренко Е.Ю., дело об административном правонарушении вернуть на новое рассмотрение в М.У. финансами <адрес>.

В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес>Галочкин А.А. поддержал протест и просил удовлетворить.

Представитель У. М.У. финансами <адрес>, представительБондаренко Е.Ю. в судебном заседании просили в удовлетворении протеста прокурора отказать, представили письменные пояснения.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что протест прокурора <адрес> не обоснованный и не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ, решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение выносится в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Частью 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферта, порядка и (или) условий расходования межбюджетных трансфертов.

Из материалов дела следует, что в результате проведения прокуратурой <адрес> проверки исполнения органами местного самоуправления г.о. Самара бюджетного законодательства при реализации полномочий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, было вынесено постановление заместителя прокурора <адрес> о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении и.о. руководителя Департамента градостроительства г.о. Самара Бондаренко Е.Ю.

Постановлением М.У. финансами <адрес> производство по делу об административном правонарушении от 21.02.2018г. по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении исполняющего обязанности руководителя Департамента градостроительства г.о. Самара Бондаренко Е.Ю. прекращено.

Согласно разделу 5 паспорта Программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, условием расходования субсидии является использование субсидии в сроки, установленные соглашением.

М.У. финансами <адрес> установило и подтверждено административным материалом, что субсидия использовалась строго в сроки, установленные соглашением и изменением к нему. При этом в неурегулированный соглашением период (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) субсидия не использовалась. Таким образом, условие расходования субсидии нарушено не было.

Условие расходования субсидии не содержит каких-либо требований о сроках принятия обязательства. Условие расходования субсидии указывает только на возможность оплаты по обязательству в установленные сроки.

Из материалов дела следует, что М.У. финансами <адрес> было установлено, что субсидия могла использоваться только в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. При этом доказано, что в период, когда нельзя было использовать субсидию, т.е. с 01.09.2017г. по ДД.ММ.ГГГГ, Департамент градостроительства г.о. Самара не использовал субсидию, то есть соблюдал условия расходования субсидии.

Довод прокурора г.о. Самара о том, что Департамент градостроительства г.о. Самара не использовал субсидию в полном объеме, суд считает несостоятельным.

Условие расходования Департаментом субсидии не содержит оговорки,в каком объеме должна быть использована субсидия. Условие толькоустанавливает период ее использования

Каких либо нарушений норм действующего законодательства М.У. финансами <адрес> при вынесении постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении и.о. руководителя Департамента градостроительства г.о. Самара допущено не было, в связи с чем, постановление от 21.02.2018г. является законным и обоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление временно исполняющего обязанности министра У. финансами <адрес> о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 21.02.2018г. по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении исполняющего обязанности руководителя Департамента градостроительства г.о. Самара Бондаренко Е.Ю. оставить без изменения, а протест прокурора г.о. Самара без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней с момента получения.

Судья О.В. Гороховик